Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Рекомендации по применению наглядных средств обучения на уроках биологии во вспомогательной школе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

И конечно же, все мы запоминаем лучше о, что делали и видела сами. Чем больше задействовано органов чувств, тем прочнее будут знания учеников. Первоначально учитель должен научить — где находится сердце у человека, но если при повторении темы, он предоставит ученику возможность показать на плакате сердце, то ученик не перепутает с какой стороны сердце у человека. Отмечу, что детям младшей школы… Читать ещё >

Рекомендации по применению наглядных средств обучения на уроках биологии во вспомогательной школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При использовании наглядных методов обучения необходимо соблюдать ряд условий:

а) применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся;

Отмечу, что детям младшей школы не будут понятны таблицы, схемы и другие условные изобразительные средства, хотя старшеклассникам использование условностей необходимо для обеспечения активизации абстрактно-логического мышления, которое страдает в большей степени у учащихся вспомогательной школы.

б) наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует постепенно и только в соответствующий момент урока;

Если увешать и уставить кабинет биологии картинками, фотографиями, картами, макетами… ученикам будет трудно воспринимать изучаемое, поскольку восприятие и внимание будет переключаться многократно от одного объекта к следующему. А вот если учитель, как волшебник, будет «доставать из шляпы» новое, невиданное, интересное — и в тот же момент, ловя внимание учеников, насыщать знаниями — результат порадует всех участников обучения.

в) наблюдение должно быть организовано таким образом, чтобы все учащиеся могли хорошо видеть демонстрируемый предмет;

Поскольку очень часто нарушения интеллекта сопровождаются в другими нарушениями, учитель обязан учитывать особенности зрительного восприятия каждого ученика и подбирать наглядность соотносительно возможностям обучающихся.

г) необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций;

Это одно из самых сложных правил, поскольку оснащение вспомогательных школ как правило богато плакатами, схемами, таблицами с содержанием всех подтем главной темы урока — в этом случае, учащиеся иногда путают детали изучаемого, из-за невнимательности и неспособности к организации своей деятельности. В настоящее время печатная продукция, видимо услышав рекомендации педагогов, стали выпускать наборы иллюстраций по теме, поделив изображаемое по теме на части. В таком случае, можно использовать иллюстрации по очереди, что увеличит уровень усвоенных знаний и привнесет конкретику в умы учеников.

д) детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации явлений;

Наглядные методы следует использовать во взаимосвязи с другими методами обучения, и в особенности с вербальными. Увиденное, подкрепленное интересным словом, безусловно запомниться легче и надолго.

е) демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала;

Если при изучении темы «Насекомые» на доске будет иллюстрация цветка, можно предположить, что ученик с интеллектуальной недостаточностью будет уверен, что цветок тоже насекомое. Поэтому, учитывать содержание учебного материала при выборе наглядности основополагающее условие успешного урока.

ж) привлекать самих учеников к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.

И конечно же, все мы запоминаем лучше о, что делали и видела сами. Чем больше задействовано органов чувств, тем прочнее будут знания учеников. Первоначально учитель должен научить — где находится сердце у человека, но если при повторении темы, он предоставит ученику возможность показать на плакате сердце, то ученик не перепутает с какой стороны сердце у человека.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой