Профессиональная подготовка будущих учителей физической культуры в условиях применения коллективного способа обучения
Диссертация
Результаты работы, оформленные в виде карты-инструкции, представлялись преподавателю перед началом практического занятия. Затем осуществлялось групповое обсуждение результатов самостоятельной работы. Итогом этой совместной работы, направляемой преподавателем, была карта-инструкция, признанная как ориентир для последующего практического изучения данного двигательного действия. Затем студенты через… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО СПОСОБА ОБУЧЕНИЯ
- 1. 1. Возникновение и развитие форм организации процесса обучения в педагогической науке и практике
- 1. 2. Сущность и содержание коллективного способа обучения и возможности его использования в подготовке будущих учителей физической культуры
- 1. 3. Теоретическая модель системы подготовки будущих учителей физической культуры в условиях применения коллективного способа обучения
- ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО СПОСОБА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ СПОРТИВНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ (НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛЫЖНЫЙ СПОРТ С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВАНИЯ»)
- 2. 1. Содержание опытно-экспериментальной работы
- 2. 2. Результаты опытно-экспериментальной работы
Список литературы
- Абдуллина О. А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования: Для пед. спец. вузов. -2.е изд., перераб. и доп.-М.:Просвещение, 1990.-141с.
- Аристова Л.П. Активность учения школьников. М.:Просвещение, 1968.-139с.
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. М.-.Педагогика, 1989.-560с.
- БарановС.П., Болотина Л. Р., Сластенин В. А. Педагогика. Изд. 2-М., 1987.-368с.
- Белозерцев Е.П. Подготовка учителя в условиях перестройки. М.: Педагогика, 1989.-207с.
- Берцфан А.В. Специфика действия контроля в учебной деятельности младшего школьника.//Психологические проблемы процесса обучения младших школьников/Под ред. Л. М. Фридмана. М. Д978.-С.113−114.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1977−304с.
- Беспалько В.П. Программированное обучение (Дидактические осно-вы).-М., 1970−300с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М. Педагогика, 1989.-190с.
- Бехтерев В.М. Данные эксперимента в области коллективной рефлексологии. -В кн.: Новое в рефлексологии и физиологии нервной системы. Л.-М., 1925.-С .306−337.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избр. психол. тр./Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.:Воронеж: Ин-т практ. психологии, НПО «МОДЭК», 1995.-349с.
- Брейтерман М. Оргдиалог Александра Ривина//Частная школа. 1995.
- Бударный А.А. Индивидуальный подход в обучении.//Советская педагогика, 1966.-№ 7.-С.70−83.
- Булда А.А. Оптимальное сочетание общеклассной, групповой и индивидуальной работы учащихся на основе учета их познавательных возможностей / на материале обучения гуманитарным предметам в IV кл./:Автореф. дис.канд. пед.наук.-Киев, 1978.-21с.
- Бутин И.М., Воробьев В. А. Лыжный спорт. Учеб. пособие для уч-ся отд-ний физ. воспитания пед. училищ. -М.:Просвещение, 1974.-198с.
- Бутузов И.Д. Дифференцированный подход к обучению учащихся на современном уроке. Новгород, 1972.-72с.
- Васильева З.И. Нравственное воспитание учащихся в учебной деятельности. -Л., 1973.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: Контекстный подход. М.'Высшая школа, 1991.-207с.
- Вергелес Г. И. Дидактические основы формирования учебной деятельности младших школьников. Л., 1989.-74с.
- Виноградова М.Д., Первин И. Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников/Из опыта работы.-М.: Просвещение, 1977.-159с.
- Витковская И.М. Формирование учебной деятельности младших школьников в групповых формах организации обучения.:Дис. канд. пед. наук:13.00.01.-Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена.-СПб., 1994−184с.
- Выбор методов обучения в средней школе/Под ред. Ю. К. Бабанского. -М. :Педагогика, 1981.-176с.
- Выхрущ В.А. Оптимальное сочетание индивидуальных и коллективных форм учебной деятельности младших школьников: Дис.канд. пед.наук. Киев, 1986 -178с.
- Выхрущ В.А. Оптимальное сочетание индивидуальных и коллективных форм учебной деятельности младших школьников.:Автореф. дис.канд. пед. наук-Киев, 1986.-17с.
- Габдуллин Г. Г. Организационно педагогические основы перестройки внутришкольного управления.:Автореф. дис.докт. пед.наук.-Казань, 1991.-43с.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учеб. пособие для вузов по гуманит. спец. М.:Ростов — н/Д: Кн. дом «Университет» :Феникс, 1999.-329с.
- Гарунов М.Г., Яхно О. И. Дидактические основы организации самостоятельной работы студентов на практических занятиях. М.:МВСО СССР, 1991.-16с.
- Гербарт И.Ф. Общая педагогика выведенная из целей воспита-ния.//Избранные педагогические сочинения. М.:Учпедгиз, 1940.-Т. 1 .-С.148−181.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.//Высшее образование в России.-1996.- № 1.-С.48−64.
- Гречко А.С. Совершенствование методики профессиональной подготовки студентов на основе формирования адекватной самооценки готовности к будущей деятельности учителя физической культуры.: Ав-тореф. дис.канд. пед.наук.-Омск, 1994−19с.
- Гринева М.В. Формирование у младших школьников саморегуляции учебных действий.:Дис.канд. пед.наук.-Киев, 1991.-168с.
- Громыко Ю.В. Роль взаимопонимания при решении учебных задач в совместной деятельности.:Автореф.дис.канд. психолог.наук.-М., 1985.-17с.
- Гузман Р.Я. Роль совместной деятельности в решении учебных за-дач//Вопросы психологии.-1980.-№ З.-С.133−136.
- Давыдов В.В. Виды обобщений в обучении. М. .-Педагогика, 1 972 397с.
- Давыдов В.В. Состояние и проблемы исследований учебной деятельно-сти//Деятельностный подход в психологии: проблемы и перспекти-вы./Под ред. В. В. Давыдова, Д. А. Леонтьева.-М., 1990.-С.35−47.
- Данилов М.А. Процесс обучения в советской школе.- М.:Учпедгиз, 1960.-299с.
- Двоеглазов А.Н. Формирование профессионально-педагогических умений у студентов ИФК в условиях практической деятельности. :Автореф.дис.канд. пед.наук. Омск, 1989.-18с.
- Дежникова. Н.С. Воспитательные проблемы коллективной познавательной деятельности школьников.:Автореф.дис.канд. пед. наук — М., 1977.-21с.
- Дидактика современной школы./Под ред. В. А. Онищука. Киев: Рад. школа, 1987.-350с.
- Дистервег А. Руководство к образованию немецких учителей.//Избр. пед. соч./Под ред. Е. Н. Медынского. М.:Учпедгиз, 1956.-С. 55−214.
- Дмитриев Д.Б. Психологические особенности постановки учебной задачи младшими школьниками.:Автореф.дис.канд. психолог.наук. -М., 1985.-18с.
- Донской Д.Д. Биомеханика физических упражнений. М., 1960.
- Донской Д.Д. Биомеханика. М., 1975.
- Донской Д.Д., Зациорский В. М. Биомеханика. М., 1985.
- Драндров Г. Л. Оценка дидактических умений студентов ФФК.// Проблемы профессиональной подготовки специалистов по физическойкультуре и спорту: Материалы международной научно-практической конференции. Чебоксары: ЧГПИ им. И .Я. Яковлева, 1997.-С.83−88.
- Дьяченко В. К. Сотрудничество в обучении. М.:Просвещение, 1991−192с.
- Дьяченко В.К. Методические рекомендации по организации коллективных, групповых, парных и индивидуальных учебных занятий в общеобразовательной школе. Гомель, 1983.-52с.
- Дьяченко В.К. Общие формы организации процесса обучения-Красноярск, 1984.-185с.
- Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. М. .-Педагогика, 1989.-160с.
- Дьяченко М.И., Кандыбович JI.A. Психология высшей школы. Минск: БГУ, 1981.-383с.
- Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроке. М. Учпедгиз, 1961 -239с.
- Жогло Л.Я. Формирование у младших школьников умения контролировать учебную деятельность. :Автореф.дис канд. пед.наук. Л., 1987−16с.
- Загвязинский В.И. К вопросу о диалектике коллективного и индивидуального в учебном процессе//Ученые записки Казанского гос. пед. ин-та.-1972.-Вып. 102.-С.247−258.
- Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. М. Педагогика, 1987.-160с.
- Загородная Т.Т. Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы на уроке важнейшее условие успеха в обучении / по материалам уроков русского языка в 4 классе.//Ученые записки МГПИ им. Н. К. Крупской.-1971 .-Вып.22.-С .121 -129.
- Задоя Е.С. Дидактические условия организации групповых форм учебной работы шестилетних первоклассников: Дисс. канд. пед. наук.1. Киев, 1989. 186с.
- Закон Российской Федерации об образовании.//"Учительская газета", 6 августа, 1992.
- Закон Чувашской Республики о физической культуре и спор-те//"Советская Чувашия", 20 января. 1994.
- Захарова А.В. Функция контрольно-оценочных действий в структуре учебной деятельности//Психологические проблемы процесса обучения младших школьников/Под ред. J1.M. Фридмана.-М., 1978.-С.15−16.
- Зациорский В.М. Спортивная метрология. М.:ФкиС., 1982.
- Збандутто С.Ф. Педагогика. Киев: Радянська школа, 1965.-508 с. /на укр. яз/
- Зязюн И.А. и др., Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для пед. спец. ин-тов. М.:Просвещение, 1989.-302с.
- Казанцев И.Н. Урок в советской школе. 2-е изд. — М.:Учпедгиз, 1956,-351с.
- Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. М.: Педагогика, 1990.-144с.
- Кириллова Г. Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. -М., 1980.-160с.
- Киричук А.В. Формирование коллективных взаимоотношений между учащимися начальных классов в процессе деятельности.:Автореф. дис.канд. пед.наук. Киев, 1964.
- Китайгородская Г. А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам. М.:Высшая школа, 1982.-141с.
- Кныш Л.П. Сочетание фронтальной и индивидуальной работы с учащимися на уроке.:Автореф.дис.канд. пед.наук. Одесса, 1958.—18с.
- Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников/Под ред. И. Б. Первина. -М., 1985.-144с.
- Коменский Я.А. Великая дидактика.//Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения./Под ред. Красновского А. А. М.:Учпед-гиз, 195 5.-С. 164−392.
- Кондратьева С.В. Учитель ученик. — М.:Педагогика, 1984.-80с.
- Конникова Т.Е. Организация коллектива учащихся в школе. М.:Изд-во АПН РСФСР, 1957.
- Конникова Т.Е. Роль коллектива в формировании личности школьника. :Дисс.докт. пед.наук. Л., 1970.
- Конникова Т.Е. Формирование общественной направленности личности школьника как педагогическая проблема. В сб.: «О нравственном воспитании школьника». (Ученые записки ЛГПИ им. Герцена, т. 341). -Л., 1968.
- Корецкий В.М. Профессионально-педагогическая подготовка студентов физкультурных вузов в системе дисциплин «специализация». :Автореф.дис.докт. пед. наук -М., 1989.-45с.
- Коростелев А.Ю. Опыт экспериментального исследования совместно-распределенной учебной деятельности (на материале физи-ки)//Психологические проблемы процесса обучения младших школьников/Под ред. Л. М. Фридмана.-М., 1978.-С. 202−204.
- Котов В.В. Организация коллективных отношений в процессе учебной деятельности в старших классах средней школы.:Автореф.дис. канд. пед.наук. Л., 1969.
- Котов В.В. Организация на уроке коллективной деятельности учащихся. Рязань, РГПИД 977.-100с.
- Котов В.В. Формирование коллективных отношений при групповой организации учебной работы на уроках в старших классах./УУченые записки Рязанского пединститута.-1970.-Т.52.-С.47−54.
- Котов В.В. Формы коллективной учебной деятельности и их воспитательное воздействие на старших школьников.//Нравственное воспитание школьников в коллективе. Л., 1970.-С. 175−193.
- Кравцов Г. Г. Некоторые психологические особенности учебной деятельности младших подростков.//Экспериментальные исследования по проблемам педагогической психологии. Вып.2.-М., 1976.-С. 130−140.
- Краткий словарь по философии./Под общ. ред И. В. Блауберга и И. К. Пантина. М.'.Политиздат, 1979.-413с.
- Крупская Н.К. На путях к новой школе. В кн.: О воспитании и обучении. М., 1946.-318с.
- Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. Психол. структура деятельности учителя и формирование его личности. Л.:Изд. Ленингр. ун-та, 1967.-183с.
- Кукла Г. П. Совершенствование форм организации контроля и самоконтроля учебной деятельности младших школьников//Совершенствование форм и методов обучения в соответствии с основными направлениями реформы школы. Омск, 1986.-С.29−31.
- Латышев X. Методико-психологические особенности деятельности преподавателя русского языка как иностранного на факультетах русской филологии в вузах ПНР.:Автореф.дис.канд. пед.наук. М., 1981−19с.
- Левшин Л.А. Педагогика и современность. М., 1964.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Изд. 2-е. -М. Политиздат, 1977.-304с.
- Ливанов В.К. От общего к частному.//ФК в школе.-1991.-№ 12.-С.20−27.
- Лийметс Х.Й. Групповая работа на уроке. М.:3нание, 1975.-64с.
- Лийметс Х.Й. Как воспитывает процесс обучения? М., 1982.-96с.
- Лийметс Х.Й. Место групповой работы в дидактике некоторых социалистических стран.//Актуальные проблемы индивидуализации обучения. Тарту, 1970.-C.33−36.
- Лийметс Х.Й. Место групповой работы среди других форм обучения//В сб. «Советская педагогика и школа», V Тарту, 1971.
- Лийметс Х.И. О классификации форм учебной работы и взаимосвязь их.//В сб.: Советская педагогика и школа. VI Тарту, 1972.С. 13−15.
- Лийметс Х.Й. О развитии социалистической личности в процессе обу-чения.//Советская педагогика и школа. Вып. IX Тарту, 1977.
- Лийметс Х.Й. Понятие коллективной работы в советской дидактике. -В кн.: Актуалные проблемы индивидуализации обучения. Материалы научного симпозиума в Тарту. 13−14 окт. 1969. Тарту, 1970.-С.2−7.
- Лозовская М.А. Организация фронтальных, групповых и индивидуальных самостоятельных работ учащихся.:Автореф.дис.канд. пед. наук-М., 1975.-29с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психоло-гии./Отв. ред. Ю. М. Забродин, Е. В. Шорохова. АН СССР. Ин-т психо-логии.-М. :Наука, 1984.-444с.
- Лыжный спорт: Учеб. для ин-тов физ. культуры./Под ред. М. А. Агроновского.-М.:Физкультура и спорт, 1980.-368с.
- Лыжный спорт: Учебник для институтов и техникумов физической культуры/Под ред. В. Д. Евстратова, Б. И. Сергеева, Г. Б. Чукардина. -М.:Физкультура и спорт, 1989.-319с.
- Максимов В.Г. Формирование профессионально творческой направленности личности учителя.:Автореф.дис.докт. пед.наук. М., 1994.-35с.
- Маргулис Е.Д. Обучение учащихся коллективной деятельно-сти//Советская педагогика-1986.-№ 7.-С.23−28.
- Маркина Т.А. Формирование профессионально-педагогической компетентности студентов ИФК в процессе изучения педагогических дисциплин. (На примере базового факультета РГАФК).:Автореф.дис.канд. пед.наук.-М., 1994.
- Маркова А.К. Психологические особенности формирования совместной учебной деятельности//Психологические проблемы процесса обучения младших школьников./Под ред. Л. М. Фридмана.-М., 1978.-С.7−9.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. М. :Просвещение, 1993 192с.
- Маркова А.К. Психология усвоения языка как средства общения. -М. :Педагогика, 1974.-239с.
- Маркова А.К. Формирование учебной деятельности и развитие личности школьника.//Формирование учебной деятельности школьников/Под ред. В. В. Давыдова и др. М. Д982.-С.21−28.
- Матис Т.А. Некоторые причины несформированности действия контроля у младших школьников.//Развитие психики школьников в процессе учебной деятельности./Под ред. В. В. Давыдова.-М., 1983.-С.60−70.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. -М., 1972.
- Матюшкин A.M., Петросян А. Г. Психологические предпосылки групповых форм проблемного обучения. -М., 1981.-С.37−83.
- Медведева Е.Н. Профессиональная подготовка студентов ИФК на занятиях по спортивно-педагогическому совершенствованию (На примере специализации «Художественная гимнастика»).:Автореф. дис.канд. пед.наук. Санкт-Петербург, 1995.-22с.
- Методические рекомендации по формированию общеучебных умений и самостоятельности мышления учащихся.//Сб. науч. тр. НИИ педагогики УССР-1986.-76с.
- Мкртчян М. Коллективный способ обучения// Математика в школе. -1990.-№ 6.
- Мудрик А.В. Общение как объект педагогического исследования // Проблемы общения и воспитания. Тарту: из-во Тартуского гос. ун-та, 1974.-ч. 1 .-С.36−59.
- Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. -М. :Педагогика, 1984.-112с.
- Мухаметзянова Ф.Г. Оптимальное сочетание форм учебной деятельности в условиях индивидуально-дифференцированного обучения студентов педвуза.:Дис.канд. пед.наук.: 13.00.01. Казань, 1993 -173с.
- Начальная школа, ч. l./Под ред. Б. П. Есипова. М.:Учпедгиз, 1948.
- Николаева Т.М. Сочетание индивидуальной, групповой и общеклассной работы учащихся на уроке.//Ученые записки Казанского пед. ин-та. Казань, 1973.-Вып. 102.-С.56−71.
- Николаева Т.М. Сочетание общеклассной, групповой и индивидуальной работы учащихся на уроке как одно из средств повышения эффективности учебного процесса.:Автореф.дис.канд. пед.наук./В надз.: НИИ общей педагогики. М., 1972.-17с.
- Никулина Е.В. Целостность профессиональной деятельности как фактор интегрированного обучения будущих специалистов физической культуры и спорта (На материале обучения легкоатлетическим двигательным действиям).:Автореф.дис.канд. пед.наук.-М., 1996.-19с.
- Огородников И.Т. Педагогика. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. -М.:Просвещение, 1968.-374с.
- Оконь В. Основы проблемного обучения. М., 1968.-208с.
- Основы дидактики/Под ред. Б. П. Есипова. М., 1967.—472с.
- Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить. М.:Просвещение, 1987.-208с.
- Педагогика школы: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов/Под ред. проф. Огородникова И. Т. М.:Просвещение, 1978.-320с.
- Педагогика/Под ред. Г. Нойнера, Ю. К. Бабанского. М., Педагогика, 1984.-328с.
- Педагогика/Под ред. Г. И. Щукиной, Е. Я. Голанта, К. Д. Радиной. -М., 1966.
- Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов/Под ред. Ю. К. Бабанского. М. '.Просвещение, 1983 .-608с.
- Песталоцци И.Г. Как Гертруда учит своих детей. Попытка дать матерямнаставление, как самим обучать своих детей./Песталоцци И. Г. Избр. пед. соч./Под. ред. В. А. Ротенберг, В. М. Кларина. В 2-х т. -М. :Педагогика, 1981 .-Т. 1 .-С.61 -213.
- Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. -М.Политиздат, 1982.-255с.
- Петунин О.В. Формирование профессионального мастерства учителя физической культуры. -М.:Просвещение, 1980.-112с.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М. Просвещение, 1969.-659с.
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся. -М. .'Педагогика, 1972.-184с.
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. -М.:Педагогика, 1980.-240с.
- Подласый И.П. Педагогика: Учебник для студентов высших пед. учеб. заведений. -М.:Просвещение:Гуманист.Изд.Центр ВЛОДОС, 1996.-432с.
- Полуянов Ю.А. Развитие взаимопонимания между детьми в учебной деятельности.//Развитие психики школьников в процессе учебной деятельности/Под ред. В. В. Давыдова. М., 1983.-С.44−59.
- Попова А.И. Развитие самостоятельности младших школьников при организации коллективных занятий.:Дис.канд. пед.наук. -М., 1985−170с.
- Проблемы коллективного воспитания (Материалы первых Всесоюзных педагогических чтений)./Под ред. Л. К. Петровой и Л. И. Новиковой.-М., 1968.
- Проблемы совершенствования обучения в школе. (Коллективная познавательная деятельность школьников и ее воспитательные возможно-сти)./Под ред. И. Б. Первина. НИИ ОПВ АПН СССР, М.,-1973.
- Пфейер Н.Э. Профессионально-педагогический потенциал специалистапо физической культуре и его формирование в условиях высшего педагогического образования.:Автореф.дис.докт. пед.наук. Санкт-Петербург, 1996 -38с.
- Репкин В.В. Функции учебника на начальных этапах формирования учебной деятельности.//Психологические проблемы процесса обучения младших школьников/Под ред. JI.M. Фридмана. -М., 1978.-С.13−14.
- Ривин А.Г. Содиалог как орудие ликбеза.//Революция и культура. -1930.-№ 15−16.-С.64−66.
- Ривина И.В. Развитие учебно-познавательных действий у детей 6−10 л.:Автореф. .дис.канд. психолог.наук.-М., 1988.-22с.
- Розенберг Н.М. Проблема измерений в дидактике. Киев, 1979.
- Романеева М.П., Цукерман Г. А., Фокина Н. Э. Роль кооперации со сверстниками в психологическом развитии младших школьни-ков//Вопросы психологии. 1980.-№ 6.-С.109−114.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии: В 2 т./АПН СССР. -М. Педагогика, 1989.-Т. 1 .^186с.- Т.2.-322с.
- Рубцов В.В. К вопросу о методах исследования совместно-распределенной учебной деятельности школьников//Психологические проблемы процесса обучения младших школьников/Под ред. JI.M. Фридмана. -М., 1978.-С.200−202.
- Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М., 1988.-160с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М.'."Народное образование", 1998.-256с.
- Семенов Н.А. О способах организации обучения//Советская педагогика. 1966.-№ 11-С.66−77.
- Семенов Н.А. Способы организации обучения как средство формирования познавательной самостоятельности учащихся. :Автореф. дис.канд. пед.наук. М., 1968.-15с.
- Сербина JI.П. Формирование творческого подхода к профессиональной деятельности студентов ИФК.:Автореф.дис.канд. пед.наук. Санкт-Петербург, 1996.-22с.
- Серебрякова Е.А. Вопросы формирования коллективизма в процессе учебной деятельности школьников на уроке.//В сб.: «Вопросы воспитания детей в школах-интернатах». Тамбов, 1963.
- Синицкая В.А. Формирование коллективных отношений в процессе учебной деятельности школьников-подростков.:Автореф.дис.канд. пед.наук. Л., 1969.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки./В.А. Сластенин- Моск. гос. заоч. пед. ин-т. -М.:Просвещение, 1976.СМГЗПИ.-160с.
- Сластенин В.А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н. Педагогика: Учебное пособие. -М.:Школа-пресс, 1997.-512с.
- Сластенин В.А., Темарин В. Э. Учебно-познавательные задачи и задания по теоретико-методологическим основам педагогики. Учебно-методическое пособие./МГПУ им. В. И. Ленина.- М.:Прометей, 1990−65с.
- Совместная деятельность: методология, теория, практика./Под ред. А. Л. Журавлева. М., 1988.-228с.
- Сорвачева Г. В. Коллективная учебно-познавательная деятельность как средство формирования творческой индивидуальности старшеклассников. :Автореф.дис.канд. пед.наук. Екатеринбург, 1993.-22с.
- Сорокин Н.А. Дидактика. М., 1974.
- Сперанский Н. Очерки по истории народной школы в Западной Европе. -М., 1896.-512с.
- Стрезикозин В.П. Организация процесса обучения в школе: Пособие для студентов пед. ин-тов, учителей и руководителей школ. 2-е изд. -М. -.Просвещение, 1968 -245с.
- Студенова Г. Я. Самостоятельные работы учащихся на уроках чтения художественных произведений в 3−4 классах.:Дис.канд. пед.наук.-Л., 1967.
- Тарантей В.П. К вопросу усиления эффективности учебного труда школьников//Пути совершенствования школьного образования. -М. -.Педагогика, 1978.-С .12−20.
- Тарантей В.П. Коллективная работа учащихся на уроке как средство развития их познавательной самостоятельности.:Автореф.дис.канд. пед.наук. М., 1979.-18с.
- Тарасова М.Е., Галицина Н. Р. Метод экспертных оценок: Учебное пособие.-М., 1974.
- Теоретические проблемы воспитательного коллектива./Ред. коллегия: Л. П. Буева и др. Тарту, 1975.
- Устав школьный. Второй устав Луцкой школы//Хрестоматия по истории отечественной педагогики/Под ред. доц. С. А. Литвинова. Ки-ев:Радянська школа, 1961.-652с. /на укр. яз./
- Уткин В.Л. Биомеханика физических упражнений: Учебное пособие для студентов факультета физического воспитания педагогических институтов и для институтов физической культуры по специальности № 2114 «Физическое воспитание». М.:Просвещение, 1989.-2Юс.
- Ушинский К.Д. Педагогическая поездка по Швейцарии.//Ушинский К. Д. Собр. соч.- В 11-ти т. М., Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1948.-Т.З.-С.87−255.
- Ушинский К.Д. Родное слово. Книга для учащихся.//Ушинский К. Д. Собр. соч.: В 11-ти т. М., Л.:Изд-во АПН РСФСР, 1949.-Т.6.-С.237−337.
