Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Знакомство с термином «имя прилагательное»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Порядок предъявления слов при знакомстве с этой частью речи такой же, как было описано выше. Сначала для наблюдения и упражнений используются слова, более привычные и знакомые детям, свойственные их небогатому словарю: красный, синий, горький, сладкий, круглый, большой и т. п. Постепенно вводятся реже употребляемые детьми прилагательные типа светло-синий, зеленоватый, радужный, искристый и т. п… Читать ещё >

Знакомство с термином «имя прилагательное» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Наблюдая связь слова-признака со словом-предметом, ученики приходят к выводу о том, что слова-признаки как бы «прилагаются» к словам-предметам, определяя и описывая их. Когда такая описательная связь становится для учеников понятной и привычной, учитель может назвать слова-признаки именами прилагательными и помочь детям сформулировать их определение, как это было сделано при определении глагола. Постепенно термин «слово, называющее признак» («словопризнак») заменяется термином «имя прилагательное».

Порядок предъявления слов при знакомстве с этой частью речи такой же, как было описано выше. Сначала для наблюдения и упражнений используются слова, более привычные и знакомые детям, свойственные их небогатому словарю: красный, синий, горький, сладкий, круглый, большой и т. п. Постепенно вводятся реже употребляемые детьми прилагательные типа светло-синий, зеленоватый, радужный, искристый и т. п. Расширять словарь удобно в процессе распространения предложений (см. § 2 гл. VII).

В работе со словами-признаками есть одна весьма существенная особенность, которая касается создания у младших школьников четких ассоциативных связей.

Когда ученики знакомились с существительными и глаголами, они рассматривали и прямую, и обратную связь между сущностной стороной этих понятий (предметностью и действием) и грамматическими вопросами: глаголы называют действие и отвечают на вопрос что делает? и др.; если слово отвечает на вопрос что делает?, то оно называет действие и является глаголом. При начальном знакомстве с именем прилагательным проводить такую параллель, потому что на вопросы какой? какая? какое? какие? отвечают еще и причастия (снег — какой? — тающий). Поэтому вывод о том, что если слово отвечает на вопросы какой? и др., то оно является именем прилагательным, будет просто неверным. Следовательно, надо ограничиться только прямым выводом: имена прилагательные называют признаки предмета и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?.

При знакомстве с основными частями речи целесообразно сравнивать их друг с другом. Если ученики в I классе поймут, чем похожи и чем отличаются слова-предметы и слова-признаки, слова-признаки и слова-действия и т. д., то в дальнейшем при их подробном изучении детям будет легче отделить существенные признаки каждой части речи от несущественных.

Предлог.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой