Подготовка будущего учителя коррекционно-педагогической деятельности с детьми, испытывающими трудности в обучении
Диссертация
Исследование опиралось на методологию системного подхода (В. Г. Афанасьев, И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин, В. Н. Садовский и др.) — идеи приложения системного подхода к исследованию педагогических явлений (С.И. Архангельский, В. П. Беспалько, Т. А. Ильина, В. Н. Кузьмина, А. И. Мищенко, Ю. П. Сокольников и др.) — психологические основы деятельности (Л.С. Выготский, А Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы процесса формирования готовности учителя к коррекционно-педагогической деятельности с детьми, испытывающими трудности в обучении
- 1. 1. Проблема подготовки учителя к коррекционно-педагогической деятельности с детьми, испытывающими трудности в обучении: история и современность
- 1. 2. Структурно-функциональная модеЛь коррекционно-педагогической деятельности учителя с детьми, испытывающими трудности в обучении
- 1. 3. Проектирование процесса подготовки будущего учителя к коррекционно-педагогической деятельности с детьми, отстающими в учёбе
- Глава 2. Опыт экспериментальной подготовки учителя к коррекционнопедагогической деятельности с детьми, испытывающими трудности в обучении
- 2. 1. Технология процесса формирования готовности учителя к коррекционно-педагогической деятельности, с учащимися второй ступени общеобразовательной школы, испытывающими трудности в обучении
Список литературы
- Абдуллина O.A., Загрезкина H.H. Педагогическая практика студентов. -М.: Просвещение, 1989. — 171 с.
- Абдуллина O.A. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. Для пед. спец. высш. учеб. заведений. -2-е изд. перераб. и доп. М.: Просвещение, 1990. — 141 с.
- Абдуллина O.A. Проблема педагогических умений в теории и практике высшего педагогического образования. // Советская педагогика. 1978. — № 1. -С. 76−84.
- Агеева Е.Б. Система подготовки студентов факультетов дошкольного воспитания к работе в учреждениях для детей с нарушениями речи: Дисс. канд. пед. наук. М., 1995. — 167 с.
- Алемаскин М.А. Воспитательная работа с подростками. М.: Просвещение, 1979.-45 с.
- Алешенцев И.А. История гимназического образования в России (18 -19 в.в.) СПб., 1912.-364 с.
- Алмазов Б. Н. Грищенко JI.A. Психология отклоняющегося поведения и задачи педагогической реабилитации трудновоспитуемых учащихся. Свердловск, УрГУ, 1987. — 77 с.
- Алферов Ю.С., Осовский Е. Г. К вопросу о профессиограмме советского учителя. // Советская педагогика. 1971. — № 2. — С. 17 — 23.
- Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. М.: Педагогика, 1980. — 297 с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: в 2 т, М: Педагогика, 1980. — Т.2. — 288 с.
- Антонова A.B. Подготовка учащихся педагогического училища к руководству эстетическим воспитанием детей дошкольного возраста: Дисс. канд. пед. наук. М., 1993. — 197 с.
- Антропов А.П. Взгляды ученых США на проблемы социальной адаптации детей и подростков с отклонениями в развитии // Дефектология. 1991.2. С. 75 — 80.
- Ануфриев А.Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М.: Изд-во «Ось — 89», 1999. — 221 с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: Высш. шк., 1980. — 368 с.
- Афанасьев В.Г. Системность и общество. М.: Политиздат, 1980.321 с.
- Бабанский Ю.К. Методика исследования типичных затруднений в деятельности учителей // О дидактических затруднениях в деятельности учителей и путях их преодоления. М., 1974. — С. 12 — 21.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: (Общедидактйче-ский аспект). М.: Педагогика, 1997. — 254 с.
- Базарный В.Ф. Нервно-психическое утомление учащихся в традиционной школьной среде. Сергиев Посад, 1995 — 1996. — Части 1−4.
- Барсуков В.Н. Подготовка учителя начальных классов к работе с педагогически запущенными детьми: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М. 1996. -16 с.
- Басов М.Я. Педагог и исследовательская работа над детьми. М., Госиздат, 1925. — 95 с.
- Бгажнокова И.М. К проблеме вузовской подготовки специалистов в области коррекционной педагогики // Дефектология. 1994. — № 4. — С. 77 — 78.
- Белкин A.C. Ситуация успеха. Как ее создать: Книга для учителя. -М.: Просвещение, 1991. 170 с.
- Белозерцев Е.П. Подготовка учителя в условиях перестройки. М.:1. Педагогика, 1989. 208 с.
- Берулава М.Н. Интеграционные процессы в образовании // Интеграция содержания образования в педагогическом вузе: Сб. науч. тр. / Сост. Ю. И. Салов. Бийск: НИЦБиГПИ, 1994. — С. 3 — 9.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1977. — 304 с.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов: Учеб.-метод, пособие. М.: Высш. шк., 1989. — 144 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.- 129 с.
- Блауберг И.В., Юдин. Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М.: Наука, 1973. — 270 с.
- Блинова JI.H. Подготовка педагогов к работе с детьми с трудностями в обучении в условиях гуманизации: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1997. -19 с.
- Блонский П.П. О так называемой моральной дефективности // Избр. пед и психол. соч. в 2 т. М.: Педагогика, 1979. — Т. 1. — С. 187 — 277.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. — 464 с.
- Боскис P.M. Учителю о детях с нарушениями слуха. М.: Просвещение, 1998. — 128 с.
- Братко H.A. Моделирование психики. М.: «Наука», 1969. — 124 с.
- Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. М.: Мысль, 1978.120 с.
- Вайзман Н.П. Реабилитационная педагогика. М.: Аграф, 1996.160с.
- Варданян Ю.В. Мотивационное обеспечение овладения профессией учителя. Автореф. дис. канд. пед. наук. — М., 1990. — 19 с.
- Вахтеров В.П. Избранные педагогические сочинения / Сост. B.C. Аранский. М.: Педагогика, 1987. 400 с.
- Введение в научное исследование по педагогике /Ю.К. Бабанский и др.- Под ред. В. И. Журавлева. М.: Просвещение, 1988.
- Вербицкий A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. Методич. пособие. М.: Высшая школа, 1991. — 207 с.
- Власова Т. А, Певзнер М. С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. М.: Просвещение, 1967. — 206 с.
- Вопросы воспитания нормального и дефективного ребенка / Под ред. A.C. Грибоедова. М. — Пг., 1924.
- Воспитание и обучение дефективных детей / Под ред. А. С. Грибоедеова, Н.П. Казаченко-Триродова. Т. 1 — 3. — Пг., 1918.
- Вспомогательные школы для отсталых детей / Под ред. Е: В. Герье и Н. В. Чехова. -М, 1923.
- Выготский JJ.C. Проблемы дефектологии / Сост., авт. вступит, ст. и библиогр. Т. М. Лифанова. М.: Просвещение, 1995. — 527 с.
- Вьюнова Н.И. Теоретические основы интеграции и дифференциации психолого-педагогического образования студентов университета: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1999. — 38с.
- Вяткин Б.Н., Хрусталева Т. М. Специальные способности в структуреиндивидуальности учителя // Вопросы психологии. 1994. — № 2-С. 18−24.
- Гаврилушкйна О.П., Соколова Н. Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников: Кн. для воспитателя. М.: Просвещение, 1985. — 71 с.
- Гальперин П.Я. Методы обучения и умственного развития ребенка. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985. 150 с.
- Генинг Г. М., Герман Н. А. Обучение дошкольников правильной речи. Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1980. — 114 с.
- Гилевич И.М., Тигранова Л. И. Если ребенок со сниженным слухом учится в массовой школе. // Дефектология. -1995.-№ 3.-С.39−46.
- Гильбух Ю.З. Психодиагностика в школе. М.: Знание, 1989. — 79 с.
- Гладкова Е.В. Формирование личности воспитателя детского сада в процессе профессиональной подготовки: Дисс. канд. псих. наук. Ташкент, 1991.- 154 с.
- Гмурман В.Е. Уточнение и систематизация понятий и терминов в педагогике / Интегративные процессы в педагогической науке и практике коммунистического воспитания и образования. М., 1983. — С. 87 — 96.
- Головчиц JI.A. Возможности дифференцированного обучения и воспитания слабослышащих дошкольников // Дефектология. 1987. — № 2. — С. 55 -61.
- Гонеев А.Д., Лифинцева Н. И., Ялпаева Н. В. Основы коррекционной педагогики: Учебн. пособие для студентов пед. вузов / Под ред. В. А. Сластенина. М.: Изд-во «Академия», 1999. — 280 с.
- Гонеев А.Д. Подготовка учителя к коррекционно-педагогической деятельности с подростками: Дис. д-ра пед. наук. Курск, 2001. — 486 с.
- Гонеев А.Д. Подготовка учителя к коррекционно-педагогической деятельности с подростками. М.: Изд-во МПГУ. — Курск: Изд-во КГПУ, 2000. -320с.
- Гоноболин Ф.Н. О некоторых психических качествах учителя // Вопросы психологии. 1975. — № 1. — С. 102 — 106.
- Госсе О.В. Подготовка будущего учителя к социально-педагогической деятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук. Волгоград. — 1996. — 26 с.
- Государственный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 32 200.00 «Физика» с дополнительной специальностью. — М.: Полиграфия, 2000 — 34 с.
- Гудонис В.П., Лубовский В. И. Международная конференция по проблемам интеграции в образовании // Дефектология. 1993. — № 6. — С. 57−60.
- Гуревич K.M. Индивидуально-психологические особенности школьников. М.: Знание, 1988. — 79 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986.-240 с.
- Демьянов Ю.Г. О комплексном медико-педагогическом взаимодействии специалистов в дефектологии // Учитель-дефектолог: Современные проблемы подготовки и совершенствования работы. Межвузовский сборник научных трудов. М.: Прометей, 1990. — С. 270−277.
- Деятельность органов народного образования по руководству дошкольными учреждениями / Под ред. В. И. Ядэшко. М.: МГПИ, 1980. — С. 34.
- Диагностика учебной деятельности и интеллектуальное развитие детей / Под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. М.: Педагогика, 1986. — 248 с.
- Диагностика школьной дезадаптации / Под ред. С. А. Беличевой. М., 199.- 127 с.
- Дидактика средней школы / Под ред. М. И. Скаткина. М.: Просвещение, 1975.-303 с.
- Драгунова О.В. Формирование организаторских умений у учащихся дошкольных педучилищ во внеклассной работе: Дисс. канд. пед. наук. М., 1989. — 170 с.
- Дубровина И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми.- М.: Академия, 1998. 230 с.
- Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. М.: Педагогика, 1989. — 160 с.
- Дьяченко М.И., Кандыбович Л. А. Психологические проблемы готовности к педагогической деятельности. Минск: БГУ, 1981. — 150 с.
- Дьячков А.И. Аномальные дети и особенности их обучения и воспитания (Общие проблемы дефектологии): Лекция. М.: АПН СССР, 1969. — 16 с.
- Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. М.: Педагогика, 1973. — 86 с.
- Еникеева Д.Д. Пограничные состояния у детей и подростков. М.: Академия, 1998.-304 с.
- Еремина Л.Е. Типы трудностей у детей в обучении и пути их преодоления: (на материалах коррекционных классов): Автореф. дисс. канд. пед. наук. -М&bdquo- 2000.- 18 с.
- Ерофеева И.Ю. Формирование исследовательских умений у студентов факультета дошкольного воспитания: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1986.- 16 с.
- Ермаков В.И., Якунин Г. А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения: Справ.-метод, пособие для учителя. М.: Просвещение, 1990.-223 с.
- Ефременко Л.В. Какой педагог нам нужен. Ростов-на-Дону, 1978.22 с.
- Жбанкова Н.С., Мажар Н. Е. Подготовка учителя начальных классов к работе в сельской школе. Смоленск, 1991. — 148 с.
- Живина А.И. Основные этапы развития дефектологического образования в СССР: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1975. — 23 с.
- Забрамная С.Д. Писхолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. -М: Просвещение: Гуманит. изд. центр «Владос», 1995. 112 с.
- Загрекова JI.B. Межнаучные связи как фактор повышения эффективности общепедагогической подготовки учителя // Многоуровневая система педагогического образования: идеи и опыт.: Межвузовский сборник научных трудов. Н. Новгород, 1993. — С. 54 — 63.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» // Бюллетень Комитета по высшей школе Министерства науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации. 1993. — № 1. — С. 1 — 40.
- Замский Х.С. История олигофренопедагогики. М.: Просвещение, 1980.-398 с.
- Занков Л.В. Развитие учащихся в процессе обучения. М.: AI1H РСФСР, 1963.-291 с.
- Запорожец A.B. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности // Принцип развития в психологии / Институт психологии АН СССР. М.: Наука, 1978. — С. — 243 — 267.
- Зверев И.Д., Максимова В. Н. Межпредметные связи в современной школе. М.: Педагогика, 1981. — 159 с.
- Земцова М.И. Некоторые особенности познавательной деятельности детей дошкольного возраста при нарушениях зрения // Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями зрения: Из опыта работы / Под ред. М.И. Земцо-вой. М.: Просвещение, 1978. — С. 7−23.
- Ильина Т.А. Структурно-системный подход к организации обучения Вып. 1. М.: Знание, 1972. — 56 с.
- Ирхин В.Н. Стимулирование направленности будущих учителей на работу с педагогически запущенными подростками: Автореф. дисс. канд. пед. наук.-М., 1991. 18 с.
- Исаев И.Ф. Культурологический подход как методическая основа теории и практики педагогического образования // Теория и технологияпрофессионально-педагогической культуры. Белгород: Изд-во БГУ, 1999. -С.11 — 15.
- Исаев И.Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. М. — Белгород, 1993. -217с.
- Калистратова Т.Д. Система формирования у студентов университетов готовности к коррекционно-развивающей работе с детьми и подростками (Об-щедидакгический аспект): Автореф. дис. канд. пед. наук. Саратов, 1999. — 18 с.
- Калмыкова З.И. Проблема преодоления неуспеваемости глазами психолога. М.: Знание, 1982. — 96 с.
- Канищева Е.В. Некоторые аспекты коррекционно-педагогической подготовки будущего учителя-предметника // Взаимодействие дефектолога, учителя, воспитателя и семьи в развитии личности ребенка:
- Сборник научных статей. Орел: Изд-во ОГУ, 1999. — С. 59 — 61.
- Канищева Е.В. Формирование коррекционно-педагогических умений как важная часть подготовки будущего учителя-предметника // Актуальные проблемы образования и медицины: Сборник научных трудов. Курск: МУ «Издательский центр «ЮМЭКС», 2001. -С.31 — 32-.
- Каптерев П.Ф. Дидактические очерки. Теория образования // Избр. пед. соч. М.: Педагогика, 1982. — 704 с.
- Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда. М.: Просвещение, 1985. — 207 с.
- Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: исправление недостатков характера у детей и подростков: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1994. -223 с.
- Киссельгоф С.И. Формирование у студентов педагогических умений и навыков в условиях университетского образования. Л.: ЛГУ, 1973. — 150 с.
- Компенсирующее обучение в России: Сборник действующих нормативных документов и учебно-методических материалов. М.: ООО «Изд-во АСТ-ЛТД», 1997. — 160 с.
- Кондрашова Я.В. Внеаудиторная работа по педагогике в педагогическом институте. Киев: Вища школа, 1988. — 156 с.
- Концепция специального обучения и воспитания детей с нарушениями физического и умственного развития // Дефектология. 1989. — № 2. — С. 3 -16.
- Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников / Под ред. Л. П. Носковой. М.: Педагогика, 1989. — 176 с.
- Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии / Под ред. Б.П. Пуза-нова. М.: Изд. центр «Академия», 1998. — 144 с.
- Коррекционная педагогика в начальном образовании: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. Г. Ф. Кумариной. М.: Изд. центр «Академия», 2001. — 320 с.
- Краевский В.В. Методологическая рефлексия // Советская педагогика. 1989. -№ 2. — С. 72−79.
- Краевский В.В. Соотношение педагогической науки и педагогической практики. М.: Знание, 1977. — 64 с.
- Крутецкий В.А. Психология. М.: Просвещение, 1986, — 320 с.
- Кудрявцев Т.В. О проблемном обучении как основе умственного развития. М.: Просвещение, 1966. — 256 с.
- Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Развитие ребенка от рождения до 17 лет. М.: «Совершенство», 199.9, — 118 с.
- Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования. -Л.: ЛГУ, 1980. 105 с.
- Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. Л.: ЛГУ, 1967.183 с.
- Кузьмина Н.В. Проблемы профподготовки специалистов в вузах // Проблемы отбора и профессиональной подготовку специалистов в вузах. Л.:1. ЛГУ, 1970. С. 47 — 62.
- Кузьмина Н.В. Психологическая структура деятельности учителя. -Гомель: ГГУ, 1976. 57 с.
- Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей. Л.: ЛГУ, 1961.-98 с.
- Кумарина Г. Ф. Дети группы риска // Советская педагогика. 1991. -№ 11.-С. 33 -37.
- Кумарина Г. Ф. Индивидуализация оценочной деятельности педагога в системе коррекциоиного обучения. М.: НИИ ОП ЛПН СССР, 1989. — 120 с.
- Кумарина Г. Ф. Методика отбора детей в коррекционные классы. -М.: ЛПН СССР, ПИИТ и ИП, 1990. 234 с.
- Кумарина Г. Ф. Педагогическая диагностика развития и обучения школьников в системе коррекционного обучения. М.: НИИ оп ЛПН СССР, 1989,-267 с. ¦
- Курманалина Ш. Х. Дидактические основы совершенствования профессиональной подготовки учителей начальных классов в условиях педкол-леджа: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Алма-аты, 1995. — 20 с.
- Лапшин В.А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. М.: Просвещение, 1990. — 143 с.
- Лебединская К С., Райская М. М., Грибанова Г. В. Подростки с нарушениями в аффективной сфере: клинико-психологическая характеристика «трудных подростков" — НИИ дефектологии АПН РСФСР. М.: Педагогика, 1988.- 165 с.
- Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей. М.- Изд-во МГУ, 1985.- 166 с.
- Левина P.E. Разграничение аномалий -речевого развития у детей // Дефектология. 1975. -№ 2. — С. 12−16.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Педагогика, 1975.-220 с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. М.: Педагогика, 1983. -436 с.
- Лернер И.Я. Дидактическая система методов обучения. М.: Знание, 1976.-64 с.
- Лернер И .Я. Проблемное обучение. М.: Знание, 1974. — 96 с.
- Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. М. Педагогика, 1991. — 176 с.
- Лешли Д. Работать с маленькими детьми: Пер. с англ. М. Просвещение, 1991. — 223 с.
- Лифинцева Н.И. Профессионально-психологическая культура учителя в коррекционно-развивающем обучении. Курск: Изд-во Курск, гос. пед. унта, 1999. — 177 с.
- Лошкарева H.A. Межпредметные связи как средство совершенствования учебно-воспитательного процесса. М.: Педагогика, 1981. — 113 с.
- Лубовский В.И. Общие и специфические закономерности развития психики аномальных детей // Дефектология. 1971. — № 6.
- Лубовский В.И. Основные проблемы ранней диагностики и ранней коррекции нарушений развития // Дефектология. 1994. — № 1. — С. 3 — 5.
- Лурия А.Р. Внутренняя картина болезни и патогенные заболевания. -М.: МГУ, 1944.-320 с.
- Лушников A.M. История педагогики: Учеб, Пособие. Екатеринбург: УГПИ, 1994.-368 с.
- Лушников И.Д. Профессиональная адаптация выпускников пединститута. М.: Педагогика, 1991. — 204 с.
- Львова ЮЛ. Творческая лаборатория учителя. М.: Просвещение, 1985.-220 с.
- Мажар Н.Е. Теоретические основы развития творческой индивидуальности учителя. Автореф. дисс. докт. пед. наук. — М., 1996. — 33 с.
- Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок: книга для воспитателя детского1 сада. М.: Просвещение, 1988. — 159 с.
- Максименкова Л.И. Особенности умственной деятельности младших подростков, испытывающих трудности в обучении: Автореф. дисс. канд. пед. наук. M., 2000.- 19 с.
- Максимова В Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы. М.: Просвещение, 1987. — 157 с.
- Малофеев H.H. Специальное образование в России и за рубежом. В 2-х ч. Ч. 1. М.: УПК «Федоровец», 1996. — 182 с.
- Малофеев H.H. Становление и развитие государственной системы специального образования в России: Автореф. дисс. д-ра пед. наук в фррме на-учн. Докл.-М., 1996.-81 с.
- Маркова А.К., Лидере А. Г., Яковлева Е. Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. Петозаводск, 1992.- 180 с.
- Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст): Советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии. М.: Владос, 1997. — 304 с.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1972. 208 с.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение: основные вопросы теории. -М.: Педагогика, 1975. 367 с.
- Махмутов М.И. Современный урок. Вопросы теории. М.: Педагогика, 1985. — 184 с.
- Мелехова Л.В., Фомичева М. Ф. Речь дошкольника и ее исправление. М.: Просвещение, 1967. — 96 с.
- Менчинская H.A. Проблемы учения и умственное развитие школьников / Избр. психол. произв. М.: Педагогика, 1990.
- Методические рекомендации по организации коррекционной работы в дошкольных учреждениях для детей с задержками психического развития / Под ред. В. Л. Шидловского. Л., 1991. -35 с.
- Методы системного педагогического исследования: Учеб. пособие / Н. В. Кузьмина, Е. А. Григорьева, В. А. Якунин, Г. Н. Князева и др.- Под ред. Н. В. Кузьминой. Л.: ЛГУ, 1980. — 172 с.
- Миллерян Е.А. Психология формирования общетрудовых политехнических умений. М.: Педагогика, 1973. — 297 с.
- Миньковский Г. М. Профилактика правонарушений среди молодежи. Киев: Вища школа, 1985 — 372 с.
- Миронова Э.В., Шматко Н. Д. Интеграция детей с нарушенным слухом в дошкольные учреждения общего типа // Дефектология. 1995. — № 4. — С. 66−74.
- Михайлова В.А. Формирование у будущих учителей коррекционных отношений в системе «учитель ученик» на основе трансактного анализа: Ав-тореф. дис. канд. пед. наук. — Магнитогорск, 1998. — 22 с.
- Мищенко А.И., Мищенко Л. И., Шиянов Е. Н. Теоретико-методологические основы формирования содержания педагогического образования. М., Курск: МГПИ им. Ленина, КГПИ, 1991. — 291 с.
- Мищенко З.И. Дидактические основы подготовки учителя к коррек-ционно-развивающему обучению младших школьников: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Курск, 2000. — 21 с.
- Мищенко Л И. прогрессивные тенденции в развитии системы педагогического образования и их реализация в содержании подготовки будущего учителя // Проблемы образования на рубеже 21 века: международный диалог. -Курск, 1996. С.38−41.
- Мищенко Л И. Теория и практика формирования содержания педагогического образования (на материале подготовки учителя начальных классов) / Московский пед. гос. ун-т, Курский гос. пед. ун-т. Москва-Курск, 1996- 262 с.
- Моделирование педагогических ситуаций: проблемы повышения качества и эффективности общепедагогической подготовки учителя / Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. М.: Педагогика, 1981. — 120 с.
- Мясищев В.Н. Личность и неврозы. JI.: ЛГУ, 1960. — 160 с.
- Назарова Н.М. Развитие теории и практики дефектологического образования. Сурдопедагог: история, современные проблемы, перспективы профессиональной подготовки. М.: Коррекция, 1992. — 167 с.
- Ненашева Л.А., Семушина Л, Г. Моделирование профессионал).ной деятельности в учебном процессе. М.: Просвещение, 1989. — 246 с.
- Новоторцева Н.В. Логопедическая работа в массовом детском саду. Дисс. канд. пед. наук. Л., 1991. — 181 с.
- Обучение детей с задержкой психического развития в подготовительном классе: Пособие для учителя / Ред.-сост. В. Ф. Мачихина, H.A. Цыпина.- М.: Просвещение, 1987. 144 с.
- Овчарова Р.В. Социально-педагогическая запущенность в детском возрасте. М.: Просвещение, 1995. — 352 с.
- Околелов О.П. Современные технологии обучения в вузе: сущность, принципы проектирования, тенденции развития // Высшее образование в
- России. —1994. № 2. — С. 45−50.
- Осипова A.A., Репина Н. В. Проблема повышения психолого-педагогической компетентности практических психологов и учителей, работающих с детьми «группы риска» // Компенсирующее обучение, опыт, проблемы, перспективы. Ч. 2. М., 1996. — С. 80 — 84.
- Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. A.B. Петровского. М.: МГУ, 1986. — 303 с.
- Отстающие в учении школьники: Проблема психического развития / Под ред. З. И. Калмыковой, И. Ю. Кулагиной. М.: Просвещение, 1986.
- Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР.1917- 1941 гг./ Отв. ред. Н. П. Кузин, М. Н. Колмахова,
- З.И.Равкин. М.: Педагогика, 1980. — 260 с.
- Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР (конца XIX в. начала XX в.) / Под ред. Э. Д. Днепрова. — М.: Педагогика, 1991. -448 с.
- Паначин Ф.Н. Педагогическое образование в России: Историко-педагогические очерки. М.: Педагогика, 1979. — 216 с.
- Паначин Ф.Н. Педагогическое образование в СССР. Важнейшие этапы истории и современное состояние. М.: Педагогика, 1975. — 224 с.
- Панчешникова J1.M. опыт организации комплексного исследования проблемы межпредметных связей в учебном процессе педагогического BVia // Советская педагогика. 1983. — № 2. — С. 61 — 66.
- Пашков А.Г., Гонеев А. Д. Педагогические основы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями. Курск: Изд-во КГМУ, 1999.-224 с.
- Педагогика / Под ред. П. И. Пйдкасистого. М.: Роспедагентство, 1998.-640 с.
- Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко М.: Школа-Пресс, 1997. — 512 с.
- Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе 8 вида. М.: Гуманитарнь1й изд. центр «Владос», 2001.- 408 с.
- Петрова В.Г., Белякова И. В. К вопросу о разнообразии форм обучения детей с нарушенным интеллектуальным развитием // Дефектология. 1995.- № 2. С. 19−22.
- Петроченко Г. Г. Система работы по формированию у студентов дошкольного отделения педагогических умений // Вопросы обучения и воспитания. Минск, 1976, выпуск 7. — С. 198 — 208.
- Пинчук Н.И. Формирование профессионально-педагогических умений учащихся дошкольных педучилищ в Процессепедагогической практики: Дисс. канд. пед. наук. М., 1992. — 180 с.
- Платонов К.К. Вопросы психологии труда. М.: Наука, 1970. — 140с.
- Подымова J1.C. Теоретические основы подготовки учителя к инновационной деятельности: Автореф. дисс. д-ра. пед. наук. М., 1996. — 32 с.
- Поздняк Л.В. Профессиональная подготовка специалиста по дошкольному воспитанию в системе «Педагогический колледж вуз» // Дошкольное воспитание. — 1992. — № 7 — 8. — С. 39−42.
- Попов В.А. Социальные отклонения учащейся молодежи и педагогические проблемы их предупреждения: Автореф. дисс. д-ра пед. наук. М., 1991. -37 с.
- Попова Е.И. Психолого-педагогические условия формирования профессиональных умений коррекционной работы с детьми группы риска у будущих специалистов дошкольного образования: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2000. — 19 с.
- Попова С.И. Профессиональная подготовка педагога к реализации психотерапевтической функции в воспитании школьников: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1999. — 16 с.
- Прозорова Н.В. Подготовка студентов педагогического вуза к вое-питательно-коррекционной работе с несовершеннолетними: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1994. — 18 с.
- Психологические проблемы неуспеваемости школьников / Под ред. Н. А. Менчинской. М.: Педагогика, 1971. — 272 с.
- Психология формирования и развития личности. / Под ред. Л. И. Анциферовой. -М.: Просвещение, 1981. 327 с.
- Раттер М. Помощь трудным детям. М.: Прогресс, 1987. — 420 с.
- Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. М.: Просвещение, 1985. — 207 с.
- Рудинский В.Г. Пути совершенствования коррекционн-педагогической подготовки студентов в условиях педагогического колледжа: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1999. — 20 с.
- Рязанцева В.Н. Подготовка студентов педагогических институтов к работе с педагогически запущенными детьми: Автореф. дисс. канд. пед. наук. -Киев, 1974.-23 с.
- Садовский В.Н. Методологические проблемы исследования объектов, представляющих собой систему // Социология в СССР. М.: Мысль, 1965.
- Селиверстов В.И. Современные приоритетные направления развития коррекционно-педагогической работы в дошкольном образовании // Дошкольное воспитание. 1997. — № 12. — С. 2 -6.
- Семушина Л.Г. О профессиональных умениях и навыках // Дошкольное воспитание. 1976. — № 10. — С. 65−68.
- Семушина Л.Г. Стандарты уровней профессионального образования, их значение для разработки содержания подготовки. М.: Педагогика, 1993. -28 с.
- Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. М., 1995. — 188 с.
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований: В помощь начинающему исследователю. М.: Педагогика, 1986 — 170 с
- Славина Л.С. Трудные дети / Под ред. В. Э. Чудновского. М&bdquo- Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. — 447 с.
- Сластенин В.А. Профессиональная готовность учителя к воспитательной работе: содержание, структура, функционирование / Профессиональная подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М.: МГПИ им Ленина, 1982. — С. 220.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. М.: Просвещение, 1976. — 160 с.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе его профессиональной подготовки: Автореф. дисс. д-ра пед. наук. -М., 1977.-28 с.
- Сластенин В.А., Мажар Н. Е. Диагностика профессиональной пригодности молодежи к педагогической деятельности. М.: Прометей, 1991. -144 с.
- Слепович Е.С. Формирование речи у дошкольников с задержкой психического развития: Кн. для учителя. Минск: Народная асвета, 1989. 64 с.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение психологию субъективности. М.: Школа-Пресс, 1995. — 384 с.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М.: Аспект — Пресс, 1995. — 271 с.
- Сокольников Ю.П. О логике деятельности воспитателя (В помощь педагогогам-исследователям). Магнитогорск, 1991. — 136 с.
- Сорокин H.A. Межпредметные связи в профессиональной педагогической подготовке учителя. // Советская педагогика. 1983. -№ 9. — С. 73 — 78
- Специальная педагогика / Под ред. Н. М. Назаровой. М.: Академия, 2000. — 400 с.
- Спирин Л.Ф., Степинский М. А., Фрумкин М. Л. Обучение студентов анализу педагогических ситуаций // Актуальные проблемы высшего педагогического образования. Воронеж, 1977. — С. 5 -17.
- Спирин Л.Ф. Профессиограмма общепедагогическая. М.: Роспеда-гентство, 1997. — 34 с.
- Степанова O.A. Пути совершенствования коррекционно-педагогической работы с детьми в дошкольных образовательных учреждениях: Дисс. канд. пед. наук. -М., 1996. 195 с.
- Стручаева Т.М. Профессиональная подготовка учителя к реализации технологий развивающего обучения младших школьников: Дисс. канд. пед. наук.-М., 1997.- 197 с.
- Талызина Н.Ф. Технология обучения и ее место в педагогическом процессе // Советская педагогика. 1977. — № 1. — С.22−36.
- Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. М.: Просвещение, 1988. — 173 с.
- Трифонов В.В. Подготовка будущих учителей к работе с трудными учащимися. Алма-Ата, 1991. — 233 с.
- Уман А.И. Учебные задания в процессе обучения. М.: Педагогика, 1989. — 56 с.
- Усанова О.Н., Шаховская С. Н. К проблеме психологопедагогического изучения детей // Дефектология. 1995. — № 3. с. 23.27.
- Усова A.B., Бобров A.A. Формирование у учащихся учебных умений. М.: Знание, 1987. — 78 с.
- Ушинский К.Д. Собр. соч. Т. 2. М.-Л.:Изд-во АПН РСФСР, 1948.548 с.
- Ушинский К.Д. Человек, как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии. Избр. пед. соч. В 2-х т. Т. 1. М.: Педагогика, 1974. — 564 с.
- Федорец Г. Ф. Межпредметные связи в процессе обучения. Л., 1983. -88 с.
- Формирование модели деятельности специалиста с высшим образованием. / Под ред. Е. С. Смирновой. Томск: Издат-во Томского ун-та, 1984. -198 с.
- Фортунатов Г. А. Основные принципы подготовки специалистов: подготовка дошкольных работников. Орел: ОГУ, 1963. — 120 с.
- Хватцев М.Е. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста: Пособие для методистов и воспитателей д /садов. М.: Учпедгиз, 1957. -180 с.
- Хмурич P.M. Подготовка студентов педагогического института к профилактике отклонений в нравственном развитии и поведении младших школьников. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Киев, 1987. — 22 с.
- Цетлин B.C. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение. -М.: Педагогика, 1997. 120 с.
- Черкес-Заде Н. М. Формирование педагогических умений и навыков в процессе учебно-воспитательной практики // Педагогическая практика в системе подготовки будущих учителей. М., 1978. — С. 106−124.
- Шамова Т.А. Исследовательский подход в управлении школой. М.: АПН ЦИТП, 1992.-62 с.
- Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения. Т. 2. Перваяопытная станция по народному образованию при Наркомпросе
- РСФСР. М.: Педагогика, 1980. — 360 с.
- Шаховская С.Н. Об изучении трудностей начального обучения детей в школе // Учитель-дефектолог: современные проблемы подготовки и совершенствования работы. Межвузовский сборник научных трудов. М.: Прометей, 1990. — С. 277 -282.
- Шевченко С.Г. Комплексный подход к диагностике, коррекции и реабилитации детей с трудностями в обучении // Дефектология. 1995. 1. -С. 37−42.
- Шипицына Л.М. Интегрированное обучение детей с проблемами в развитии // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 1995. — № 3. — С. 29 — 36.
- Шилова Т.А. Психологическая типология школьников с отставанием в учении и отклонениями в поведении. М.: Просвещение, 1995. — 287 с.
- Школа и психическое здоровье учащихся / Под ред. проф. С. М. Громбаха. -М.: Просвещение, 1988.
- Щербаков А.И. О подготовке студентов будущих учителей к исследованию педагогических явлений и процессов // Психология труда и личности учителя. — Л., 1977, выпуск 1. — С. 124 — 131.
- Щербаков А.И. Профессиограмма учителя советской школы // Проблема профессиональной подготовки педагогических вузов и университетов. М.: Просвещение, 1976. С. 24−33.
- Щербаков А.И. Психологические основы формирования личности советского учителя в системе высшего педагогического образования. М.: Просвещение, 1967. — 266 с.
- Эльконин Д.Б. Детская психология. (Развитие ребенка от рождения до семи лет). М.: Учпедгиз, 1960. — 328 с.
- Ядэшко В.И. Развитие профессионально-педагогических умений у студентов факультетов дошкольного воспитания. Материалы сессии по итогам научно-исследовательской работы за 1991 г. М.: Mill У им Ленина, 1992. — С.181.182.
- Яковлева Н.М. Формирование исследовательских умений у студентов педагогических вузов: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Челябинск, 1977. -20 с.
- Breland Н.М. Qualities and College Admission СЕЕВ. N. 5., 1982.
- Darling Hammond L. Beyond the Commission Reports. The Coming Crisis in Teaching. Santa Monica. С A Rand Corporation, 1984. April 13.
- Devor J. W. The Experiens of Student Teaching. L., 1964.
- Remschmidt H. Entwicklung und Entwicklungskrisen in Jugendalter. Georg Thime Verlag Stuttgart. New York, 1992. — 320 p.
- Susanne Bandau. Neue Schulen in Russland: ein Blick aus Deutschland // Магистр. 1995. — N 6. — С. 53−68.