Другие работы
На наш взгляд, очевидно, что именно стратегия актуализации личностных ресурсов педагога позволит ему максимально реализовать себя и внести существенный вклад в развитие образовательной организации и обучающихся. Соответственно, уже на этапе профессионального обучения будущих педагогов необходимо создание оптимальных образовательных условий для развития интегративных характеристик личности…
Реферат Моделирование личностно-развивающих исследовательских ситуаций включало в себя: анализ проблемной ситуации в жизни школы и формулирование проблемы, выбор приоритетных задач исследования и обоснование их актуальности, получение эмпирического описания и конструирование теоретической модели, апробацию и конкретизацию модели и проекта будущей деятельности. В рамках этих ситуаций происходил постоянный…
Диссертация России на рубеже XX—XXI вв.еков. С позиции философско-педагогического подхода проанализированы процессы становления и развития этнорегиональной образовательной системы в условиях трансформации России конца XX — начала XXI веков, что обусловлено влиянием двух взаимосвязанных процессов — глобализации и регионализации. Установлено, что этнорегиональная образовательная система выступает диссипативной…
Диссертация Иногда рекомендации, относящиеся к обучению произношению, основываются только на данных фонологии. Однако не всегда эти исследования могут быть непосредственно использованы в методике обучения языку в средней школе, для которой не так существенно углубление в природу звука, как овладение звуковым составом в его наиболее упрощенном виде. Поэтому подробное описание артикуляции звуков, основанное…
Курсовая Много ярких страниц в педагогическом наследии В. А. Сухомлинского посвящено характеристике психологических особенностей детей среднего школьного возраста. Почему, став подростком, тихий, послушный ранее ребенок часто превращается в агрессивного и некоммуникабельного? Этот вопрос постоянно заботил педагога. В поисках ответа, он обращал внимание на такие негативные черты нашей воспитательной…
Реферат С. Е. Фейнберга, А. П. Щаповаработы, в которых рассматриваются проблемы активизации музыкальных и творческих способностей личности: Ю. Б. Алиева, Л. Г. Арчажниковой, Н. А. Ветлугиной, Л. С. Выготского, А. А. Готсдинера, АЛ. Готсдинера, В. И. Загвязинского, И. Т. Назарова, Б. М. Теплова, М. Э. Фейгина, Г. М. Цыпина, Л. В. Шаминойисследования Н.А. Гарбузова, А. А. Готсдинера, В. В. Медушевского, Е…
Диссертация Сложная задача — понять и принять и воспитателя и воспитуемого. Для ее решения К. Д. Ушинский предлагает проникнуть в саму суть, в природу человека, понять его сущность. Воспитание обязано исходить из истины человеческой природы в ее реальном историческом бытии. «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях», — это…
Реферат Будучи органически связанной с учебной деятельностью, внеклассная работа в отличие от нее строится по принципу добровольности, а ее создание должно отвечать личным интересам школьника. Такой подход дает возможность всесторонне учитывать их запросы, индивидуальные наклонности, дифференцировать тематику занятий. Вместе с тем следует учитывать, что, хотя самодеятельность и активность учащихся…
Реферат Предметом самопрезентации может быть и личность педагога, и его философское или педагогическое кредо, увлечения, достижения. Формы самопрезентации могут быть разнообразны — профессиональный блог, ориентированный как для детей, так и для сообщества профессионалов; страничка па сайте учреждения, присутствие в соцсетях, живой журнал и пр. Дальновидные директора учреждений дополнительного образования…
Реферат Все трудовые процессы, например производственные, технологические, подразделяются на циклы: там, где циклы целесообразно выделены и обоснованы, существует возможность управлять трудовыми процессами на научных основах. Очевидно, что такие возможности содержатся и в учебном процессе, ибо всякий труд, в том числе совместный труд учителя и учащихся, осуществляется в определенных среде и времени…
Реферат Наличие совместимости или несовместимости между членами педагогического коллектива, имеющими различные взгляды, жизненный опыт, потребности и интересы. Совместимость обеспечивается оптимальным сочетанием личностных качеств отдельных людей: их темпераментов, взглядов, характеров, культур. Несовместимость — это неспособность в критических ситуациях понять друг друга, несинхронность психических…
Реферат Постановка целей в процессе обучения должна вызывать потребность достижения этой цели. Но для этого должен возникнуть мотив — ради чего обучаемый должен стремиться к этой цели. Этот этап многими педагогами (по мнению некоторых специалистов, около 90% учителей) как бы игнорируется. Процесс обучения начинается, как правило, со второго этапа: обучающий сразу же предлагает тему занятия, дает образец…
Реферат Метод мозгового штурма был впервые предложен Алексом Осборном, одним из пионеров креативного движения, в конце 1930 гг. в США. Этот метод базируется на психологических и педагогических особенностях коллективной деятельности. В традиционных условиях обучения и повышения квалификации творческая активность каждого человека зачастую сдерживается по тем или иным причинам, среди которых существенное…
Реферат Основными путями эффективного использования коллективного способа обучения в учебном процессе высшей школы являются: оптимальное сочетание форм обучения и форм организации учебного процесса, содержания учебной дисциплины, методов и средств обучения, деятельности преподавателей и студентов в учебное и внеучебное времяиспользование различных педагогических приемов, создающих благоприятные условия…
Диссертация Все детские общественные объединения осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством РФ об общественных объединениях. Возможно фиксированное членство в объединении и регистрация в органах юстиции, в этом случае данное объединение называется детской общественной организацией. Существуют и иные виды детских общественных объединений: движение, ассоциация, союз и т. д. Объединение…
Реферат