ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° использования тСхничСских срСдств Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ школьников ΠΈ ΠΈΡ… гигиСничСская ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ДСмонстрация Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΠΎΠ² ΠΈ Π΄ΠΈΠ°ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² прСдставляСт Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΡƒ для Π³Π»Π°Π· ΠΈΠ·-Π·Π° ΠΌΠ°Π»Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠ² изобраТСния ΠΈ Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ яркости экрана. Π—Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠ° ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈ использовании ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² «Π›Π­Π’И», «Π£ΠŸ-Π“, «Π£ΠŸ-Π—», «Π‘Π²Π΅Ρ‚», «Π‘Π²ΠΈΡ‚ΡΠ·ΡŒ», «ΠŸΡ€ΠΎΡ‚ΠΎΠ½», ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΡƒΡŽ ΡΡ€ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ экрана ΠΏΡ€ΠΈ расстоянии 6βˆ’7 ΠΌ ΠΎΡ‚ Π½Π΅Π³ΠΎ. Для дСмонстрации Π΄ΠΈΠ°Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΠΎΠ², Π΄ΠΈΠ°ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ², Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΠΎΠ² Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° использования тСхничСских срСдств Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ школьников ΠΈ ΠΈΡ… гигиСничСская ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ГигиСничСскиС исслСдования ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ВБО обСспСчиваСт восприятиС ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ интСрСс ΠΊ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠΌΡƒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρƒ.

Π’ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡ‚ ВБО входят: ΠΊΠΈΠ½ΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€, Π΄ΠΈΠ°ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€, эпипроСктор, ΠΌΠ°Π³Π½ΠΈΡ‚ΠΎΡ„ΠΎΠ½, ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ³Ρ€Ρ‹Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ, Ρ‚Π΅Π»Π΅Π²ΠΈΠ·ΠΎΡ€.

ΠŸΡ€ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ вопроса ΠΎΠ± ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ВБО классныС ΠΊΠΎΠΌΠ½Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠ°Π±ΠΈΠ½Π΅Ρ‚Ρ‹ ΠΈ Π»Π°Π±ΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ элСктричСскими Ρ€ΠΎΠ·Π΅Ρ‚ΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π²ΠΎΠ·Π»Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅Π³ΠΎ мСста учитСля ΠΈ Π½Π° Π·Π°Π΄Π½Π΅ΠΉ стСнС помСщСния, Ρ‚Π΅Π»Π΅Π²ΠΈΠ·ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π°Π½Ρ‚Π΅Π½Π½Π°ΠΌΠΈ, Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΆΠΊΠ°ΠΌΠΈ-подставками для ВБО, экранами ΠΈ ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΊΠΎΠΉ Π·Π°ΡˆΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΠΎΠΊΠΎΠ½ с Ρ€ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ автоматичСским ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ. ВыдСляСтся ΠΊΠΎΠΌΠ½Π°Ρ‚Π° для хранСния ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ ВБО ΠΈΠ»ΠΈ нСбольшиС ΠΊΠΎΠΌΠ½Π°Ρ‚Ρ‹ Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ этаТС для хранСния тСхничСских срСдств, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… ΠΈΠ· ΠΊΠ°Π±ΠΈΠ½Π΅Ρ‚Π° Π² ΠΊΠ°Π±ΠΈΠ½Π΅Ρ‚. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ просмотровая ΠΈ Ρ€Π°Π΄ΠΈΠΎΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚ с Π΄ΠΈΠΊΡ‚орской.

Актовый Π·Π°Π» Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ… ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ использован ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊΠΈΠ½ΠΎΠ·Π°Π» с ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΊΠΎΠΉ, рассчитанной Π½Π° 350-ΠΌΠΈΠ»Π»ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ·ΡƒΡŽ ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΊΡƒ. Для дСмонстрации Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΠΎΠ² рСкомСндуСтся ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΈΠ½ΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ «Π£ΠΊΡ€Π°ΠΈΠ½Π°», «ΠšΠŸΠ¨ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊ» .

ДСмонстрация Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΠΎΠ² ΠΈ Π΄ΠΈΠ°ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² прСдставляСт Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΡƒ для Π³Π»Π°Π· ΠΈΠ·-Π·Π° ΠΌΠ°Π»Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠ² изобраТСния ΠΈ Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ яркости экрана. Π—Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠ° ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈ использовании ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² «Π›Π­Π’И», «Π£ΠŸ-Π“, «Π£ΠŸ-Π—», «Π‘Π²Π΅Ρ‚», «Π‘Π²ΠΈΡ‚ΡΠ·ΡŒ», «ΠŸΡ€ΠΎΡ‚ΠΎΠ½», ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΡƒΡŽ ΡΡ€ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ экрана ΠΏΡ€ΠΈ расстоянии 6−7 ΠΌ ΠΎΡ‚ Π½Π΅Π³ΠΎ. Для дСмонстрации Π΄ΠΈΠ°Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΠΎΠ², Π΄ΠΈΠ°ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ², Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΠΎΠ² Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ³ΠΎΠ΄Π΅Π½ стандартный экран Ρ‚ΠΈΠΏΠ° ЭПП-Π—, Π­ΠŸΠ‘-Π‘, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ высокий эффСкт отраТСния (Π΄ΠΎ 0,8). ВоспроизвСдСниС изобраТСния Π½Π° ΡΡ‚Π΅Π½Π΅ Π½Π΅ Π΄ΠΎΠΏΡƒΡΠΊΠ°Π΅Ρ‚ся Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΠΌ коэффициСнтом отраТСния.

ΠŸΡ€ΠΈ использовании Π² ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ звукозаписи с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ физиологичСских особСнностСй развития слухового Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ громкости Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²Ρ‹Ρ… сигналов ΠΎΠΊΠΎΠ»ΠΎ ΡƒΡ…Π° школьника Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°Ρ… 40−45 Π΄Π‘. Однако ΠΏΡ€ΠΈ использовании ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ звукозаписи Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ всС учащиСся ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈΠ· ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ источника — ΠΌΠ°Π³Π½ΠΈΡ‚ΠΎΡ„ΠΎΠ½Π° — с ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ усилСниСм, достаточным ΠΏΡ€ΠΈ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ слухС. Π”Π°ΠΆΠ΅ нСбольшая ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ пониТСния слуха ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ привСсти ΠΊ Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ восприятия Ρ‚Π΅Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… элСмСнтов Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΡƒΡŽ ΠΏΠ°Ρ€Ρƒ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Π»Π΅Ρ„ΠΎΠ½ΠΎΠ² Ρ‚ΠΈΠΏΠ° ВОН-2 рСкомСндуСтся ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ рСгуляторами громкости.

Π’ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ…, Π³Π΄Π΅ имССтся ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡ‚ ВБО, для использования ΠΈΡ… Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ процСссС организуСтся ΠΊΠ°Π±ΠΈΠ½Π΅Ρ‚ ВБО. Если ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ВБО нСсколько, ΠΈΠΌΠΈ ΠΎΡΠ½Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ этаТ школьного здания, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ для этого Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΆΠΊΠΈ-подставки. ΠšΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡ‚Ρ‹ тСхничСских срСдств обучСния ΠΏΡ€ΠΈΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΊΠ°Π±ΠΈΠ½Π΅Ρ‚Ρƒ Π½Π° ΡΡ‚Π°ΠΆΠ΅ ΠΈ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ для использования Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°Π±ΠΈΠ½Π΅Ρ‚Ρ‹.

ΠŸΡ€ΠΈ дСмонстрации ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΈΠ½ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΠ° ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ряд Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Ρ€Π°ΡΡΡ‚оянии 3−4 ΠΌ ΠΎΡ‚ ΡΠΊΡ€Π°Π½Π°. Π‘Π»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, ΠΏΡ€ΠΈ дСмонстрации ΠΊΠΈΠ½ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΠ° Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠ½Π°Ρ‚Π΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΠ°ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ учащихся с ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚. Π£Π΄Π°Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π° экрана ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠ»Π° Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠ½Π°Ρ‚Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π²Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ 1,5 ΠΌ, Π° Π² Π·Π°Π»Π΅ — 2 ΠΌ. ΠŸΡ€ΠΈ этом ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π»ΠΈΠ½ΠΈΠ΅ΠΉ Π²Π·ΠΎΡ€Π° ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΏΠ΅Π½Π΄ΠΈΠΊΡƒΠ»ΡΡ€ΠΎΠΌ, ΠΎΠΏΡƒΡ‰Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π² Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ экрана, ΡƒΠ³ΠΎΠ», ΠΏΠΎΠ΄ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ с Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ³ΠΎ мСста Π²ΠΈΠ΄ΠΈΡ‚ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ экрана, Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ‹ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ 20−25Β°.

ΠŸΡ€ΠΎΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Π»Π΅Π²ΠΈΠ·ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ организуСтся для 20−25 учащихся, сидящих Π½Π° Ρ€Π°ΡΡΡ‚оянии ΠΎΡ‚ 2 Π΄ΠΎ 6 ΠΌΠΎΡ‚ экрана Ρ‚Π΅Π»Π΅Π²ΠΈΠ·ΠΎΡ€Π° с Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠΌ экрана Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ 59 ΡΠΌ ΠΏΠΎ Π΄ΠΈΠ°Π³ΠΎΠ½Π°Π»ΠΈ. Высота размСщСния экрана 1,2−1,3 ΠΌ ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠ»Π°. школьник Ρ‚Π΅Π»Π΅Π²ΠΈΠ·ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠΊ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ·Π°ΠΏΠΈΡΡŒ НСблагоприятныС условия видимости ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ для учащихся, сидящих Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½ΠΈΡ… (ΠΏΡ€ΠΈ располоТСнии Ρ‚Π΅Π»Π΅Π²ΠΈΠ·ΠΎΡ€Π° Π² Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π΅ класса) ΠΈ Π½Π° ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½ΠΈΡ… ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π°Ρ…. УчащиСся Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π°Ρ… ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½ΠΈΡ… рядов Π²Ρ‹Π½ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½Ρ‹ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°Π΄Ρ€Ρ‹ Π½Π° ΡΠΊΡ€Π°Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ΄ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΠΌ ΡƒΠ³Π»ΠΎΠΌ «Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚ривания» (Π³ΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΎΠ½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΡƒΠ³ΠΎΠ» ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π»ΠΈΠ½ΠΈΠ΅ΠΉ Π²Π·ΠΎΡ€Π° ΠΈ ΠΏΠ»ΠΎΡΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ экрана), Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ напряТСниС зрСния, Π½Π΅ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ·Ρƒ ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ быстроС ΡƒΡ‚ΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ учащихся с ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚ ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½ΠΈΡ… рядов Π½Π°Π΄ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΠ°ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ. На ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½ΠΈΡ… ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π°Ρ… учащиСся ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ Π½Π΅ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ ΠΌΠ΅Π»ΠΊΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΠΈ изобраТСния. Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ ΠΊΠ°Π±ΠΈΠ½Π΅Ρ‚Π΅, классной ΠΊΠΎΠΌΠ½Π°Ρ‚Π΅ ΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡƒΡΡ‚Π°Π½Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ Π΄Π²ΡƒΡ… Ρ‚Π΅Π»Π΅Π²ΠΈΠ·ΠΎΡ€ΠΎΠ². НаиболСС ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌΠΈ трСмя-Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€ΡŒΠΌΡ рядами, Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ — ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ трСмя рядами ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚. Допустимо ΠΎΠ±Π° Ρ‚Π΅Π»Π΅Π²ΠΈΠ·ΠΎΡ€Π° Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎ ΡƒΠ³Π»Π°ΠΌ классной ΠΊΠΎΠΌΠ½Π°Ρ‚Ρ‹.

ΠŸΡ€ΠΎΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€ Ρ‚Π΅Π»Π΅Π²ΠΈΠ·ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ нСблагоприятноС воздСйствиС Π½Π° ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π”Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, сразу ΠΆΠ΅ послС Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ½ΠΈΠΊΠ° Ρƒ Π΅Π³ΠΎ экрана Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ статичСскоС элСктричСскоС ΠΏΠΎΠ»Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π·Π½Π°ΠΊΠ°, ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ удалСния ΠΎΡ‚ ΡΠΊΡ€Π°Π½Π° Ρ‚Π΅Π»Π΅Π²ΠΈΠ·ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π½Π°ΠΏΡ€ΡΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ поля сниТаСтся. ΠŸΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ допустимый ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ напряТСнности Π² ΠΏΠΎΠΌΠ΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ (25 ΠΊΠ’Ρ‚/ΠΌ), рСгистрируСтся Π½Π° Ρ€Π°ΡΡΡ‚оянии 50−60 см ΠΎΡ‚ ΡΠΊΡ€Π°Π½Π° Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Π»Π΅Π²ΠΈΠ·ΠΎΡ€ΠΎΠ², Π½Π° Ρ€Π°ΡΡΡ‚оянии 1 ΠΌ элСктростатичСскоС ΠΏΠΎΠ»Π΅ Π½Π° ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ся. Π’ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ Π²Ρ‹ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Ρ‚Π΅Π»Π΅Π²ΠΈΠ·ΠΎΡ€Π° элСктростатичСскиС поля ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ свой Π·Π½Π°ΠΊ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ исчСзаСт Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· 2−3 ΠΌΠΈΠ½.

Аэроионный Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌ помСщСния практичСски приблиТаСтся ΠΊ ΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ лишь Π½Π° Ρ€Π°ΡΡΡ‚оянии 2,6 ΠΌ ΠΎΡ‚ ΡΠΊΡ€Π°Π½Π°.

Π’ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Ρ‚Π΅Π»Π΅Π²ΠΈΠ·ΠΎΡ€Π° отмСчаСтся нСсущСствСнноС ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΎΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π° помСщСния (Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π°, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π²Π»Π°ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ), ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π΅ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воздСйствиС Π½Π° ΡΠ°ΠΌΠΎΡ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ…. ΠžΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ отмСчаСтся ΡƒΡ…ΡƒΠ΄ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ состояния Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π°, сниТаСтся Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ.

Условия располоТСния зритСля Ρƒ Ρ‚СлСэкрана ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ влияниС Π½Π° Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ состояния ЦНБ. ИсслСдования ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ послС 60 ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ просмотра Ρ‚Π΅Π»Π΅Π²ΠΈΠ·ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ наступаСт ΡƒΡ…ΡƒΠ΄ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ остроты зрСния.

Π Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ:

  • 1. ΠžΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ расстояниС Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ 10 высотам тСлСэкрана.
  • 2. Π”Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ прСбывания Ρƒ Ρ‚СлСэкрана Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ‹ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ 1,5 Ρ‡.
  • 3. Π˜ΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ освСщСниС Π² Ρ‚Π΅Π»Π΅-Π·Π°Π»Π΅ — ΠΎΡ‚ 40 Π΄ΠΎ 100 Π’Ρ‚.
  • 4. Π§Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ 1,5 Ρ‡ ΠΏΡ€ΠΎΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π° Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ 30-ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ€Ρ‹Π².

БСгодня наибольшСС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ срСди ВБО ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Ρ‹ Π² ΡΠΈΠ»Ρƒ:

  • 1) простоты пользования;
  • 2) возмоТности ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия;
  • 3) высоких возмоТностСй ΠΏΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ;
  • 4) наличия ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обСспСчСния, ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ практичСски всС сфСры чСловСчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ΠšΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ «Π²Ρ‹Ρ‡ΠΈΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ», Ρ‚. Π΅. устройство для ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΈ Ρ…ранСния Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ…, ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ — это тСхничСскоС срСдство отобраТСния Π²ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ эффСктивноС ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ΅ взаимодСйствиС с Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ. ΠšΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Ρ‹ становятся всС Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²Π΅, Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΡ†Π°Ρ…, Π½ΠΎ ΠΈ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классах ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π² Π΄Π΅Ρ‚ских садах. По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ…, ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΉ психологичСской ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠΌ состоит Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ цСлСнаправлСнности своих дСйствий ΠΈ ΠΈΡ… ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ.

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠ² Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ процСссС ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ объСм ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, сообщаСмой ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΡƒ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅, ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ умствСнной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ способствуСт ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ уровня функционирования ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°.

МассовоС ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ школьников являСтся ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ развития соврСмСнной ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹. И Π·Π΄Π΅ΡΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ школа Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ грамотности учащихся, поэтому Π² Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ… Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ «ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Π²Ρ‹Ρ‡ΠΈΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ» .

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