Условия внедрения инноваций в управленческую деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения
Диссертация
Подтверждено, -что наличие комплекса объективных и субъективных условий способствует успешному внедрению нововведений в управление ДОУ. Объективные условия (наличие федеральной, муниципальной нормативно-правовой базы для осуществления инновационной' управленческой деятельностисодействие органов управления развитию инновационных процессов в дошкольном образовании) мотивируют и активизируют… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретический аспект развития инновационных процессов в управлении образовательными учреждениями
- 1. 1. Сущность инноваций в системе образования, их характеристика, классификация
- 1. 2. Использование научных подходов в управлении дошкольными образовательными учреждениями
- 1. 3. Анализ нововведений в управлении дошкольным образовательным учреждением
- 1. 4. Моделирование инновационной управленческой деятельности руководителя ДОУ
- Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по внедрению инноваций в управленческую деятельность руководителя ДОУ
- 2. 1. Анализ педагогических условий внедрения инноваций в управленческую деятельность руководителя ДОУ
- 2. 2. Методика обучения руководителей ДОУ внедрению инноваций в управление ДОУ
- 2. 3. Эффективность опытно-экспериментальной работы по внедрению модели инновационной управленческой деятельности руководителя ДОУ
Список литературы
- Аверкин В.Н. Программно-целевое управление развитием дошкольного образования Новгородской области в переходный период. — Великий Новгород: НРЦРО, 1999. — с. 3−15.
- Аверченко JI.K. Психология управления. — Новосибирск: Сибирский кадровый центр, 1994. — 91 с.
- Аверченко JI.K. Практикум по психологии управления: Учебно-методическое пособие. Новосибирск: СибАГС, 1996. — 150 с.
- Аганбегян А.Г. Управление социалистическими предприятиями. Вопросы теории и практики. — М.: Экономика, 1979. 397 с.
- Адаптивное управление педагогическими системами: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / П. И. Третьяков, С. Н. Митин, Н. Н. Бояринцева. -М.: Академия, 2003. 368 с.
- Алямовская В.Г. Социально-психологический аудит — инструмент управления // Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2003.-№ 4.-с. 8−14.
- Американские буржуазные теории управления: критический анализ / Афанасьев В. Г., Гвишиани Д. М., Бобраков Ю.И.- Под ред. Мильнера Б. З., Чижова Е. А. М.: Мысль, 1978. — с. 63−80, 124−145.
- Ангеловски К. Учителя и инновации. Книга для учителя. Пер. с македонского. М.: Просвещение, 1991. — с. 34−43.
- Аркин И.И. Теоретические новации и реальность школы // Советская педагогика. — 1990. № 9. — с. 28−32.
- Арсеньева Т.Н. Психологические основы управленческой деятельности руководителя инновационного образовательного учреждения: Дис.. канд. псих. наук. Тверь, 2000. — 147 с.
- Атемаскина Ю.В. Паблик рилейшнз дошкольного учреждения // Управление образовательным учреждением. 2004. — № 2. — с. 8−12.
- Аттестация руководящих работников общеобразовательных учреждений: Методические рекомендации и материалы / Мухин М. И., Олиференко Л. Я., Фоменко И.А.- под общ. ред. Олиференко Л. Я. М.: АРКТИ, 2005.-56 с.
- Афанасьев В.Г. Труд руководителя: Учебное пособие для руководящих управленческих кадров. М.: Экономика, 1997. — с. 51−62, 168 179.
- Бабанский Ю.К. Проблема эффективности педагогических исследований. -М.: Педагогика, 1982. 192 с.
- Багаутдинова С.Ф. Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении: Методические рекомендации для студентов к курсу «Управление дошкольным образованием». — Магнитогорск: МаГУ, 2001.-21 с.
- Баранникова С.А. Управление процессом включения педагогического коллектива в инновационную деятельность (на примере среднего педагогического учебного заведения): Дис.. канд. пед. наук. — М., 1999.- 199 с.
- Безрукова B.C. Директору об исследовательской деятельности школы. М.: Библиотека журнала «Директор школы», 2002. — № 2. — 160 с.
- Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2005. — 64 с.
- Белая К.Ю. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом. -М.: ACT, 1997.-393 с.
- Белая К.Ю. Как подготовить программу развития ДОУ // Управление образовательным учреждением. 2003. — № 6. — с. 15−18.
- Белая К.Ю. Педсовет в дошкольном образовательном учреждении. Подготовка и проведение. — М.: ТЦ Сфера, 2004. — 48 с.
- Белая К.Ю. Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функция. М.: ТЦ Сфера, 2004. — 64 с.
- Белая К.Ю. Система управления дошкольным образовательным учреждением: Дис.. канд. пед. наук. -М., 1998. 165 с.
- Белая К.Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом. -М.: ООО «Издательство ACT», 1997. З99'с.
- Бенькович Д.Л. Системная оценка эффективности инновационной деятельности как условие управления качеством образования в школе: Дис.. канд. пед. наук: Санкт-Петербург, 2004 г. — 226 с.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж, 1997. — с. 304.
- Богославец Л.Г. Управление педагогическим процессом в дошкольном образовательном учреждении инновационного типа: Дис.. канд. пед. наук. Барнаул, 1999. — 179 с.
- Ваганов П.И. Теория и методология инновационного управления и управленческих инноваций: Дисс.. доктора экономических наук. — Санкт-Петербург, 2003. 355 с.
- Вариативные программы дошкольных образовательных учреждений и технология их использования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. /Под ред. Т. И. Ерофеевой и др. М.:АРКТИ, 1999.-32 с.
- Вестник образования: Сборник приказов и инструкций Министерства образования и науки Российской Федерации. М.: Просвещение, 1998. — № 12. — с.25−27.
- Вестник образования: Сборник приказов и инструкций Министерства образования и науки Российской Федерации. М.: Просвещение, 2000. — № 6. — с. 17−21.
- Вестник образования: Сборник приказов и инструкций Министерства образования и науки Российской Федерации. М.: Просвещение, апрель 2002. — № 7. — с. 32−34.
- Вестник образования: Сборник приказов и инструкций Министерства образования и науки Российской Федерации. — М.: Просвещение, июнь 2006. — № 11. с. 29−30.
- Войтина Н.И. Условия эффективности контрольно-диагностической деятельности в ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2005. — № 8. — с. 8−10.
- Волобуева JI.M. Организация деятельности методиста // Управление ДОУ. 2002. — № 1. — С. 83 — 93.
- Волобуева JI.M. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. — М.: ТЦ Сфера, 2004. 96 с.
- Волобуева JI.M. Структура управления дошкольным образовательным учреждением // Управление дошкольным образованием. —2004. № 1. — с.8−15.
- Гвишиани Д.М. Организация и управление. М.: Просвещение, — 1991.-230 с.
- Гетманова Г. В. Диагностика и внедрение управленческих инноваций в деятельности предприятия: Дис.. канд. эконом, наук: СПб, 2005. -188 с.
- Голицына Н.С. Организация и проведение тематического контроля в дошкольном образовательном учреждении. М.: Скрипторий, — 2003, 2004. -112 с.
- Гольдштейн Г .Я. Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие. Тананрог: ТРТУ, — 2004. — 267 с.
- Горбунова Н.В. Внутришкольное управление: теория и опыт педагогических и управленческих инноваций. — М.: Педагогическое общество России, 1995. 47 с.
- Гуманитарные технологии и компетентностная модель современного педагога: Методические материалы для проведения тренингов руководителей образовательных учреждений / И. С. Батракова, Е. В. Люликова,
- А.В.Тряпицын, Т.В. Щербакова- Под ред. И. С. Батраковой СПб: РГГУ им. А. И. Герцена, 2007. — 103 с.
- Давыдова Л.Н. Педагогическая диагностика в дошкольном образовательном учреждении. — Астрахань: Издательство Астраханского гос. пед. ун-та, 2000, с. 1 -10.
- Давыткина Е.В. Исследовательский подход в управленческой деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения: Дис.. канд. пед. наук: Москва, 2003. — 224 с.
- Даль В.И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. М., Эксмо, 2002. — с. 677.
- Денякина Л.М. Инновационные технологии в управлении образовательным учреждением: Дис.. канд. пед. наук: Якутск, 2001. — 150 с.
- Денякина Л.М. Новые подходы к управленческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении: Методические рекомендации. -М.: Новая школа, 1997. — 48 с.
- Детский сад: Кн. Для заведующих / Изгаршева В. М., Сафонова Т. П., Лебедева Е. А. и др.- под ред. Тарасовой Л. П. 3 изд. — М.: Просвещение, 1982. — 256 с.
- Детский сад на рубеже веков / Н. А. Реуцкая, Л. П. Баданюк. М.: Профиздат, — 2001. — 125 с.
- Дик Н. Ф. Настольная книга руководителя дошкольного образовательного учреждения. 3 изд. — Ростов н /Д: Феникс, 2006. — 380 с.
- Диссертации по управлению образованием: состояние, проблемы, современные требования / М. М. Поташник, А. И. Моисеев, М.: Новая школа, 1998.- 117 с.
- Дошкольное воспитание: история, современность, перспективы: Учебное пособие / Савушкина Е. В., Солодников В. В., Солодникова И. В. -Рязань: РГПУ, 1996. 49 с.
- Дошкольное образование в России. Сборник действующих нормативно-правовых документов и научно-методических материалов. / Редактор-составитель Р. Б. Стеркина. — М.: ACT, 1997. — 336 с.
- Дошкольная образовательная система: модели развития / Аменд А. Ф., Жукова М. В., Фролова Е. Ф. // Управление дошкольным образовательным учреждением — 2004. — № 5. с. 10−14.
- Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам / П. И. Третьяков, К. Ю. Белая. М.: Новая школа, 2003. — 304 с.
- Едакова И.Б. Организационно-педагогические условия повышения эффективности педагогического процесса дошкольного образовательного" учреждения. Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Магнитогорск, 1999. — 19 с.
- Езопова С.А. Имидж детского сада глазами ребенка, родителя и сотрудника ДОУ// Дошкольная.педагогика. 2004. — № 4(19). — с.39−44.
- Езопова С.А. Менеджмент в дошкольном образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр Академия, 2003. — 320 с.
- Езопова С.А. Формирование личностно-профессиональной готовности студентов к деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения: Дис.. канд. пед. наук. Санкт-Петербург, 1999.- 198 с.
- Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов: Учебник. 3 изд. — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2004. — 336 с.
- Живикин В.Н. Инновационные процессы в управлении муниципальной системой образования: Дис.. канд. пед. наук. Рязань, 2004. -207с.
- Заведующий, дошкольным учреждением: Пособие для заведующих дошкольными учреждениями / А. К. Бондаренко, Л. В. Поздняк, В. И:Шкатулла. -М.: Просвещение, 1984. -223 с.
- Загвязинский В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука // Инновационные процессы в образовании. — Тюмень, Изд-во Тюменского гос. ун-та, 1990. — с.5−13.
- Зверева В.И. Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы. Москва: Новая школа, 1997. — 319 с.
- Иванова JI.A. Моделирование системы управления инновационной деятельностью в образовании. Выпуск 2: Инновационная деятельность в муниципальной системе как объект управления. Великий Новгород: НРЦРО, 1998. — с.8- 37.
- Ильин Г. Л. Философия образования— М.: Вузовская книга, 2002.224 с.
- Инновации в образовании глазами социолога / Н. В. Веселкова, B.C. Глушкова, Екатеринбург: Наука, 1996. — 35 с.
- Инновационная деятельность: исследования, разработки, внедрения: Материалы региональной научно-практической конференции. -Новокузнецк, НГПИ, 19 991 28 с.
- Инновационная социально-педагогическая деятельность ДОУ как фактор развития профессионализма его персонала (из опыта работы ДОУ) / Косарева Л. К., Лебедева С. С., Маневцова Л. М. и др. СПб, 2004. — с. 30−39.
- Инновационное движение в российском школьном образовании / Под ред. Э. Днепрова, А. Каспаржак и др. М.: Парсифаль, 1997. — 350 с.
- Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред. С. Д. Ильенковой, М.: Юнити, 1997. — 306 с.
- Инновационные процессы в образовании / Под ред. Г. А. Бордовского. Санкт Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 1997. — 57 с.
- Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях / Г. В. Фадина, И. Г. Андреева, Е. А. Лобанова. Балашов: изд-во Николаев, — 2004. — 64 с.
- Кабаченко Т.С. Психология управления. М.: Российское пед. агентство, 1997. — 324 с.
- Казакова В.Н. Управление инновационными процессами в дошкольных образовательных учреждениях: Дис.. канд. пед. наук. -Екатеринбург, 2000. 161 с.
- Кирилина М.В. Совершенствование социально-педагогической компетентности воспитателей дошкольных образовательных учреждений в процессе инновационной образовательной деятельности: Дис. .канд. пед. наук. Екатеринбург, 2006. — 200 с.
