Анализ и интерпретация полученных результатов
Для преодоления насилия по отношению к детям важна такая система организации помощи, которая предполагает возможность ее получения на любом этапе жизни семьи и ребенка. Результаты представленные на диаграмме свидетельствуют о наличии различных нарушений у учащихся в наблюдаемой группе детей. Карта наблюдений Д. Стотта включает 190 фрагментов дезадаптированного поведения. Эти фрагменты… Читать ещё >
Анализ и интерпретация полученных результатов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В экспериментальном исследовании участвовали 10 учащихся МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Минеральные Воды в возрасте 10 — 14 лет и 4 классных руководителя, которые производили наблюдения за этими учащимися.
Карта наблюдений Д. Стотта включает 190 фрагментов дезадаптированного поведения. Эти фрагменты сгруппированы в 16 синдромов:
- 1. НД — недоверие к новым людям, вещам, ситуациям;
- 2. Д — депрессия;
- 3. У — уход в себя;
- 4. ТВ — тревожность по отношению к взрослым;
- 5. ВВ — враждебность по отношению к взрослым;
- 6. ТД — тревога по отношению к детям;
- 7. А — недостаток социальной нормальности (асоциальность);
- 8. ВД — враждебность к детям;
- 9. Н — неугомонность;
- 10. ЭН — эмоциональное напряжение;
- 11. НС — невротические симптомы;
- 12. С — неблагоприятные условия среды;
- 13. СР — сексуальное развитие;
- 14. УО — умственная отсталость;
- 15. Б — болезни и органические нарушения;
- 16. Ф — физические дефекты.
По окончании проведенных наблюдений были выявлены следующие результаты.
Таблица 1 — Результаты наблюдения по методики «Карта наблюдений Д. Стотта».
№ | Имя. | ||||||||||||||||
1. | Ирина М. | ||||||||||||||||
2. | Галя Д. | ||||||||||||||||
3. | Катя У. | ||||||||||||||||
4. | Рита Н. | ||||||||||||||||
5. | Оля Ж. | ||||||||||||||||
6. | Миша В. | ||||||||||||||||
7. | Валя С. | ||||||||||||||||
8. | Рома К. | ||||||||||||||||
9. | Саша Н. | ||||||||||||||||
10. | Андрей И. |
В представленной таблице указаны нарушения по карте наблюдений Д. Стотта. Из полученных результатов можно увидеть, что у 40% учащихся из наблюдаемой группы детей проявляется депрессия и враждебность по отношению к взрослым. У одного ребенка (10% из 40%) наблюдаются нарушения в области сексуального развития. В данном случае можно предположить, что один из десяти детей подвергался жестокому обращению со стороны взрослых.
Таким образом, полученные данные можно представить на рисунке.
Рис. 1 — Результаты наблюдения за учащимися
Результаты представленные на диаграмме свидетельствуют о наличии различных нарушений у учащихся в наблюдаемой группе детей.
Для преодоления насилия по отношению к детям важна такая система организации помощи, которая предполагает возможность ее получения на любом этапе жизни семьи и ребенка.
Существует множество моделей помощи детям и предупреждения насилия. Одни ориентированы на обучение родителей взаимодействию с детьми на определенных этапах их жизни, включая пренатальную программу поддержки (подготовка родителей к материнству, укрепление связи между матерью и будущим ребенком), обучение молодых родителей правильному уходу за ребенком. Третьи предполагают оказание помощи жертвам насилия и минимизацию риска его повторения в будущей семье пострадавшего; четвертые направлены на укрепление семьи и профилактику возникновения проблем; пятые — на помощь семьям группы риска — бедным семьям, одиноким матерям, молодым родителям (матерям-подросткам) и т. п.
Помогающие организации могут иметь разный статус и ведомственную принадлежность (быть общественными или государственными, относиться к медицинскому, образовательному или социальному департаменту) и разные права вмешательства в жизнь семьи; они могут оказывать помощь амбулаторно, в дневном или круглосуточном стационарах.
дети насилие социальный педагог.