Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование у младших школьников внимания к слову на уроках обучения чтению

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Содержание. Глава 2. Особенности формирования читательских навыков у младших школьников. Введение. Развитие внимания у младших школьников на уроках чтения. Список использованной литературы. Глава 1. Особенности значения художественной литературы на уроках литературы1. 1. Слово как первоэлемент литературы. Заключение. Читать ещё >

Содержание

  • Содержание
  • Введение
  • Глава 1. Особенности значения художественной литературы на уроках литературы
    • 1. 1. Слово как первоэлемент литературы
    • 1. 2. Развитие внимания у младших школьников на уроках чтения
  • Глава 2. Особенности формирования читательских навыков у младших школьников
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Формирование у младших школьников внимания к слову на уроках обучения чтению (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Психологами установлено, что на каждом возрастном этапе развития человека формируется ведущий тип деятельности, способствующий развитию личности. Для младших школьников — это учебная деятельность, в процессе которой ученик осваивает теоретические знания и одновременно развиваются произвольность поведения, отвлечённое мышление, мыслящая память. Ученик из объекта обучения становится субъектом учения. Знания усваиваются им не вообще, а в форме учебной деятельности.

Общие структурные элементы учебной деятельности: учебная задача, цель и мотив, ориентировочные и исполнительские действия, самоконтроль и самооценка продукта деятельности — должны присутствовать в обучении всегда. Значит, содержанием обучения должны стать не только предметные знания, умения и навыки, но и деятельность по их усвоению. Опора на мотивацию учения, знание способов действия решения задачи, операций по усвоению знаний — это то новое, что постепенно вносится в практику начальной школы.

Таким образом, деятельность ребёнка направляется на формирование общих умственных действий — умений учиться и специальных предметных действий в системе любого учебного курса.

В систему формирования учебной деятельности должно быть включено и обучение чтению. Своеобразие чтения состоит в том, что оно является не только предметным (специальным), но и общеучебным умением, от которого зависит успешность обучения ребёнка по другим предметам. Чтение как один из видов речевой деятельности соотносится с общей структурой деятельности, в том числе и учебной, поэтому навык чтения не может формироваться полноценно без мотивации учения, без наличия ориентировочных и исполнительских действий в процессе его освоения, а также без воспитания при этом у учащихся чувства самоконтроля и самооценки .

Чтение осуществляется с помощью литературы, но основной проблемой является формирование читателя на начальном этапе его развития: овладение прочными навыками чтения и способами работы с художественным и научно-популярным текстом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах. Под редакцией М. С. Васильевой, М. И. Омороковой. — М., 1977.
  2. Е. И. Как я работаю над техникой чтения своих учеников // Начальная школа. 2008. № 9. С. 76.
  3. Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1967. — 256 с.
  4. В. Г. О проверке навыка чтения // Начальная школа. 2009. № 8. С. 48.
  5. Д. Культурный диалог старшеклассников // Народное образование. 2007. № 7. С. 153.
  6. Е. Н. Учить читать трудно, а переучивать еще труднее // Начальная школа. 2009. № 2. С. 28.
  7. И. Л. Обучение первоначальному чтению при работе с букварем // Начальная школа. 2008. № 5. С. 65.
  8. Т. С. Хотим еще читать // Начальная школа. 2008. № 1. С. 54.
  9. Т. Встречи с буквами // Дошкольное воспитание. 2007. № 10. С. 50; № 11. С. 40.; 2008. № 1. С. 12 -23.
  10. В. Н., Свиридова О. И. Формы взаимодействия учителя и детей // Начальная школа. 2008. № 11. С. 67.
  11. С. Н. Методом опережающего обучения. М., 2008.
  12. Т. С. некоторые приемы обучения чтению // Иностранный язык в школе. 2009. № 5. С. 15.
  13. С. Г. Воспитательное чтение в условиях современного образования // Начальная школа. 2008. № 9. С. 70.
  14. С. И. Проблемы формирования и развития навыка чтения младших школьников и некоторые пути их решения // Начальная школа. 2008. № 11. С. 14.
  15. О. А. Почему дети любят читать // Начальная школа. 2000. № 2. С. 34.
  16. Т. А. Чтение текста одновременно с учителем // Начальная школа. 2008. № 7. С. 99.
  17. З.И. Чтение и развитие младших школьников. М., «Педагогика», 2002
  18. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения. Под редакцией М. С. Соловейчик. — М.: ЛИНКА — ПРЕСС, 1994. — 383 с.
  19. А. Е., Леонова Р. Н. Этика педагогического общения учителя и психолого-педагогический статус ученика начальной школы // Начальная школа. 2007. № 9. С. 16.
  20. Н. Н. Основы науки о читателе. М., 2003.
  21. Н. Н. Теория методики обучения чтению. М., 2006.
  22. М.С. Русский язык в начальных классах. Сборник методи-ческих задач. Часть 1. — М.: ЛИНКА — ПРЕСС, 1994. — 80 с.
  23. Л. Методика диалогового чтения // Воспитание школьников. 2007. № 8.
  24. И. Станем грамотными, или В гостях у Мудрослова // Дошкольное воспитание 2008. № 6; № 8.
  25. Е. Л. педагогические условия использования книги как средства формирования информационной культуры ребенка. АДД. Владимир, 2009.
  26. К.Д. О первоначальном преподавании русского языка. Избранные педагогические сочинения. Т.2. — М.: Учпедгиз, 1954.- 825с.
Заполнить форму текущей работой