Технология развития умения анализировать профессиональную деятельность учителя иностранного языка
Диссертация
Практическая ценность состоит в том, что на основе предлагаемой технологии разработаны конкретные средства, с помощью которых может быть организовано развитие у студентов умения анализировать профессиональную деятельность учителя на основе приёма как ее единицы. Практическая ценность работы вытекает также из возможности непосредственного внедрения её результатов в процесс методической подготовки… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. Умение анализировать профессиональную деятельность учителя иностранного языка как объект развития
- 1. Роль умения анализировать в профессиональной деятельности учителя и в системе профессиональной подготовки учителя иностранного языка
- 2. Место умения анализировать в профессиональной деятельности учителя и в системе профессиональной подготовки учителя иностранного языка
- 3. Умение анализировать профессиональную деятельность учителя на основе приема как объект развития
- 1. Приём как модель и единица профессиональной деятельности учителя иностранного языка и как объект анализа
- 2. Качества умения анализировать приём профессиональной деятельности учителя
- 3. Уровни развития умения анализировать приём профессиональной деятельности учителя
- 4. Уровни анализа приёма как единицы профессиональной деятельности учителя
- 5. Виды анализа приёма профессиональной деятельности учителя
- 6. Структура умения анализировать приём профессиональной деятельности учителя
- ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ
- ГЛАВА II. Технология развития умения анализировать профессиональную деятельность учителя (на основе приема как ее единицы)
- 1. Средства развития умения анализировать профессиональную деятельность учителя
- 1. Материальные средства развития умения анализировать
- 2. Операционные средства развития умения анализировать
- 2. Способы развития умения анализировать профессиональную деятельность учителя
- 3. Условия развития умения анализировать профессиональную деятельность учителя
- 4. Цель развития умения анализировать профессиональную деятельность учителя
- 5. Задания по развитию умения анализировать профессиональную деятельность учителя
- 6. Этапы работы по развитию умения анализировать профессиональную деятельность учителя
- 7. Приёмы развития умения анализировать профессиональную деятельность учителя
- 8. Результаты опытного обучения умению анализировать профессиональную деятельность учителя (на основе приема как ее единицы)
- ВЫВОДЫ по II ГЛАВЕ
Список литературы
- Абдулина O.A. Комплексная педагогическая практика в системе профессионально-педагогической подготовки студентов / Формирование педагогической направленности студентов пед. вуза, — ч.1, — Владимир, 1972
- Алейников А.Г. О креативной педагогике // ВВШ.- 1989, — № 2, — С.32
- Алексеев Н.Г. Правомерен ли алгоритмический подход к анализу процессов обучения? // Вопр. псих, — 1963.-№ 3
- Альтшуллер Г. С. Алгоритм изобретения,— М.: Московский рабочий, 1973
- Анализ урока: Методическая разработка. Липецк, ЛГПИ, 1994.
- Ананьев Б.Г. Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы, — Вып.2, — Л.: ЛГУ, 1974
- Андреева Г. М. Социальная психология, — М., 1988, — 429 с.
- Андреева И. А. Обучение студентов анализу уроков иностранного языка. Методические рекомендации, — М.: МГПИ им. В, И. Ленина, 1985, — 130 с.
- Анисимов О. Педагогические аспекты системы // ВВШ.- 1990, — № 9, — С. 17
- Артёмов В.А. Психология обучения иностранным языкам,— М.: Просвещение, 1969, — 279 с.
- Артемьева С.С. Система научно-исследовательской работы студентов / Российский центр иноязычного образования, — Липецк, — 1973, — С. 12
- Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе, — М., 1974, — 384 с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе: его закономерности, основы и методы, — М., 1980
- Бархаев Б. Логико-дидактические проблемы развивающего обучения // ВВШ, — 1990, — № 10, — С.36−46
- Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранному языку.- М., 1959.-226 с.
- Беляев Б.В. Психологические основы усвоения лексики иностранного языка,— М.: Просвещение, 1964, — 136 с.
- Берак О. Установка на развитие личности // ВВШ, — 1990, — № 10, — С.47
- Бердичевский А.Л. Оптимизация системы обучения иностранному языку в пед.вузе: научн.-пед.пособие, — М.: Высшая школа, — 1989, — С.74
- Берулава. Диагностика и развитие мышления подростков / Научно-исследовательский центр Бийского пединститута, — Бийск, 1993, — С.38
- Бескоровайный И.И. Активизация познавательной деятельности студентов в процессе изучения курса дидактики / Формирование общественно-политической и познавательной деятельности у студентов педагогических вузов, — Воронеж: ВГПИ, 1976, — 228 с.
- Беспалько В.П. Критерий для оценки знаний учащихся и пути оптимизации процесса обучения: Сб. науч. тр. / Теория поэтапного формирования умственных действий и управление процессом учения
- Бойко В.П. Формирование учебных умений студентов I курса как одно из средств повышения профессиональной подготовки будущего учителя. Дис. канд. пед. наук, — Липецк, 1994
- Бойко Е.И. Механизмы умственной деятельности,— М.: Педагогика, 1976,248 с.
- Брунер Дж. Процесс обучения,— М.: АПН, РСФСР, 1962, — 84 с.
- Брунер Дж. Психология познания,— М.: Прогресс, 1977, — 412 с.
- Брызгалова Л.А. Организация занятий по методике преподавания иностранного языка: методические разработки для преподавателей и студентов, — М.: Изд-во МГПИ им. Ленина, 1981, — 44 с.
- Брызгалова Л.А. Организация и проведение практических занятий по курсу методики преподавания иностранного языка: Автореф. дис. канд. пед. наук, — М., 1981, — 16 с.
- Булычев Н. Контроль знаний и умений // ВВШ- 1990, — № 7, — С.41
- Быков В.В. Методы науки, — М., 1974, — 216 с.
- Вайн В. О педагогике сотворчества // ВВШ, — 1991.- № 5, — С.41
- Варнеке X. Перестройка высшей школы и проблемы учения студентов / Формирование учебной деятельности студентов / Под ред. В. Я. Ляудис -М.: МГУ, 1989.-239 с.
- Васильев В. Знания и навыки в единстве / ВВШ, — 1990.- № 12, — С. 17
- Вейт М.А. и др. Анализ урока (психологический, педагогический и методический аспекты): Методическая разработка / Липецк: ЛГПИ, 34 с.
- Веккер Л.М. Психические процессы.- Л., 1976.- Т.2, — 344 с.
- Вербицкий A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. Метод.пособие.- М.: Высшая школа, 1991.- 207 с.
- Верещагина И.Н. Практические занятия по методике: Метод.реком. «Повышение качества профессиональной методической подготовки студентов будущих учителей иностранного языка», — М.: МГПИ, 1985,-С.37−38
- Верещагина И.Н., Рабинович Ф. М. Педагогическая практика в школе. Учебное пособие.- М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1972, — С.76
- Верещагина И.Н., Рогова Г. В. Совершенствование методической подготовки учителей иностранных языков в свете новых задач школы // ИЯШ,-1984, — № 3, — С.14−19
- Волков Б.С. Активизация мыслительной деятельности студентов при помощи конспектов-схем на занятиях психологического кружка: Сб. Пути активизации научно-исследовательской работы студентов, — М., 1983, — С.77
- Волкова К.Д. Формирование положительного отношения к труду учащихся профтехучилищ / Экспериментальные исследования по проблемам педагогической психологии.- М., 1976, — Вып.2, — С.65−68
- Выготский Л.С. Избранные психологические исследования, — М., 1956.-224 с.
- Выготский Л.С. Конкретная психология человека // М.: Вестник Московского университета, серия Психология, 1986, — № 1.
- Выготский Л.С. Мышление и речь.- Собр.соч. в 6-ти т.- Т.2 / Под ред. Давыдова В.В.- М.: Педагогика, 1982.- 504 с.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию, — М., 1976, — 150 с.
- Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследование мышления в советской психологии, — М.: Наука, 1966, — С.236−277
- Гальперин П.Я., Кабыльницкая С. Л. Экспериментальное формирование внимания,— М.: МГУ, 1974, — С.20
- Герасимова Р.Н. Формирование методического мышления студентов факультета иностранных языков во время первой педагогической практики: Автореф. дис. канд. пед. наук, — М., 1980, — 15 с.
- Гурвич П.Б. К вопросу о специфике методики преподавания иностранных языков как самостоятельной науки // ИЯШ, — 1967, — № 3
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении,— М.: Педагогика, 1972, — 423 с.
- Давыдов В.В., Маркова А. К. Концепция учебной деятельности школьников // Вопр. псих,-1981, — № 6, — 14 с.
- Дементий О.И. Книга об основах профессионального обучения // ВВШ,-1987, — № 12, — С.90
- Джонс Дж. К. Методы проектирования,— М.: Мир, 1986, — С.90
- Дистервег А. Избранные педагогические сочинения.- М.: Учпедгиз, 1956.-С.322
- Есаджанян Б.М. К вопросу о критериях анализа и оценки урока неродного языка / Общая методика обучения иностранным языкам. Хрестоматия, — М.: Русский язык, 1991
- Есипович К.Б. Подготовка студентов к управлению учебно-воспитательным процессом по иностранным языкам в школе как средство формирования их социальной активности, — М., 1985 , — 94 с.
- Желватых Л.А. Использование учебных фонограмм уроков в методической подготовке студентов на факультетах иностранных языков пединститутов: Автореф. дис. канд.пед.наук, — М., 1977, — 16 с.
- Жесткова Е.В. Формирование гностических умений студентов языковых факультетов пединститутов: Автореф. дис. канд.пед.наук.- М., 1989 16 с.
- Завалишвили Д.Н. Оперативное мышление и принятие решения / Проблемы принятия решения / Отв.ред. П. К. Анохин, В. Ф. Рубахин.- М., 1976, — С.100−111
- Зак А. З. Развитие теоретического мышления у младших школьников.-М" 1984.- 152 с.
- Зараковский Г. М. Проблема индивидуальных различий операторов. Сбор и обработка данных массовых психофизиологический исследований. Инженерная психология, — М.: Знание, 1967, — С.28
- Зарипов Р.Х. Машинный поиск вариантов при моделировании творческого процесса.- М.: Наука, 1983, — С. 12
- Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе.- М.: Просвещение, 1991.- 219 с.
- Зимняя И.А., Ильинская Е. С. Психологический анализ урока иностранного языка // ИЯШ, — 1985, — № 4, — С.25−30
- Зиновьев С.И. Учебный процесс в советской высшей школе, — М., 1975.316 с.
- Ильинская Е.С. Об анализе учебного занятия по иностранному языку: Сб. Иностранный язык в высшей школе.- М., 1977, — Вып. 12
- Ильченко З.В. О характере анализа учебно-воспитательного процесса в работе со студентами // Ученые записки «Обучение студентов основам педагогического мастерства».- Иваново, 1971, — 208 с.
- Ильясов И.И. Структура процесса учения,— М.: МГУ, 1986, — 198 с.
- Ильясов И.И., А.Н.Орехов Обучение рациональным приёмам // ВВШ-1987, — № 5, — 5 с.
- Калошина И.П. Структура и механизмы творческой деятельности, — М., 1983, — 168 с.
- Карих Т.В. Методика управления актами аудирования при обучении английскому языку в 7−10 классах средней школы: Автореф. дис. канд. пед. наук.- М., 1987, — 19 с.
- Кашина Е.Г. Деловая игра как средство обучения профессионально значимым коммуникативным умениям: Автореф. дис. канд. пед. наук, — М., 1989, — 16 с.
- Кедров Б.М. Принцип историзма в его приложении к системному анализу развития науки // Системные исследования, — М.: Наука, 1974, — 330 с.
- КедровБ.М. Беседы о диалектике, — М.: Молодая гвардия, 1983
- Колкова М.К. Роль и место педагогической практики в профессиональной подготовке студентов факультета иностранных языков / Профессионально направленное обучение иностранному языку в педагогическом вузе,-Л., 1985.-С.26
- Комаровский Б.Б. Анализ урока в процессе педагогической практики студентов // ИЯШ, 1951, № 3, — 9 с.
- Комков И.Ф. Задачи и упражнения по иетодике преподавания иностранных языков, — Минск: Высшая школа, 1986, — 206 с.
- Комков И.Ф. Обучение иноязычной речи, — Минск: Высшая школа, 1973 -С.292
- Комков И.Ф. Обучение студентов методическому анализу уроков по иностранному языку в период педагогической практики / Ученые записки Минского гос.инстит.ин.яз.- Минск, 1958, — Вып.1
- Кондратьева Л.Л., Лазутина Г. В., Пронин Е. И. Моделирование профессиональной деятельности в системе практических занятий: Сб. Содержание, формы и методы обучения в высшей и средней школе.- М., 1985,-Вып.4
- Кононова И.М. Семинарские и практические занятия по дошкольной педагогике (раннее детство): Учебное пособие для студентов пединститутов по специальности «Педагогика и психология дошкольника».- М.: Просвещение, 1989, — 111 с.
- Концепция высшего профессионального педагогического образования / Под ред. Е. И. Пассова, — Липецк, 1994, — 86 с.
- Концепция коммуникативного обучения иноязычной культуре в средней школе / Под ред. Е. И. Пассова, В. Б. Царьковой.- Липецк, 1993, — 126 с.
- Копнин П.В. Гносеологические и логические основы науки, — М.- С.236
- Коршунов А.М. Познание и деятельность,— М.: Политиздат, 1984, — 142 с.
- Красовский Е.Б. Организация и гигиена умственного труда.- М.: Знание, 1983
- Кузовлев В.П. Индивидуализация обучения речевой деятельности как средство создания коммуникативной мотивации: Дис. канд. пед. наук.-М., 1982, — 190 с.
- Кузовлев В.П. Структура индивидуальности учащихся как основа индивидуализации обучения // ИЯШ, 1979.- № 1, — 9 с.
- Кузовлева Н.Е. Методическое мышление как объект развития в процессе профессиональной подготовки учителя иноязычной культуры: Сб.науч. тр. КИОК / Центр коммуникативного обучения иноязычной культуре.-Липецк, 1994, — 8 с.
- Кузовлева Н.Е. Развитие методического мышления в процессе профессиональной подготовки будущего учителя: Дис. канд. пед. наук, — Липецк, 1998, — 180 с.
- Кузовлева Н.Е. Семинарское занятие в вузе как форма развития методического мышления будущего учителя: Сб. науч. тр. КОРЖ / Центр коммуникативного обучения иноязычной культуре.- Липецк, 1994, — 7 с.
- Кузовлева Н.Е. Характеристика методического мышления: Сб. науч. тр. КОИК / Центр коммуникативного обучения иноязычной культуре.- Липецк, 1994, — 6 с.
- Кузьмина Н.В. К вопросу о системном подходе исследования педагогической деятельности: Сб. Учёные записки, — Иваново, 1971, — Т.86, — С. 7.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности,— Л.: ЛГУ, 1970
- Кунина Е.А. Использование тестовой методики для контроля аудирования на начальном этапе обучения в языковом вузе: Автореф. дис. канд. пед. наук.- М., 1980.- 13 с.
- Кучерова И.Л., Винайкина Н. П. Анализ урока и совершенствование практической деятельности учителя // ИЯШ, — 1987, — № 1.- С.7
- Лазутина Г. В. Содержательный анализ по теме творчества журналиста / Методы исследования журналистики, — Ростов: Изд-во Рост. ун-та, 1981.-С.59−65
- Ланда Л.Н. Умение думать. Как ему учить?.- М: Знание, 1975, — С.17
- Латышина Л. Вместо поучений равноправное сотрудничество // ВВШ,-1990.- № 12, — С.35
- Лебедева Л. Применение знаний как вид познавательной деятельности // ВВШ, — 1990, — № 12, — С.43
- Ленин В.И. ПСС, — Т.29, — С.152−153
- Леонтьев А.Н. Мотивы, эмоции и личность / Психология личности / Под ред. Ю. В. Гиппенрейтер и А. А. Пузырева.- М.: Изд-во МГУ.-1982.-С.71−80
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики.- Изд. З, — М.: Мысль, — 1972.576 с.
- Лепин A.B. Методы активизации обучения // ВВШ, — 1987, — № 12, — С.39
- Юб.Лернер И. Я. Дидактическая система методов обучения, — М., 1976, — 64 с.
- Ю7.Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения, — М.: Педагогика, 1981, 183 с.
- Ю8.Лернер И. Я. Проблемное обучение.- М., 1974
- Ю9.Лернер И. Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории: Пособие для учителя, — М.: Просвещение, 1982, — 191 с.
- Ю.Логвинова Т. Л. Исследование организации учебной деятельности при изучении физики в школе / Экспериментальные исследования по проблемам педагогической психологии, — М., 1976, — Вып.2, — С.119−129
- П.Львова ЮЛ. Как рождается урок, — М.: Знание, 1976, — 64 с.
- Ляудис В.Я. Формирование учебной деятельности студентов,— М.: МГУ, 1989, — 239 с.
- ПЗ.Матис Т. А. Некоторые способы формирования совместной учебной деятельности учащихся в средней школе / Экспериментальные исследования по проблемам педагогической психологии, — М., 1976, — Вып.2, — С.93−100
- Матюшкин A.M. Исследование психологических закономерностей процесса анализа // Вопр. псих, — I960, — № 3
- Махмутов МИ. Организация проблемного обучения в школе: Книга для учителей.- М.: Просвещение, 1977, — 240 с.
- Пб.Махмутов М. И. Современный урок, — М.: Педагогика, 1985, — 184 с.
- Мезенцева Т.Х. Опыт работы по формированию у студентов педагогических исследовательских умений: Сб.науч.тр. / Пути активизации научно-исследовательской работы студентов, — М.: МФТИ, 1983, — 132 с.
- Месинева Л.А. Критерии оценок по педагогической практике студентов языковых вузов: Ученые записки МГПИ им. В. И. Ленина.- М.: МГПИ, 1959, вып.2
- Методическая подготовка студентов на факультетах иностранных языков педагогических вузов / Под ред. Г. В.Роговой- М., 1972, — С.76
- Моделирование педагогических ситуаций / Под ред. Ю. Н. Кулюткиной, Г. С. Сухобской, — М., 1981.- 112 с.
- Мозговой А.Н. Использование тестирования для выявления методической готовности студентов факультетов иностранного языка к педагогической практике предвыпускного курса: Автореф. дис. канд. пед. наук.-М., 1983. -16 с.
- Москалева И.С. Содержание и организация курса методики при подготовке студентов к педагогической деятельности в условиях университета: Автореф. дис. канд. пед. наук, — М., 1988. 16 с.
- Мындыкану В. Индивидуальная программа подготовки // ВВШ.- 1991.-№ 1, — С.73
- Невская В.Н. Дидактический подход к системе современного урока // ИЯШ, — 1987, — № 1, — С.24−28
- Неуймин Я.Г. Модели в науке и технике.- Л.: Наука, 1984, — 192 с.
- Никаноров С.П. Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем,— М.: Сов. радио, 1969. С.З.
- Оганесян A.C. Формирование исследовательских умений как средство развития теоретического мышления учащихся 6−8 классов: Автореф. дис. канд. псих, наук, — Ереван, 1989. 16 с.
- Огурцов А.П. Этапы интерпретации системности научного знания (античность и новое время) // Системные исследования, — М.: Наука, 1974,-С.181 129.0дрин М.В., Картавов С. С. Морфологический анализ систем, — Киев: Наукова думка, 1977,-С.418
- Пассов Е.И. «Приём» как методическая категория: Сб. Проблемы коммуникативной методики обучения иноязычной речевой деятельности, — Воронеж, 1980,-С.13−31
- Пассов Е.И. Методология построения теории-модели обучения говорению на коммуникативной основе: Сб. Проблемы коммуникативной методики обучения иноязычной речевой деятельности, — Воронеж, 1981.
- Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению.- М.: Русский язык, 1989 276 с.
- Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе.- М.: Просвещение, — 1988, — 222 с.
- Пассов Е.И., Кузовлев В. П., Царькова В. Б. Учитель иностранного языка: мастерство и личность, — М.: Просвещение, 1993, — С.68
- Первые шаги в профессию учителя иностранного языка / Под ред. К. И. Соломатова, — JL: Просвещение, 1979, — 175 с.
- Перегудов Ф.И. Системная деятельность и образование // BBUL- 1990 -№ 1, — С. 9141 .Перегудов Ф. И., Тарасенко Ф. П. Введение в системный анализ, — М.: Высшая школа, 1989, — 367 с.
- Песочин A.A. Формирование алгоритмических процессов как одно из средств обучения пониманию иностранного текста: Автореф. дис. канд. пед. наук, — Минск, 1970
- Петров Ю.А. Методологические проблемы теоретического познания.-М.: МГУ, 1986, — 173 с.
- Пидкасистый П.И. Актуальные проблемы организации форм и методов исследовательской работы студентов в системе подготовки учителя / Формирование личности учителя в школе. Методические рекомендации / Под ред. В. А. Сластенина и др.- М., 1980, — С.33
- Пойа Д. Математика и правдоподобные рассуждения,— М.: Наука, 1975 -463 с.
- Поляков В.М. Использование комплекса видеофильмов для обучения студентов анализу урока иностранного языка: Дис. канд. пед. наук, — Киев: КГПИ, 1985,-224 с.
- Поляков В.М. Использование комплекса видеофильмов для обучения студентов анализу урока иностранного языка: Автореф. канд. пед. наук,-Киев: КГПИ, 1985,-22 с.
- Поляков В.М. Комплекс видеофильмов для обучения студентов анализу урока иностранного языка // ИЯШ, — 1988, — № 1.- С.24−31
- Практикум по общей психологии / Под ред. А. И. Щербакова.- М.: Просвещение, 1979, — 285 с.
- Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса.- М.: Просвещение, 1986.432 с.
- Программа перестройки профессионального педагогического образования, — Липецк, 1991, — 48 с.
- Психология мышления / Под ред.А. М. Матюшкина, — М.: Прогресс, 1965 -532 с.
- Рабинович Ф.М. Непрерывная педагогическая практика студента в педвузе,— М.: МГПИ им. Ленина, 1985, — С.47
- Раченко И.П. Проблемы развития педагогического творчества учителей: Автореф. дис. канд. пед. наук, — М., 1966.- 21 с.
- Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения.-М.: Из-во МГУ, 1985.-208 с.
- Рогова Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе.- М.: Просвещение, 1991, — 285 с.
- Роговин М.С. Развитие структурно-уровневого подхода в психологии // Системные исследования.- М.: Наука.- 1974, — С. 188
- Розенблют А., Виннер Н. Роль моделей в науке / Модели в науке и технике / Под ред. Неуймин Я.Г.- Л.:Наука, 1984, — 192 с.
- Розин В. Предмет, концепция, направление изучения // BBIIL- 1991-№ 1.- С.54
- Роман C.B. Анализ урока иностранного языка // ИЯШ, — 1991, — № 6 С.80
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, — М., 1940, — С.206
- Рубцов В.В. психологические особенности действий учащихся в ситуации решения физической задачи / Экспериментальные исследования по проблемам педагогической психологии.- М., 1976, — Вып.2.- С.141−148
- Рыков Н. Овладевать научным методом мышления // Народное образование, — 1965, — № 9, — С.85
- Салмина Н.Г. Виды и функции материализации в обучении, — М., 1981.136 с.
- Саломатов К.И., Колова Т. И. Роль и место наблюдения и методического анализа уроков в обучении основам профессионального мастерства / Первые шаги в профессию учителя иностранного языка.- М.: Просвещение, — 1979,-С.91
- Саломатов К.И., Шатилов С. Ф. Совершенствование профессионально-методической подготовки будущих учителей // ИЯШ- 1988, — № 1.- С. 15
- Самарин Ю.А. Очерки психологии ума.- М.: АПН, 1962.-520 с.
- Сахаров В.Ф. Решение педагогических задач как средство формирования профессиональных умений в процессе обучения: Сб. Проблемы формирования профессиональных навыков и умений в процессе обучения студентов в педвузе.- Архангельск, 1982, — 204 с.
- Секей JI. Продуктивные процессы в обучении и мышлении: Сб.науч.тр. / Психология мышления / Под ред. А. М. Матюшкина.- М.: Прогресс, 1965, С.366
- Сенько Ю.В. О взаимосвязи предметной и познавательной сторон познавательной деятельности // BBU1- 1989, — № 2, — С. 19
- Сенько Ю.В., Тамарин В. Э. К вопросу о педагогической рефлексии студентов будущих учителей / Формирование общественно-политической и познавательной активности у студентов педагогических вузов, — Воронеж: ВГПИ, 1976.-С.129
- Скалкова Я. и др. Методология и методы педагогического исследования." М.: Педагогика, 1983.- С.83−84
- Сквирский В.Я. О роли педагогического взаимодействия // ВВШ.- 1984,-№ 6.-С.32
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки, — М., 1976, — 160 с.
- Слободчиков В.А. Система порождающих моделей как основа организации структурного языкового материала при обучении иноязычной речи: Автореф. дис. канд. пед. наук, — Минск, 1969, — 23 с.
- Старостин Б.А. Системный подход, параметры и сложность биологических объектов // Системные исследования, — М.: Наука, 1974, — С. 120
- Степкина Т.Н. О роли моделирования в системе профессиональной подготовки учителя иностранного языка // ИЯШ.- 1988, — № 1.- С.72
- Стояновский A.M. Методика управления обучением иноязычному говорению на основе ситуаций речевого общения :Дис. канд. пед. наук, — М., 1992
- Сухих О.В. Формирование профессиональных умений учителя иностранного языка в ходе педагогической практики: Сб.науч.тр.- Пятигорск, 1980,-С.17
- Тазьмина JI.B. Формирование конструктивных умений будущего учителя иностранного языка в условиях педагогической практики 4 курса: Автореф. дис.канд.пед.наук, — М., 1984, — 16 с.
- Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения.-М.: МГУ, 1969, — 134 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний,— М.: МГУ, 1975,-344с.
- Татур Ю.Г. и др. Новые аспекты старых терминов // ВВШ, — 1989, — № 12 С.5
- Тилене Л.П. О некоторых путях совершенствования профессионально-методических умений учителя-стажёра в ИУУ // ИЯШ, — 1990, — № 3
- Тилене Л.П. Система совершенствования профессионально-методических умений учителя-стажёра иностранного языка: Автореф. дис. канд. пед. наук.- М., 1990, — 16 с.
- Трепоухова Л.А. Формирование личности учителя в процессе общественно-педагогической практики студентов: Сб. Профессиональная подготовка учителя в системе высшего педагогического образования.- М., 1982,-С.ЗЗ
- Трубников H.H. О категориях «цель», «средство», «результат», — М., 1968
- Турсунов Д.Ш., Фам Вьет Выонг. Обучение студентов педвуза исследовательским навыкам и умениям: Сб. науч.тр. / Профессиональная подготовка учителя в системе высшего педагогического образования.- М.: МГПИ им. Ленина, 1982
- Тьюки Дж. Анализ результатов наблюдений,— М.: Мир, 1981, — 694 с.
- Узнадзе Д.Н. Психологические исследования, — М., 1966, — 451 с.
- Учебное пособие по методике обучения иноязычной культуре, I курс,-Липецк, 1991,-210 с.
- Филатов В.М. Обучение инициативной речи с использованием ситуативно-ролевых игр на 1 курсе языкового педвуза: Автореф.дис. канд. пед. наук, — М., 1984, — 17 с.
- Философия образования для XXI века, — М.: Из-во «Логос», 1992.- С. З
- Формирование общественно-политической и познавательной активности у студентов педагогических вузов, — Воронеж, 1976
- Формирование учебной деятельности студентов / Под ред. В. Я. Ляудис,-М.: МГУ, 1989,-239 с.
- ФРИДМАН Л.М. Логико-психологический анализ школьных учебных задач, — М.: Педагогика, 1977, — 208 с.
- Черняк Ю.И. Простота сложного,— М.: Экономика, 1975, С.51
- Черняк Ю.И. Системный анализ в управлении экономикой,— М.: Экономика, 1975
- Шамова Т.И. Активизация учения школьников.- М.: Знание, 1979, — С.95
- Шатуновский В. и др. О самостоятельной работе студентов // ВВШ,-1990, — № 1, — С.63
- Шатуновский В. и др. О самостоятельной работе студентов // ВВШ,-1990, — № 2, — С.69−74
- Шатуновский В. и др. О самостоятельной работе студентов // ВВШ -1990, — № 3, — С.39
- Швырев B.C. Научное познание как деятельность,— М.: Политиздат, 1984.-232 с. 204.1Дтофф В. А. Моделирование и философия.- М., Л.: Наука, 1966, — 301 с.
- Штульман Э.А. К вопросу о методологии научных исследований // ИЯШ, — 1988, — № 1, — С.77
- Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника,— М.: Знание.-1974, — С.12−13 207,Эсаулов А. Ф. Психология решения задач, — М.:Высшая школа, 1972.-216 с.
- Языкова Н. В. Вопросы методики преподавания иностранных языков в школе, — Иркутск, 1978
- Языкова Н.В. Формирование профессионально-методической деятельности студентов, — Улан-Уде, 1994, — 236 с.
- Яковлев Н.М., Сохор A.M. Методика и техника урока в школе.-М.Просвещение, — 1985, — С.204