Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Работа над сочинением во 2 классе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Устная подготовка сочинений во 2-ом классе несколько сокращается. Учитель помогает детям отобрать и привести в систему материал, осмыслить его в свете сочинения, систематизировать. Коллективное составление рассказа. Рассказы составляются коллективно, затем два — три ученика их повторяют. Постепенно количество повторений сокращается до одного. Устные рассказы вначале составляются коллективно… Читать ещё >

Работа над сочинением во 2 классе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сочинения во втором классе — это небольшие сюжетные рассказы как в устной, так и в письменной форме.

Устные рассказы вначале составляются коллективно и служат образцом для индивидуальных рассказов, составление которых рекомендуется проводить лишь во 2 полугодии.

Со 2 полугодия в сочинения и рассказы целесообразно включать элементы описания — очень краткие описания отдельных предметов, животных, людей. Прежде чем приступить к работе над сочинениями с элементами описания, учитель обращает внимание детей на те фрагменты изучаемых ими художественных произведений, которые содержат описания и могут служить их образцом.

Чтобы описания получились точными, учитель организует наблюдения. В описаниях широко используются прилагательные.

Устная подготовка сочинений во 2-ом классе несколько сокращается. Учитель помогает детям отобрать и привести в систему материал, осмыслить его в свете сочинения, систематизировать.

План работы над сочинением во втором классе:

  • 1. Подготовительная беседа. Вместо беседы иногда допускается свободное устное рассказывание по теме с последующим обсуждением.
  • 2. Коллективное составление плана.
  • 3. Коллективное составление рассказа. Рассказы составляются коллективно, затем два — три ученика их повторяют. Постепенно количество повторений сокращается до одного.
  • 4. Запись учащимися составленного рассказа.

Большие трудности для учащихся представляют сочинения об индивидуальном жизненном опыте, в особенности о случаях из жизни. Чтобы научить детей писать такие сочинения, следует поработать над готовыми рассказами, которые можно отобрать из художественных текстов, а иные учитель может составить сам.

Работа над сочинением во 2-ом классе предусматривает обогащение словаря учащихся. Словарная работа может проводиться в такой последовательности:

  • А) введение в устные рассказы и в сочинения детей новых слов, только что объясненных на уроках чтения (половодье, хлынула, убранство и др.);
  • Б) подбор синонимов или выбор из синонимического ряда слов, наиболее подходящих для выражения данного содержания (птицы поют, распевают, заливаются и др.);
  • В) включение в рассказы и тексты сочинений фразеологических оборотов наряду со свободным сочетанием слов с тем же значением (Река вышла из берегов — разлилась; спит как убитый — крепко)4
  • Г) усвоение сочетаемости слов. Учащимся необходимо как можно чаще давать слова в их связи с другими словами. При составлении сочинения учитель предлагает словосочетания, но следует выбрать те, которые более других подходят по смыслу.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой