Другие работы
Если модуль коэффициента корреляции характеризует интенсивность связи, то его знак показывает ее направление. Положительной или прямой считается связь с г > 0- в этом случае более низким значениям одного признака соответствуют более низкие значения другого, а более высоким — более высокие. Связь считается отрицательной или обратной (г < 0), если наиболее низким значениям одного признака…
Реферат Формирование творческого потенциала школьников достигается целенаправленным изменением меры конкретного и общего в овладении ими практическими и познавательными действиями. Это одно из важных условий этого процесса. Особенностью данного условия является то, что оно выступает как внутренняя сторона процесса формирования этих действий и совершенствования содержания образования, т. е. системного…
Дипломная Гербарт выделял две группы задач воспитания: возможные и необходимые. Возможные ориентировались на перспективу взрослой жизни, при выборе рода занятий и должны были стать предметом свободного выбора. Необходимые задачи касались выработки обязательных для всех нравственных качеств: благожелательности, справедливости, внутренней свободы. По Гербарту, воспитание должно создавать гармонию между…
Реферат Главной задачей педагогов, осуществляющих внеурочную работу, становится развитие личности обучающегося. Как мы видели, внеурочная деятельность дополняет и обогащает развитие учащихся на уроках, поэтому планирование внеурочной деятельности всегда связано с особенностями урочного обучения школьников, спецификой контингента учащихся и родителей, уровнем обучения, реализуемыми учебно-методическими…
Реферат Психолого-педагогические исследования последних лет показали, что первостепенное значение имеет не столько знание педагогом возраста и его особенностей (индивидуальный подход), сколько учет личностных характеристик и возможностей воспитанников. Личностный подход понимается как опора на личностные качества, выражающие направленность личности, ее ценностные ориентации, жизненные планы, мотивы…
Реферат И хотя научное понятие рассматривается как форма теоретического мышления, в процессе обучения математике в школе мы в основном сочетаем уровень теоретического познания с эмпирическим, и даже чувственным, в зависимости от возрастных особенностей ребенка, степени абстрагирования, которую требует усвоение понятия. Часто в процессе обучения учителю необходимо организовать ситуации, которые позволят…
Реферат Вторая позиция заключается в том, что смысл музыки должен быть найден в самой музыке. Так, по мнению Л. Бернстайна, «музыка никогда не бывает о чем-то. Музыка просто существует. Музыка — это масса красивых нот и звуков, так хорошо соединенных, что доставляют удовольствие, когда их слушаешь». И далее:". если она говорит нам что-то, то отнюдь не об историях и картинах, а о чувствах; если она…
Курсовая Если в начале раздела для иллюстрации используются задачи из механики, молекулярной физики, электродинамики, то в дальнейшем решаются задачи из разделов курса физики старших классов (1, 2 курс колледжа). При повторении обобщается, систематизируется как теоретический материал, так и приемы решения задач, принимаются во внимание цели повторения при подготовке к государственному экзамену. Возможно…
Реферат Условиями эффективного взаимодействия по социализации младших школьников выступают: активизация познавательного интереса, поддержка положительного отношения к учебной деятельностиразвитие способов овладения учебным материаломнавыков самостоятельного добывания знанийдифференцированный подход к процессу обученияразвитие навыков общения в различных жизненных ситуациях (со сверстниками, педагогами…
Диссертация Задание, требующее классификации, реализуется реферированием источников, составлением обзоров, выделением признаков для группирования изучаемых объектов. Запоминание здесь тоже систематизированное, а навыки осознанные или на уровне умственных действий. Возникающие на этом уровне эмоции успеха пробуждают творческие склонности, которые могут вывести индивида в ту часть сектора обработки информации…
Реферат Об обучении написано и сказано много: оно и «протекает», и «осуществляется», и «реализуется. Под обучением понимают «передачу» человеку определенных знаний, умений, навыков. По определению И. Ф. Харламова обучение — это «целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся», в ходе которого решаются задачи образования учеников, «целенаправленный педагогический процесс организации…
Реферат Большое значение имеет объективная оценка, единый подход к определению качества знаний. Проблема эта непростая, особенно если учесть, что оценка знаний — тонкий и острый инструмент воздействия на учащегося. Высокая оценка знаний может и воодушевлять обучающегося, но может и расхолаживать его в работе. Еще сильнее воздействует неудовлетворительная оценка: она может и побуждать к усилению учебной…
Реферат Психолого-педагогическими условиями формирования лидерских качеств подростков во внеклассной воспитательной работе являются: раскрытие в содержании досуговой деятельности специфики и особенностей воспитания и самовоспитания лидерских качеств; создание активной социально-развивающей среды в коллективах; активное участие учащихся в социально-культурных мероприятиях школы; реализация…
Реферат Методологической основой исследования являются философские, психолого-педагогические и эстетические исследования, связанные с темой диссертации. Изучались труды в области философских и искусствоведческих знаний (М.С.Каган, Д. С. Лихачев, Л. С. Выготский и др.) — психолого-педагогические исследования по проблемам формирования способностей (А.Л.Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Н. С. Лейтес, К. Н…
Диссертация Беседа позволяет глубже познать особенности личности человека, характер и уровень его знаний, интересов, мотивов действий и поступков путем анализа данных, полученных в ответах на поставленные и предварительно продуманные вопросы. Сама беседа отличается сравнительно свободным построением плана, взаимным обменом мнениями, оценками, предложениями и предположениями. Беседа позволяет собрать…
Реферат