Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Учебная игра как средство формирования интеллектуальных умений старшеклассников: На занятиях по иностранному языку

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ имеющихся исследований и педагогической практики выявил следующее противоречие между необходимостью целенаправленного формирования интеллектуальных умений старшеклассников и недостаточной разработанностью теории и практики учебной игры в системе школьного образования. Из данного противоречия вытекает проблема исследования, которая может быть сформулирована следующим образом: каковы условия… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ УМЕНИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ УЧЕБНОЙ ИГРЫ
    • 1. 1. Учебная игра в отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследованиях
    • 1. 2. Содержательная характеристика структуры интеллектуальных умений
    • 1. 3. Конструирование системы учебных
  • Выводы по главе 1
  • Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ УЧЕБНОЙ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ УМЕНИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
    • 2. 1. Методическое обеспечение процесса формирования интеллектуальных умений старшеклассников
    • 2. 2. Характеристика сформированности интеллектуальных умений старшеклассников
    • 2. 3. Анализ результатов экспериментальной работы
  • Выводы по главе 2

Учебная игра как средство формирования интеллектуальных умений старшеклассников: На занятиях по иностранному языку (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Выпускникам школы в настоящее время недостаточно обладать прочными знаниями и быть воспитанными людьми. Жизнь требует от них самостоятельности и оригинальности мышления, умений анализировать и преобразовывать в лучшую сторону окружающую действительность. Наибольшую ценность представляют те знания, которые школьники получают самостоятельно. Поэтому важно научить старшеклассников общим способам изучения нового в зависимости от его конкретного содержания. При условии знания этих способов формируются ^ интеллектуальные умения учащихся. Их применение оптимизирует работу учащихся и учителей, помогает им преодолеть трудности, связанные с дифференциацией в последние годы учебных программ, дает возможность облегчить их практическое усвоение.

Интеллектуальные умениясоставная часть умственных способностей. Высокий уровень их сформированности или быстрый темп овладения ими служит одним из признаков общей умственной одаренности. Формирование у школьников этих умений имеет диагностическое значение. Проблема диагностики стоит в современном обществе достаточно остро, что связано с необходимостью пополнения в России рядов интеллектуальной элиты. Старшеклассник, научившийся самостоятельно приобретать знания в школе, и во взрослой жизни станет человеком, способным анализировать события и принимать ответственные решения.

Использование учебных игродин из признаков современного учебного процесса. Они способствуют становлению творческой и инициативной личности учащегося, формируют умение видеть проблемы и принимать решения (Т.Г. Маркарьян, В. Г. Мамигонов и Т. А. Мамигонова, С. Я. Харченко, Н. Г. Ксенофонтова, В. П. Феофилова и др.). Участие в игре оказывает сильное эмоциональное воздействие на школьников и развивает познавательный интерес к учебному предмету и процессу обучения (Ж.С. Хайдаров, Н. К. Ахметов, A.A. Тюков и др.).

Теория игры получила развитие в трудах JI.C. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, A.B. Запорожца и других психологов. В их работах создана теория игровой деятельности, рассмотрен вопрос о роли игры и ее развитии на протяжении жизни человека. Педагогические аспекты игровой деятельности, а именно: роль игры в формировании личности и коллектива, ее влияние на интеллектуальное развитие детейраскрыты в работах К. Д. Ушинского, A.C. Макаренко, A.B. Сухомлинского, М.В.

Кларина, О. С. Газмана и др.

Анализ научной литературы показал, что, несмотря на множество психолого-педагогических исследований, вопросы теории учебной игры и учебной игровой деятельности освещаются недостаточно: нет глубоких исследований игры как средства обученияпрактически отсутствуют фундаментальные исследования использования ее в системе школьного образования, а те немногие, которые существуют, сводятся лишь к рассмотрению учебных деловых игрне предложена пока и система учебных игр, направленных на развитие интеллектуальной активности обучаемыхотсутствуют исследованияраскрывающие зависимость интеллектуальной деятельности старшеклассников от учебной игры. В отдельных исследованиях (К.А. Родкин, A.A. Безгребельная, В. А. Верхогляд, C.B. Равинская, Т. Б. Клементьева, М. Ф. Сторонин и др.) предпринимались попытки выявить специальные умения, связанные с овладением теми или иными видами иноязычной речевой деятельности, целостная же система интеллектуальных умений, обеспечивающая готовность обучаемых к решению задач, связанных с овладением иностранным языком в реальной жизни, пока не предложена. Не изучен в достаточной мере и зарубежный опыт использования игры как средства обучения.

Исходя из актуальности проблемы, ее недостаточной теоретической и (4 методической разработанности, потребности в оптимизации учебного процесса по иностранному языку, а также в оптимизации интеллектуальной активности старшеклассников определена тема исследования: «Учебная игра как средство формирования интеллектуальных умений старшеклассников (на занятиях по иностранному языку)».

Анализ имеющихся исследований и педагогической практики выявил следующее противоречие между необходимостью целенаправленного формирования интеллектуальных умений старшеклассников и недостаточной разработанностью теории и практики учебной игры в системе школьного образования. Из данного противоречия вытекает проблема исследования, которая может быть сформулирована следующим образом: каковы условия организации и дидактические возможности учебной игры (по иностранному языку), способствующей формированию интеллектуальных умений старшеклассников. Решение этой проблемы составило цель исследования.

Объект исследования: средства формирования интеллектуальных умений старшеклассников.

Предмет исследования: система учебных игр как средство * формирования интеллектуальных умений старшеклассников. Рабочая гипотеза исследования определялась следующим образом: целенаправленное и последовательное применение системы учебных игровых средств (на занятиях по иностранному языку) будет способствовать формированию интеллектуальных умений старшеклассников если:

— осуществлена диагностика уровней сформированности интеллектуальных умений;

— система учебных игр соответствует их интересам, мотивам и интеллектуальным возможностям;

— в процессе обучения систематически используются все типы учебных игр;

— организация учебных игр осуществляется в соответствии с психолого-педагогическим механизмом эффективного функционирования, включающего этапы организации учебных игр, игровые правила, «шаги» совместной деятельности учителя и учащегося и воплощенные в их содержание методические приемы обучения.

Для достижения поставленной цели в соответствии с объектом и предметом исследования ставились и решались следующие задачи:

1.Изучить и обобщить отечественный и зарубежный опыт использования учебных игр в процессе обучения.

2.Разработать и создать методику диагностики уровней сформированности интеллектуальных умений старшеклассников.

3.Разработать систему учебных игр, направленных на формирование интеллектуальных умений старшеклассниковвыявить и обосновать психолого-педагогический механизм функционирования этой системы, позволяющий применять ее как средство формирования интеллектуальных умений старшеклассников.

4.Опираясь на результаты исследования, подготовить рекомендации для повышения эффективности процесса формирования интеллектуальных умений старшеклассников посредством учебной игры (на занятиях по иностранному языку).

Методологическую основу исследования составляют положения концепции развивающего обучения, отраженные в работах J1.C. Выготского, Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдоваконцепции игры как средства социального развития личности, как средства действенного освоения знаний, навыков и умений (J1.C. Выготский, Б. Г. Ананьев, A.A. Люблинская, Р. И. Жуковская, A.A. Вербицкий, И. М. Сыроежин, Ж. С. Хайдаров и др.) — оптимизации процесса обучения (Ю.К. Бабанский, Б. Л. Вульфсон, В. В. Краевский, H.A. Лошкарева, И. Я. Лернер, З. А. Малькова, И. Т. Огородников, В. Ф. Паламарчук, П. Н. Пидкасистый, Я. С. Турбовской, Т. И. Шамова и др.) и интеллектуальной активности учащихся в учебном процессе (H.A. Зимняя) — (.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абульханова Славская К. А. Деятельность и психология личности.М.: Наука, 1980.-333 с.
  2. Ю.П. Игра и труд. М.: Знание 1973. 93 с.
  3. Активные методы обучения и деловые игры: Тезисы докладов на 3 Межведомственной школе семинаре 21−25 сент. 1981 г. Новосибирск 1981.-107с.
  4. .Г. Психологическая структура человека как субъекта Человек и общество. М 1967. Вып. 2 е 235−249.
  5. .Г. Человек как предмет познания// Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2 т.- Т 1. М.: Педагогика 1980.С.16−17.
  6. .Г. Человек как предмет воспитания Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2 т. Т.П. М., 1980.-С. 10−25.
  7. Н.П. Воспитание игрой. М. Просвещение 1987. 144 с.
  8. Е. Обучение диалогической речи в ситуациях ролевого поведения: Автореф. дисс. …канд. пед. наук. М., 1982.
  9. М. А. Варианты ситуативных ролей для средней школы// ИНШ, 1986.-N6.-С. 17−20. П. Арстанов М. Ж., Пидкасистый П. И. Проблемно модельное обучение: вопросы теории и технологии. Алма Ата Мактеп, 1980.- 208 с.
  10. Г. Ю. Интеллект: новый взгляд. Пер. с анг. яз. Вопросы психологии. 1995, N1 с. 111−131.
  11. М.Ж. и др. Дидактическая имитационная игра «Педагогическая практика» :Методическая разработка /Под ред. П. И. Пидкасистого. Алма- Ата 1982. 11 с. Ю. П. Творческая сюжетная игра и общение Формирование духовных потребностей учащейся молодежи. Новосибирск
  12. В.А. Психология обучения иностранным языкам.- М., 1969.
  13. Н.К., Хайдаров Ж. С. Игра как процесс обучения.- АлмаАта, 1985.-40 с.
  14. Ю.К. Оптимизация учебно воспитательного процесса. М.: Просвещение 1982.-192 с.
  15. Н.Н. Повышение уровня мотивации при использовании учебных ситуаций иностранному языку Сб.: Мотивы учебной и общественно полезной деятельности школьников и студентов, М 1980. 118−128.
  16. А.А. Игра как один из способов закрепления знаний учащихся по иностранному языку Советская педагогика, 1958. № 2.- 96 100.
  17. .В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. М., 1959.-174 с.
  18. Э. Игры, в которые играют люди. Просвещение 1988. 21. Бим И. Л. Подход к проблеме упражнений с позиции иерархии целей изадач//ИЯШ, 1985.-№ 5.-С. 30−37. 22. Бим И. Л., Пассов Е. И. Новый учебно методический комплекс по немецкому языку для 9 класса ИЯШ, 1985.-№ 3.- 33- 39.
  19. Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества Ростов- Д 1983.- 172с.
  20. Е.И. Учебно- игровая деятельность как средство формирования и развития креативной личности школьника. Дис. канд. пед. наук Саратов 1996. 210 с.
  21. Т. И. Формирование интеллектуальных умений старших школьников в процессе внеурочной учебной деятельности. Дис канд. пед. наук. Челябинск, 2004. -245 с.
  22. В.П. Обучающие игры как средство подготовки студентов универитета к воспитательной работе: Дис. канд. лед. наук.-Л., 1977.-194 с.
  23. В.Н., Ивановский А. Г. и др. Деловые игры. М., 1977.- 70 с.
  24. А.А. Деловая игра как метод активного обучения Современная высшая школа, 1982. 3/ 39. 129 142.
  25. А.А. Психолого педагогические особенности деловой игры как формы знаково контекстного обучения Игровое моделирование: Методология и практика Новосибирск Наука 1987. 78 100.
  26. А.А. и др. Игровые формы контекстного обучения А.А. Вербицкий Психологические аспекты проблемного обучения М.: Знание, 1983.-95 с.
  27. А.А. и др. Психолого проведения деловых игр М., 1983.
  28. В.А. Игры на английском языке ИЯШ, 1980.-№ 1 88−90.
  29. Е.М. Аппарат упражнений в свете разных подходов к обучению иностранным языкам ИЯШ 1983.-№ 6. С, 58−63.
  30. Л.С. Избранные психологические исследования. М., 1956.-227 с.
  31. О.С. Роль игры в формировании личности школьников Советская педагогика, 1982 9. 60−64.
  32. Н.В. Проблема психологических функций рефлексии в игровом обучении Игровое моделирование: Методология и практика. Новосибирск Наука 1987. 38−48.
  33. П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий Исследование мышления в советской психологии. М.: Наука, 1966. 236−277. педагогические вопросы
  34. П. Я. Талызина Н.Ф. Управление познавательной деятельностью учащихся. М.: МГУ 1972. -262 с.
  35. В.П. Ролевые игры и задания на уроках иностранного языка в 4 классе ИЯШ 1986. 5. 53−56. 40. Гез Н. И. К вопросу об истории развития интенсивных методов за рубежом Методы интенсивного обучения иностранным языкам. М., 1977. -Вып. 3 С 31−45. 41. Гез Н. И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований ИЯШ 1985. 2. 17−24.
  36. Я.С. О концепции игровых систем в обучении Методология и практика применения имитационных игр: Тезисы докладов и сообщений к 3-й научно- методической конференции Новосибирск 1983. С 30−33.
  37. Я. С. Коряк Н.М. Социально практика. Новосибирск Наука 1987. 61−77.
  38. Г. И. Оптимизация процесса обучения истории древнего мира в средней общеобразовательной школе: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., психологическое сопровождение деловых игр Игровое моделирование: Методология и 1986.-16 с.
  39. Я.В. Зависимость активизации обучения иностранному языку от организации общения в учебной группе: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1987. 23 с.
  40. В.И. Науке имитационные мотивы: Методология и практика применения имитационных игр Тезисы докладов и сообщений Новосибирск Новосибирский госуниверситет 1973.-С. 16−18.
  41. Давыдов В.В. Содержание
  42. В.Н. Практическое обучение решению творческих задач в США Вопросы психологии 1976. 4. 162.
  43. И.С. Формирование интеллектуальных умений в процессе к" преподавания биологии 7 8 классы Дис. канд .пед наук М., 1995.180 с,
  44. Л.Г. Учебные драматические игры на начальном этапе обучения английскому языку ИНШ 1985. 6 80−82.
  45. Деловые игры в учебном процессе Сб. статей Минск Высш. Школа, 1982.-115 с.
  46. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития Под. ред Д. Б. Эльконина А. Л Венгера. М., 1981- 70 с.
  47. В.Н. Психология интеллекта Педагогика .-1998. N2.С. 3 2 3 7
  48. Т.М. Язык и социальная психология Под. ред. А. А. Леонтьева М.: Высшая школа 1980. 224 с.
  49. К.Г. Развитие теории игры в истории отечественной 1920в. и советской дошкольной педагогики 1917 1936 г. г.). Дис канд пед наук.- Киев, 1981 280 с.
  50. В.К. Формирование гностических умений педагогов: Дис. канд. пед. наук. Л., 1973−179 с.
  51. Н. П. Культура умственного труда. Ярославль 1973. 188 с.
  52. Ерофеева И. Ю Формирование исследовательских умений у будущих О. М. Проблема индивидуальных различий в интеллектуальном развитии ребенка Вопросы психологии 1997 N4.- vr- студентов факультетов дошкольного воспитания.: Автореф. дис… канд.пед. наук, М., 1986−16 с.
  53. З.Ф. Особенности деятельности преподавателей высшей школы.-Л.:ЛГУ, 1974.-112 с.
  54. В.М. Комаров В.Ф. Введение
  55. A.M. К понятию имитационно игровая система Методология и практика применения имитационных игр: Тезисы докладов и сообщений к 3- й научно методической конференции. Новосибирск 1983.-С. 18−22.
  56. A.M. К анализу особенностей рефлексии l#. в игровой деятельности Игровое моделирование: Методология и практика. Новосибирск Наука, 1987. 28−37
  57. Р.И. Игра в ее педагогическом значении: Автореф. дис. канд. пед наук М 1986. 61 с.
  58. Е.Н. Успешность педагогической деятельности учителя в зависимости от педагогических и специальных способностей Дис канд. пед. н, а у к Л 1983.-198 с. 67. Зак А. З. Как определить уровень развития мышления школьника М., 1982.-94 с.
  59. Е.В. Комплекс интеллектуальных игр для развития мышления учащихся Вопросы психологии 1991. N6 34 42
  60. Е. В. Учитесь мыслить играя Наука и жизнь. 1991. N4. 17−22.
  61. А.В. Игра и развитие ребенка Психология и педагогика игры дошкольника.- М., 1966.- 5−10
  62. И.А., Ильинская Е. С. Психологический анализ урока иностранного языка// ИЯШ, 1985.-№.-С.25−30
  63. И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке: Кн. Для учителя.-2-е изд.-М.: Просвещение, 1985.-160 с.
  64. В. Человеческий интеллект и технократическое мышление. к> //Коммунист, 1988.-№ 3.-С. 96−104
  65. А. Я. Обучаемость как принцип оценки умственного развития детей М., 1976. -43 с.
  66. Игровое моделирование Методология и практика Под ред И. С. Ладенко Новосибирск 1987 1 1 2 с
  67. Игра для интенсивного обучения./ Под. ред В. В. Петрусинского М., Прометей, 1991 -175 с.
  68. Кабанова-Меллер Е. Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственного развития учашихся.-М., 1968.-288 с.
  69. О. А. Игра в самих себе М., Роспедагенство 1995. 89 с.
  70. Ю.П. Интенсификация умственной деятельности старшеклассника путем индивидуализации его двигательной активности Дис канд. пед. наук -Казань, 1990. -225с.
  71. З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости.М., 1981.-220 с.
  72. Калмыкова З И Психологические принципы развивающего обучения М., 1979. 121 с.
  73. Л.А. Влияние размера группы на эффективность обучения: на материале обучения иностранному языку интенсивным методам.: Автореф дис… канд. псих, наук., — М., 1987.-24с.
  74. Г. А. Интенсивное обучение иностранным //ИЯШ, 1980.-№ 2.С.67−73.
  75. Г. А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам.-М., 1986.-101 с.
  76. М.В. Использование дидактических игр в школах США языкам Т- Педагогика и народное образование за рубежом Вып. 3(51).-М., 1982−16 с.
  77. Т.Б. Грамматические игры для занятий учащихся //ИЯШ., 1986. № 5.- 89−92 самостоятельных
  78. Ф. Пробуждающееся мыщление у истоков человеческого интеллекта М.: Прогресс 1983, -153 с.
  79. Т.Е. Творческая игра в воспитательной работе школы// Ученые записки ЛГПИ им. А. Герцена. Т.297-Л., 1966., 171−210
  80. Крылова О. И Дидактические игры как средство формирования целостных знаний школьников об объекте изучения Дис канд пед н, а у к М 1995−295 с
  81. В.П., Коростелов B.C., Пассов Е. И. Иностранный язык как учебный предмет на современном этапе развития общества// ИЯШ, 1987.№ 4.-С.З-8
  82. И.В. Методы исследования педагогической деятельности.Л., 1970.-С.61
  83. Ю.Н. Моделирование педагогических ситуаций.-М., 1 981 120 с.
  84. И.А. Технология игровой деятельности Рязань 2000. -27 с.
  85. Н.В. Формирование умственной самостоятельности: Дис… канд. пед. наук. -Л., 1969.-278 с.
  86. Н.В. Педагогическая учителей мастерству формирования теория и школьная практика: Экспериментальнано-дидактическое исследование на материале обучения умственной самостоятельности учащихся Минск: БГУ, 1978.-296 с. Ю. Н. Эвристические методы в мыслительной деятельности в обучении взрослых: Автореф. дис… докт. психол. наук-Л.,
  87. И. В. Учебная игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках истории СССР 8 класс Дис канд пед наук М 1991. -210 с.
  88. СВ. Формирование общеучебных интеллектуальных умений у старшеклассников Дис. канд. пед. наук Киев, 1990. 235 с.
  89. A.M. О содержании понятий навык и умения"// Советская педагогика, 1980-№ 3.-С.68−72 ЮО. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность М.: Политиздат, 1977.-304 с.
  90. А.А. Принцип коммуникативности сегодня //ИЯШ, 1986.№ 2.-С.27−32.
  91. А.Н. Избранные психологические произведения. В 2 т.М., 1983. ЮЗ. Леонидова М 1 9 9 8 1 7 5 с.
  92. И.Я. Дидактические основы формирования познавательной самостоятельности учащихся при изучении гумманитарных дисциплин: Н. Д. Формирование интеллектуальных умений учащихся 6−7 классов общеобразовательной школы Дис. канд. пед. наук Автореф. докт. дис.-М., 1971.-38 с.
  93. И.Я. Дидактическая система методов обучения.-М.: Знание, 1976.-64 с. Юб. Лернер И. Я. Поиск доказательств и познавательная самостоятельность учащихся// Советская педагогика, 1974.-№ 7
  94. Г. Сущность, история и эксперементальные перспективы суггестопедической системы при обучении иностранным языкам Методы интенсивного обучения иностранным языкам.-М., 1977
  95. М.В. Методика преподавания иностранных языков.-М., 1981.-159 с.
  96. А.А. Очерки психологического развития ребенка.-М.:, 1.- АПН РСФСР, 1959.-546 с. 1 Ю. Малышева Л. М. О соотношении игровой и учебной деятельности в дошкольном возрасте// Психология формирования личности и проблемы обучения.-М., 1980.-С.123−127 Ш. Малькова З. А. Современная школа США.-М.: Педагогика, 1971. 366 с.
  97. В.Г., Мамигонова Т.А. Педагогические игры- содержание
  98. A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении.М.: Педагогика, 1972.-208 с.
  99. М.И. Проблемное обучение.-М.: Педагогика, 1975.- 232 с.
  100. Махмутов М. И, Вопросы теории методов проблемно- развивающего обучения// Вопросы совершенствования форм и методов общеобразовательной подготовки в средних ПТУ.-М.: АПН СССР НИИ общей педагогики, 1980.-C.5−60 Пб. Мейли А. Дафф А. Приемы драматизации в обучении английскому языку: Пособие для учителей.- М.: Просвещение, 1981 .-96 с.
  101. Методика работы над практическим курсом английского языка. Под ред. В. Д. Аракина.- М.: Высшая школа, 1984.-263 с.
  102. Р.П. Некоторые пути обучения самостоятельному иноязычному высказыванию //ИЯШ, 1985.-№ 2.- 29−34
  103. Р.П. Организация ролевой игры на уроке ИЯШ, 1987.№ 3.-0.8−13 Психология игры. СПб., Университетская книга 1999-
  104. Н.Н. Игра как средство социальной ориентации старшеклассников Дис канд. пед. наук М., 1986 184 с.
  105. Т.С. Воспитание и развитие самостоятельности у учащихся //Очерки педагогики.-Л.: ЛГУ, 1963.-С. 166−180
  106. Д. Организационно-управленческая игра как форма и метод психологического исследования практики народного образования// Игровое моделирование: Методология и практика.- Новосибирск: Наука, 1987.-С. 217−224.
  107. Обучение и формирование личности школьника Под. ред К. А. Бодалева М., 1986−120 с.
  108. Общая психология. Под ред. В. В. Богословского и др.-М.: Просвещение, 1981.-383 с.
  109. Организация и методика проведения педагогических игр: Методические рекомендации.- М., 1983. 127.0сновные направления в методике преподавания иностранных языков.// Под ред. И. В. Рахманова.- М.: Педагогика, 1972.317 с. 128.0собенности формирования знаний у учащихся вечерней школы. //Под ред. А. К. Бушли и Е. П. Тонконогой.-201 с.
  110. Педагогика и психология игры: Межвузовский сборник научных трудов.- Новосибирск: МГПИ, 1985.-128с.
  111. Я.А. Знания, мышление и умственное развитие М., 1967.-с. 54.
  112. К.К., Голубев Г. Г. Психология -М.: Высшая школа.-256 с.
  113. . Эволюция интеллекта в подростковом и юношеском возрасте Психологическая наука и образование 1997. N 4.- 56−64.
  114. СВ. Игры как средство обучения ИЯШ, 1980.-№ 1.- 59−61
  115. Г. В. Методика обучения английскому языку. Л.: Просвещение, 1975.-312 с.
  116. К.А. Игра как средство повышения эффективности уроков английского языка// Учителя английского языка о своей работе. -М.: 1962.-С. -47−72
  117. Л. Основы общей психологии.-М., 1946.-704 с.
  118. Л. О мышлении и путях его исследования.-М.: АН СССР, 1968.-147 с.
  119. Л. И. Самовоспитание чувств интеллекта воли. М. 1983−57 с
  120. И.Б. Игра как метод и проблема современной психологии Игровое моделирование. Методология и практика Новосибирск Наука 1987. С 42−51. МО. Савенышева Микро- возрастное развитие интеллекта и креативности одаренных старшеклассников. Дис. канд. пед. наук. Санкт Петербург 2002. 217 с.
  121. И.М. Избранные произведеия., М., 1953, 106 с.
  122. Самарин Ю. А Очерки психологии ума М., 1962 64 с.
  123. Е.Э. Дидактические игры как средство активизации познавательной деятельности школьника Дис. …канд. пед. наук. Киев, 1984.-215 с.
  124. М.С. Применение игр при изучении экономической и социальной географии Дис. канд. пед. наук. М., 1992. 250 с.
  125. К.С. Моя жизнь в исскустве.-М.: Искусство, 1972.534с.
  126. М.А. Развитие форм и функций речи дошкольника в игровой деятельности: Автореф. дис… канд. психол. наук.-М., 1987.-22 с. Н. Т. Условия формирования умственной самостоятельности будущего учителя физики. Дис. …канд.пед. наук-Л.,
  127. Т.Н. Проблемное обучение в свете теории планомерного формирования функциональной 1986.-С.70−80
  128. М.Ф. Игра как средство обучения //, 1979.- № 1 .-С.57
  129. М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка: Из опыта работы.- Изд. 2-е.-М.: Просвещение, 1984.-112 с.
  130. И.И. Система дидактических игр как средство формирования педагогической умелости и направленности: Дис… канд. пед. наук.-Л.-1980.-264 с.
  131. В.П. К определению понятия «игра»// Методология и практика применения имитационных игр: Тезисы докладов и сообщений к 3й научно-методической конференции 9−11 ноября 1983.- Новосибирск, 1983.С.13
  132. А.А. Организационные обучающие игры и моделирование процессов социального развития личности Игровое моделирование: Методология и практика.- Новосибирск: Наука, 1987.-С.48−61 155.УШИНСКИЙ К. Д. Человек как предмет воспитания Соб. соч.-т.8. М.-Л., 1950.
  133. .С., Тонконогий А. В., Аспандиянов Б. Б. Игровое моделирование и учебный процесс// Современная высщая школа, 1978.№ 4/24.-С. 59−72.
  134. Я. Педагогическая игра как метод формирования у студентов общественно-политических умений: Дис… канд. пед. наук.- Л., 1984.-252 И.М., Вербицкий А. А. Методика разработки и использования деловых игр как формы активного обучения студентов.-М., умственных грамматики действий и понятий: языка// на материале реализации английского Пути проблемного подхода в обучении иностранным языкам в вузе.- Воронеж,
  135. Е.И. О компонентном составе ситуации речевого действия// ИЯШ, 1983.-№ 4.-С.94−96.
  136. М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. Томск: Изд-во Томского ун-та, 1997.-176 С,
  137. Л.А. Роль коммуникативных задач и учет ситуаций общения при обучении чтению// ИЯШ, 1986.№ 3.-С.20−24.
  138. Ф.И. Дидактическая 1984−217 с. игра как средство активизации деятельности учащихся профтехучилища на уроке: Дис… канд. пед. наук.-Л.,
  139. Э.А. Теоретические исследования основы в моделирования методе обучения экспериментально-методического иностранному языку: Дис. …докт. пед. наук.-М., 1982.-456 с.
  140. Г. П. Методологические замечания к педагогическому исследованию игры// Психология и педагогика игры дощкольника.-М., 1966.С.92−132
  141. З.А. Тестирование при обучении иностранным языкам в неязыковом вузе: Учебно-методическое пособие.- Воронеж, 1972.
  142. Ф. Учебная игра как средство формирования и развития интеллектуальных умений у студентов. Дис. канд. псих. наук-М., Высшая школа при ЦК ВЛКСМ, 1989−290 с.
  143. Ш, укина Г. И. Формирование познавательных интересов учащихся в процессе обучения. -М., 1962.-230 с. 167.1ЦукинаГ.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе.-М.: Просвещение, 1979.-282 с.
  144. Д.Б. Психология игры.-М.: Педагогика, 1978.-301 с.
  145. В.И. Некоторые формы организации речевой деятельности учащихся: Обзор британских методических изданий ИЯШ, 1982.-№ 5.-С.8388.
  146. Blaga J.J. Simulations: An Evaluation The High School Journal, 1979.V.63.-N1.-P.30.
  147. Bredemeier, Greenblat. Educational Effectiveness of Simulation Games Simulation and Games, 1981.- V. I2.-N3.- P. 251−332.
  148. Byrne D. Teaching Oral English.- London, 1976.
  149. Byme D.(ed.) Communication Games.- English Language Teaching Institute: The British Council.-May, 1978.
  150. Cruickshank D.R. Teacher Education Looks at Simulation: a Review of Selected Uses and Research Results Educational Aspects of Simulation Tansey P.J.(ed.) London, I971.P. 185−203.
  151. Dandekar H., Feldt A. Simulation Gaming in Third World Development Planning Simulation and Games, 1984.- V. I5.-N. 3.- P.297−3I5.
  152. Devries D.L. Teams-Games-Toumament: A Darning Technique That Fosters Learning// Simulation and Games, 1976.- V. IL- P. 21−34.
  153. Diehl B.J. Current Simulation Gaming in Australia Simulation and Games, 1979.- V. X, — N3.- P.265−274.
  154. L. «Have you got Mr. Bun the baker?» Problems and Solutions in the Use of Games, Role-play and Simulations English Language Teaching Journal, 1981.- V.35.- N4.- P.381 384.
  155. Easterly J.L. Simulation Came Design: A PHilosophic Dilemma Simulation and Games, 1978.- V. IX, — N1.- P. 23−27.
  156. Feldbaum E.G., Buckley J.J., Levitt :.M.J. Students and Simulation: A Study of Effects of Simulation in State and Local Government Courses Simulation and Games, 1976.- N2.- P. 153−176.
  157. Gibbs G.I. Handbook of Games and Simulation Exercises.- London, California, 1974.
  158. Gibbs G. I, Dictionary of Gaming, Modelling and Simulation. -London, California, 1978.
  159. Gibbs G., Howe A, (ed.) Academic Gaming and Simulation in Education and Training, — London, 1975.
  160. Using Role-Play Activities to Teach Problem Solving Simulation and Games, 1982.- V. I3.N2.- P. I99−223.
  161. F.L. «The End of Line» Simulation and Games, 1984.- V. I5.P.382.
  162. Gordon A, K. Games for Growth: Educational Games in the Classroom. Califomia, 1970.
  163. Greenblat C.S. Group Dynamics and Games Design Simulation and Games, 1980.-V.II.-N1.-P.35−58.
  164. Creenblat B. The Educational Effectiveness of Simulation Games Simulation and Games, 1981.- V.12.- N3.- P.25I-327.
  165. Greenblat C.S., Duke R.D. Principles and Practices of GamingSimulation, California, London, 1981.- 286 p.
  166. Harrison R, Self-Directed Learning: A Radical Approach to Educational Design Simulation and Games, 1977.- V. YIIL- N1 .-P.73−95. 192. Hom R.E., Cleaves A. (eds.) Guide to Simulations Games for Education and Training. 4th edition- California, 1980. 193.1saac D.I., Mooney S.G. Mindgames The Personal Control of Memory, Mental Speed and Creativity Simulation and Games, 1977.- V. YIIL- :TL- P. 95 110.
  167. Jones K. Simulations- A Handbook for Teachers.- London, I960.
  168. Jones X. Simulations in Language Teaching.- Cambridge, 1984., 122
  169. Katkov A.L. Gaming Simulation as A Tool of Management Planning: a Soviet Experience Simulation and Games, 1981.-V.I2.- HI.- P. I53-I66.
  170. Klabbers J", Hoefnagels K. and others. Development of an Interactive Simulation Game Simulation and Games, 1980.-V.II.- P.59−87.
  171. J.Y. (ed.) Games, Simulations and Role-Playing ELT. Documents 77/1.- The British Council English Teaching Information Centre, 1977.
  172. Lamb. Factions and Fictions Exercises for Hole Play.-J 1982.
  173. Lederman L.C. Debriefing: A Critical Reexamination of the Postexperience Analytic Process with Implications for its Effective Use Simulation and Games, 1984" — V. I5.- N4.- P. 415−432.
  174. Lederman L.C. William A. Gamson. Whats News? Simulation and Games. 1985.- V. I6.- KI. P.IOI. 202. Lee W R Language Teaching Games and Contests. Second edition. Oxford. 1985.-193 p. 203, Lester J.P., Stoil M.J. Evaluating a Role-Specific Simulation Simulation and Games. 1979.- V.X.- HI.- P. 167−188.
  175. Lindsay P. The Use of Drama in TEFL ELTJ. London, 1974.V.29.- P.55−59.
  176. Littlewood W, Communicative Language Teaching.- Cambridge, 1981.
  177. Locatis C.N., Atkinson F.D. Designing Instructional Simulations: Heuristics for Training College and University Faculty Simulation and Games, 1981.-V.I2.-P.333
  178. Maidment R., Bronstein R.H. Simulation Games Design and Im plenentation.- Colubus, Ohio, 1973.
  179. Makedon A. Playful Gaming Simulation and Games, 1984.- V N1.-P.25−64.
  180. Melville M. English Through Drama Towards the Creative Teaching of English.- London, 1980.- P. I5−42.
  181. Norris D. R,. Snyder С A. External Validation of Simulation Games Simulation and Games, 1982.- V. I3.- P.73.
  182. Parker J.R., Whithed M.H. Developing an International Mutual Response System Through Political Simulation Techniques Simulation, 1970.- V. I4.- № 6.P.26I
  183. Pettersson E Gaming and Simulation Activities in Denmark Simulation and Games, 1983.- V. I4.- N4.- P.476−477.
  184. Pierfy D.A. Comparative Simulation Game Research Simulation and Games, 1977.- V.YIII.- N2.- P.255
  185. Raser J.R. Simulation and Society: on Exploration of Scientific Gaming. Boston, Massachusetts, 1969.
  186. Remus W. Experimental Designes for Analizing Data on Games Simulation and Games, 1981.- V. I 2.- N1.- P.3−14.
  187. Revell J. Teaching Techniques for Communicative English.-London, 1979.
  188. Robinson J.N. Are Economic Games and Simulations Useful? Simulation and Games, 1978.- V.IX.- N1.- P.3−22.
  189. Saegesser P. The Introduction of Play in Schools: A Philosophical Analysis of the Problems Simulation and Games, 1984.V.I5- N1.- P.75−90.
  190. L. «The Dome of Peace» Simulation and Games, 1984. V. I5.N3.-P.384.
  191. Simulation and Games, 1981.- V. I2.- N3,
  192. Smith J. A Adventures in Communication- Language Arts FJethods, Boston, 1973.
  193. Smoker P. Simulation in International Relations Educational Aspects of Simulation Tansey P.J. London, 1971.- P. 112- 130.
  194. Sturtridge G. Role Play and Simulations Communication in the Classroom.-Harlow, 1981.
  195. Tansey P.J. Educational Aspects of Simulation.- London, 1971. 29-
  196. J., «7alford R. Simulation in the Classroom.- Harmonds-worth, 1972,
  197. Taylor J., Walford R. Learning and the Simulation Game.- California, 1979.
  198. Thiagarajan S. Feedback: A Framegame for Small Group Skills Simulation and Games, 1985.- N2.- P.493.
  199. Thiagarajan S.Hellol.A Gome for Past Starts Simulation and Games, 1986.-V.17.-P.II6-II8.
  200. Thiagarajan S., Stolovitch H.D. Frame Games Simulation and Games, 1979.-V.X.-P.287−3I4.
  201. Tiene D. The Academic Game Simulation and Games, 1981.-v.I2.N3.-P.361−364.
  202. Twelker P. Simulation and Media Educational Aspects of Simulation Tansey P.J. London, 1971.- P. I3I-I84.
  203. Unwin D. Simulation and Games- Description and Sources //Educational Aspects of Simulation Tansey P.J. London, 1971.- P.247−267. к%
  204. Watcyn-Jones P. Act English, — Harmondsworth, 1978.
  205. WebsterM., Caslanon L. Crosstalk.- Oxford, 1980.
  206. Wright A» Buckey M, Betteridge D, Games for Language Leaming. Cambridge, 1984.-212 p,
  207. Wynn M., Overall J. and others. Teaching Land Administrati on: Case Study Simulations Simulation and Games, 1982.- V. I3. № 3.- P.293−309.
  208. Zelmer A.E. Simulation and Games Fomm Simulation and Games, 1974.-V.Y.- P. 122−125.
  209. Zuckerman D.W., Horm R. E The Guide to Simulations Games for Education and Training.- Lexington, Mass., 1973.
Заполнить форму текущей работой