Пути развития познавательного интереса к изучению природы у глухих и слабослышащих учащихся
Курсовая
Школьник, обучающийся и воспитывающийся по принуждению или даже из чувства долга, не достигает того успеха, который обеспечивается при возникновении у него интереса к знанию, к труду и к общественной жизни. Еще более серьезно стоит этот вопрос в отношении детей с отклонениями в развитии, в частности, с нарушениями слуха. Наблюдения и исследования психологов и дефектологов (Н.Г.Морозова; Э. К… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Особенности обучения и воспитания глухих детей
- 1. 1. Особенности личности детей с нарушением слуха
- 1. 2. Особенности работы с детьми с нарушениями слуха
- Глава 2. Развитие познавательного интереса к изучению природы у глухих и слабослышащих учащихся
- 2. 1. Особенности развития познавательной активности и интереса детей с нарушениями слуха
- 2. 2. Пути развития познавательного интереса к изучению природы у детей с нарушениями слуха
- Заключение
- Список использованной литературы
Список литературы
- Абрамова Г. С. Возрастная психология. — М.: Владос, 1997.
- Битинас Б.П. Введение в диагностику воспитания. — М.: Педагогика, 1989.
- Большакова Е. А. Багрова И.Г. Богданова Т. Г. Сурдопедагогика: Учебник для вузов — М.: Владос, 2004 — 655с
- Бороздин А.И. Этюды реабилитационной педагогики: из опыта работы «Школы Бороздина». — Новосибирск, 2000.
- Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. — М.: Педагогика, 1990.
- Власова Т.А., Певзнер М. С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. — М.: Просвещение, 1987.
- Выготский Л. С. Собрание сочинений. Т. 3 — М.: Наука, 1983.
- Зыкова Т.С., Зыкова М. А. Методика предметно-практического обучения в школе для глухих детей: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений — М.: Академия, 2002 — 176с
- Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. — М.: Владос, 1994.
- Клепинина З.А. Я и мир вокруг: Учебник для 1 класса трехлетней и 2 класса четырехлетней начальной школы — Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005 — 128с
- Клепинина З.А., Аквилева Г. Н. Методика преподавания естествознания в начальной школе. Учебное пособие для вузов — М.: Академия, 2008 — 288с
- Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. — М.: Педагогика, 1989.
- Маллер А.Р. Дети с ограниченными возможностями. — М.: Владос, 1996.
- Морозова И.А., Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром: Конспекты занятий: Для работы с детьми 6−7 лет с ЗПР: Методическое пособие Изд. 2-е, испр., доп. — М.: Мозаика-Синтез, 2007 —
- Морозова Н.Г. Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии.//Дефектология. № 3,2007
- Немов Р.С. Психология. Т.2. — М.: Владос, 1995.
- Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии.//Дефектология. -№ 3. — 2002.
- Самощенко И.В. Глухой ребенок: Воспитание и обучение: Опыт матери и сурдопедагога — М.: АСТ, 2003 — 176с
- Сосновская Е.Б. Методика преподавания природоведения — М.: Приор, 2005 — 208с
- Трафимова Г. В. Трафимов С.А. Федотова О. Н. Окружающий мир: 1 класс: Методическое пособие для учителей — М.: Академия, 2010 — 97с
- Янн П. А. Воспитание и обучение глухого ребенка. Сурдопедагогика как наука. Учебное пособие для ССУЗов — М.: Академия, 2003 — 248с