Взаимодействие школы и социально-культурной сферы села на примере Назаровского района Красноярского края
Дипломная
Одним из основных сдерживающих факторов развития сельского образования сегодня является ограниченность ресурсов на селе: финансовых, материально-технических, педагогических. В связи с введением достаточно жестких образовательных стандартов сельская школа в содержании своей деятельности в значительной степени утратила свою специфику и стала ориентироваться на образовательную моель городской школы… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Школа в социально-культурной сфере села
- 1. 1. Особенности социально-культурной среды современного российского села
- 1. 2. Школа как образовательный институт
- 1. 3. Особенности организации и функционирования сельских школ России
- Глава 2. Анализ места школы в социально-культурной системе села (на примере Назаровского района Красноярского края)
- 2. 1. Социальная ситуация развития сельского школьника
- 2. 2. Особенности социально-образовательной системы Назаровского района Красноярского края
- 2. 3. Характеристика системы образования в районе
- 2. 4. Участие сельского социума в развитии образования на селе
- 2. 5. Сельская школа как социальный культуросберегающий центр села
- Выводы
- Литература
- Приложение 1
- Приложение 2
- Приложение 3
Список литературы
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Утв. Приказом Министра образования № 2783 от 18.07.2002.
- Примерное положение о попечительском совете общеобразовательного учреждения. Утв. пост. Правительства РФ от 10.12.1999 № 1379.// Вестник образования, февраль, 4, 2000.
- План действий Правительства РФ в области социальной политики и модернизации экономики на 2000−2001 г.// Официальные документы в образовании, 18, 2000.
- Аллак, Ж. Вклад в будущее: приоритеты в образовании / Ж. Аллак М., Педагогика-Пресс, 1993.- 163 с.
- Андрейко, А. Укрепим сельскую школу возродим деревню. — Интервью с директором Федеральной авторской школы с. Коткозеро Олонецкого района респ. Карелия / Перемены, 2003. № 4. с. 9 16.
- Воспитательное пространство сельской школы как объект педагогического анализа: Сб. научн. статей / Под ред. Л. И. Новиковой, Л. В. Алиевой. — М., Изд-во СОПиР РФ, 2000. 72 с.
- Гаврилин, А.В. Воспитательное пространство сельского района как поле диалога субъектов воспитания / Воспитательное пространство сельской школы как объект педагогического анализа. (Сб. научн. статей.) / Под ред. Бочарова В. Г., Борисенков В. П. и др. М.: АСоПиР, 2000.
- Гин, А. Семь противоречий нового образования // Народное образование, 2004, № 8.
- Гуров, В.Н. Социальная педагогика в действии. Опыт работы школ № 26 г. Ставрополя. Методическое пособие для учителя / В. Н. Гуров, Л. Я. Селюкина, Н. Ф. Шинкаренко. Ставрополь, 1994.
- Гурьянова, М.П. Сельская школа и социальная педагогика: Пособие для педагогов / М. П. Гурьянова. Минск: Амалфея, 2002. 448 с.
- Гурьянова, М.П. Итоги модернизации сельской школы: 2005: Монография / М. П. Гурьянова. М.: ИСПС РАО, 2005. 68 с.
- Гурьянова, М.П. Реструктуризация сети общеобразовательных учреждений села: Метод. рекомендации / М. П. Гурьянова, В. Б. Орлов. М.: ИПСР РАО, 2003. 191 с.
- Гурьянова, М.П. Кадры сельской школы России: Монография / М. П. Гурьянова, Т. В. Пальчикова. М.: ИПСР РАО, 2003. 176 с.
- Инновационное содержание образования. — М.: Эврика, 2003.- 144с.
- Исаев, Ю. Психолого-педагогическая культура сельской школы / Народное образование, 1999. № 7−8.
- История социальной педагогики: Хрестоматия-учебник: Учеб. пособие / Под ред. М. А. Галагузовой. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. 544 с.
- Киселева, Т.Г. Основы социально-культурной деятельности / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. Мю, 1995.
- Климов, Е. А. Выступление на пленарном заседании Первой российской конференции по экологической психологии (Москва, 3−5 декабря 1996 г.) Цит. по: Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. — М.: Смысл, 2001.- 365 с.
- Ковалев, Г. А. Психическое развитие ребенка и жизненная среда // Вопросы психологии. — М., 1993, № 1.
- Лобок, А.М. Содержание образования: конфликт парадигм / Авторская школа. М., изд. «Эврика», 2003.
- Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б. Ф. Ломов. — М.: Наука, 1999.- 350с.
- Лукина, А.К. Социально-педагогическое проектирование введения профильного обучения в регионе: монография / А. К. Лукина. Красноярск: Сибирский федеральный ун-т; Ин-т естественных и гуманитарных наук, 2007. 240 с.
- Лукина, А.К. Социальная педагогика как педагогика среды: учеб. пособие / А. К. Лукина. Красноярск: Краснояр. гос. ун-т, 2005. 278 с.
- Лукина, А.К. Региональная модель профильного обучения школьников: Красноярский вариант: Монография / А. К. Лукина. М.: ИСПР РАО, 2005. 80 с.
- Лукьяненко, Л.С. Социально-педагогическая поддержка сельской семьи / Л. С. Лукьяненко, И. О. Барковская. М., 2006. с.
- Лухманов, Н.Д. Социально-географические аспекты реструктуризации сети школ в сельской местности / Н. Д. Лухманов, В. Н. Аванесова, И. В. Канцебовская. М.: НПФ «Аделиз», 2001.
- Мелентьева, Ю.П. Сельская библиотека: Проблемы развития и перспективы: Научно методическое пособие / Ю. П. Мелентьева. М.: Либерия, 2003. 96 с.
- Место школы в системе образования страны/ www.5ballov.ru /yandex/ 2005.
- Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В. А. Сластенина. — М.: Изд. центр «Академия», 1999. — 184 с.
- О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности /www.innovbusiness.ru /yandex/ 2007.
- Опыт реструктуризации сети сельских школ в Московской области/ www.ipk.admin.tstu.ru/newscod/ rambler/ 2007.
- Плечникова, Н.А. Житница Красноярья. Назаровский район / Н. А. Плечникова. Красноярск, 2004.
- Пичугина, Г. В. Сельская школа: Труд и личность: Метод. пособие / Г. В. Пичугина. М.: ИСПС, 2004. 246 с.
- Село и школа. Москва: Эврика, 2005 год, 416 с.
- Социальная педагогика: Монография / Под ред. В. Г. Бочаровой. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. 540 с.
- Современная сельская школа в условиях реализации Национальных проектов. — М., 2006.
- Стрельцов, Ю.А. Общение в сфере свободного времени / Ю. А. Стрельцов. М:, 1991. с.
- Школа культурный центр. Новые ценности образования, 3 (18) 2004.
- Фрумин, И.Д. Тайны школы / И. Д. Фрумин. Красноярск, 1999.
- Фрумин, И.Д. Образовательное пространство как пространство развития // Вопросы психологии. М., 1993, № 1.
- Хижняков, С.С. Народное просвещение на селе: уроки земства / С. С. Хижняков. М.: ИСПС РАО, 2005. 112 с.
- Ясвин, В.А. Психолого-педагогическое проектирование образовательной среды // Дополнительное образование. М., 2000, № 2.
- Ясвин, В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В. А. Ясвин. — М., 2001.