Общепедагогические основы овладения учителем технологиями развивающего обучения в процессе профессионального педагогического образования
Диссертация
За рамками данного исследования остался третий этап модели овладения технологиями развивающего обучения (профессиональло-развивающий этап) или послевузовский период. Этот этап обучения рассчитан для учителей школ, которые могут более глубоко осмыслить сущность технологий развивающего обучения с учетом своего практического опыта. Решение проблемы технологий развивающего обучения в конечном итоге… Читать ещё >
Содержание
- 1. Теоретические основы профессиональной подготовки учителя. 1 Л. Профессионально-педагогическое становление личности как философская и общшедагогичеокая проблема
- 1. 2. Образовательные технологии как предмет общшедагогичесэшх иссщцований
- 1. 3. Технологии развивающего обучения как условие развития субъектов образования
- 2. 0. бщепедагогические основы обучения студентов технологиям развивающего обучения в процессе профессионального педагогического образования
- 2. 1. Сеязитивные возможности студенческого возраста для овладения технологиями развивающего обучения
- 2. 2. Содержание, методы и организационные формы овладения студентами педагогического вуза технологиями развивающего обучения
- 2. 3. Критериальный анализ эксперимента по овладению студентами педагогического вуза технолотями развивающего обучения
- 2. 4. Экспфименгальное исследование процесса овладения студентами технологиями развивающего обучения
- 2. 5. Статистическая обработка результатов исследования
- Заключение 145 Библиографический
- список
- Приложения
Список литературы
- Абдуллина А. О. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. -М., 1989.
- Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов. -Екатеринбург, 1999.
- Абульханова-СлавскаяКА. Стратегия жизни. -М., 1991.
- Адлер А. Практика и теория шщивидуальной психологии.-М., 1996.3 '
- Аккоф Р. и Эмери <Х> О целеустремленных системах -М., 1974.
- Акимова М. К Индивидуальность учащегося и шшшидуальный подход. -М., 1989.
- Альтшуллер Г. С. Алгоритм изобретения. -М., 1973.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. -М., 1977.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания: хрестоматия по психологии /А.В.Пеггроского.-М, 1977.-С. 152−158.
- Ю.Амонашвшш ЩА Как живете, дети? -М., 1986.
- Антология педагогической мысли России первой половины 19 в.-М, 1984.
- Анохин ПК Избранные труды: Философские аспекты теории функциональной системы. -М, 1978.
- Анцыферова ЛИ. О закономерностях элементарной познавательной деятельности. МД961.
- Арстанов M. I, Пидкасистъш ПИ Цроблемно-модельное обучение. -Алма-Ата, 1980.
- Арстанов МЖ., Пидкасистый П. И., Хайд аров Ж. С. Проблемно-модульное обучение: вопросы теории и технологии. -А.-А, 1980.
- Асмолов А.Г. Культурно историческая психология и конструирование миров. -М, 1996.
- Acmojtob АГ. Личность как предмет психологического исследования.-М, 1984.
- Атутов П.Р. Технология и современное образование.//Педагогика. -1996. -№ 2. -С. 10−12.
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. -М., 1989.
- Балаев A.A. Активные методы обучения. -М., 1986.
- Белич В.В. Патент на педагогическое изобретение.//Народное образование-1989. -то -С. 51−57.
- Бердяев НА. Проблема человека.//Ступени-1991.-№ 1 -С.9.
- Бернпггейн RA. Очерки по физиологии движений в физиологии активности. -М., 1966.
- Берулава М.Н. Общедидактические подходы к гуманизации образования. //Педагогика-1994.-№ 5.-С.21−25.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. -М., 1989.
- Беспалько В. П, Гатур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение УВП подготовки специалистов.-М., 1989.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. -М., 1995.
- Блонский П.П. Память и мышление. -МД935.
- Болдырев НИ Методика работы классного руководителя. -МД984
- Брунер Дж. Психология познания. -МД977.
- Буева JIR Развитие способностей человека и проблема их прогнозирования. //Вопросы философии, 1980, № 7, с. 105−109.
- Вербицкий А. А, Платонова Т. А Формирование познавательной и профессиональной мотивации. -М, 1986.
- Волков И.П. Цель одна дорог много: Проектирование процесса/обучения.:Кн. для учителя: Из опыта работы. -М, 1990.
- Выготский JI.C. Педагогическая психология /Под ред.В. В. Давыдова. -М, 1991.
- Выготский JI.C. Проблема возраста.//Соф. соч.Т.4.
- Волович МБ. Наука обучать (технология преподавания математики) -М., 1995.
- Газман О.С. Свобода ребенка в образовательном процессе. //Современная школа: Проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся и родителей. -41.-М., 1993.
- Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие. -М, 1985.
- Гегель Г. Лекции по истории философии. Кн. 1.-Спб. .Наука, 1999.
- Гуманистический идеал и социальная практика /Под ред. Э. Р. Барбашиной. -Новосибирск, 1989.
- Гуманистические традиции русской философии /Сост.В. А. Алексеев, НН Лысенко. -МД991.
- Гусинский Э.Н. Алиса в стране вопросов: учебное пособие для старшелассников. -М., 1993.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. -М., 1986.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. -М, 1996.
- Джуринский АН Зарубежная школа* история и современность. -М, 1992.
- Дистервег, А Руководство к образованию немецких учителей Хрестоматия по истории педагогики. -Минск, 1971.
- Дмитриев АВ. Конфликтология: Учебное пособие. -М, 2000.
- Долженко О.В., Янушкевич Ф. Новые методы и технические средства в вузовской дидактике //Совр. Высшая шкода-1982 -№ 2 (38) -С.91−115.
- Дьюи Д Демократия и. образование: Пер. с англ. М, 2000.
- Дьяченко В. К Сотрудничество в обучении. -М., 1991.
- Дьяченко МИ. ДСандыбович ЛА. Психология высшей школы. -Мн., 1993. 52.3анков ЛВ. Дидактика и жизнь. -МД968.53.3анков ЛВ. Избранные педагогические труды. -М., 1990.
- Иванченко В.Н. Развитие профессиональных способностей у студентов в условиях педагогической практики. Дисс. канд. пед. наук. -Владивосток, 1999.
- Иващенко Ф.И. Труд и развитие личности школьника. -М.Д987.
- Ильенков Э.В. Диалектическая логика. -М, 1984.
- Ильина Т.А. Сфуктурно-системный подход организации обучения. В 3-х Т. -М.Д971.
- Кабанова-Меллер Е. Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. -М, 1968.
- Каган МС. Системный подход и гуманитарное знание. -Л, 1991.
- Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. -М.Д981.
- Каптерев ПФ. Избранные педагогические сочинения. Дидактические очерки. Теория образования. -М. Д982.
- Кириенко НН. Развитие творческой деятельности учащихся в условиях коллективной работы при изучении курса экономической и социальной географии мира Дисс.канд пед. наук -М.Д993.
- Кларин МВ. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. -Рига, 1995.
- Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе (анализ зарубежного опыта). -МД989.69:Климов Е. А. Введение в психологию труда. -М, 1998.70.юшмов Е. А. Психология. профессионального самоопределения -Ростов-н/Д., 1996.
- КозелецкийК Психологическая теория решений. -М., 1979.
- Коломинский Я.Л. Беседы о тайнах психики. -МД976.
- Коменский Я. А Педагогическое наследие. -МД989.
- КонИС. Психология старшеклассника. -МД980.
- Коротов В. М Развитие гуманистических взглядов и убеждений. -М.Д994.
- Краевский В.В. Введение в научное исследование по педагогике. -М.Д994.з «
- Кречмер Э. Гениальные люди: Пер. с нем. -Спб: Академический проектД999.
- Крымский С.Б. Культурно-экзистенциональные измерения познавательного процесса //Вопросы философии. 1998, № 8, с 40.
- Крутецкий В. А Психология. -МД986.
- КузьминаН.В. Методы исследования педагогической деятельности.-Л, 1970.
- Кузьмина Н. В. Очерки психологии труда учителя. -Л., 1967.
- Кузьмина КВ. Психологическая структура деятельности учителя. -Гомель, 1976.
- Кузьмина НВ. Методы исследования педагогической деятельности. -МД970.
- Куликова Л.Н. Вопросы личностно-профессионального саморазвития студента в целостном педагогическом процессе педагогического вуза //Сборник науных трудов. ИркутскД994- Комсомольск-на-Амуре, 1994.
- Куликова Л. Н Саморазвитие личности студента как основа становления будущего специалиста //Сб. научных трудов. -Хабаровск, 1994.
- Куликова Л.Н. Проблемы саморазвития личности.- Хабаровск,!997.
- Кулюткин Ю.Н. Исследование эффективности повышения квалификации педагога. -Л., 1977.
- Кулюткин Ю.Н. Психологическая природа деятельности педагога. //Творческая направленность деятельности педагога -Л, 1978.
- Кушнир A. M. Технологическая карта развития навыка устного выступления //Школьные технологии. -1996.-№ 3.-С. 10−12.
- Ланда JLH. Алгоритмизация в обучении. -МД966.
- ЛандаЛ.Н. Умение думать. Как ему научить. -М., 1976.
- Лебедева В. П Психодидактаческие аспекты развивающего обучения //Педагогика.-1996.-№ 6. -С.8.
- Левшин Л.А. Логика педагогического процесса. //Новое в науке и технике. Сер."Педагогика и психология» 1988.-Xs8.-C.24.
- Леошъев АН. Деятельность.Сознание.Личность. -М., 1975.
- Леонгьев А.А. Проблема деятельности в психологии //Вопросы философии. 1972.-№ 9.-С.99.
- Леонтьев АН. Проблемы развития психики. -М., 1981.
- Лернер И.Я. Внимание, технологии обучения//Сов. педагогика -1990. № 3.-С. 139−141.
- Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М., Серия «Педагогика и психология». -1980.-№ 3.-С.95.
- Лернер И.Я. Развивающее обучение с дидактических позиций.//Педагогика.-1996.-№ 2.-С. 14−15.
- Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. -М,, 1992. 101 Лийметс Х. И. Групповая работа на уроке. -М -.Знание, 1975.
- Лисовский В.Т. Советское студенчество: Социологические очерки. -М.Д990.
- Лихачев Б.Т. Основные категории педагогики //Педагогика. 1999.-№ 1.- С.30−33.
- Лузина Л.М. Формирование творческой индивидуальности учителя в педвузе. -ТашкенгД986.
- Макаренко АС. Изданные пед. сочинения: В 2-х Т. -М., 1977. 1 Об. Мамардашвили М. К Картезианские размышления. -М.Д993.
- Марков М Теория социального управления. -М, 1978.
- Маркова АК Психология профессионализма -М. .Просвещение, 1996.
- Маркова А. К Психология труда учителя. -МД993. 1 Ю. Маркс К, Энгельс Ф., Соч.-М, 1967, Т.21.
- Ш. Маслоу А. Мотивация и личность: Пер. с англ. -СПб.:Евразия, 1999. 112. Материалы конференции по проблеме способностей. (Ф.НГоноболин. Педагогические способности и их классификация).-М, 1970.
- ПЗ.Махмутов МИ., Артемьева Л. А Вопросы интерактивного потенциалаздидактики //Проблемы интеграции процесса обучения в СПТУ. -МД989. 1 Н. Машарова Т. В. Педагогические теории, системы и технологии обучения. -Киров: КГПИД997.
- Менчинскяя НА Проблема учения и умственного развитая школьника: Избран. Психолог, труды. -М, 1989.
- Пб.Миклин АМ Проблема развития в современной марксистской философии //Вопросы философии.-1980.-№ 1.-С.84−89.
- Митина Л. М Психология профессионального развития учителя. -М, 1998.
- Михеев В.И. Моделирование и методы измерений в педагогике. -М, 1987.
- Модели.Алгоритмы.Принятие решений. -МД979.
- Моделирование педагогических ситуаций. -М Д 981. 121 Моделирование обучения и поведения. -МД975.
- Монахов В. М технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса -Волгоград, 1995.
- Моргун В.Ф. Концепция многомерного развития личности и ее приложения. //Философская и социальная мысль. 1992, № 2, с. 27.
- Мудрик АВ. Социальная педагогика. -МД999.
- МухинаВ.С. Возрастная психология. -МД998.
- Некоторые вопросы моделирования алгоритмов обучения. -МД976.
- Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. -МД998.
- Никитенко В. Н Непрерывность и преемственность общепедагогической подготовки учителя. Дисс. .д-ра пед наук.- М., 1991.
- Никитенко В. Н Противоречия между теоретической подготовкой и практикой в системе непрерывного педагогического образования //Материалы научной конференции. -Тула, 1991.
- Никитенко В. Н Теория и практика в профессии учителя. Учебное пособие к спецкурсу. -Хабаровск, 1988.131 .Никонорова Л. М* Проблемный подход к построению модульных программ в гуманистическом образовании Дис.канд. пед. наук. -Казань, 1991.
- Новгородцев ПИ. Об общественном идеале. -М., 1991.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под ред. ЕСПолат. -М, 1999.
- Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы.-М, 1995. 135. Ожегов С. И Словарь русского языка -М, 1990.
- Орлов В.В. К понятию развития //Философские науки.-1980.-№ 1-С.60−63. 137. Основы педагогики и психологии высшей школы /Под ред. А. В. Петровского. -М, 1986.13 8. Очерки истории школы и педагогики за рубежом. -4.1. -МД988.
- Палшшев НН Поэтапное обучение физике //Советская педагогика-1988.-№ 2.-С.31−34.
- Пискунов А.И. Педагогическое образование: цель, задачи и содфжание.//Псдагогика-1995.-№ 4.-С59−63.
- Питюков В.Ю. Основы’педагогической технологии. -М.Д997.
- Поспелов Н. Н. Доспелов И.Н. Формирование мыслительных операций у старшеклассников. -М.Д989.
- Практикум по возрастной и педагогической психологии/Под ред.А. И. Щербакова. -М., 1987.
- Проблемы диагностики умственного развития учащихся /Под рея. З.ИКалмыковой. -М.Д975. 4
- Психологические механизмы целеобразования -М.Д977.
- Психологический словарь/Под ред. АВ. Петровского и МГ.Ярошевского. -МД990.
- РабунскийВ.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников: на основе анализа их самостоятельной учебной деятельности. -МД975.
- Реан А. А, Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. «Питер"Д999.
- Репкина Г. В., Заика Е. В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности. -Томск, 1993.
- Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. -М.Д998.
- Роджерс К Клиентоцентрированная терапия: Пер. с англ. -МД997.
- Розанов В В. Сумерки просвещения. -М., 1981.
- Розов М.А. Философия науки и техники. -М, 1995. 163. Российская педагогическая энциклопедия. В 2-х т. Т.1.
- Рубинштейн С. Л Основы общей психологии: В 2-х т. Т.1-МД989.
- Рубинштейн С. Л Основы общей психологии: В 2-х т. Т.2. -М, 1989.1 бб. Рубинштейн С. Л Проблемы способностей и вопросы психологической теории. //Вопросы психологии,!960Д°3, с.3−15.
- Самарин Ю. А Очерки психологии ума -М, 1962.
- Саранцев Г. И. » Познавательная самостоятельность будущего учителя //Педагогика-1995.-№ 4. -С.63−65.
- Селевко Г. К и др. Дифференциация обучения. -Ярославль, 1995.
- Селевко Г. К., Басов АВ. Новое педагогическое мышление: педагогический поиск и экспериментирование. -Ярославль, 1991.
- Селевко Г. В. Педагогика сотрудничества Методические рекомендации. 4.1,2 -Ярославль, 1988.
- Селевко Г. К Современные образовательные технологии. М:, 1998.
- Семушина ЛГ., Ярошенко НГ. Содержание и методы обучения в федних специальных учебных заведениях. Учебно-методическое пособие. М, 1990.
- Сериков В.В. Личносгно ориентированное образование // Педагогика-1994.-№ 5.-С.16−21.
- Сластенин В. А, Мажар НЕ. Диагностика профессиональной пригодности молодежи к педагогической деятельности. М, 1991.
- Сластенин В. А, Мищенко А. И. Профессиональная педагогическая подготовка современного учителя //Сов. педагогика.-1991. -№ 10. -С 79−84.
- Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М, 1995.
- Спенсер Г. Опыты научные, политические, философские: Пер. с англ. -Минск, 1998.
- Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач. -МД997.
- Степанова Е.И., Грановская E.H. Микровозрастный подход к исследованию интеллекта взрослых. //Психологический журнал. -1981.Т. 1, № 5.-С.54−65. Ш. Столяренко Л. Д. Основы психологии. Ростов-н/Д., 1997.
- Суходольский Г. В. Основы психологической теории деятельности. Л., 1988.
- СЭС /Под ред АМПрохорова. Изд-е 2-е. М, 1983.
- Талызина H Ф. Педагогическая психология. МД998.
- Талызина НФ. Технология обучения и ее место в педагогической теории //Современная высшая школа-1997, — № 1(17).-С.91−96.
- Тезаурус. Новые ценности офазования. МД996.
- Теория и практика высшего педагогического офазования./Под ред. В. А Сластенина M, 1993.
- Теоретические основы процесса обучения в советской школе. M, 1989.
- Тихомиров O.K. Структура мыслительной деятельности человека -МД969.
- Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. -М, 1989.
- Турбович Л. Т. Информационно-семантическая модель обучения. Л., 1970.
- Ухтомский, А А Софание сочинений. Т. 1. Учение о доминанте. -Д., 1990.
- Ушинский КД Изфанные педагогические сочинения. В 2-х Т.-МД974.
- Фейербах Л. Изфанные философские произведения.-МД 955. Т.2.
- Философия. Курс лекций. МД997.
- Философский энциклопедический словарь. M, 1993.
- Фрейд 3. Введение в псих, анализ. Лекции. -М, 1989.
- Фридман Л. М Педагогический опыт глазами психолога. МД987.
- Фридман Л. М Моделирование в психологии и психология моделирования //Вопросы психологии.-1977.-№ 2.-С.64−65.
- Фридман JIM, Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. -М., 1998.
- Фромм Э. Душа человека. -МД999.
- Хайдаров Ж С. Технология игры в обучении и развитии: уч. пособие. -МД996.
- Хайдегтер М Разговор на проселочной дороге. Сб.: Пер. с нем. -М., 1991.
- Харламов ИФ. Педагогика. -М Д997.
- Хрестоматия по истории школы и педагогики в России./Под редШИ. Ганелина м., 1974.>206Лередов И. М Формы учебной работы в средней школе.- М, 1988.
- Что такое развивающее обучение?//Начальный этап развивающего обучениярусскому языку в средней школе. Харьков. ТомскД982.-№ 3.-С.З.
- Чошанов МА. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. М. Д996.
- Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения: В 2-х Т. -М, 1980.
- Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. -МД988.211 .Шевченво С. Д. Школьный урок: научить каждого. -М. Д 991.
- Школа самоопределения: первый шаг. Часть 1,2./Под ред. АНТубельского.1. МД991.213 .Школа самоопределения: шаг второй/Под ред. А. Н. Тубельского. -М.71 994.
- Шонесси Д Принципы организации управления фирмой. -МД979.
- Шорохова Е.В. Психологический аспект проблемы личности. -М, 1974.
- Щербаков АИ., Мудрик A.B. Психология учителя //Возрастная педагогическая психология /Под ред. А. В. Петровского. Гл. 9.-МД 991.
- Щербина В.В. Проблемы технологизации ооциоинженерной деятельности //Социальные исследования-1990. -№ 8. -С.79−86.
- Щуркова Н.Е. Диагностика воспитанности: Пед. методики. -М Д994.
- Эльконин ДБ. Избранные психологические труды. М., 1989.
- Эрдниев ИМ. Обучение математике по УДЕ. Серия статей://Начальнаяшкола,-1993−1996.
- Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. -МД996.
- Юдин В.В. Педагогическая технология. Ярославль, 1997.
- Якиманская ИС. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. -М, 199б.
- Яковец Ю.В. Формирование постиндустриальной парадигмы: истоки и3 * «перспективы. //Вопросы философии.-1997 № 1. С.3−17.
- Якунин В. А. Педагогическая психология. С П., 1998.
- Янушкевич Ф. Технология обучения в системе высшего образования. Пер. спольского О. В. Долженко МД986.
- Ямбург Е. А. Школа для всех. М, 1996.