Нетрадиционные технологии обучения
Курсовая
Академик В. В. Давыдов отмечал: «Использование компьютеров в программированном обучении приводило к формированию у школьников лишь узких знаний и навыков исполнительскго характера и не способствовало их переносу в новые ситуации, развитию творческого мышления». Необходимо было взять ценное из опыта программированного обучения и рационально его использовать. Коменский стремился также найти общий… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава I. Задачи и функции педагогической технологии
- 1. 1. Сущность педагогической технологии, предмет, специфика
- 1. 2. Воплощение технологического подхода в построении конкретных систем обучения
- 1. 3. Классификация педагогических технологий
- Глава II. Нетрадиционные педагогические технологии
- 2. 1. Технология модульного обучения
- 2. 2. Высокие интеллектуальные технологии обучения
- 2. 3. Интегральная образовательная технология
- Глава III. Интерактивные формы образовательных технологий
- 3. 1. Активные нетрадиционные лекции
- 3. 2. Инновационные деловые игры
- Заключение
- Литература
- Приложение 1
- Приложение 2
- Приложение 3
Список литературы
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. — М.: Просвещение, 1989. 388 с.
- Брайтерман М.Д., Соколов А. С., Архипов В. В. Коллективный способ обучения. СПб.: Нева, 1991. 264 с.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Методическое пособие. М.: Высш. шк., 1991. 207 с.
- Герасимова Т.С. Психолого-педагогический минимум для внештатных преподавателей // Методист. — 2007 год — № 2. — С.38−43.
- Гинзбург Я.С., Коряк Н. М. Социально-психологическое сопровождение деловых игр // Игровое моделирование: Методология и практика. Новосибирск: Наука, 1987. С. 6177.
- Гузеев В.В. Системные основания интегральной образовательной технологии. Автореферат диссертации на соискание ученой степени д.п.н. М., 1999. 29 с.
- Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. — М.: Профиздат, 1991. 198 с.
- Ежова Л.В. Постановка и решение управленческих задач на промышленных предприятиях методом деловых игр. СПб.: Нева, 2005. 98 с.
- Жук А.И., Кашель Н. Н. Деятельностный подход в повышении квалификации: активные методы обучения. Мн.: Институт повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов образования, 1994. 96 с.
- Кларин М.В. Педагогические технологии в учебном процессе. — М.: Просвещение, 1989. 402 с.
- Корнющенко Д.И. Интегральная диалогика: Интенсивная технология гуманитарного образования. М.: Академия, 2005. 368 с.
- Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии. М.: просвещение, 1999. 368 с.
- Кукшкин В. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей. Ростов-н/Д: МарТ, 2006. 398 с.
- Милованова Н.Г. Использование нетрадиционных педагогических технологий для реализации дифференцированного обучения. Автореферат диссертации на соискание ст. к.пед.н. — Тюмень, 1997. 32 с.
- Михелькевич В.Н., Нестеренко В. М., Кравцов П. Г. Инновационные педагогические технологии. — Самара, 2001. 254 с.
- Мухина С.А., Соловьева А. А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. М.: Феникс, 2004. 384 с.
- Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация и проведение: Учебник. М.: Профиздат, 1991. 156 с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. — М.: Просвещение, 1998. 398 с.
- Цявичене П.Ю. Теория и практика модульного обучения. — Каунас, 1989. 96 с.