Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Воспитание социальных эмоций и гуманных чувств у детей младшего возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проблема воспитания гуманных чувств и отношений изучалась в отечественной дошкольной педагогике довольно подробно и с разных позиций. Рассматривалось отношение ребенка к взрослым, к сверстникам, к детям старшего и младшего возраста; изучались средства воспитания гуманных отношений (художественная литература, игра, занятия, труд) в условиях семьи и дошкольного учреждения. Значительный вклад… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. Воспитание гуманных чувств у дошкольников
    • 1. 1. Создание условий для формирования у детей — дошкольников гуманного отношения к окружающим
    • 1. 2. Особенности нравственного развития детей младшего дошкольного возраста
  • 2. Роль взрослого в формировании у дошкольников гуманных чувств
    • 2. 1. формирование у дошкольника гуманных чувств
    • 2. 2. Социальное воспитание в современном мире
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Воспитание социальных эмоций и гуманных чувств у детей младшего возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблема воспитания гуманных чувств и отношений изучалась в отечественной дошкольной педагогике довольно подробно и с разных позиций. Рассматривалось отношение ребенка к взрослым, к сверстникам, к детям старшего и младшего возраста; изучались средства воспитания гуманных отношений (художественная литература, игра, занятия, труд) в условиях семьи и дошкольного учреждения. Значительный вклад в разработку проблемы внесли исследования Л. А. Пеньевской, A.M.Виноградовой, И. С. Деминой, Л. П. Князевой, Л. П. Стрелковой, А. Д. Кошелевой, И. В. Княжиной, Т. В. Черник и др.

Нравственное воспитание — целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений, присваивает, т. е. делает своими, принадлежащими себе, способы и формы взаимодействия, выражения отношения к людям, природе, к себе. Результатом нравственного воспитания являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических представлений у дошкольников. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

Как известно, дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям. Ребенок, придя в этот мир, впитывает в себя все человеческое: способы общения, поведения, отношения, используя для этого собственные наблюдения, эмпирические выводы и умозаключения, подражание взрослым. И двигаясь путем проб и ошибок, он может в конце концов овладеть элементарными этическими нормами жизни в человеческом обществе.

Однако путь этот очень долог, не всегда эффективен и не обеспечивает глубины в освоении морали. Поэтому роль взрослого как «социального проводника» очень важна и ответственна. Задача взрослого — определить, чему, как и когда учить ребенка, чтобы его адаптация к человеческому миру состоялась и прошла безболезненно.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р.С. Как поступают друзья? Воспитание гуманных чувств и отношений: Учебно-наглядное пособие для проведения бесед с дошкольниками 5−7 лет. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.-24с.
  2. М.В. Воспитание положительного отношения к сверстникам // Дошкольное воспитание. -1988.-№ 7.
  3. А.А. Динамика связи между положительными и отрицательными эмоциями // Вопросы психологии. — 2002.-№ 4.-С.132−140
  4. С.А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. — М.: Академия, 2001. — 416 с.
  5. Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. — Ярославль, 1999.
  6. В.С. Детская психология. — М.: ООО Апрель-Пресс, Зао Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. — 352 с.
  7. Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника. — М.: Просвещение, 1987.-144с.
  8. Педагогика/ Под ред. П. И. Пидкасистого. -М., 1997. -С.369.
  9. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ву-touH-t пел. колледжей/ Под ред. П. И. Пидкасистого. М., 1998. С.377
  10. Т. О. О взаимосвязи этических представлений и поступков детей //Дошкольное воспитание. — 2002. — № 4. -С. 10−14.
  11. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста /Под ред. Т. С. Комаровой. — М., 1983.
  12. Социология: Учебно-метод. комплекс пни студентов всех специальностей/ Сост. Т.М. ПорхОВЯ, Б. Т. Мордвинцев. ML, 1999. С. 10.
  13. Справочник заместителя директора по воспитательной работе. М., 1999. С. 10.
  14. Е.В. Ребенок открывает мир. — М., 1991.
Заполнить форму текущей работой