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М.: Арена, 1994. — 78 с.
- Ковардакова М.А. Педагогический анализ как функция управления дошкольным учреждением // Управление ДОУ, 2002. — с. 4 9.
- Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением: Практическое пособие. Часть 1. М.: ЦГЛ, -2004.- 160 с.
- Комарова Е.С. Как оценить работу детского сада- пособие для руководителей ДОУ. 2 изд. — М.: Просвещение, 2006. — 125 с.
- Комарова Т.С. Основы управления-дошкольным образовательным учреждением //Социально-педагогические проблемы организации и управления в системе дошкольного воспитания. Сб. научных трудов / Под редакцией Т. С. Комаровой. М., 1981.-е. 12−27.
- Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление. М.: Педагогический поиск, 2000. — 224 с.
- Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управление школой. М.: Педагогика, 1986. -144 с.
- Концептуальные модели инновационного обучения / Ушачев В. П., Ушачева Е. В. Магнитогорск: МГПИ, — 1999. — с. 23.
- Кричевский В.Ю. Многогранность управления / Управление современной школой (размышления руководителя). Под ред. В. Ю. Кричевского / Сост. Л. Б. Стуканова, Л. Ю. Гладышева. СПб: СПб ГУПМ, 1997.-c.204.
- Крылова Е.В. Обучение руководителей образовательных учреждений умению готовить управленческие решения: Дис.. канд. пед. наук. СПб, 2000. — 196 с.
- Кузькин Н.П. Инновации в управлении современной школой: Дис.. канд. пед. наук. Саратов, 2004. — 168 с.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. Л.: ЛГУ, 1970. — 144 с.
- Кузьмичева Е.И. Развитие инновационных процессов в профессиональных педагогических коллективах дошкольных образовательных учреждений: Дис.. канд. пед. наук. Тольятти, 2000. -196 с.
- Кузнецов А.Б. Оценка профессионализма воспитателей дошкольных образовательных учреждений к использованию инноваций: Дис.. канд. пед. наук. Санкт-Петербург, 2007. — 178 с.
- Куриленко Л.В. Развивающая школа школа инновационная: Учебное пособие. — Самара: Педагогика, 1998. — с. 10−25.
- Куркин Е.Б. Управление образованием в условиях рынка. — М.: Новая школа, 1997. 144 с.
- Лазарев B.C. Системное развитие школы. — М.: Педагогическое общество России, 2002. 304 с.
- Лазарев B.C. Становление инновационной школы: от идеи к воплощению // Инновационные школы России: становление и развитие. Под ред. Поташника М. М. М., Новая школа, 1996. — с.3−42.
- Лазарев B.C. Управление школой: теоретические основы и методы. — М.: ЦсиЭИ, 1997.- 336 с.
- Лапин Н.И. Инновационные процессы. Труды семинара. — М.: Издательство ВНИИСИ, 1984. с 5−9.
- Лапин Н.И. Нововведения в организациях. Труды семинара. — М.: Издательство ВНИИСИ, 1988. с.7−17.
- Лапин Н.И. Структура инновационного процесса. Труды конференции. -М.: Издательство ВНИИСИ., 1981. с 16−23.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т. 2. М.: Педагогика, 1983. — 320 с.
- Липаткина Н.В. Делегирование полномочий как фактор развития внутришкольного самоуправления: Дис.. канд. пед. наук. — Оренбург, 2004. 243 с.
- Лужецкая И.Г. Человеческий ресурс потенциал ДОУ. // Дошкольная педагогика — 2004. — № 2. — с.47−48.
- Ляудис В.Л. Инновационное обучение. -М: Новая школа, 1994.144 с.
- Юб.Ляудис В. Л. Инновационное обучение и наука: научно-аналитический обзор. М.: ИНИОН, 1992. — 50 с.
- Майер А.А. Модернизация дошкольного образования / Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2004. — № 2(4). — с. 16−20.
- Матвеев А.В. Повышение эффективности управленческой инновационной деятельности руководителя предприятия. Дис.. доктора экономических наук. Москва, 2003. — 307 с.
- Методист детского сада / Под ред. Проф. Р. С. Буре. — М.: А.П.О. -1994. 76 с.
- Методическое пособие для руководителей дошкольных образовательных учреждений / И. М. Воротилкина, Д. И. Герасименко, -Биробиджан, СНОЦ «ИКАРП-БГПИ», 1999. 57 с.
- Ш. Микляева Н. В. К проблеме формирования традиций / Дошкольное воспитание. 2004. — № 6. — с 42.
- Мишин В.И. Исследование систем управления: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2003. — 527 с.
- Моисеев A.M. Качество управления школой: каким оно должно быть. М.: Изд-во Сентябрь, 2001. — 160 с.
- Мониторинг качества образования в школе / Шишов С. Е., Кальней В. А. — М.: Педагогическое общество России, 1999. 354 с.
- Морозова А.Н. Управление методической работой в дошкольном образовательном учреждении на диагностической основе. Дис.. канд. пед. наук. Москва, 2000. — 244 с.
- Нб.Навазова Т. Г. Продуктивная деятельность директора по эффективному управлению образовательным учреждением. — Сывтыкар: РИПКРОМО и ВШРК, 1998. 170 с.
- Немова Н.В. Управление методической работой в школе. М.: Сентябрь, 1999.- 176 с.
- Непершина О.В. Управление дошкольным учреждением: учебно-методическое пособие. Балашов: изд-во Николаев, 2005. — с.4−37, 42−47.
- Никитин В.М. Оценка качества деятельности инновационных общеобразовательных учреждений. Дис.. канд. пед. наук. Калуга, 2004. -195 с.
- Никифорова О.В. Подготовка студентов вузов к управлению научно-методической деятельностью в дошкольном образовательном учреждении. Дис.. канд. пед. наук. Москва, 2006. — 303 с.
- Новикова Г. П. Организационно-педагогические основы становления и развития системы дошкольных учреждений в современных условиях. М., Институт общего образования, — 2005. — 164 с.
- Новые информационные технологии-в дошкольном' образовании: Методическое пособие / Под ред. Ю. М. Горвица, М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998. -58 с.
- Организация инновационной методической работы в дошкольном образовательном учреждении: Методические рекомендации / Молчанов С. Г., Яковлева Г. В. Челябинск: Юж.-Урал. науч.- образоват. центр РАО. Челябин. госуниверситет, 2005. — 71 с.
- Организация методической работы в дошкольном учреждении / В. П. Дуброва, Е. П. Милашевич, — М.: Новая школа, 1995. — 128 с.
- Организация педагогического процесса в группах кратковременного пребывания детей в ДОУ: Сборник для руководителей и воспитателей ДОУ / Под ред. Ковардаковой М. А. — Ульяновск: УИПКР, 2004. -64с.
- Организация работы методиста детского сада. / Волобуева JI.M., Газина О. М., Фокина В. Г. М.: АПО, 1994. — 84 с.
- Организационные технологии управления школой: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений. / Л. А. Башарина, И. В. Гришина. Санкт-Петербург: КАРО, 2002. — 144с.
- Орлов А.А. Управление учебно-воспитательной работой, в школе. -М.: Прометей, 1991. 184 с.
- Основы менеджмента. Перевод с английского / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, М.: Изд-во Дело, 1998. — 800 с.
- Основы менеджмента: Учебное издание / Д. Д. Вачуков, Т. Е. Берёзкина, Н. А. Кислякова и др., -М.: Высшая школа, 2003. 376 с.
- Основы управления педагогическими системами: Учебное пособие для студентов педагогических образовательных учреждений / И. М. Максимова, О. Ю. Шаврина, Стерлитамак: гос. пед. ун-т, 2002. — с.29−35, с.68−69.
- Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под общей редакцией В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. 2 изд. — М.: Издательский цент Академия, 2007. — 368 с.
- Педагогика: инновационная деятельность. / Сластёнин В. А., Подымова Л. С. -М.: ИЧП Издательство Магистр, 1997. 224 с.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учебник для студ. высш. и сред. учеб. заведений / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов. — М.: Академия, 1999. 500 с.
- Педагогические теории, системы, технологии в дошкольном образовании: учебное пособие / В. Н. Гуров, И. Ю. Резванова, Ставрополь: СГУ, 2004.- 175 с.
- Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. М.: Издательский центр «Академия», — 2000. — с.48−49.
- Педагогическое творчество / Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. — М.: Педагогика, 1990. 144 с.
- Перспективная модель организации деятельности дошкольного образовательного учреждения / О. Л. Князева, М. Д. Маханёва, Р. Б. Стеркина, — М.: Линка-пресс, 1998.-71 с.
- Петровский А.В. Развитие личности и проблемы ведущей деятельности // Вопросы психологии, 1987, № 1, — с. 15−26.
- Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ: Методические рекомендации / Р. Х. Гасанова, Т. И. Маврина, Уфа: БИРО, 2000. — 29 с.
- Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов пед. вузов: В 2 кн. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, — кн. 1., 1999. — 229 с.
- Поздняк Л.В. Подготовка организатора дошкольного воспитания в системе высшего педагогического образования. Дис.. к.п.н. Москва, 1984. — 180 с.
- Поздняк Л.В. Профессиональная подготовка специалистов // Дошкольное воспитание. — 1985. — № 7. с.58−61.
- Поздняк Л. Заведующий в системе управления дошкольным учреждением // Дошкольное воспитание. 1993. — № 1. — с. 55- 58.
- Поздняк Л.В. Основы управления дошкольным образовательным учреждением. -М.: А.П.О., 1996. 76 с.
- Пономарев А.И. Инновационный стиль руководства современным средним общеобразовательным учреждением. Дис.. канд. пед. наук. — Киров, 2002.-238с.
- Поташник М.М. Инновационные школы России: становление и развитие. М.: Новая школа, 1996. — с. 7−24.
- Поташник М.М. Педагогическое творчество: проблемы развития и опыт. — Киев: Радяньска школа, 19 881- 78 с.
- Поташник М.М. Управление качеством образования. — М.: Педагогическое общество России, 2000. — 448с.
- Поташник М.М. Эксперимент в школе: организация и управление.- М.: Просвещение, 1991.-215с.
- Практикум по курсу «Социология и психология управления». / Аверченко Л. К., Удальцова М. В. Новосибирск, НГАЭиУ, 1997. — 23 с.
- Прахова К.Е. Научные основы управления ДОУ: учебное пособие.- Шадринск: ШГПИ, 2004. 128 с.
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Л. С. Киселева, Т. А. Данилова, Т. С. Ладога и др., М.: АРКТИ, 2003. — 96 с.
- Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия. — М.: Политиздат, 1989. 346 с.
- Материалы Международной научно-практической конференции. — Красноярск, КГПУ, 1995. с. 18−21.
- Развитие школы как инновационный процесс / О. Г. Хомерики, М. М. Поташник, А. В. Лоренсов. М.: Новая школа, -1994. — с.4−49
- Реализация современных технологий дошкольного и школьного образования: Сборник статей / Под ред. Л. М. Аболина Казань: Карпол, 1999.-с. 8−16.
- Ребенок и общество в преддверии 21 века: Проблемы и перспективы совершенствования дошкольного образования и психолого-педагогической- помощи в регионе: Сборник материалов региональной научно-практической конференции, Киров: Изд-во ВГПУ, 1998. — 87 с.
- Рогожкина Н.В. Самодиагностика качества^ управления как средства развития профессиональной4 деятельности руководителя образовательного учреждения. Дис.. канд. пед. наук: Самара, 2003. -230с.
- Розанова В.А. Психология управления: Учебное пособие. — 2 изд. — М.: ЗАО Бизнес-школа, Интел-Синтез. 2000. — 384 с.
- Рыбакова В.И. Управление инновационной деятельностью в образовательных учреждениях региона: Дис.. канд. пед. наук. -Ярославль, 1996, 244 с.
- Савинова С.В. Информационное обеспечение управления дошкольным образовательным учреждением: дис.. канд. пед. наук. — Москва, 1999.-240 с.
- Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в области управления образовательным процессом: Учебное пособие. — 2 изд. -М.: Российское педагогическое агентство, 1997. 264 с.
- Селиверстова И.А. Содержание и пути совершенствования организации как функции управления дошкольным образовательным учреждением: Дис.. канд. пед. наук. Магнитогорск, 1999. — 164 с.
- Селюнина С.С. Проблема обучения в истории советской дошкольной педагогики (1945−1960). Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1989.- 19 с.
- Сергеева О.А. Управление развитием дошкольного образования на муниципальном уровне: (на примере г. Тольятти): Дис.. канд. пед. наук. -Тольятти, 2003. 239 с.
- Скоролупова О. А. Контроль как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении. М.: Скрипторий 2000, 2003.- 104 с.
- Современный словарь по педагогике / Автор-составитель Е. С. Рапацевич, Мн.: Современное слово, 2001. — 928 с.
- Содержание дошкольного образования основа построения образовательного процесса ДОУ: Учебно-методическое пособие. // Под редакцией Т. М. Бабуновой. — Магнитогорск, МаГУ, 2002. — 42с.
- Солодянкина О. В. Система планирования в дошкольном учреждении: Методическое пособие. 3 изд. — М.: АРКТИ, 2006. — 96 с.
- Софина Л.И. Зачем ДОУ учиться маркетингу? // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2005. — № 8. — с. 10−14.
- Социальные аспекты управления. Для руководящих управленческих кадров / (В.Г.Афанасьев, А. М. Омаров, Р. А. Белоусов и другие) — Под ред. Р. А. Белоусова, Г. Я. Фролова. М.: Экономика, 1981. -216с.
- Социология и психология управления. Учебное пособие / Удальцова М. В., Аверченко Л. К., Ростов-н/Д.: Феникс, 2001. — 207 с.
- Социология и психология управления. Серия: Учебники и учебные пособия. / Аксененко Ю. Н., Каспарян В. Н., Самыгин С. И., Суханов И.О.- под ред. Епифанцева С. Н. Ростов н/Д: Феникс, 2001. — 510 с.
- Старший воспитатель детского сада: Пособие для работников дошкольных учреждений / Васильева А. И., Бахтурина Л. А., Кобитина И. И. -3 изд. — М.: Просвещение, 1990. 143 с.
- Степанова Н.Ю. Самооценка эффективности управленческой деятельности директора гимназии: Дис.. канд. пед. наук. Москва, 2003. -198 с.
- Стёркина Р.Б. Развитие новых форм дошкольного образования: итоги и перспективы первого этапа всероссийского эксперимента // Дошкольное воспитание. 2001. — № 6. — с. 14−18.
- Столяренко Л.Д. Основы психологии. — Ростов-н/Д.: Феникс, 1996. 736 с.
- Суртаева Н.Н. Инновационные процессы в школе — в центре внимания системы повышения квалификации педагогов / Инноватика в обучении и переподготовке педагогов. Новокузнецк, НГПИ, 1994. — с. 4243.
- Тараканова О.В. Использование ЭВМ в учебно-воспитательном процессе детского сада. Балашов: БГПИ, 1993. — 134 с.
- Таратухина М.С. Развитие потенциальной готовности руководителей дошкольного образования к инновационной деятельности: Дис.. канд. пед. наук. Великий Новгород, 2004. — 253 с.
- Творчество в управлении школой / В. И. Загвязинский, С. А. Гильяминов. М.: Знание, 1991. — 59 с.
- Тимербулатова А.Р. Мониторинг инновационной деятельности в образовательных учреждениях Республики Башкортостан: Дис.. канд. пед. наук.-Уфа, 2003. 167 с.
- Тимофеева И.В. Оценка управленческой деятельности руководителя дошкольным образовательным учреждением: Дис.. канд. пед. наук. Москва, 2004. — 257 с.
- Тимофеева И.В. Управление ДОУ в аспекте философско-психологического знания // Управление дошкольным образовательным учреждением 2003. № 6. — с.8−11.
- Тонконогая Е.П. Моделирование содержания образования руководящих педагогических кадров общеобразовательной школы в системе повышения квалификации. Псков. — 1996. — 21 с.
- Третьяков П.И. Управление общеобразовательной школой в крупном городе. М.: Педагогика, 1991. — с.25−69.
- Третьяков П.И. Управление школой по результатам: Практика педагогического менеджмента. М.: Новая школа, 1998. — 288 с.
- Трошкина А.П. Программно-целевой подход в управлении ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2003. № 5. — с. 15−16.
- Троян А.Н. Функция педагогического анализа в управлении работой дошкольного учреждения: Дис.. канд. пед. наук. — Москва, 1984. — 173 с.
- Троян А.Н. Маркетинг в ДОУ. / Дошкольное воспитание. 2001. -№ 9 — с.45−51.
- Управление в образовании: проблемы и подходы. Практическое руководство. / Под редакцией П. Карстанье, К. М. Ушакова. М.: Изд-во Сентябрь, — 1995. — с. 6−9. с. 55−71. с. 164−173.
- Управление дошкольным образованием / Л. В. Поздняк, Н. Н. Лященко, М.: Академия, 2000. — 432 с.
- Управление инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства: Учебно-методическое пособие / Лебедева С. С., Маневцова Л. М. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. -144 с.
- Управление качеством образовательного процесса в ДОУ: методическое пособие / Виноградова Н. А., Микляева Н. В. М.: Айрис-пресс, 2006. — 192 с.
- Управление образовательными системами: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко, Г. Н.Шибанова- под ред. Шамовой Т. И. М.: ИЦ Академия, — 2002. — 294 с.
- Управление развитием школы / М. М. Поташник, В. С. Лазарев М.: Новая школа, — 1995. — с. 168−175.
- Управленческое содействие педагогам ДОУ в осуществлении инновационной деятельности / Составители Г. В. Яковлева, Д. Ф. Ильясов -Челябинск: Образование, 2004. — 66 с.
- Ушачев В.П. Педагогические основы разработки инновационных процессов в школе. Магнитогорск: МГПИ, — 1999. — с. 6−25.
- Файоль А. Общее и промышленное управление. М.: 1991.
- Фалюшина Л. И. Технологии менеджмента и маркетинга в системе дошкольного образования: Учебно-методическое пособие. 2-е изд. — М.: АРКТИ, 2006. — 144 с.
- Фалюшина Л.И. Управление дошкольным образовательным учреждением. Современный аспект. М.: Педагогическое общество России, -2003.-80 с.
- Филиппова О.А. Руководитель: имидж и стиль работы. // Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2004. — № 2. — с.21−29.
- Фролова А.Н. Инспектирование детских дошкольных учреждений: учеб. Пособие для студентов пед. ин-ов по спец. 03.07 «Педагогика и психология (дошк.)». М.: Просвещение, — 1989. — 64 с.
- Шакуров Р.Х. Социально-психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив. — М.: Просвещение, — 1990. — 208 с.
- Шамова Т.И. Менеджмент в управлении школой: Учебное пособие для слушателей системы подготовки и, повышения квалификации организаторов образования. Москва: МИП «Магистр», 1992. — 232 с.
- Щедровицкий П. Горизонты инновационного движения в современном отечественном образовании. // Инновационное движение в российском. школьном образовании- под редакцией Э. Днепрова, А. Каспаржак и др. М.: Парсифаль, — 1997. — с.61−78.
- Шемятихина Л.Ю. Развитие персональной* компетентности руководителя в управлении1 дошкольным* образовательным учреждением: Дис.. канд. пед. наук. — Екатеринбург, 2004. — 161 с.
- Щербова Т.В. Управление школой: маркетинговый подход: Учебно-методическое пособие. СПб.: СПбАППО, 2004. — 80 с.
- Шёлков А.И. Инновационный менеджмент. Учебное пособие для вузов. Вологда: Вологодский УНТИ, — 1998. — с. 10−80.
- Шикалова Т.Н. Становление и тенденции развития содержания дошкольного образования в отечественной педагогике 20-х годов: автореферат.канд. пед. наук. Ижевск, 1999. — 18 с.
- Экономика образования: Учебное пособие / В. Л. Щетинин, Н. А. Хроменков, Б. С. Рябушкин, М.: Российское педагогическое агентство, -1998.-306 с.
- Хараман О.Ф. Формирование в педагогическом колледже готовности к инновационной деятельности будущих воспитателей дошкольных учреждений: Дис.. канд. пед. наук. Краснодар, — 2001. — 206
- Хомерики, О.Г. Системное управление инновационными процессами в общеобразовательной школе: Дис.. канд. пед. наук. — Москва, -1996.-224 с.
- Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. -СПб, «ЗАО Издательский дом «Питер», 2006. — 384 с.
- Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика: Научное издание. М.: УНЦДО, 2005. — 222 с.
- Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогической инноватики: опыт работы теории инновационных процессов в образовании. М.: Педагогика, 1991.-91 с.
- Юсуфбекова Н.Р. О педагогической инноватике // Советская педагогика. 1991. — № 11.-е. 38−45.
- Яковлева Г. В. Педагогические условия повышения эффективности методической работы в инновационном дошкольном образовательном учреждении: Дис.. канд. пед. наук. Челябинск, — 2003. — 248 с.
- Яковлева Г. В. Условия организации самообразования педагогов инновационных ДОУ: Методические рекомендации. Челябинск: ИИУМЦ Образование, 2005. — 63 с.