Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Темы для самостоятельной работы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Самопонимание, самовоспитание, самопомощь, самообладание, саморазвитие, самореализация подростка. — Нижний Новгород, 1995. Психологические проблемы выявления и коррекции отклоняющегося поведения школьников / Под ред. Д. И. Фельдштейна. — М" 1990. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту / Под ред. И. В. Дубровиной. — М., 1987. Основные направления… Читать ещё >

Темы для самостоятельной работы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Юность в истории возрастов. Границы юношеского возраста.
  • 2. Что такое идентичность.
  • 3. Основные направления деятельности практического психолога в IX, X и XI классах современной общеобразовательной школы.
  • 4. Трудности и отклонения в развитии в ранней юности.

Литература

Обязательная.

  • 1. Божович Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе (III) // Избранные психологические труды. — М., 1995.
  • 2. Кон И. С. Психология ранней юности. — М, 1989.
  • 3. МудрикА. В. О воспитании старшеклассников. — М" 1981.
  • 4. Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение. — М.; Воронеж, 1996.
  • 5. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. — СПб., 2000.
  • 6. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И. В. Дубровиной. — М., 1990.
  • 7. Ремишидт X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. — М., 1994.
  • 8. Снайдер Д. Курс выживания для подростков — М, 1995.
  • 9. Флэйк-Хобсон К., Робинсон Б. Е., Скин П. Мир входящему. — М., 1992.
  • 10. Формирование личности старшеклассника / Под ред. И. В. Дубровиной. — М., 1989.
  • 11. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. — М., 1996.

Дополнительная.

  • 1. Ачександров А. А. Цели и задачи психотерапии при основных типах делинквентного поведения у подростков // Возрастные аспекты групповой психотерапии при нервно-психических заболеваниях — Л., 1988.
  • 2. Бадмаев С. А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. — М., 1993.
  • 3. БернЭ. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. — М" 1988 (1992, 2000, 2002).
  • 4. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М" 1968.
  • 5. Глассер У. Школы без неудачников. — М., 1991.
  • 6. Дубровина И. В. Психологическая готовность к самоопределению — основное новообразование ранней юности // Формирование личности старшеклассника. — М" 1989.
  • 7. Карвасарский Б.Д. Психотерапия. — М., 1985.
  • 8. Клее М. Психология подростка. Психосексуальное развитие. — М., 1991.
  • 9. Кон И. С. Введение в сексологию. — М., 1988.
  • 10. Крайг Г. Подростковый и юношеский возраст // Психология развития. — СПб., 2000. — С. 557−647.
  • 11. Lifeline и другие новые методы психологии жизненного пути / Под ред. А. А. Кроника. — М., 1993.
  • 12. Мелибруда Е. Я — ТЫ — МЫ: психологические возможности улучшения общения. — М., 1986.
  • 13. Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и К. Даймонд (опросник СПА) // Практическая психодиагностика. — Самара, 1998. — С. 457−465.
  • 14. Миллер А. И. Противоправное поведение несовершеннолетних: генезис и ранняя профилактика. — Киев, 1985.
  • 15. Молодежный ренессанс. — М., 1990.
  • 16. Мяло К. Г. Время выбора. — М., 1991.
  • 17. Невский И. А. Острые углы воспитания. — Минск, 1990.
  • 18. Патаки Ф. Некоторые проблемы девиантного (отклоняющегося) поведения // Психологический журнал, 1987. — Т. 8. — № 4.
  • 19. Патохарактерологические исследования у подростков / Под ред. А. Е. Личко, Н. Я. Иванова. — Л., 1981.
  • 20. Подростковый и юношеский возраст (от 11 до 19 лет) // Психология человека от рождения до смерти. / Под ред. А. А. Реана. — СПб.; М" 2002.
  • 21. Пономарчук В. А., Толстых А. В. Среднее образование: две критические точки современной школы // Социологические исследования, 1994. — № 12.
  • 22. Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение. — М.; Воронеж, 1996.
  • 23. Психологические проблемы выявления и коррекции отклоняющегося поведения школьников / Под ред. Д. И. Фельдштейна. — М" 1990.
  • 24. Рубинштейн С. Л. Теоретические вопросы психологии и проблема личности // Психология личности. Тексты. — М., 1982.
  • 25. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психологические группы: теория и практика. — М., 1990.
  • 26. Самопонимание, самовоспитание, самопомощь, самообладание, саморазвитие, самореализация подростка. — Нижний Новгород, 1995.
  • 27. Самоукина Н. В. Игры, в которые играют…: Психологический практикум. — Ростов н/Д., 2000.
  • 28. СвядощА. М. Женская сексопатология. — М., 1974.
  • 29. Снегирева Т. В. Методика измерения особенностей личностной саморегуляции //Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. — М" 1987.
  • 30. Собкин В. С. Старшеклассник в мире политики. — М., 1997.
  • 31. Собкин В. С., Кузнецова Н. И. Российский подросток 90-х: движение в зону риска. — М., 1998.
  • 32. Стоппард М. Полезные советы девушкам. — М., 1991.
  • 33. Толстых А. В. Подросток в неформальной группе. — М., 1991.
  • 34. Толстых А. В. Опыт конкретно-исторической психологии личности. — СПб., 2000.
  • 35. Томэ Г. Теоретические и эмпирические основы психологии развития человеческой жизни // Принцип развития в психологии. — М" 1978.
  • 36. Трудные судьбы подростков — кто виноват? — М., 1991.
  • 37. Фельдштейн Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. — М., 1995.
  • 38. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту / Под ред. И. В. Дубровиной. — М., 1987.
  • 39. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкий В. В. Психологическая коррекция делинквентного поведения у подростков с отклонениями характера // Исследования механизмов и эффект психотерапии при нервно-психических заболеваниях. — Л., 1982.
  • 40. Эриксон Э. Молодой Лютер. — М., 1996.
  • 41. Юность: физическое и умственное развитие, социализация // Развитие личности ребенка. — М., 1987.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой