Следует отметить, что в современных условиях школьного естественнонаучного образования успешное осуществление педагогической деятельности по реализации МПС в изучении физики с другими предметами усложняется следующими объективными и субъективными причинами:
ь большое количество разнообразных учебных программ, их несогласованность с содержанием программ смежных предметов;
ь в существующей структуре дисциплин естественнонаучного цикла физики с другими предметами не представляют единой системы, продолжают оставаться разобщенными, разрозненными по годам обучения;
ь существующая на практике разобщенность учителей предметов естественнонаучного цикла;
ь слабая ориентированность учителей в теории и практике реализации МПС;
ь недостаточное знание содержания смежных предметов;
ь недостаточное количество методических и дидактических материалов по реализации МПС в процессе обучения;
ь отсутствие у многих учителей естественнонаучных дисциплин опыта реализации МПС;
ь отсутствие со стороны методистов, администрации школ должного руководства и методической помощи;
ь отсутствие планомерной и систематической подготовки учителей естественнонаучных дисциплин как в педагогических вузах, так и в период последипломного обучения учителей на курсах повышения квалификации в ИПК;
ь более высокие требования, предъявляемые к уровню профессионально-педагогической компетентности учителей, в том числе и в рамках проблемы межпредметных связей.