ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ВСорСтичСскоС обоснованиС Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ всС измСнСния ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ сфСры, ΠΈ Π΅ΡΡ‚СствСнныС, ΠΈ Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ влияниС Π½Π° ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ насСлСния, Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ этой взаимосвязи осущСствляСтся Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· систСму хозяйствСнной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…одимости Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ для ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ использования ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… рСсурсов ΠΈ Π²ΠΎΡΡΡ‚ановлСния… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВСорСтичСскоС обоснованиС Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ экологичСского воспитания Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС

ЭкологичСскоС воспитаниС ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ΅ ΠΈ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π²Π΅Π½ΠΎ Π² Π΅ΡΡ‚СствСнно Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΌ просвСщСнии. ΠžΡ‚ ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ зависит дальнСйшСС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅.

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ сущности экологичСского воспитания позволяСт Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ основныС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ (ΠΎ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠΉ ΠΈ Π½Π΅ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹), закономСрности ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… явлСний, взаимодСйствиС ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, общСства ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, экологичСскиС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Ρ‹ ΠΈΡ… Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ; Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ систСмы ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСских ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ состояния ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды своСй мСстности;

ВоспитаниС цСнностных ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΉ экологичСского Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°, ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚рСбностСй, ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π΅ΠΊ экологичСски цСлСсообразного повСдСния ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π²ΠΎΠ»ΠΈ, настойчивости Π² Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ экологичСских Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ; способности Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ…, эстСтичСских, нравствСнных ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… суТдСний ΠΏΠΎ ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌ вопросам, стрСмлСния ΠΊ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ практичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎ ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды;

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ способностСй ΠΊ Ρ†Π΅Π»Π΅Π²ΠΎΠΌΡƒ, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈ Π²Π΅Ρ€ΠΎΡΡ‚ностному Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Ρƒ экологичСских ситуаций, Π°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π² Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π΅ способов Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ экологичСских ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ; ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΡŽ прСкрасного, ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Π½Π΅Π³ΠΎΠ΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠΊΠΎΠ² людСй ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ срСдС; Π² Π²ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ сфСрС — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ убСТдСния Π² Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…одимости ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ экологичСских ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ, увСрСнности Π² ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΡ‚Π΅ своих взглядов, стрСмлСния ΠΊ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΌΡƒ ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚ΠΈΡŽ Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСских Π΄Π΅Π»Π°Ρ… ΠΏΠΎ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Π΅ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды.

ЭкологичСскоС воспитаниС Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Ρ‚ΡŒΡΡ с Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ дСтства. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ восприимчивы ΠΊ Π΄ΠΎΠ±Ρ€Ρƒ, ΠΎΠ½ΠΈ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹. И Π² ΡΡ‚Ρƒ ΠΏΠΎΡ€Ρƒ слСдуСт Π·Π°ΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ нравствСнныС основы, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ чувство прСкрасного, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ красоту ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ рядом с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ находился наставник, способный Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² Π½ΠΈΡ… Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° экологичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹.

РСшСниС соврСмСнных экологичСских ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ компСтСнтностного ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ СстСствСнныС, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹Π΅ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΆΠ°ΡΡΡŒ, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΊ Ρ„илософскому ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ познания.

Π’Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ всС измСнСния ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ сфСры, ΠΈ Π΅ΡΡ‚СствСнныС, ΠΈ Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ влияниС Π½Π° ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ насСлСния, Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ этой взаимосвязи осущСствляСтся Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· систСму хозяйствСнной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…одимости Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ для ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ использования ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… рСсурсов ΠΈ Π²ΠΎΡΡΡ‚ановлСния. Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ основ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ, рассмотрСниС вопросов ΠΎ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ прогнозирования ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды способствуСт пониманию учащимися ваТности ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° особСнностСй ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Π’ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ курс СстСствСнно — Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… дисциплин ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ учащимся ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ для общСства, ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π° основной источник удовлСтворСния ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… потрСбностСй Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ отвСтствСнного ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ Π½Π΅ΠΉ.

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ цСнностных ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ способствуСт Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ учащимися практичСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°. Для экологичСского воспитания Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° ΠΌΠ΅ΡΡ‚ности ΠΏΠΎ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° воздСйствия Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π½Π° ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ срСду, прСдусмотрСнныС ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΎΠΉ. На ΠΈΡ… ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² вырабатываСтся ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡ΠΊΠ° ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ, критичСски ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ своС ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅, поступки Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… людСй, Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ линию повСдСния, ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Π°ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π°.

Π—Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΠΎΠ±Π»ΡŽΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ учащимися ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» повСдСния Π² ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ экскурсий, туристичСских ΠΈ ΠΊΡ€Π°Π΅Π²Π΅Π΄Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΠΈ сформированности ΠΈΡ… Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Π»ΠΈΠΊΠ°.

Π’ ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ воспитании Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ, Ρ‡Π΅ΠΌ нравствСнноС, ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ эстСтичСскоС воспитаниС, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ сущСствСнный Π²ΠΊΠ»Π°Π΄ вносят ΠΈ Π΅ΡΡ‚СствСнно — Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹. На ΡΡ‚ΠΈΡ… ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… учащиСся ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ эстСтичСскими впСчатлСниями, Ρ‡Π΅ΠΌΡƒ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ срСдства обучСния (ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρ‹, ΠΊΠΈΠ½ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΡ‹, Π΄ΠΈΠ°Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΡ‹ ΠΈ Ρ‚. Π΄.), Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ‹ Ρ‚Π΅Ρ€Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΉ, Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠΈΠΌΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΊΡ€Π°ΡΠΎΡ‚Π΅ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅, прСкрасному Π² ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ ΠΈ ΡΡΡ‚СтичСскоС восприятиС ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, содСрТаниС школьного курса СстСствСнно Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… дисциплин способствуСт экологичСскому Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ — школьников ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ для этого ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ возмоТности. Π’ ΠΈΡ… Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ экологичСски Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ поколСния основная Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ, Π΅Π³ΠΎ творчСской ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π΅. Π­Ρ‚Π°ΠΏΡ‹ школьного обучСния, возрастныС возмоТности учащихся, Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ условия ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ окруТСния — всС это обусловливаСт Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ школьников ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅, ΠΈΡ… Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎ ΡΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды. экологичСский воспитаниС пСдагогичСский экскурсия Как извСстно, воспитаниС Π² ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΌ смыслС слова — это процСсс ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ развития личности ΠΏΠΎΠ΄ воздСйствиСм Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΆΠ΅ — это процСсс взаимодСйствия учитСля ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ, Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ осущСствляСтся воспитаниС Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.

На ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Ρ€ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ: ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΡƒΡ€ΠΎΠΊ Π΄Π°Π΅Ρ‚ большиС возмоТности для воспитания Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅, основанного Π½Π° Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ΅. Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ экологичСскоС воспитаниС Π½Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΎ бСспочвСнным, ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ экологичСского сознания. ЭкологичСски воспитанная Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, зная ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ Π²Ρ€Π΅Π΄ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ приносят Ρ‚Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Π΅ дСйствия, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ своС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΡΡ‚ΠΈΠΌ дСйствиям ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ для сСбя вопрос ΠΎ ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Если Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ экологичСски воспитан, Ρ‚ΠΎ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° экологичСского повСдСния Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄ собой Ρ‚Π²Π΅Ρ€Π΄ΠΎΠ΅ основаниС, станут убСТдСниями этого Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Π­Ρ‚ΠΈ прСдставлСния Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρƒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π² ΠΊΡƒΡ€ΡΠ΅ «ΠžΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ» (1 класс, I — IV). Однако Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΎΠ½ΠΈ, ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΊΡƒΡ€ΡΠ΅ «ΠŸΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅».

Π—Π΄Π΅ΡΡŒ, Π½Π° Π΄ΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ½ΠΎΠΌ учащимся ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅, Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ связи ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½Π΅ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ, ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ (растСниями, ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ), ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ. Π§Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… связСй ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΌΠΈΡ€ ΠΈ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΈΠΌ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‚ экологичСскиС связи. Π˜Ρ… ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ способствуСт Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ логичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, памяти, вообраТСния, Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ.

ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΡΠ½Π½ΠΎΠ΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ учитСля ΠΊ Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΈΡŽ экологичСских связСй Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ интСрСс учащихся ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ. ΠŸΡ€ΠΈ ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΆΠ΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ курса интСрСс Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² постСпСнно сниТаСтся, это происходит Π½Π΅ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ½ΠΎ, Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ случаС, Ссли ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚Ρ‹, Π·Π°Π³Π°Π΄ΠΊΠΈ, пословицы ΠΈ Ρ‚. Π΄., ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ тСорСтичСский ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° остаСтся, ΠΏΠΎ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Ρƒ, Π½Π΅ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ. Если ΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ природовСдСния Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ слоТныС связи, ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅, тСорСтичСский ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ, ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, поставлСнныС ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ, ΡƒΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ ΡΡ‚ΠΎ способствуСт Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ интСрСса.

ΠžΡ‡Π΅Π½ΡŒ большоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ раскрытиС связСй ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ. ΠŸΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ, Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ рассматриваСтся ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΎΠ½ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ Π½Π΅ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΠΈΠΌ ΠΎΡ‚ Π½Π΅Π΅. Бвязь ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ проявляСтся, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, Π² Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΉ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π° ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ Π² ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ людСй. ВмСстС с Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΌ воздСйствии Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρƒ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ (ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹) ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ (загрязнСниС Π²ΠΎΠ·Π΄ΡƒΡ…Π°, Π²ΠΎΠ΄Ρ‹, ΡƒΠ½ΠΈΡ‡Ρ‚ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ растСний, ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ΅). ΠœΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» ΠΎΠ± ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… связях Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ элСмСнтом содСрТания, ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° изучСния Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°. ΠŸΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Ρ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ систСму Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… «Π•ΡΡ‚СствознаниС» ΠΈ «ΠŸΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅», ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡƒΡΠ²ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° экологичСского повСдСния Π² ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· экологичСскоС просвСщСниС воспитываСтся отвСтствСнноС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅. Но Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° повСдСния Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎ усвоСны, Ссли Π½Π΅ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ условия экологичСского воспитания.

ΠŸΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ΅ ваТнСйшСС условиС экологичСскоС воспитаниС учащихся Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ проводится Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅, с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ мСстного краСвСдчСского ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ прССмствСнности, постСпСнного услоТнСния ΠΈ ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… элСмСнтов ΠΎΡ‚ 1 ΠΊ 3 классу.

Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ условиС — Π½Π°Π΄ΠΎ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Π²ΠΎΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π² ΠΏΠΎΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ для Π½ΠΈΡ… практичСскиС Π΄Π΅Π»Π° ΠΏΠΎ ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅ мСстных ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… рСсурсов. Π’Π°ΠΊΠΈΡ… Π΄Π΅Π» ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ: это Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π΅ ΠΈ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅Π΅ ΠΎΠ·Π΅Π»Π΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, сквСра, ΡˆΠ΅Ρ„ΡΡ‚Π²ΠΎ Π½Π°Π΄ лСсными участками Ρ‚Π°ΠΌ, Π³Π΄Π΅ лСс находится Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΎ ΠΎΡ‚ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, сбор ΠΏΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ ΡΠ΅ΠΌΡΠ½ Π»ΡƒΠ³ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΈ Π΄Ρ€Π΅Π²Π΅ΡΠ½ΠΎ-кустарниковых растСний, ΡƒΠ±ΠΎΡ€ΠΊΠ° Π²Π°Π»Π΅ΠΆΠ½ΠΈΠΊΠ°, ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π° ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄ΠΊΠΎΡ€ΠΌΠΊΠ° ΠΏΡ‚ΠΈΡ†, ΡˆΠ΅Ρ„ΡΡ‚Π²ΠΎ Π½Π°Π΄ памятниками ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ изучСния Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ края ΠΈ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ΅.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, воспитаниС, основанноС Π½Π° Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… экологичСских связСй, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ ΡƒΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° ΠΈ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ повСдСния Π² ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ осознанными ΠΈ ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ убСТдСниями ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