Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Рейтинговая система оценки

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определить перечень умений и навыков, которыми в соответствии с тематическим планированием обучающемуся необходимо овладеть. Отметить уровень усвоения каждого из перечисленных умений, отметить обязательные умения в соответствии с обязательными требованиями по предмету. В скобках после заданий указывается уровень усвоения, предлагаемый для наиболее подготовленных учащихся. Так же необходимо… Читать ещё >

Рейтинговая система оценки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рейтинговая система оценки знаний в той или иной форме существуют уже давно. Рейтинг — это сумма баллов, набранная обучающимся в течение некоторого промежутка времени, рассчитанная по определенным формулам, которые не изменяются в течении этого промежутка.

Существует две системы рейтинга:

  • — в первой показатель рейтинга совпадает с суммой отметок, полученных обучающимся;
  • — во второй — показатель рейтинга рассчитывается по формулам, учитывающим результаты входного контроля, ожидаемую оценку и специальные коэффициенты.

Для внедрения рейтинговой системы в рамках конкретной темы необходимо выполнить следующие действия:

  • — Определить перечень понятий, которые обучающиеся должны усвоить в данной теме и определить уровень их усвоения по таксономии учебных целей.
  • — В скобках после заданий указывается уровень усвоения, предлагаемый для наиболее подготовленных учащихся. Так же необходимо отметить понятия указанные в минимальных требованиях по предмету. Отмеченные понятия соответствуют отметке «удовлетворительно» по данной теме.
  • — Определить перечень умений и навыков, которыми в соответствии с тематическим планированием обучающемуся необходимо овладеть. Отметить уровень усвоения каждого из перечисленных умений, отметить обязательные умения в соответствии с обязательными требованиями по предмету.
  • — Определить тип контроля (устный зачет или опрос, письменная работа, диктант, практическая или лабораторная работа и т. д.), а также уровень их сложности. Например, наименее сложные работы, требующие простого запоминания, оцениваются не более 5 баллов. Работы, подразумевающие выполнение типовых (стандартных) упражнений, имеют стоимость 10 баллов. Контроль, содержащий элементы творческих заданий, оценивается в 15 баллов. Итоговые контрольные работы имеют цену в размере 30—50 баллов (в зависимости от сложности и величины темы). Практическая работа, хоть и считается наиболее сложной, оценивается в 10 баллов, т. к. выполнятся обучающимися в группах или парах.

В любой форме контроля (кроме диктантов и опроса) предусмотрены дополнительные задания частично-поискового и творческого уровня, выполнив которые, обучающиеся могут получить дополнительные баллы. Количество баллов, которое студент может набрать за каждое задание, должно быть отражено в «Таблице стоимости».

Результирующая оценка, исходя из норм критериальноориентированного подхода, составляет 50—100 баллов (50—69 удовлетворительно, 70—84 — хорошо, 85—100 — отлично).

Свойства рейтинговой технологии:

  • 1. Одним из обязательных свойств технологии является ее открытость — ученики должны знать «правила игры»: знать «стоимость» любой деятельности, как можно получить баллы, и за что можно их потерять, и т. д. Для выполнения этого свойства «таблица стоимости» должна быть доступна обучающимся.
  • 2. При разноуровневом подходе к оценке знаний одни и те же действия, выполненные на разных уровнях, оцениваются разным числом баллов. Например, баллы за решение задач разных уровней будут меняться от 3 до 10.
  • 3. «Таблицу стоимости» можно варьировать. Так, например, если педагог считает, что обучающимся необходимо больше внимания уделять решению задач, баллы за данную деятельность можно увеличить. Многие учащиеся не умеют правильно оформлять задания: введите в таблицу баллов такую строку: «Правильное оформление задания» — и при выставлении отметки учитывайте выполнение и этого действия. После закрепления этого навыка его можно исключить из таблицы.
  • 4. Использовать стимулирующую роль дополнительных баллов:
    • а) поощрять более быстрое выполнение заданий. Например, при выполнении письменной работы применять временной коэффициент, т. е. чем раньше сдал работу, тем больше дополнительных баллов получил;
    • б) поощрять более быстрое прохождение программы отдельными детьми. Например, если обучающийся готов сдавать зачет или писать самостоятельную работу на 5 дней раньше всей группы, можно добавить ему за каждый день по 1 баллу;
    • в) поощрять обучающихся, оказывающих помощь другим и педагогу. Например, выставлять дополнительные баллы за обяснение или проверку темы; за ксерокопирование материала к занятиям и т. д.

Рейтинговая система оценивания предусматривает введение штрафных баллов. Штрафные баллы могут выставляться за пропуски уроков без уважительной причины; за опоздание; за несвоевременно выполненную работу. При рейтинговой системе оценивания можно выставлять баллы за оформление заданий.

Преимущества, связанные с использованием рейтинговой системы контроля знаний как средства успешного усвоения различных дисциплин, очевидны, так как они позволяют значительно повысить эффективность как деятельности педагога, так и самих учащихся за счет целого ряда факторов.

Во-первых, стимулируется максимально возможный в данной ситуации интерес учащихся к теме урока, а следовательно, и к учебной дисциплине.

Во-вторых, процесс обучения охватывает всех учащихся, их поведение при этом контролируется преподавателем и одноклассниками.

В-третьих, дух соревнования и соперничества, изначально заложенный в человеческой природе, находит оптимальный выход в игровой форме.

В-четвертых, развиваются элементы творчества и самоанализа, включаются дополнительные резервы личности, обусловленные повышенной мотивацией учащихся.

В-пятых, наблюдается поворот мышления и поведения учащегося в направлении более продуктивной и активно-поисковой деятельности.

В-шестых, дифференцирование значимости оценок, отражение текущей или итоговой оценкой количества вложенного учеником труда в большей степени, чем его способностей.

В-седьмых, возможность улучшить полученную оценку.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой