Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Рукость и ее оценка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

И наконец, совсем небольшая группа детей (один-два из сотни) не ощущает разницы и не выбирает руку, поскольку одинаково успешны при действии каждой. Большинство из них так никогда и не узнает, что они — амбидекстры (лат. атЫ — две, dextrum — правый), т. е. не имеют ведущей руки. Амбидекстром был титан Возрождения Леонардо да Винчи, но этот факт его биографии афишируется существенно реже, чем… Читать ещё >

Рукость и ее оценка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одно из первых знаний, которое осваивает ребенок, — у него есть две стороны тела, две руки и две ноги. О том, какие из них — левые, а какие — правые, он узнает немного позднее, а сам научится различать только к трем — пяти годам. Девочки это сделают раньше, а мальчики — позднее. К школьному возрасту практически все дети различают левое и правое, хотя в эмоциональных ситуациях могут теряться. Но в стрессе и часть взрослых может не вспомнить, где — лево, а где — право.

Интуитивно большинство детей европейской популяции многие действия выполняют правой рукой. Когда они попытаются взять ручку или карандаш в левую, взрослые компетентно заметят, что при письме и рисовании (самых контролируемых обществом действиях) надо использовать правую руку, потому что люди — праворукие. Но некоторая часть детей (примерно один из 8—10) с большим или меньшим упорством будет настаивать на том, что им удобнее и эти, и другие действия выполнять левой рукой. С удивлением они узнают, что отличаются от основной массы других детей. Их название — леворукие.

Последствия развертывающихся за этим событий будут зависеть от личностных особенностей ребенка и взрослого. Ребенок может разными способами отстаивать свои права на уникальность: от активного противостояния взрослому до пассивного реагирования болезненными симптомами в виде заикания, ночного энуреза, страхов и многих других явлений, называемых в медицине невротическими. Взрослый может позволить ребенку выполнять действие аккуратно и точно любой удобной рукой, либо жестко контролировать исполнение единственным способом, который считает правильным. В этой борьбе ребенок побеждает редко, но и взрослый получает большой клубок проблем, которые часто связывает не со своими действиями, а приписывает особенностям ребенка.

И наконец, совсем небольшая группа детей (один-два из сотни) не ощущает разницы и не выбирает руку, поскольку одинаково успешны при действии каждой. Большинство из них так никогда и не узнает, что они — амбидекстры (лат. атЫ — две, dextrum — правый), т. е. не имеют ведущей руки. Амбидекстром был титан Возрождения Леонардо да Винчи, но этот факт его биографии афишируется существенно реже, чем поразительные результаты его творчества.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой