1. Анализ организационной культуры помогает руководителю лучше понять специфику и уникальность своей образовательной организации, сформулировать ее миссию и цели, определить ее потенциал и перспективы развития, понять поведение подчиненных, установить источники и причины конфликтов.
2. Организационная культура — совокупность идей, ценностей, общепризнанных моделей и норм поведения, присущих конкретной организации, а также групповой опыт членов этой организации, формирующийся в ходе коллективной деятельности и выраженный как материальными, так и духовными формами.
3. Элементами организационной культуры выступают: нормы, ценности, убеждения, представления, установки; образцы поведения, обычаи, традиции, способы деятельности, методы решения проблем; символы, ритуалы, мифы и пр.
4. Организационная культура выполняет охранную, интегрирующую, регулирующую, замещающую, адаптивную, социализирующую функции в организации.
5. На формирование организационной культуры оказывают влияние внешние (национальные особенности, традиции, экономические реалии, господствующая в обществе культура, принадлежность к определенной профессии и пр.) и внутренние (личность руководителя, цели, задачи и структура организации, квалификация, образование, общий уровень культуры сотрудников и пр.) факторы.
6. Организационная культура проявляется на поверхностном (артефакты), подповерхностном (ценностные установки) и глубинном (базовые представления) уровнях.
7. Культура организации представляет собой сложное образование, включающее доминирующую культуру, субкультуры отдельных групп и контркультуру. Существуют различные типологии организационной культуры, отличающиеся конструированием конкурирующих ценностных установок и базовых представлений.
8. Управление организационной культурой заключается в целенаправленной деятельности менеджеров по диагностике, формированию, сохранению и изменению культуры организации.
9. Грамотное управление организационной культурой выступает важнейшим условием успеха организационных изменений.