Другие работы
Наряду с вышерассмотренными стилями педагогического общения есть и иные подходы к их описанию. Так, Л. Б. Ительсон, положив в основу классификации стилей общения те воспитательные силы, на которые в своей деятельности опирается педагог, выделил между авторитарным и демократическим стилями целый ряд промежуточных: эмоциональный, основанный на взаимной любви и симпатиях; деловой, опирающийся…
Реферат Определить тип контроля (устный зачет или опрос, письменная работа, диктант, практическая или лабораторная работа и т. д.), а также уровень их сложности. Например, наименее сложные работы, требующие простого запоминания, оцениваются не более 5 баллов. Работы, подразумевающие выполнение типовых (стандартных) упражнений, имеют стоимость 10 баллов. Контроль, содержащий элементы творческих заданий…
Реферат B.Н. Садовский, Б. Г. Юдин, Г. П. Щедровицкий), теория деятельности (C.JI. Выготский, Б. Ф. Ломов, A.B. Петровский, С.Я. Рубинштейн), теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин, В. В. Давыдов, А. Н. Леонтьев, Н.Ф.Талызина), методология и теория педагогических исследований (В.В. Краевский, Н. В. Кузьмина, А. Я. Найн, Г. Н. Сериков), исследование педагогических систем…
Диссертация Следующей характеристикой исследовательской деятельности учеников младших классов является недостаточность знаний, умений и навыков для правильного оформления своих исследований. У детей этого возраста еще не очень хорошо развиты навыки письменной речи. Они не умеют грамотно составлять тексты, допускают орфографические и стилистические ошибки. У младших школьников энергично крепнут мышцы…
Курсовая Основные теоретические положения и результаты исследования докладывались автором на международных, межвузовских конференцияхГерценовских чтениях и семинарах УМО высших учебных заведений по педагогическому образованию, конференции: «Профессионально-педагогическая направленность обучения иностранным языкам в вуз?» (Горький, 1974) — «Всероссийском совещании «Система учебников и учебных пособий…
Диссертация Апробация и внедрение результатов исследования. Основные теоретические и практические положения диссертационного исследования были представлены на заседаниях научно-методических семинаров кафедры «Методики преподавания математики» Омского государственного университета (2000 г., 2002 г., 2003 г.) — в докладах на II, III Сибирских методических чтениях «Современные проблемы методики преподавания…
Диссертация Прогностический подход тесно связан с инверсионным. Если смысл диагностики заключен в том, чтобы на основе имеющихся в настоящий момент данных сделать вывод о дальнейших тенденциях развития процесса, предвидеть его возможные направления, выбрать педагогические меры коррекции и предупреждения недостатков, то, естественно, педагогический диагноз прогностичен по своей природе. Педагог должен уметь…
Реферат Важнейшим свойством, характеризующим материальную, звуковую сторону слова как языкового знака, является дискретность, линейность, временная последовательность составляющих его звуковых единиц; звуковая форма слова есть процесс. Это свойство — линейность, последовательность элементов — является свойством и вообще любого языкового сообщения, высказывания, речевой цепи. Элементы системы языка…
Контрольная Актуальность исследования. Изменения, происходящие в культурно-образовательной жизни общества — мировая интеграция, становление межгосударственного образовательного пространства, возрождение национальной культуры, гуманизация образования, поиск субъектно-ориентированных технологий в образовательной практикетребуют переосмысления форм и содержания профессиональной подготовки учителя, в том числе…
Диссертация Разработка данной педагогической технологии ведётся со второй половины XX века. На современном этапе разработки проблемы зарубежными учёными (Д. Джонсон, Р. Джонсон, Э. Аронсон, С. Каган, Р. Славин, Ш. Шаран) были показаны его преимущества перед индивидуализированным и «соревновательным» обучением (competitive learning). Отечественными учёными были рассмотрены возможности использования данного…
Дипломная Информационно-познавательный компонент направлен на накопление информации экономического характера, на основе которой осуществляется познание объектов и субъектов экономики (человек и трудовая деятельность, место человека в окружающей мире, первоначальные знания по экономике школы и семьи, рациональное природопользование, различные виды собственности). Эмоционально-ценностный компонент связан…
Диссертация Изучение практической стороны исследуемой проблемы позволило автору выявить основные механизмы реализации личностно-социального воспитания в практике экспериментальной школы Адлера в Вене. Важнейшим средством, обеспечивающим эффективность воспитания в данной школе, было постоянное и глубокое изучение внутреннего мира и индивидуальных свойств и способностей детей и учет этих знаний в организации…
Диссертация Психолого-педагогические исследования Э. М. Александровской, В.Е.Ка-ган, Л. И. Левиной и др., а также педагогическая практика показали, что на процесс формирования мотивов учения при переходе обучающихся из начального звена гимназии в основное огромное влияние оказывают два кризиса, протекающие в этот период — возрастной и образовательный. Снижение успеваемости, падение интереса к учебе…
Диссертация Детям раздаются тонознаки. Педагог показывает картинку. Тот ребенок, у которого есть соответствующий знак, быстро поднимает его. Затем дети сравнивают, правильно ли подобран тот или иной знак. Выигрывает тот, кто сделал меньшее количество ошибок. Игра проводится индивидуально. Педагог показывает картинку, а ребенок из нескольких топознаков должен выбрать соответствующий знак. Когда знак подобран…
Реферат Игровые забавы, шутки, аттракционы. Все игры для детей — развлечение. У большинства игр чётко выражено воспитательное содержание. Однако есть группа игр оригинального характера, которая просто рассчитана на разрядку, смех, улыбку. Весёлое настроение ребёнка — это богатейший капитал. Дети очень ценят хорошую шутку, забаву, аттракцион, в основе их заложен элемент игры. Но игра с элементом сюрприза…
Реферат