Введение.
Проблемы обучения глухих детей дошкольного возраста
В настоящее время 1,7 миллионов детей, проживающих в Российской Федерации, относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья. Объект исследования — процесс физического воспитания детей с нарушениями слуха в специальном коррекционном дошкольном учреждении. Раскрыть особенности физического и психического развития детей среднего дошкольного возраста в норме и при нарушении слуха… Читать ещё >
Введение. Проблемы обучения глухих детей дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В Российской Федерации отмечается устойчивая тенденция роста детской инвалидности.
В настоящее время 1,7 миллионов детей, проживающих в Российской Федерации, относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья.
Как отечественная, так и зарубежная статистика показывает, что число детей с отсутствием или понижением функции органа слуха постоянно увеличивается.
В 2007 году дети с нарушенным слухом составили 6,4% к числу общей детской инвалидности.
Современное общество развивается на основе идей гуманизации, предполагающей раскрытие и реализацию потенциала каждого человека, в том числе и людей с отклонениями в здоровье.
В настоящее время процесс воспитания детей с нарушенным слухом осуществляется на основе ранней диагностики и коррекционно-компенсаторной направленности учебно-воспитательного процесса.
Полноценное развитие детей, имеющих нарушение слуха, невозможно без физического воспитания, обеспечивающего не только необходимый уровень физического развития, но и коррекцию отклонений различных сфер деятельности глухого ребенка.
В первую очередь вторичные нарушения проблемного ребенка затрагивают те функции, которые наиболее интенсивно развиваются в раннем и дошкольном возрасте.
Это приводит к речевому недоразвитию, особенностям психического развития, а также к нарушениям двигательной сферы глухого ребенка. Многие исследователи отмечают, что практически у всех детей с нарушениями слуха существуют проблемы формирования двигательных функций (Н.Г. Байкина, Е. М. Мастюкова, Л.Д. Хода).
Специфические особенности психомоторного развития детей с нарушениями слуха требуют разработки специальных методов и приемов работы по физическому воспитанию, имеющих единую целевую направленность — коррекцию и развитие двигательной сферы ребенка.
Однако существующие программы не решают всего спектра задач специального дошкольного воспитания слабослышащих детей. Занижено значение физического воспитания как средства всестороннего развития личности ребенка с нарушениями слуха.
Не учитывается, что пластичность мозга ребенка в сенситивные периоды физического и психомоторного развития, формирования интеллекта, речи определяют большие потенциальные возможности коррекционной помощи.
Сюда же, в том числе относятся и с методы воздействия с помощью средств физического воспитания.
Объект исследования — процесс физического воспитания детей с нарушениями слуха в специальном коррекционном дошкольном учреждении.
Предмет исследования — методика физического воспитания детей среднего дошкольного возраста с нарушениями слуха в специальном коррекционном дошкольном учреждении.
Цель работы — изучить особенности физического воспитания слабослышащих детей среднего дошкольного возраста в специальном коррекционном дошкольном учреждении.
Задачи работы:
- 1. раскрыть особенности физического и психического развития детей среднего дошкольного возраста в норме и при нарушении слуха;
- 2. проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме физического воспитания детей среднего дошкольного возраста с нарушениями слуха в специальном коррекционном ДОУ;
- 3. определить уровень развития физического воспитания детей среднего дошкольного возраста с нарушениями слуха;
- 4. рассмотреть содержание программы по физическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста с нарушениями слуха и разработать упражнения и игры для детей с нарушениями слуха.
База исследования: МДОУ № 320.