Другие работы
В современном мире, характеризующемся постоянными изменениями, необходимо перенести акцент в процессе обучения с преподавания на учение, которое не есть простое накопление фактов, а изменение внутреннего чувственно-когнитивного опыта ученика, связанного со всей его личностью. Учащийся может научиться чему-либо, лишь самообучаясь, лишь в этом случае происходит значимое учениеорганизовать…
Диссертация К сожалению, и по сей день в педагогических вузах при наборе студентов не проводится диагностики их педагогической одаренности; берут всех, кто выдержит общеобразовательный конкурс. Вот почему в школы и другие учебновоспитательные учреждения попадает много людей, заведомо профессионально ущербных, что отрицательно, а порой просто губительно сказывается на их учениках и воспитанниках. Вторая…
Реферат Проблемы соотношения гуманитарного и естественнонаучного подходов к изучению человека Часто провести границу между гуманитарным и естественнонаучным познанием практически невозможно даже в рамках одной науки. (См. дополнительный иллюстративный материал.) В психологии, например, существует давний спор о методологических основах познания, объяснения и понимания человека, крайние взгляды в этом…
Реферат Анализ научной литературы показал, что, несмотря на множество психолого-педагогических исследований, вопросы теории учебной игры и учебной игровой деятельности освещаются недостаточно: нет глубоких исследований игры как средства обученияпрактически отсутствуют фундаментальные исследования использования ее в системе школьного образования, а те немногие, которые существуют, сводятся лишь…
Диссертация В содержание образования и в методы организации деятельности студентов необходимо включить более широкий, чем традиционно используемый сегодня, прикладной материал, иллюстрирующий возможности использования методов фундаментальных наук для решения широкого класса прикладных задач. В частности, для этого целесообразны интегрированные курсы: а) курс «Основы теории управления и руководства…
Диссертация Важным свидетельством наличия самосознания у ребенка является проявление чувства собственности. Ситуации притязаний на игрушки и сопротивление, оказываемое детьми в случаях, когда другие дети или взрослые делают попытки их отнять, известны всем, кто когда-либо наблюдал за поведением детей двухлетнего возраста. В процессе развития и познания самого себя ребенок начинает все увереннее отстаивать…
Реферат Автореф. дис. .канд. пед наук. / Л. И. Апатова — М., 1989. -24 е.- Амельчонок A.A. Обучение чтению литературы по специальности на русском (иностранном) языке: Автореф. Дис. кан. пед наук. / A.A. Амельчонок — М., 1998; 31 е.- Баронеико Е. А. Формирование умений дидактического речевого общения у студентов педагогических вузов: Автореферат, дис. канд. пед. наук. — Челябинск, 1998. — 18с.- Бароненко…
Диссертация Личностная готовность ребенка к школе включает в себя формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции — положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе. В личностную готовность входит и определение уровня мотивационной сферы. Готовым к школьному обучению…
Реферат Поскольку важнейший компонент образования — перенос приобретаемых способов и видов деятельности (нравственной, умственной, социальной, материальной, практической) во все новые ситуации, предполагающие согласование, переплетение, новые качества и сочетания деятельностей, постольку ценнейшим методом образования становятся упражнения в переносе знаний о способах деятельности в новые, нетиповые…
Реферат Анализ современных теорий культуры свидетельствует о том, что развитие педагогики и образования может рассматриваться с позиций любой из них, и, в частности, в контексте концепции диалога культур. Идея диалога культур не нова для философии, ее основные положения были разработаны М. М. Бахтиным и продолжены B.C. Библером, считавшими, что феномен культуры «пронизывает. все решающие события жизни…
Диссертация При индивидуально-ориентированной организации учебного процесса занятия также проводятся в группах и потоках в соответствии с общим для студентов и преподавателей расписанием учебных занятий. Но, в отличие от поточно-групповой организации обучения, здесь потоки и группы формируются для изучения конкретных учебных дисциплин под руководством выбранных студентами преподавателей заново на каждый…
Реферат На формирование организационной культуры оказывают влияние внешние (национальные особенности, традиции, экономические реалии, господствующая в обществе культура, принадлежность к определенной профессии и пр.) и внутренние (личность руководителя, цели, задачи и структура организации, квалификация, образование, общий уровень культуры сотрудников и пр.) факторы. Культура организации представляет…
Реферат Так, например, отрезок времени перед началом и в ходе кризиса 3 лет является сензитивным периодом для становления некоторых новых черт и особенностей в психике детей. Именно в этот момент необходима забота о том, в каком направлении пойдёт их развитие. Важнейшим из них является становление продуктивного целеполагания, направленного на самостоятельное создания чего-то нового, не существовавшего…
Курсовая Ведущие идеи исследования: 1) В основе технологического решения задач интенсивного бизнес-обучения (на модели бизнес-тренинга), обеспечивающего высокую скорость обучения при сохранении его качества, лежат необходимость определения границ единицы содержания обучения и следование корректной последовательности поэтапных действий по ее формированию в процессах разработки и реализации технологии…
Диссертация Упражнения и игры с применением разнообразного спортивного инвентаря (мячей, обручей, лент) и других мелких предметов, игрушек на уроках физической культуры и во внеурочной работе с детьми (гимнастика до занятий, физкультурные минутки и динамические паузы между занятиями, спортивные часы в группе продленного дня, подвижные игры на прогулке и т. д.) открывают учителю широкий спектр возможностей…
Реферат