Формирование основ безопасного поведения старших дошкольников на улице
Курсовая
В связи с этим актуализировалась необходимость поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Специалистами разных направлений отмечается, что таким механизмом должно быть образование. Данная подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека, и начинать необходимо с дошкольного… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Формирование основ безопасного поведения старших дошкольников на улице как теоретико-прикладная проблема педагогики
- 1. 1. Понятие безопасного поведения
- 1. 2. Анализ основных психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста
- 2. 3. Безопасное поведение на улице: комплексный подход к обучению. Решение проблемы в дошкольном образовании
- Глава 2. Экспериментальная работа по формированию основ безопасного поведения старших дошкольников на улице
- 2. 1. Технология педагогического опыта
- 2. 2. Организация учебно-воспитательного процесса по ознакомлению старших дошкольников с правилами безопасного поведения на улице
- 2. 3. Результативность
- Заключение
- Библиографический
- список
- Приложение 3
Список литературы
- Авдеева Н.Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. − М.: Детство-Пресс, 2007. − 144с.
- Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе. Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка / Под ред. Г. В. Бурменской. − М., 2005. − С.471−517.
- Выготский Л.С. Психология. − М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. − 108с.
- Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду / Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. Н. Гурович. СПб.: Акцидент, 2004.
- Дольто Ф. На стороне ребенка. СПб., Петербург − XXI век, 1997. 515с.
- Иванова, Е.Ю. 100 игр, сценариев и праздников в детском саду и в начальной школе. − М.: Аквариум, 2000. − 287с.
- Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника / Науч. ред. … Н. Я. Киященко, К. В. Тарасова и др.; Под ред. Г. М. Цыпина. − М.: Изд. центр «Академия», 2003. − 368с.
- Карабанова О.А. Возрастная психология. Конспект лекций. − М.: Айрис пресс, 2005. − 240с.
- Козловская И.А. Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице / Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. − № 6 .− 2009. − http://vospitatel.resobr.ru/archive/year/articles/3456/
- Котик М.А. Психология и безопасность. Таллин: Валгус, 1989. 449с.
- Крайг Г. Психология развтия. − СПб.: Питер, 2000. − 992с.
- Латчук В.Н., Фалько С. Н. Безопасное поведение на дорогах: комплексный подход к обучению // Основы безопасности жизни. − № 7. − 2008. − С. 44−47.
- Миллер С. Психология игры. − СПб: Университетская книга, 1999. − 320с.
- Пиаже Ж. Главные черты логики ребенка. Жан Пиаже: теория эксперименты, дискуссии / Под ред. Л. Ф. Обуховой, Г. В. Бурменской. − М., 2001. − С.41−46.
- Радуга: программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5−6 лет в детском саду / Сост. Г. Н. Доронова. М.: Просвещение, 1996.
- Сапогова Е.Е. Психология развития человека. − М.: Аспект пресс, 2001 − 460с.
- Смирнова Е.О. Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах. − Москва-Воронеж, 1998. − 260с.
- Чебукина О.В., Миленко В. М., Колесникова Я. Н. Педагогические условия формирования у старших дошкольников опыта безопасного поведения на дорогах. − Белгород, 2007. − 50с.
- Щеголев И. А. Развитие педагогической готовности учителя безопасности жизнедеятельности (На основе использования ситуатив.-имитац. моделирования учеб. информации): Дис. … канд. пед. наук. − СПб., 1998 − 178c.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978. − 304с.