Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Теоретические аспекты физического развития младших школьников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Регулярные занятия физической культурой и спортом — прекрасное средство хорошего развития организма и его оздоровления. Дети, что очень важно, приучаются проявлять активность и упорство в достижении поставленной цели. Тем самым укрепляется их воля, развиваются положительные черты характера. Здоровые дети, как правило, успешнее воспринимают учебный материал, меньше устают, не пропускают уроков… Читать ещё >

Теоретические аспекты физического развития младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Особенности психофизического развития детей младшего школьного возраста

Итак, под младшим школьным возрастом понимается период развития ребенка от 6 до 10 лет. В эти годы происходит дальнейшее интенсивное физическое развитие и совершенствование интеллектуальных возможностей ребенка. Движения его становятся свободными, он хорошо разговаривает, мир его ощущений, переживаний и представлений богаче и разнообразнее.

Младшие школьники переживают период интенсивного физического развития: появляется мускулатура, раздаются вширь плечи, стройнее становится фигура. И тем опаснее возможные отклонения в здоровье. Так, могут отстать в развитии отдельные группы мышц; привычка носить портфель в одной руке, неумение правильно сидеть за партой могут привести к появлению сколиоза. 21;с. 67].

Из выше перечисленного, вероятно, ясно, что за физическим развитием ребенка нужно тщательно и повседневно следить. А восполнить недостаток движения, предотвратить возможные неприятные отклонения в здоровье поможет целительница — физкультура.

Младший школьный возраст можно назвать благодатным, среди всех возрастов он выделяется наименьшей заболеваемостью. У ребенка как бы накапливается силы для перехода к следующему возрасту, заметно отличающемуся от младшего. 27;с. 68].

Ежегодная прибавка в весе составляет в среднем 2 кг, в росте около 4 см. Ребенок становится более сильным, выносливым, способным осознанно прилагать физические и умственные усилия.

Движения детей постепенно становятся ловкими и точными. Совершенствуется бег. Дети могут прыгать в высоту и в длину, на одной ноге; у них развивается глазомер; все с большим удовлетворением участвуют они в групповых соревновательных играх и упражнениях спортивного характера. Вместе с тем организм младших школьников относительно неустойчив к различным влияниям окружающей среды, малыши быстро утомляются.

Значительное количество хрящевой ткани обуславливает гибкость костного аппарата. Суставы легко подвижны, суставные сумки и связки недостаточно прочны, мускулатура относительно слаба (в частности, мышцы спины и живота). Поэтому при долговременном сохранении неправильных положений тела (плохая посадка за партой) под влиянием односторонней нагрузки (ношение сумки в одной руке), а также в результате больших мышечных напряжений возможны различные искривления позвоночника (сутуловатость, кособокость) и тогда, сдавливание грудной клетки.

Дети очень подвижны, способны проявлять большую двигательную активность, быстро утомляются, особенно при однообразных и медленных движениях, а также при выполнении заданий, требующих большой точности действий. Их внимание недостаточно устойчиво и быстро рассеивается, часто переключается с одного предмета на другой. Рост физических сил происходит одновременно с умственным развитием. Наиболее ярко, полно и глубоко дети запоминают все то, что они видят, наблюдают (зрительное восприятие).

Настойчивости. Им свойственна частая смена настроения. Они легко огорчаются при неудачах, но скоро забывают свои обиды, увлекшись интересующим их занятием.

Кроме того, в процессе занятий физическими упражнениями приобретаются и совершенствуются различные навыки, развиваются физические качества (сила, быстрота, ловкость), улучшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной системы, совершенствуется способность сердца и легких к повышенной нагрузке.

Физические упражнения благотворно воздействуют и на обмен веществ в организме, на состояние нервной системы. Движения способствуют хорошему росту, развитию детей, укрепляют их здоровье. Если физические упражнения выполнять систематически, можно предупреждать различные нарушения осанки, физического развития или устранять уже появившиеся. Постепенно организм приучается выполнять большую работу с меньшей затратой сил, утомление наступает намного позднее, чем обычно. Ребенок учится экономно и красиво двигаться, что благотворно сказывается на всем его развитии. Достаточная двигательная деятельность укрепляет нервную систему детей, особенно при правильном режиме дня, нормальном питании.

Нервозность детей — это результат, прежде всего, ослабленного здоровья и плохого физического развития.

В играх и физических упражнениях дети приобретают грациозность, развивают способность видеть и понимать красоту ловких, быстрых и точных движений. [1;с.10].

Регулярные занятия физической культурой и спортом — прекрасное средство хорошего развития организма и его оздоровления. Дети, что очень важно, приучаются проявлять активность и упорство в достижении поставленной цели. Тем самым укрепляется их воля, развиваются положительные черты характера. Здоровые дети, как правило, успешнее воспринимают учебный материал, меньше устают, не пропускают уроков по болезни. 21;с.41] Недаром гласит народная мудрость: «Здоровье — всему голова». Здоровье — бесценный дар природы, источник счастья. Нужно постоянно заботиться о физическом воспитании детей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой