Формирование профессионального самосознания студентов высших учебных заведений КНР
![Диссертация: Формирование профессионального самосознания студентов высших учебных заведений КНР](https://westud.ru/work/3127518/cover.png)
Диссертация
Формированию профессионального самосознания китайских студентов способствует: совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе использований технологий активного обучения, позволяющих актуализировать профессиональное самосознание студентов посредством формирования рефлексивных умений (умений анализировать собственную деятельность и личность, устанавливать зависимость результатов… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические предпосылки исследования проблемы
- Формирования профессионального самосознания китайских Студентов
- 1. 1. Общая хараетеристика современного этапа развития высшего образования в Китае
- 1. 2. Сущность, структура и функции профессионального самосознания и этапы его формирования
- Выводы по главе 1
- Глава 2. Исследование проблем формирования профессионального самосознания в высшем образовании КНР
- 2. 1. Выявление фаеторов переноса в высшее образование Китая российского опыта по формированию профессионального самосознания студентов
- 2. 1. 1. Социально-экономическая ситуация в современных РФ и КНР
- 2. 1. 2. Задачи совершенствования высшего образования в РФ и КНР
- 2. 1. 3. Особенности национальной менталыюсти китайцев и россиян
- 2. 2. Результаты эмпирического исследования формирования профессионального самосознания студентов РФ и КНР в условиях традиционного обучения
- 2. 1. Выявление фаеторов переноса в высшее образование Китая российского опыта по формированию профессионального самосознания студентов
- Выводы по главе 2
- Глава 3. Совершенствование системы формирования профессионального самосознания студентов высших учебных заведений КНР (на примере экономических специальностей)
- 3. 1. Определение места самосознания в модели специалиста экономического профиля
- 3. 2. Направления формирования профессионального самосознания студентов
- 3. 3. Способы формирования профессионального самосознания студентов высших учебных заведений КНР экономического профиля
- Выводы по главе 3
Список литературы
- Абрамов В.И. Проблемы подготовки студентов педвузов к профессиональной деятельности. Пенза, 1991. — 39 с.
- Абрамова Г. С. Практическая психология. М.: Академия, 1997. — 368с.
- Абульханова-Славская К.А. О субъекте психической деятельности. М.: Мысль, 1973. — 299с. щ '
- Абульханова-Славская К. А. Личностные механизмы регуляции деятельности // Проблемы психологии личности. М.: Наука, 1982. — С.92−98.
- Абульханова-Славская КЛ. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. -299с.
- Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. М.: Наука, 1991.-234с.
- Алексеев Н.Г. Способность к рефлексии как существенный момент интеллектуальной культуры современного специалиста 11 Проблемы и методы формирования интеллектуальной культуры специалиста. Новосибирск, 1984. -С.26−31
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1968.- 339с.
- Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: Основы педагогики творчества. — Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1988.236 с.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития: Инновационный курс. -Казань: КГУ, 1996. 567 с.
- Андреев В.И. Эвристики для творческого саморазвития. Казань: КГУ, 1994. ' -247 с.
- Андреев В.И. Саморазвитие менеджера // Народное образование. 1995. -№ 3.-С. 25−29.
- Андреева Г. М. Психология социального познания М.: Слово, 2000. -456с.
- Андреева И.В. Экономическое образование в России: динамика социальных функций. СПб: Питер, 1999.- 354с.
- Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. М.: Экономика, 1991.- 416с.
- Анцыферова Л.И. О динамическом подходе к психологическому изучению личности // Психологический журнал. 1981. — Т. 2. — № 2. — С. 8−19.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: Высшая школа, 1980. — 368с.
- Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. — 367с.
- Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование > миров. М.: Ин-т практ. псих., Воронеж: Модэк, 1996. — 767 с.
- Аулова Н.С. Формировние готовности будущих менеджерова кпрофессиональной деятельности в современных социально-экономических условиях: Автореф. дис. канд. пед. наук. Барнаул, 2005. — 23 с.
- Афонасенко Е.В. Особенности этнического самосознания современной учащейся молодежи Китая и России: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 2004.-24с,
- Бабаева Л.П., Чирикова А. Е. Труд бизнесмена, что это такое // Человек и труд.- 1995. № 3. — С.15−21
- Бабанский Ю.К., Победоносцев Г. А. Комплексный подход к воспитанию учащихся: в вопросах и ответах. Киев: Рад. школа, 1985. — 256с.
- Батаршев А, В, Тестирование: основной инструментарий практического психолога. М.: Дело, 1999. — 240с.
- Белова С.В., Скорбилина Н. Б. Технологии создания личноетно-развивающих ситуаций в учебной деятельности // Инновационные технологии в учебно-воспитательном процессе школы и вуза: Сб. науч. тр. Волгоград: Перемена, 1993.-С, 152−157
- Бергер Я.М. Переход к рынку в Китае: общество, политика. М., 1999. — 25с.
- Берне Р. Развития Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986. — 420с.
- Беспамятных Е.В. Исследование личностного смысла предпринимательской деятельности человека как субъекта рыночных отношений: Автореф. дис. канд. психол. наук. Екатеринбург, 2004. — 23с.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем: Проблемы и методы психолого-педагогического обеспечения технологий обучающих систем. -Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1977. 304с.
- Бессараб В.Ф. Теория и практика подготовки инженеров-педагогов в агротехническом вузе на основе взаимодействия психолого-педагогических и специальных дисциплин: Автореф. дис. докт. пед. наук. Челябинск, 1999. -35с.
- Богданов Е.Н., Зазыкин В. Г. Введение в акмеологию. Калуга: Калужский ГПУ им. К. Э. Циалковского, 2001. — 96с.
- Богомолова Н.Н., Стефаненко Т. Г. Образы американца и советского человека в восприятии московских студентов и на страницах молодежной прессы // Вестник Московского университета, серия 14, Психология. 1991. — № 3. -С.27−35.
- Бодалёв А.А. Психология личности. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. — 187с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968.-464с.
- Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания II Педагогика. -1995. № 4. — С.29−37
- Бондаренко Т.Е. Педагогические условия формирования рефлексивной культуры у студентов: Автореф. дис. канд. пед. наук. Челябинск, 1999, -23с,
- Боревская Н.Е. Китайская модель образования в азиатском контексте // Педагогика. 1997. — № 3. — С.86−95
- Бояринцева А.В. Мотивационно-когнитивные характеристики личности молодого предпринимателя: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1995. — 23с.
- Ван Гуахуа. Основные тенденции развития народного образования Китая после революции 1949 г.: Автореф. дис. канд. пед. наук. Казань, 1998. — 22с"
- Варламова Е.П., Степанов С. Ю. Рефлексивная диагностика в системе образования // Вопросы психологии. 1997. — № 5. — С.28−43
- Введение в педагогическую культуру: Учеб. пособие. Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 1995. — 172с.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. -М.: Высшая школа, 1991. 206с.
- Вербицкий А.А., Платонова Т. А. Формирование познавательной и профессиональной мотивации студентов. М.: Знание, 1986. — 275 с.
- Виноградов В.И. Психологическое обеспечение формирования психологической готовности личности к профессиональной деятельности: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1996. — 187 с.
- Виханский О.С., Наумов А.И, Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.: Гардарики, 1996.- 451с.
- ВыготскийЛ.С. Педагогическая психология / Под. ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991.-480с.
- Геранюшкина Г. П. Социальный интеллект студентов-менеджеров и его развитие в условиях формирующего эксперимента: Автореф. дис. канд. психол. наук. Иркутск, 2001. — 22с.
- Герасименко В А. Личностное знание и научное творчество. Минск, 1989. — 101с.
- Герасимов Б.Н. Моделирование профессиональной деятельности менеджера //Менеджер.- 1997.- № 5.- С.23−25
- Гербачевский В.К. Уровень притязаний и характеристики интеллекта // Учен, записки ЛГУ, 1973, № 368, «Психология». Вып.5. — С. 101−106
- Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личного самоопределения // Вопросы психологии. 1994. — № 3. — С.43−52
- Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., МГУ. — 1988. -319с.
- Го Фучан, У Дэган. О реформе и развитии образования в КНР. Хэбэй: Педагогическое изд-во, 1996. — 439с. (на кит.яз.)
- Горчакова Е.Б. Мотив достижения успеха в структуре личности и деятельности будущих менеджеров: Автореф. дис. канд. психол. наук. -Хабаровск, 2002. 22с.
- Гришаев С.В., Немировский В. Г. Социальный портрет молодого предпринимателя // Социологические исследования. 1999. — № 5. — С.40−43
- Гришина Е.А. Особенности личностно ориентированного образования в подготовке специалиста-менеджера // Проблемы и перспективы высшего гуманитарного образования в эпоху социальных реформ: Сб. тез. докл. СПб.: Изд-во СПбГУП, 1999.- С.84−85
- Гу Минь-юань. Размышление о всестороннем развитии личности // Педагогическая наука. 1996. — № 5. — С.27−30 (на кит. яз.)
- Гуманитарные науки и образование на рубеже веков: Мат. научн.-мет. конф. / Под. ред. А. Н. Мельникова. Барнаул, Изд-во Алт. ун-та, 1999. — 150с.
- Гуторова А.В. Формирование профессиональной позиции у студентов педагогического вуза: Автореф. дис. канд. пед. наук. Волгоград, 1996. — 19с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: анализ теоретического и экспериментального исследования. М.: Педагогика, 1996. — 97с.
- Девятое А.А. Красный дракон: Китай и Россия в 21 веке. М.: Алгоритм, 2002.-288с.
- Делюсин Л.П. Китай: полвека две эпохи. — М., 2001. — 273с.
- Деркач А.А. Методология и стратегия акмеологического исследования: Монография. М.: РАГС, 1998. — 148с.
- Деркач А. А., Орбан Л. Э. Акмеологические основы становления психологической и профессиональной зрелости личности. М.: РАГС, 1995. -208с.
- Диагностика психического развития / Под ред. И. Шванцары. Прага, 1978. -512с.
- Джеймс У. Психология. М.: Педагогика, 1991. — 367р.
- Дмитриева О.Б. Формирование психологической готовности молодых специалистов к профессиональной деятельности. Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1997.-182с.
- Доблаев Л, П, К постановке проблемы оценивания- в психологии // Проблема оценивания в психологии. Саратов, 1984. — С.3−5
- Друкер П. Эффективный управляющий. М., 1994. — 345е.
- Дьяченко М.И., Кандыбович Л. А. Психология высшей школы. Минск: Изд-во БГУ, 1981.-383с.
- Дьяченко М.И., Кандыбович Л Л, Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск: Изд-во БГУ, 1975. — 173с.
- Евенко Л.И. Системы, стандарты, практика подготовки профессиональных менеджеров в зарубежных странах (программа MBA). М.: Книжный мир, 1998. -248с.
- Забродин Ю.М. Очерки теории психологической регуляции поведения. М.: Магистр, 1997.-215с.
- Зашшнский В, И, Методология и методика социально-педагогического исследования. М.: Изд-во АСОПиР, 1995. — 155с.
- Закон об образовании КНР. Пекин, 1995. — 53с. (на кит. яз.)
- Замечание о реализации на практике «программы развития и реформы образования» // Сборник документов об образовании. Пекин: Пекинский педагогический ун-т, 1994. — С. 13−20 (на кит. яз.)
- Зеер Э.Ф. Профессиональное становление личности инженера-педагога. -Свердловск, 1988. 258с.
- Зимняя ИЛ. Педагогическая психология: Учебник для вузов. — М.: Логос, 1999.-384с.
- Знаков В.В. Правда и ложь в российском самосознании // Российский менталитет: вопросы психологической теории и практики / Под ред. КЛ. Абульхановой, А. В, Брупщинского, М, И, Воловикрвой, М.: Ин-т психологии РАН, 1997.-С.131−143
- Зубак Ю.Л. Молодежь между интеграцией и исключением: социально-экономический аспект // Социально-гуманитарные знания. 2000. — № 2. — с.183
- Иванова Е.М. Технология психологической оценки профессионала // Вопросы психологии. 1991. -№ 4. — С.35−42
- Игнатова В. В, Орлова.С. Н. Педагогика духовно-творческого развитая личности: Монография. Красноярск: КГТА, 1996. — 213с.
- Ильин B.C. О концепции целостного учебно-воспитательного процесса // Методологические основы совершенствования учебно-воспитательного процесса. Волгоград, 1981.-С.5−21
- Иноземцева А.Н. Влияние профессионального самосознания студентов на формирование психологической готовности к профессиональной деятельности: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 2002.-22с.
- Кан-Калик В.А. К разработке общего и профессионального развития личности специалиста в вузе // Формирование личности специалиста в вузе. Сб. науч. тр. Грозный, 1980. — С.5−13.
- Карнозова JI.M. Самоопределение профессионала в проблемной ситуации // Вопросы психологии. -1990. № 6. — С. 75−82.
- Каткова Т.И. Социально-профессиональная адаптация студентов экономического вуза. Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1999. -24с.
- Кларин В.М. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии: анализ зарубежного опыта. Рига: НПЦ «Эксперимент», 1995, — 176с.
- Климов Е.А. Введение в психологию труда. М.: ЮНИТИ, 1996. — 295с.
- Климов Е.А. Психология профессионала. М., Воронеж: Инст-т. практ. психологии, 1996.-400с.
- Климова С.Г., Дунаевский JI.B. Новые предприниматели и старая культура // СОЦИС. 1993. — № 5. — С.31−38.
- Ковалева Г. И. Формирование у старшеклассников интереса к самопознанию в процессе решения учебных задач: Автореф. дис. канд. пед. наук. Волгоград, 1998.-22с.
- Козиев В.Н. Психологический анализ профессионального самосознания учителя. Автореф. дис. канд. психол. наук. JL, 1980. — 23с.
- Колденкова А.Т. Педагогические факторы формирования профессиональной направленности студентов. -JI.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1977. 52с.
- Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. М.: Политиздат, 1984.-335с.
- Корнева Л.Н. Самооценка как механизм саморегуляции профессиональной деятельности // Вестн. Ленингр. ун-та, Сер. 6, 1989. Вып.4, № 27. — С.23−31
- Коссов Б.Б. Психологическая поддержка и организация психологической службы в вузе / Науч. ред. А. П. Чернышов. М., 1994. — 44с.
- Коссов Б.Б. Психология личности: теория, диагностика, развитие. М.: Академический проект, 2000. — 215с.
- Котов С.С. Особенности мотивации учебной деятельности студентов, обучающихся в новых социально-экономических условиях: Автореф. дис. канд. психол наук. Тверь, 2003. — 21с.
- Кочетков В.В. Психология межкультурных различий. М., ПЕРСЭ, 2002. -416с.
- Краснов Ю.Э. Технология обучения в имитационно-деятельностной игровой форме. Минск: Высшая школа, 1998. — 195с.
- Кретов С.И. Предпринимательство: сущность, директивы и перспективы. -М.: Мысль, 1992.-275с.
- Крылова Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста: Метод, пособие.—М.: Высшая школа, 1990. 142с.
- Крысько В.Г. Этническая психология: Уч. пос. для вузов. М., Академия, 2002.-320с.
- Крюкова Е.А. Введение в социально-педагогическое проектирование: Учеб. пособие. — Волгоград: Перемена, 1998.— 106с.
- Кубрушко П.Ф. Актуальные проблемы теории содержания профессионально-педагогического образования: Автореф. дис. докт. пед. наук. -М., 2002.-33с.
- Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. М.: Просвещение, 1984. — 275с.
- Кутеев В.П. Развитие активности личности будущего специалиста. -Саранск, 1996.-296с.
- Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. М.: Изд-во Ин-та практической психологии- Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998.-228с.
- Леонтьев Д.А., Щелобанова Е. В. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего// Вопросы психологии. 2001. — № 3. — с.57−66
- Ли Дэгуан. Усиление гуманитарного образования как фактор развития личности человека // Педагогические исследования. — 1999.—№ 2.—С. 12−14 (на кит. яз)<
- Ли Ланцин. Задачи базисного образования как основа повышения качественных уровня народа // Сборник материалов для изучения «развития различных качеств личности». Пекин: Пекинский педагогический ун-т, 1991. -С.22−28 (на кит яз.)
- Литвинова ЕЛО. Рефлексивные аспекты самоопределения личности в особых жизненных ситуациях (на материале смены профессии): Автореф. дис. канд. психол. наук. -М., 1992. 21с.
- Лю Сяоянь. Опьгт гуманитаризации общего образования в РФ в 90-е годы 20 века и возможности его использования в практике работы средней школы в КНР: Автореф. дис. канд. пед. наук. — М., 2000, — 19 с,
- Макаров С.Ф. Менеджер за работой. М., 1989. — 141с.
- Малахов В.П. Основы экономической психологии. -М., 1992. 297с.
- Мао Цзе Дун. Избранные произведения. Пекин, 1977. — Т. 5. — 337с. (на кит. языке)
- Маркова А.К. Психологические критерии и ступени профессионализма учителя // Педагогика. 1995. — № 6. — С. 55−63.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. -М.: Знание, 1996. 308с.
- Марченко В.В. Социальная психология предпринимательства. Ярославль: ЯрГУ, 1996.-154с.
- Махмутов М. И Проблемное обучение: Основные вопросы теории. — М: Педагогика, 1996.-367с.
- Мацкевич JL Кому живется весело, вольготно на Руси // Предприниматель. № 1−2. — С.23−27
- Миронова T.JI. Структура и развитие профессионального самосознания: Автореф. дис. докт. псих. наук. М., 1999. — 32с.
- Мирошниченко Э.А. Организация самообразования студентов экономического вуза: Автореф. дис. канд. пед. наук. Запорожье" 1998. — 18 с.
- Мищенко А.И. Педагогический процесс как целостное явление: Учеб. пособ. — М: МОСУ, 1993. — 52 с.
- Молдованова Е.М. Психологические особенности становления профессионального самосознания будущего менеджера в процессе обучения в вузе: Автореф. дис. канд. пеихол. наук. Ставрополь, 2003. — 24с.
- Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. Волгоград: Перемена, 1995. — 152с.
- Москаленко О.В. Технология развития профессионального самосознания личности: Психолого-акмеологический практикум. Астрахань, АГПУ, 2000. -188с.
- Москаленко О.В. Психолого-акмеологические особенности самосознания личности. Астрахань: Изд-во АГПУ, 1996. — 214с.
- Москаленко О.В. Акмеологические основы профессионального самосознания личности. Астрахань: Изд-во АГПУ, 2000. -324с.
- Немов P.O. Психология: Учеб. для высш. пед. уч. завед: В 3 кн.: Кн. 2: Психология образования. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. -425с,
- Немов Р.С. Психология: Учеб. для высш. пед. уч. завед: В 3 кн.: Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. — 512с.
- Нечаев Н.Н. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной деятельности. М.: Просвещение, 1989. — 165с.
- Новиков A.M. Профессиональное образование на рубеже третьего тысячелетия// Alma mater. 1998. — № 1. — с 59−68.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. Пособие / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, В. М. Моисеева, А.Е. Петров- под ред. Е. С. Полат. М.: Академия, 1999. — 224с.
- Образование в поисках человеческих смыслов / Под ред. Е. В. Бондаревской. Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 1995. — 216с.
- Павлютенков Е.М. Профессиональное становление педагога Л Профессиональное становление педагогических кадров / Науч. ред. Е. М. Павлютенков, В. М. Сизоев. Запорожье: ЗОИУВ. — 1997. — Вып. 5. — С.3−8.
- Панченко А.О. О специфике славянской цивилизации // Знамя. 1992. — № 9. -С.148−164.
- Поваренков Ю.П. Профессиональное становление личности. Автореф. дис. докт. психол. наук. Ярославль, 1999. — 31с.
- Подосинников С. А. Психологические факторы становления профессионального самосознания у студентов: Автореф. дис. канд. психол. наук. Астрахань, 2003. — 22с.
- Психологические закономерности профессионализации / Под ред. Анисимовой Н. П. Ярославль: ЯрГТ, 1991. — 236с.
- Программа развития и реформы образования КНР // Педагогическая газета. 1993. — 14 фев. (на кит. яз.)
- Профессиональная педагогика: Учебник для высш. пед. уч. завед. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999. — 904с.
- Пряжников Н.С. Психологический смысл труда: Учебное пособие. М., 1997.-327с.
- Пряжников Н.С., Пряжникова ЕЛО. Психология труда и человеческого достоинства. М.: ACT, 2001. — 454с.
- Психологический словарь. М.: Феникс, 1990. — 241с.
- Психология подготовки специалистов для современного производства / Под. ред. А. И. Подольского. -М.: МГУ, 1991. 187с.
- Психология развивающейся личности / Под ред. А. В. Петровского. М.- Педагогика, 1987.-238с.
- Развитие образование в Китае. Пекин: Пекин, педагогический университет, 1997. — 20с. (на кит. яз.)
- Реан А.А. Психология изучения личности. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1999.-288с.
- Реан А.А. Психодиагностика личности в педагогическом процессе. СПб.: Питер, 1996.-38бс.
- Романова Е.С. 99 популярных профессий: Психологический анализ и профессиограммы. СПб: Питер, 2003. — 464с.
- Российская менталыюстъ: Материалы «круглого стола» И Вопросы философии. 1994. — № 1. — С.50−74
- Рощин С.К. Предпринимательская деятельность: психология и идеология // Психологический журнал. -1995, т. 16. 6. с.31−42
- Рубинштейн CJI. Основы общей психологии М.: Педагогика, 1980. -485с.
- Русинов Ф.М., Никулин Л. Ф., Фаткин Л. В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений. М.: ACT, 1996. — 244с.
- Сафин В.Ф. Психология самоопределения личности! Учеб. пособие к спецкурсу. Свердловск: Изд-во СГПИ, 1986. — 141с.
- Сериков В.В. Личностно ориентированное образование // Педагогика. -1994.5.-С.16−21
- Сидоров Д.В. Формирование профессиональной рефлексии учащихся лицея по направлению «Менеджмент»: Автореф. дис. канд. пед. наук. Красноярск, 1999.-23с.
- Ситников А.П. Акмеологический тренинг: Теория, методики, практика. -М.:МГУ, 1996.-266с.
- Скрипникова Н.Б. Оптимизация процесса развития профессионального самосознания предпринимателей: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 2004. -24с.
- Симоненко В.Д. Основы предпринимательства. Брянск: БГПУ, 1996. -277с.
- Система гуманитаризации в высшей школе. М.: НИИВО, 1993. — 46с.
- Современная дидактика: Теория и практика / Под. ред. ИЛ. Лернера, И. К. Журавлева. М.: Изд-во ин-та теоретической педагогики и международных исследований в образовании, 1994. 288с.
- Сомонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 ноу-хау в управлении педагогическими системами: Учебное пособие. М: Педагогическое общество России, 1999.-430с.
- Сообщение о проведении реформы гуманитарного образования Госкомитета по делам образования // Сборник главных образовательных документов 1991—1997 гг. / Под ред. Хэ Дунчана. Хэнань.: Нэнаньское изд’во, 1998. -т.4. — 4194с. (на кит. яз)
- Стефаненко Т.Г. Этнопсихология: Уч-К"для вузов: М, Аспект Пресс, 2003. -367с.
- Столин В.В. Самосознание личности. М.: МГУ, 1983. — 290с.
- Сухомлинский В.А. Рождение гражданина / Пер. с укр. Н. Дангуловой. 3-е изд. М.: Мол. Гвардия, 1979. — 335с.
- Талызина Н.Ф. Деятельностный подход к построению модели специалиста // Вестник высшей школы. 1996. 3. — С. 10−14.
- Тертицкий К.М. Китайцы: традиционные ценности в современном мире. -М.:МГУЛ994.-212с.
- Ткаченко Е.Н. Исследование мотивационных предпочтений субъекта профессионального образования: Автореф. дис. канд. пед. наук. Барнаул, 2000. -23с.
- Традиции в общественно-политической жизни и политической культуре КНР.-М, 1994.-196с.
- Уотс А. Путь дзен. Киев, 1993. — 234с.
- Уткин Э.А., Кочеткова А. И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. М., АКАЛИС, 1996. — 274с.
- Фатхулин М.Ф. Воспитание специалиста. Казань, КГУ, 1990. — 150с.
- Франки В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. — 366с.
- Фридман Л. М, Волков К. Н. Психологическая наука учителю. — М.- Просвещение, 1985. -224с.
- Хэ Сяоган. Становление и развитие системы высшего профессионально-технического образования в Китае (1980-е 2000-е г.): Автореф. дис. канд. пед. наук. — М., 2004. — 22 с.
- Цао Ян. Этнопедагогические традиции и их использование в образовательной практике Китая: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2004. -23с.
- Цыдеиова И.Р. Философские основания этики устойчивого развития Китая: Автореф. дис. кацц. филос. наук. Улан-Удэ, 2004. — 20с.
- Чепринцева С.В. Профессиональное управление конкурентоспособностью молодых специалистов: Автореф. дис. канд. психол. наук. Тверь, 2003. — 22с.
- Черноглазкин С.Ю. Моделирование профессионального становления личности учащихся ПТУ в самостоятельной учебной деятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук. Казань, 1993. — 22с.
- Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. — М.- Наука, 1977.-144с.
- Чи Эньлянь, Цюи Хэйчан. Основные идеи и практические воплощения реформы образования в Китае и за рубежом. Пекин: Пекинский пед. ун-т, 1996. 395с. (на кит. яз.)
- Чошаков М.А. Дидактическое конструирование гибкой технологии обучения // Педагогика. 1997. — № 2. — С.21−29.
- Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. М.: Педагогика, 1995. -224с.
- Чэн Чжихуа. Становление рынка труда в Китае: Автореф. дис. канд. экон. наук. М., 2004.-21с.
- Шадриков В.Д. Философия образования и образовательные политики. М.: Логос, 1993.-207с.
- Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Уч. пособие. М.: Логос, 1996. — 320с.
- Щедровицкий Г. П. Очерки философии образования. М.: Эксперимент, 1993.- 154с.
- Эйдельман Я.Л. Динамика ценностных ориентаций работников // Общество и экономика. 1994. -№ 1. С.21−29
- Экономическая психология / Под ред. И. В. Андреевой СПб: Питер, 2000. -512с.
- Юнг К. Г. Психологический комментарий к «Тибетской книге великого освобождения»: О психологии восточных религий и философий. М., 1994. -СЛ01−122
- Юпитов А.В. Проблематика и особенности психологического консультирования в вузе 11 Вопросы психологии. 1995. — № 4. — С.50−56
- Якиманская И.С. Развивающее обучение. М.: Педагогика, 1979. 198с.
- Якунин В.А. Обучение как процесс управления: Психологические аспекты. -Л.: ЛГУ, 1988.-160с.
- Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов: Учеб. пособие. -М.: Изд-во Логос, 1994. 153с.
- Ян Дэгуан. Усиление гуманитарного образования как фактор развития личности человека // Педагогические исследования. 1999. — № 2. — С.31−39 (на кит. яз.),
- Ян Цзянь. О реформировании системы вступительного экзамена // Народное образование. 1985. — № 3. — С.6−10 (на кит. яз)
- Янушевич Ф. Технологии обучения в системе высшего образования. М.: Просвещение, 1986.- 135с.