- Федеральный закон Российской Федерации от 22 августа 1996. № 125 -ФЗ. О высшем и послевузовском профессиональном образовании. Бюллетень Минтруда России. — 1996.-№ 10.
- Физическая культура. Программа для учащихся средней общеобразовательной школы. Методическое обеспечение программы.-Самара, 1996.
- Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. — М. :Юристъ, 1997.-512с.
- Хозяинов Г. И. Педагогическая структура обучающей деятельности и формирование мастерства педагога в учебном процессе. :Автореф. дис.докт. пед.наук. М., 1991.-31с.
- Холодов Ж.К. Технология теоретической профессиональной подготовки в системе специального физического образования.: Автореф.дис. докт. пед.наук. -М., 1996.-60с.
- Цукерман Г. А. Зачем детям учиться вместе? М., 1985.-80с.
- Цукерман Г. А. Качественные особенности совместной учебной работы детей.//Новые исследования в психологии. 1981.-№ 2.-С.81−85.
- Цукерман Г. А. Формирование учебной деятельности в коллективно -распределенной форме (на материале экспериментального обучения родному языку в начальной школе.):Дис.канд. психолог.наук.1. М., 1980.-182с.
- Цукерман Г. А. Формирование учебной деятельности в коллективно-распределительной форме (на материале родного языка). :Автореф.дис.канд. пед.наук. -М., 1982.-17с.
- Цукерман Г. А. Формы учебной кооперации в работе младших школь-ников.//Развитие психики школьников в процессе учебной деятельности/Под ред. В. В. Давыдова. М. Д983.-С.32−43.
- Чарнецкая Р.Т. Психологические условия совместного решения творческих учебно-трудовых задач младшими школьниками.:Дис. канд. психолог. наук.-М., 1986.- 178с.
- Чередов И.М. О принципе оптимального сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной работы с учащимися на уроках. Омск, 1973.
- Чередов И.М. О путях обеспечения рациональной организации учебного труда учащихся на уроках./УУченые записки Омского пед. ин-та им. A.M. Горького. 1970.-Вып.50.-С.24−41.
- Чередов И.М. Пути реализации принципа оптимального сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной работы с учащимися на уроках (5−8 классы).:Автореф.дис.канд. пед.наук.- Красноярск, 1970.
- Чередов И.М. Система форм организации обучения в советской общеобразовательной школе. -М., 1987.-152с.
- Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе. М.: Просвещение, 1988.-160с.
- Черкасов В.В. Рейтинговая оценка профессиональной готовности студентов выпускных курсов факультета физической культуры педагогических вузов.:Автореф.дис.канд. пед.наук. -М., 1995.-23с.
- Чичикин В.Т. Теоретические основы формирование профессиональной готовности специалистов в системе физкультурно-педагогического образования. :Автореф.дис.докт. пед.наук.- М., 1995.-ЗЗс.
- Шакенова J1.X. Совместные формы учебной деятельности и формирование самооценки младшего школьника.:Дис.канд.психолог, наук.-М., 1986.-178с.
- Шаталов В.Ф. Педагогическая проза. -М., 1980.-85с.
- Шнирман А.Л. Коллектив и развитие личности школьника. «Ученые записки ЛГПИ им. Герцена», т. 232.-1962.
- Щербаков А.И. Волевые процессы и свойства личности. Л., 1963.-88с.
- Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся вучебном процессе. -М., 1979.-160с.
- Щуркова Н.Е. Когда урок воспитывает: (Нравств. аспект). М. Педагогика, 1981.-128с.
- Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М.:3на-ние, 1974.-64с.
- Ягафарова Д.С. Теоретические основы преемственности профессиональной подготовки сельского учителя в школе и педагогическом ву-зе.:Дис.докт. пед.наук. Казань, 1991.-317с.
- Якобсон П.М. Общение людей как социально-психологическая проблема. -М., 1973.
- Яковлев В.А. Вопросы формирования личности детей в новой школе. -Тамбов, 1963.
- Янтос В. О совместном решении задач учащихся.//Формирование учебной деятельности школьников./Под ред. В. В. Давыдова и др. -М., 1982.-С. 178−187.
- Babing Н., Berge М. Differenzierung im Unterricht. Berlin, 1982. — 320s.
- Babing H., Berge M., Meixnen H., Walter K. Arbeit im Unterricht // Pada-gogik. Heft 4/1988. — S. 296−311.