Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Исследование системы образования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В системе образования традиционно выделяются его ступени: дошкольное, школьное (начальное, неполное, среднее), высшее. Формы образования распределяются в двух направлениях: непрофессиональное и профессиональное. Непрофессиональное образование охватывает детское образование (детские сады, ясли, студии, кружки, школьное обучение, семейное образование, репетиторство и т. п.). В образовании взрослых… Читать ещё >

Введение. Исследование системы образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Относительная самостоятельность социологии образования должна быть подтверждена наличием собственной структуры, надлежащей организацией, входящей в ее сферу научной информации. К настоящему времени обозначились отдельные подходы, области исследований социологии образования, некоторые их результаты. Одно из самых ранних направлений в нашей социологии — исследования профессиональных ориентации, жизненных планов молодежи. Это работы В. Н. Шубкина, Г. А. Чередниченко, М.X. Титмы, В. Ф. Черноволенко, Л. А. Йовши, Д. Л. Константиновского, Ю. Н. Козырева, С. Н. Чистяковой, Н. И. Захарова, С. П. Крегдже. В них содержатся определенные методики анализа жизненных планов и ориентации молодежи на образование, профессию. Значительный фактический и методический материал, концептуальные модели влияния образования на динамику социальной структуры общества содержатся в работах, выполненных под руководством М. Н. Руткевича, Ф. Р. Филиппова, Л. Н. Когана, М. Т. Иовчука, Н. А. Аитова. В последние годы вышли книги, посвященные анализу функционирования и структурных особенностей отдельных видов образования, развернулись исследования различных сторон жизнедеятельности студенчества, в частности вопросов мотивации учения, влияния сфер внеучебной деятельности на становление специалиста, организации самоуправления и пр.

Наиболее значительны в этом плане работы, выполненные в Научно-исследовательском институте комплексных социальных исследований при Ленинградском государственном университете, в секторе проблем молодежи и образования Института социологии АН СССР, в социологических лабораториях Московского, Белорусского, Нижегородского, Тартуского, Киевского, Каунасского университетов и в ряде других вузов. Из монографических изданий — работы В. Т. Лисовского, Н. Ф. Головатого, Л. Я. Рубиной и др.

Вышел целый ряд публикаций по проблемам управления и эффективности образования. Представляются весьма перспективными исследования по проектированию модели деятельности специалиста.

Таким образом, наметился круг проблем, представляющих остов социологии образования. В последующем он будет разрастаться, обретать формы, наполняться содержанием. Вместе с тем представляются наиболее актуальными попытки построения общих концептуальных моделей этой науки, которые могли бы служить ориентиром целостного видения предмета и объекта науки, поддерживали бы методологическое единство разнообразных направлений исследования ее проблем.

В данной работе предлагается вариант модели теоретико-концептуального содержания социологии образования.

В системе образования традиционно выделяются его ступени: дошкольное, школьное (начальное, неполное, среднее), высшее. Формы образования распределяются в двух направлениях: непрофессиональное и профессиональное. Непрофессиональное образование охватывает детское образование (детские сады, ясли, студии, кружки, школьное обучение, семейное образование, репетиторство и т. п.). В образовании взрослых оно представлено самообразованием и видами обучения, ориентированными на развитие общей культуры, удовлетворения любительских интересов, на подготовку к досуговым и бытовым занятиям. Наиболее известные формы профессионального образования в нашей стране: профессионально-технические училища, курсы подготовки к профессиям, ученичество на рабочих местах, среднеспециальные учебные заведения, университеты, институты, курсы повышения квалификации, аспирантура, докторантура. Охарактеризуем, основные звенья системы образования.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой