Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Структура урока и основные задачи частей урока

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Заключительная часть урока имеет целью приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность. Основная часть урока предназначена для углубленного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач, предусмотренных учебной программой и планом урока: Обеспечение благоприятного психического и эмоционального… Читать ещё >

Структура урока и основные задачи частей урока (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Структура урока — это дидактически обоснованное соотношение и последовательность расположения во временных рамках урока элементов его содержания. Структура обеспечивает внутреннюю функциональную связь всех элементов, а следовательно, и наибольшую продуктивность их взаимодействия в решении намеченных задач.

Таким образом, основными структурными единицами урока являются элементы его содержания в виде взаимообусловленных действий педагога и учеников. Эти действия выражаются в двух проявлениях: внешних и внутренних. Внешние проявления отражают содержательно-организационную сущность учебно-воспитательного процесса и визуально наблюдаемы: предъявление педагогом различных видов учебной информации в речевом выражении, наглядном объекте, моторном действии; применение учителем методов и методических приемов обучения, воспитания и организация занимающихся.

Одной из отличительных черт современного урока физкультуры является вариативность его структуры. Она обусловлена необходимостью учета дидактических задач и специфики содержания, возрастных возможностей и уровня готовности занимающихся к усвоению учебного материала.

Овладение физическими упражнениями требует организации активной деятельности учеников в соответствии с определенными психологическими и физиологическими закономерностями. Учет этих закономерностей обусловливает выделение в структуре урока трех функционально связанных составных частей (вводно-подготовительной, основной, заключительной), являющихся наиболее крупными его структурными единицами. Последовательность расположения этих частей отражает закономерности изменения работоспособности организма под влиянием физической нагрузки, а потому стабильна для любого типа урока. Длительность каждой части можно варьировать в зависимости от возраста занимающихся, уровня их подготовленности и конкретных задач урока.

Вводно-подготовительная часть урока обеспечивает предпосылки для продуктивной деятельности занимающихся в основной части. Задачи и содержание:

  • 1. Начальная организация занимающихся (построение, рапорт о готовности к занятиям, строевые упражнения на месте).
  • 2. Создание целевой установки (сообщение задач урока).
  • 3. Обеспечение благоприятного психического и эмоционального состояния (выполнение упражнений фронтально, с использованием мелкого инвентаря или игрового метода).
  • 4. Общее разогревание, постепенное втягивание и умеренная активизация функций организма (выполнение усвоенных ранее или поддающихся быстрому овладению несложных физических упражнений, различных сочетаний ходьбы, бега, подскоков с постепенно возрастающей, но умеренной нагрузкой).
  • 5. Обеспечение решения специфических задач основной части урока (подводящие и подготовительные упражнения к основной части урока).

Общая продолжительность подготовительной части составляет 10—20% от общего времени.

Основная часть урока предназначена для углубленного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач, предусмотренных учебной программой и планом урока:

  • а) общее и специальное развитие опорно-двигательного аппарата, совершенствование функциональных возможностей организма;
  • б) обучение технике упражнений в целях развития способности управлять движениями собственного тела;
  • в) формирование специальных знаний;
  • г) развитие основных и специальных двигательных качеств;
  • д) воспитание нравственных, интеллектуальных и волевых качеств. Содержание этой части урока определяется учебным материалом программы.

Продолжительность основной части урока 25—30 мин.

Заключительная часть урока имеет целью приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность.

Типичные задачи и содержание:

  • а) снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц (различные варианты передвижений с постепенным снижением темпа, упражнения на расслабление мышц и осанку);
  • б) регулирование эмоционального состояния (успокаивающие подвижные игры, упражнения на внимание);
  • в) подведение итогов урока с оценкой учителем и самооценкой результатов деятельности занимающихся;
  • г) сообщение домашнего задания.

Длительность заключительной части урока 3—5 мин.

Образовательные задачи вооружают учащихся знаниями по физической культуре, умениями и навыками выполнять физические упражнения. Оздоровительные задачи предусматривают обеспечение возможного в определенном возрасте физического развития и физической подготовленности, формирование осанки. Воспитательные задачи обеспечивают положительное влияние занятий физическими упражнениями на воспитание свойств и качеств личности учащегося.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой