Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Роль тренера в обучении плаванию

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ своей работы приводит к накоплению фактов, а осмысление этих фактов в системе знаний о спорте — к совершенствованию это системы. В первую очередь это относится к методике обучения и тренировки в плавании. Тренер с развитым научно-педагогическим мышлением может самостоятельно поставить эксперимент и, получив достоверные результаты, внести определенный вклад в науку о плавании… Читать ещё >

Роль тренера в обучении плаванию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Эффект деятельности тренера во многом зависит от его способности педагогически осмыслить и интерпретировать научно-методическую информацию. Это одно из общих условий профессионального творчества.

В среде тренеров имеются разные взгляды по этим вопросам и выдвигаются разные требования к научным исследованиям, научно — методическим работам и практике. Практика показала: чем выше уровень понимания научно-методической информации и чем глубже теоретический подход к ней, тем успешнее осуществляется ее включение в учебно — тренировочный процесс. И наоборот, узкоутилитарное отношение к информации ограничивает сферу ее использования.

В результате обобщения всей совокупности научных исследований и опыта практической деятельности в области спортивного плавания создается проект многолетней подготовки спортсменов. Этот проект тренер получает в виде программ, рекомендаций, учебных пособий и т. д. Однако в них показан лишь общий, усредненный путь к цели. Дело тренера — творчески использовать эти материалы для достижения целей учебно-тренировочного процесса с конкретной группой занимающихся. Реализуя предписания, заключенные в программе, тренер действует самостоятельно, применяет новые средства и методы или старые в новом сочетании. Таким образом, инструкции, указания, зафиксированные в программе, — необходимая предпосылка развертывания его самостоятельной творческой деятельности. В работе ему необходим весь комплекс знаний, которые были положены в основу при составлении программно-методических документов.

Важный ориентир в работе тренера — передовой опыт других спортивных педагогов. Изучение и обобщение опыта своих коллег позволяет выявить образцы эффективной профессионально — педагогической деятельности, работать по лучшим эталонам. А это позволяет поднять уровень учебно — тренировочного процесса в своих группах на новый уровень. В связи с этим следует помнить, что передается не сам опыт, а его идея. В повседневной деятельности тренер зачастую должен быстро принимать решения, нередко без достаточных оснований, руководствуясь интуицией, тренерским чутьем. При этом интуиция предполагает, с одной стороны, накопление опыта, осмысление большого числа фактов, с другой — последующий анализ решений, принятых интуитивно. Поэтому интуицию тренера необходимо рассматривать как его собственный, личный опыт проведения учебно-тренировочной работы. В ней проявляются такие необходимые качества личности тренера, как способность действовать нешаблонно, учитывать индивидуальные качества каждого занимающегося, педагогический такт и др.

Анализ своей работы приводит к накоплению фактов, а осмысление этих фактов в системе знаний о спорте — к совершенствованию это системы. В первую очередь это относится к методике обучения и тренировки в плавании. Тренер с развитым научно-педагогическим мышлением может самостоятельно поставить эксперимент и, получив достоверные результаты, внести определенный вклад в науку о плавании. Организационная сторона учебно — тренировочного занятия по плаванию в наибольшей степени зависит от самостоятельного и творческого подхода тренера к делу. Урочная форма занятий по плаванию — это отшлифованная временем, доказавшая свою эффективность форма организации учебно-тренировочного процесса. Но в ней есть и слабая сторона. Это неизбежные трудности в учете индивидуальных особенностей занимающихся, его индивидуального темпаспортивного совершенствования. Средство преодолеть эти трудности — в сочетании индивидуальной и групповой работы. От того, как это сочетание удается тренеру, зависит эффективность деятельности тренера.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой