Учебная игра как средство формирования интеллектуальных умений старшеклассников: На занятиях по иностранному языку
Диссертация
Анализ имеющихся исследований и педагогической практики выявил следующее противоречие между необходимостью целенаправленного формирования интеллектуальных умений старшеклассников и недостаточной разработанностью теории и практики учебной игры в системе школьного образования. Из данного противоречия вытекает проблема исследования, которая может быть сформулирована следующим образом: каковы условия… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ УМЕНИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ УЧЕБНОЙ ИГРЫ
- 1. 1. Учебная игра в отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследованиях
- 1. 2. Содержательная характеристика структуры интеллектуальных умений
- 1. 3. Конструирование системы учебных
- Выводы по главе 1
- Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ УЧЕБНОЙ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ УМЕНИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
- 2. 1. Методическое обеспечение процесса формирования интеллектуальных умений старшеклассников
- 2. 2. Характеристика сформированности интеллектуальных умений старшеклассников
- 2. 3. Анализ результатов экспериментальной работы
- Выводы по главе 2
Список литературы
- Абульханова Славская К. А. Деятельность и психология личности.М.: Наука, 1980.-333 с.
- Азаров Ю.П. Игра и труд. М.: Знание 1973. 93 с.
- Активные методы обучения и деловые игры: Тезисы докладов на 3 Межведомственной школе семинаре 21−25 сент. 1981 г. Новосибирск 1981.-107с.
- Ананьев Б.Г. Психологическая структура человека как субъекта Человек и общество. М 1967. Вып. 2 е 235−249.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания// Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2 т.- Т 1. М.: Педагогика 1980.С.16−17.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет воспитания Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2 т. Т.П. М., 1980.-С. 10−25.
- Аникеева Н.П. Воспитание игрой. М. Просвещение 1987. 144 с.
- Аргустанянц Е. Обучение диалогической речи в ситуациях ролевого поведения: Автореф. дисс. …канд. пед. наук. М., 1982.
- Ариян М. А. Варианты ситуативных ролей для средней школы// ИНШ, 1986.-N6.-С. 17−20. П. Арстанов М. Ж., Пидкасистый П. И. Проблемно модельное обучение: вопросы теории и технологии. Алма Ата Мактеп, 1980.- 208 с.
- Айзенк Г. Ю. Интеллект: новый взгляд. Пер. с анг. яз. Вопросы психологии. 1995, N1 с. 111−131.
- Арстанов М.Ж. и др. Дидактическая имитационная игра «Педагогическая практика» :Методическая разработка /Под ред. П. И. Пидкасистого. Алма- Ата 1982. 11 с. Ю. П. Творческая сюжетная игра и общение Формирование духовных потребностей учащейся молодежи. Новосибирск
- Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам.- М., 1969.
- Ахметов Н.К., Хайдаров Ж. С. Игра как процесс обучения.- АлмаАта, 1985.-40 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно воспитательного процесса. М.: Просвещение 1982.-192 с.
- Бабич Н.Н. Повышение уровня мотивации при использовании учебных ситуаций иностранному языку Сб.: Мотивы учебной и общественно полезной деятельности школьников и студентов, М 1980. 118−128.
- Безгребельная А.А. Игра как один из способов закрепления знаний учащихся по иностранному языку Советская педагогика, 1958. № 2.- 96 100.
- Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. М., 1959.-174 с.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Просвещение 1988. 21. Бим И. Л. Подход к проблеме упражнений с позиции иерархии целей изадач//ИЯШ, 1985.-№ 5.-С. 30−37. 22. Бим И. Л., Пассов Е. И. Новый учебно методический комплекс по немецкому языку для 9 класса ИЯШ, 1985.-№ 3.- 33- 39.
- Богоявленский Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества Ростов- Д 1983.- 172с.
- Балакирева Е.И. Учебно- игровая деятельность как средство формирования и развития креативной личности школьника. Дис. канд. пед. наук Саратов 1996. 210 с.
- Бахарева Т. И. Формирование интеллектуальных умений старших школьников в процессе внеурочной учебной деятельности. Дис канд. пед. наук. Челябинск, 2004. -245 с.
- Бедерханова В.П. Обучающие игры как средство подготовки студентов универитета к воспитательной работе: Дис. канд. лед. наук.-Л., 1977.-194 с.
- Бурков В.Н., Ивановский А. Г. и др. Деловые игры. М., 1977.- 70 с.
- Вербицкий А.А. Деловая игра как метод активного обучения Современная высшая школа, 1982. 3/ 39. 129 142.
- Вербицкий А.А. Психолого педагогические особенности деловой игры как формы знаково контекстного обучения Игровое моделирование: Методология и практика Новосибирск Наука 1987. 78 100.
- Вербицкий А.А. и др. Игровые формы контекстного обучения А.А. Вербицкий Психологические аспекты проблемного обучения М.: Знание, 1983.-95 с.
- Вербицкий А.А. и др. Психолого проведения деловых игр М., 1983.
- Верхогляд В.А. Игры на английском языке ИЯШ, 1980.-№ 1 88−90.
- Вишневский Е.М. Аппарат упражнений в свете разных подходов к обучению иностранным языкам ИЯШ 1983.-№ 6. С, 58−63.
- Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М., 1956.-227 с.
- Газман О.С. Роль игры в формировании личности школьников Советская педагогика, 1982 9. 60−64.
- Галкина Н.В. Проблема психологических функций рефлексии в игровом обучении Игровое моделирование: Методология и практика. Новосибирск Наука 1987. 38−48.
- Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий Исследование мышления в советской психологии. М.: Наука, 1966. 236−277. педагогические вопросы
- Гальперин П. Я. Талызина Н.Ф. Управление познавательной деятельностью учащихся. М.: МГУ 1972. -262 с.
- Гашкова В.П. Ролевые игры и задания на уроках иностранного языка в 4 классе ИЯШ 1986. 5. 53−56. 40. Гез Н. И. К вопросу об истории развития интенсивных методов за рубежом Методы интенсивного обучения иностранным языкам. М., 1977. -Вып. 3 С 31−45. 41. Гез Н. И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований ИЯШ 1985. 2. 17−24.
- Гинзбург Я.С. О концепции игровых систем в обучении Методология и практика применения имитационных игр: Тезисы докладов и сообщений к 3-й научно- методической конференции Новосибирск 1983. С 30−33.
- Гинзбург Я. С. Коряк Н.М. Социально практика. Новосибирск Наука 1987. 61−77.
- Годер Г. И. Оптимизация процесса обучения истории древнего мира в средней общеобразовательной школе: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., психологическое сопровождение деловых игр Игровое моделирование: Методология и 1986.-16 с.
- Гольдштейн Я.В. Зависимость активизации обучения иностранному языку от организации общения в учебной группе: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1987. 23 с.
- Гуваков В.И. Науке имитационные мотивы: Методология и практика применения имитационных игр Тезисы докладов и сообщений Новосибирск Новосибирский госуниверситет 1973.-С. 16−18.
- Давыдов В.В. Содержание
- Данилова В.Н. Практическое обучение решению творческих задач в США Вопросы психологии 1976. 4. 162.
- Дашкевич И.С. Формирование интеллектуальных умений в процессе к" преподавания биологии 7 8 классы Дис. канд .пед наук М., 1995.180 с,
- Денисова Л.Г. Учебные драматические игры на начальном этапе обучения английскому языку ИНШ 1985. 6 80−82.
- Деловые игры в учебном процессе Сб. статей Минск Высш. Школа, 1982.-115 с.
- Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития Под. ред Д. Б. Эльконина А. Л Венгера. М., 1981- 70 с.
- Дружинин В.Н. Психология интеллекта Педагогика .-1998. N2.С. 3 2 3 7
- Дридзе Т.М. Язык и социальная психология Под. ред. А. А. Леонтьева М.: Высшая школа 1980. 224 с.
- Дьякова К.Г. Развитие теории игры в истории отечественной 1920в. и советской дошкольной педагогики 1917 1936 г. г.). Дис канд пед наук.- Киев, 1981 280 с.
- Елманова В.К. Формирование гностических умений педагогов: Дис. канд. пед. наук. Л., 1973−179 с.
- Ерастов Н. П. Культура умственного труда. Ярославль 1973. 188 с.
- Ерофеева И. Ю Формирование исследовательских умений у будущих О. М. Проблема индивидуальных различий в интеллектуальном развитии ребенка Вопросы психологии 1997 N4.- vr- студентов факультетов дошкольного воспитания.: Автореф. дис… канд.пед. наук, М., 1986−16 с.
- Есарева З.Ф. Особенности деятельности преподавателей высшей школы.-Л.:ЛГУ, 1974.-112 с.
- Ефимов В.М. Комаров В.Ф. Введение
- Жигун A.M. К понятию имитационно игровая система Методология и практика применения имитационных игр: Тезисы докладов и сообщений к 3- й научно методической конференции. Новосибирск 1983.-С. 18−22.
- Жигун A.M. К анализу особенностей рефлексии l#. в игровой деятельности Игровое моделирование: Методология и практика. Новосибирск Наука, 1987. 28−37
- Жуковская Р.И. Игра в ее педагогическом значении: Автореф. дис. канд. пед наук М 1986. 61 с.
- Жучева Е.Н. Успешность педагогической деятельности учителя в зависимости от педагогических и специальных способностей Дис канд. пед. н, а у к Л 1983.-198 с. 67. Зак А. З. Как определить уровень развития мышления школьника М., 1982.-94 с.
- Заика Е.В. Комплекс интеллектуальных игр для развития мышления учащихся Вопросы психологии 1991. N6 34 42
- Заика Е. В. Учитесь мыслить играя Наука и жизнь. 1991. N4. 17−22.
- Запорожец А.В. Игра и развитие ребенка Психология и педагогика игры дошкольника.- М., 1966.- 5−10
- Зимняя И.А., Ильинская Е. С. Психологический анализ урока иностранного языка// ИЯШ, 1985.-№.-С.25−30
- Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке: Кн. Для учителя.-2-е изд.-М.: Просвещение, 1985.-160 с.
- Зинченко В. Человеческий интеллект и технократическое мышление. к> //Коммунист, 1988.-№ 3.-С. 96−104
- Иванова А. Я. Обучаемость как принцип оценки умственного развития детей М., 1976. -43 с.
- Игровое моделирование Методология и практика Под ред И. С. Ладенко Новосибирск 1987 1 1 2 с
- Игра для интенсивного обучения./ Под. ред В. В. Петрусинского М., Прометей, 1991 -175 с.
- Кабанова-Меллер Е. Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственного развития учашихся.-М., 1968.-288 с.
- Казанский О. А. Игра в самих себе М., Роспедагенство 1995. 89 с.
- Калинин Ю.П. Интенсификация умственной деятельности старшеклассника путем индивидуализации его двигательной активности Дис канд. пед. наук -Казань, 1990. -225с.
- Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости.М., 1981.-220 с.
- Калмыкова З И Психологические принципы развивающего обучения М., 1979. 121 с.
- Карченко Л.А. Влияние размера группы на эффективность обучения: на материале обучения иностранному языку интенсивным методам.: Автореф дис… канд. псих, наук., — М., 1987.-24с.
- Китайгородская Г. А. Интенсивное обучение иностранным //ИЯШ, 1980.-№ 2.С.67−73.
- Китайгородская Г. А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам.-М., 1986.-101 с.
- Кларин М.В. Использование дидактических игр в школах США языкам Т- Педагогика и народное образование за рубежом Вып. 3(51).-М., 1982−16 с.
- Клементьева Т.Б. Грамматические игры для занятий учащихся //ИЯШ., 1986. № 5.- 89−92 самостоятельных
- Клике Ф. Пробуждающееся мыщление у истоков человеческого интеллекта М.: Прогресс 1983, -153 с.
- Конникова Т.Е. Творческая игра в воспитательной работе школы// Ученые записки ЛГПИ им. А. Герцена. Т.297-Л., 1966., 171−210
- Крылова О. И Дидактические игры как средство формирования целостных знаний школьников об объекте изучения Дис канд пед н, а у к М 1995−295 с
- Кузовлев В.П., Коростелов B.C., Пассов Е. И. Иностранный язык как учебный предмет на современном этапе развития общества// ИЯШ, 1987.№ 4.-С.З-8
- Кузьмина И.В. Методы исследования педагогической деятельности.Л., 1970.-С.61
- Кулюткин Ю.Н. Моделирование педагогических ситуаций.-М., 1 981 120 с.
- Кувшинкова И.А. Технология игровой деятельности Рязань 2000. -27 с.
- Кухарев Н.В. Формирование умственной самостоятельности: Дис… канд. пед. наук. -Л., 1969.-278 с.
- Кухарев Н.В. Педагогическая учителей мастерству формирования теория и школьная практика: Экспериментальнано-дидактическое исследование на материале обучения умственной самостоятельности учащихся Минск: БГУ, 1978.-296 с. Ю. Н. Эвристические методы в мыслительной деятельности в обучении взрослых: Автореф. дис… докт. психол. наук-Л.,
- Кучерук И. В. Учебная игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках истории СССР 8 класс Дис канд пед наук М 1991. -210 с.
- Лазаревский СВ. Формирование общеучебных интеллектуальных умений у старшеклассников Дис. канд. пед. наук Киев, 1990. 235 с.
- Левитов A.M. О содержании понятий навык и умения"// Советская педагогика, 1980-№ 3.-С.68−72 ЮО. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность М.: Политиздат, 1977.-304 с.
- Леонтьев А.А. Принцип коммуникативности сегодня //ИЯШ, 1986.№ 2.-С.27−32.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2 т.М., 1983. ЮЗ. Леонидова М 1 9 9 8 1 7 5 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы формирования познавательной самостоятельности учащихся при изучении гумманитарных дисциплин: Н. Д. Формирование интеллектуальных умений учащихся 6−7 классов общеобразовательной школы Дис. канд. пед. наук Автореф. докт. дис.-М., 1971.-38 с.
- Лернер И.Я. Дидактическая система методов обучения.-М.: Знание, 1976.-64 с. Юб. Лернер И. Я. Поиск доказательств и познавательная самостоятельность учащихся// Советская педагогика, 1974.-№ 7
- Лозанов Г. Сущность, история и эксперементальные перспективы суггестопедической системы при обучении иностранным языкам Методы интенсивного обучения иностранным языкам.-М., 1977
- Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков.-М., 1981.-159 с.
- Люблинская А.А. Очерки психологического развития ребенка.-М.:, 1.- АПН РСФСР, 1959.-546 с. 1 Ю. Малышева Л. М. О соотношении игровой и учебной деятельности в дошкольном возрасте// Психология формирования личности и проблемы обучения.-М., 1980.-С.123−127 Ш. Малькова З. А. Современная школа США.-М.: Педагогика, 1971. 366 с.
- Мамигонов В.Г., Мамигонова Т.А. Педагогические игры- содержание
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении.М.: Педагогика, 1972.-208 с.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение.-М.: Педагогика, 1975.- 232 с.
- Махмутов М. И, Вопросы теории методов проблемно- развивающего обучения// Вопросы совершенствования форм и методов общеобразовательной подготовки в средних ПТУ.-М.: АПН СССР НИИ общей педагогики, 1980.-C.5−60 Пб. Мейли А. Дафф А. Приемы драматизации в обучении английскому языку: Пособие для учителей.- М.: Просвещение, 1981 .-96 с.
- Методика работы над практическим курсом английского языка. Под ред. В. Д. Аракина.- М.: Высшая школа, 1984.-263 с.
- Мильруд Р.П. Некоторые пути обучения самостоятельному иноязычному высказыванию //ИЯШ, 1985.-№ 2.- 29−34
- Мильруд Р.П. Организация ролевой игры на уроке ИЯШ, 1987.№ 3.-0.8−13 Психология игры. СПб., Университетская книга 1999-
- Михайлова Н.Н. Игра как средство социальной ориентации старшеклассников Дис канд. пед. наук М., 1986 184 с.
- Назарова Т.С. Воспитание и развитие самостоятельности у учащихся //Очерки педагогики.-Л.: ЛГУ, 1963.-С. 166−180
- Неверкович Д. Организационно-управленческая игра как форма и метод психологического исследования практики народного образования// Игровое моделирование: Методология и практика.- Новосибирск: Наука, 1987.-С. 217−224.
- Обучение и формирование личности школьника Под. ред К. А. Бодалева М., 1986−120 с.
- Общая психология. Под ред. В. В. Богословского и др.-М.: Просвещение, 1981.-383 с.
- Организация и методика проведения педагогических игр: Методические рекомендации.- М., 1983. 127.0сновные направления в методике преподавания иностранных языков.// Под ред. И. В. Рахманова.- М.: Педагогика, 1972.317 с. 128.0собенности формирования знаний у учащихся вечерней школы. //Под ред. А. К. Бушли и Е. П. Тонконогой.-201 с.
- Педагогика и психология игры: Межвузовский сборник научных трудов.- Новосибирск: МГПИ, 1985.-128с.
- Пономарев Я.А. Знания, мышление и умственное развитие М., 1967.-с. 54.
- Платонов К.К., Голубев Г. Г. Психология -М.: Высшая школа.-256 с.
- Пиаже Ж. Эволюция интеллекта в подростковом и юношеском возрасте Психологическая наука и образование 1997. N 4.- 56−64.
- Равинская СВ. Игры как средство обучения ИЯШ, 1980.-№ 1.- 59−61
- Роготова Г. В. Методика обучения английскому языку. Л.: Просвещение, 1975.-312 с.
- Родкин К.А. Игра как средство повышения эффективности уроков английского языка// Учителя английского языка о своей работе. -М.: 1962.-С. -47−72
- Рубинштейн Л. Основы общей психологии.-М., 1946.-704 с.
- Рубинштейн Л. О мышлении и путях его исследования.-М.: АН СССР, 1968.-147 с.
- Рувинский Л. И. Самовоспитание чувств интеллекта воли. М. 1983−57 с
- Сазонтьева И.Б. Игра как метод и проблема современной психологии Игровое моделирование. Методология и практика Новосибирск Наука 1987. С 42−51. МО. Савенышева Микро- возрастное развитие интеллекта и креативности одаренных старшеклассников. Дис. канд. пед. наук. Санкт Петербург 2002. 217 с.
- Сеченов И.М. Избранные произведеия., М., 1953, 106 с.
- Самарин Ю. А Очерки психологии ума М., 1962 64 с.
- Селецкая Е.Э. Дидактические игры как средство активизации познавательной деятельности школьника Дис. …канд. пед. наук. Киев, 1984.-215 с.
- Смирнова М.С. Применение игр при изучении экономической и социальной географии Дис. канд. пед. наук. М., 1992. 250 с.
- Станиславский К.С. Моя жизнь в исскустве.-М.: Искусство, 1972.534с.
- Степанова М.А. Развитие форм и функций речи дошкольника в игровой деятельности: Автореф. дис… канд. психол. наук.-М., 1987.-22 с. Н. Т. Условия формирования умственной самостоятельности будущего учителя физики. Дис. …канд.пед. наук-Л.,
- Степкина Т.Н. Проблемное обучение в свете теории планомерного формирования функциональной 1986.-С.70−80
- Сторонин М.Ф. Игра как средство обучения //, 1979.- № 1 .-С.57
- Сторонин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка: Из опыта работы.- Изд. 2-е.-М.: Просвещение, 1984.-112 с.
- Страздас И.И. Система дидактических игр как средство формирования педагогической умелости и направленности: Дис… канд. пед. наук.-Л.-1980.-264 с.
- Тыщенко В.П. К определению понятия «игра»// Методология и практика применения имитационных игр: Тезисы докладов и сообщений к 3й научно-методической конференции 9−11 ноября 1983.- Новосибирск, 1983.С.13
- Тюков А.А. Организационные обучающие игры и моделирование процессов социального развития личности Игровое моделирование: Методология и практика.- Новосибирск: Наука, 1987.-С.48−61 155.УШИНСКИЙ К. Д. Человек как предмет воспитания Соб. соч.-т.8. М.-Л., 1950.
- Хайдаров Ж.С., Тонконогий А. В., Аспандиянов Б. Б. Игровое моделирование и учебный процесс// Современная высщая школа, 1978.№ 4/24.-С. 59−72.
- Харченко Я. Педагогическая игра как метод формирования у студентов общественно-политических умений: Дис… канд. пед. наук.- Л., 1984.-252 И.М., Вербицкий А. А. Методика разработки и использования деловых игр как формы активного обучения студентов.-М., умственных грамматики действий и понятий: языка// на материале реализации английского Пути проблемного подхода в обучении иностранным языкам в вузе.- Воронеж,
- Холодков Е.И. О компонентном составе ситуации речевого действия// ИЯШ, 1983.-№ 4.-С.94−96.
- Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. Томск: Изд-во Томского ун-та, 1997.-176 С,
- Чернявская Л.А. Роль коммуникативных задач и учет ситуаций общения при обучении чтению// ИЯШ, 1986.№ 3.-С.20−24.
- Шаова Ф.И. Дидактическая 1984−217 с. игра как средство активизации деятельности учащихся профтехучилища на уроке: Дис… канд. пед. наук.-Л.,
- Штульман Э.А. Теоретические исследования основы в моделирования методе обучения экспериментально-методического иностранному языку: Дис. …докт. пед. наук.-М., 1982.-456 с.
- Шедровицкий Г. П. Методологические замечания к педагогическому исследованию игры// Психология и педагогика игры дощкольника.-М., 1966.С.92−132
- Шульман З.А. Тестирование при обучении иностранным языкам в неязыковом вузе: Учебно-методическое пособие.- Воронеж, 1972.
- Щербак Ф. Учебная игра как средство формирования и развития интеллектуальных умений у студентов. Дис. канд. псих. наук-М., Высшая школа при ЦК ВЛКСМ, 1989−290 с.
- Ш, укина Г. И. Формирование познавательных интересов учащихся в процессе обучения. -М., 1962.-230 с. 167.1ЦукинаГ.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе.-М.: Просвещение, 1979.-282 с.
- Эльконин Д.Б. Психология игры.-М.: Педагогика, 1978.-301 с.
- Юньев В.И. Некоторые формы организации речевой деятельности учащихся: Обзор британских методических изданий ИЯШ, 1982.-№ 5.-С.8388.
- Blaga J.J. Simulations: An Evaluation The High School Journal, 1979.V.63.-N1.-P.30.
- Bredemeier, Greenblat. Educational Effectiveness of Simulation Games Simulation and Games, 1981.- V. I2.-N3.- P. 251−332.
- Byrne D. Teaching Oral English.- London, 1976.
- Byme D.(ed.) Communication Games.- English Language Teaching Institute: The British Council.-May, 1978.
- Cruickshank D.R. Teacher Education Looks at Simulation: a Review of Selected Uses and Research Results Educational Aspects of Simulation Tansey P.J.(ed.) London, I971.P. 185−203.
- Dandekar H., Feldt A. Simulation Gaming in Third World Development Planning Simulation and Games, 1984.- V. I5.-N. 3.- P.297−3I5.
- Devries D.L. Teams-Games-Toumament: A Darning Technique That Fosters Learning// Simulation and Games, 1976.- V. IL- P. 21−34.
- Diehl B.J. Current Simulation Gaming in Australia Simulation and Games, 1979.- V. X, — N3.- P.265−274.
- Dickinson L. «Have you got Mr. Bun the baker?» Problems and Solutions in the Use of Games, Role-play and Simulations English Language Teaching Journal, 1981.- V.35.- N4.- P.381 384.
- Easterly J.L. Simulation Came Design: A PHilosophic Dilemma Simulation and Games, 1978.- V. IX, — N1.- P. 23−27.
- Feldbaum E.G., Buckley J.J., Levitt :.M.J. Students and Simulation: A Study of Effects of Simulation in State and Local Government Courses Simulation and Games, 1976.- N2.- P. 153−176.
- Gibbs G.I. Handbook of Games and Simulation Exercises.- London, California, 1974.
- Gibbs G. I, Dictionary of Gaming, Modelling and Simulation. -London, California, 1978.
- Gibbs G., Howe A, (ed.) Academic Gaming and Simulation in Education and Training, — London, 1975.
- Using Role-Play Activities to Teach Problem Solving Simulation and Games, 1982.- V. I3.N2.- P. I99−223.
- Coodman F.L. «The End of Line» Simulation and Games, 1984.- V. I5.P.382.
- Gordon A, K. Games for Growth: Educational Games in the Classroom. Califomia, 1970.
- Greenblat C.S. Group Dynamics and Games Design Simulation and Games, 1980.-V.II.-N1.-P.35−58.
- Creenblat B. The Educational Effectiveness of Simulation Games Simulation and Games, 1981.- V.12.- N3.- P.25I-327.
- Greenblat C.S., Duke R.D. Principles and Practices of GamingSimulation, California, London, 1981.- 286 p.
- Harrison R, Self-Directed Learning: A Radical Approach to Educational Design Simulation and Games, 1977.- V. YIIL- N1 .-P.73−95. 192. Hom R.E., Cleaves A. (eds.) Guide to Simulations Games for Education and Training. 4th edition- California, 1980. 193.1saac D.I., Mooney S.G. Mindgames The Personal Control of Memory, Mental Speed and Creativity Simulation and Games, 1977.- V. YIIL- :TL- P. 95 110.
- Jones K. Simulations- A Handbook for Teachers.- London, I960.
- Jones X. Simulations in Language Teaching.- Cambridge, 1984., 122
- Katkov A.L. Gaming Simulation as A Tool of Management Planning: a Soviet Experience Simulation and Games, 1981.-V.I2.- HI.- P. I53-I66.
- Klabbers J", Hoefnagels K. and others. Development of an Interactive Simulation Game Simulation and Games, 1980.-V.II.- P.59−87.
- Kerr J.Y. (ed.) Games, Simulations and Role-Playing ELT. Documents 77/1.- The British Council English Teaching Information Centre, 1977.
- Lamb. Factions and Fictions Exercises for Hole Play.-J 1982.
- Lederman L.C. Debriefing: A Critical Reexamination of the Postexperience Analytic Process with Implications for its Effective Use Simulation and Games, 1984" — V. I5.- N4.- P. 415−432.
- Lederman L.C. William A. Gamson. Whats News? Simulation and Games. 1985.- V. I6.- KI. P.IOI. 202. Lee W R Language Teaching Games and Contests. Second edition. Oxford. 1985.-193 p. 203, Lester J.P., Stoil M.J. Evaluating a Role-Specific Simulation Simulation and Games. 1979.- V.X.- HI.- P. 167−188.
- Lindsay P. The Use of Drama in TEFL ELTJ. London, 1974.V.29.- P.55−59.
- Littlewood W, Communicative Language Teaching.- Cambridge, 1981.
- Locatis C.N., Atkinson F.D. Designing Instructional Simulations: Heuristics for Training College and University Faculty Simulation and Games, 1981.-V.I2.-P.333
- Maidment R., Bronstein R.H. Simulation Games Design and Im plenentation.- Colubus, Ohio, 1973.
- Makedon A. Playful Gaming Simulation and Games, 1984.- V N1.-P.25−64.
- Melville M. English Through Drama Towards the Creative Teaching of English.- London, 1980.- P. I5−42.
- Norris D. R,. Snyder С A. External Validation of Simulation Games Simulation and Games, 1982.- V. I3.- P.73.
- Parker J.R., Whithed M.H. Developing an International Mutual Response System Through Political Simulation Techniques Simulation, 1970.- V. I4.- № 6.P.26I
- Pettersson E Gaming and Simulation Activities in Denmark Simulation and Games, 1983.- V. I4.- N4.- P.476−477.
- Pierfy D.A. Comparative Simulation Game Research Simulation and Games, 1977.- V.YIII.- N2.- P.255
- Raser J.R. Simulation and Society: on Exploration of Scientific Gaming. Boston, Massachusetts, 1969.
- Remus W. Experimental Designes for Analizing Data on Games Simulation and Games, 1981.- V. I 2.- N1.- P.3−14.
- Revell J. Teaching Techniques for Communicative English.-London, 1979.
- Robinson J.N. Are Economic Games and Simulations Useful? Simulation and Games, 1978.- V.IX.- N1.- P.3−22.
- Saegesser P. The Introduction of Play in Schools: A Philosophical Analysis of the Problems Simulation and Games, 1984.V.I5- N1.- P.75−90.
- Savory L. «The Dome of Peace» Simulation and Games, 1984. V. I5.N3.-P.384.
- Simulation and Games, 1981.- V. I2.- N3,
- Smith J. A Adventures in Communication- Language Arts FJethods, Boston, 1973.
- Smoker P. Simulation in International Relations Educational Aspects of Simulation Tansey P.J. London, 1971.- P. 112- 130.
- Sturtridge G. Role Play and Simulations Communication in the Classroom.-Harlow, 1981.
- Tansey P.J. Educational Aspects of Simulation.- London, 1971. 29-
- Taylor J., «7alford R. Simulation in the Classroom.- Harmonds-worth, 1972,
- Taylor J., Walford R. Learning and the Simulation Game.- California, 1979.
- Thiagarajan S. Feedback: A Framegame for Small Group Skills Simulation and Games, 1985.- N2.- P.493.
- Thiagarajan S.Hellol.A Gome for Past Starts Simulation and Games, 1986.-V.17.-P.II6-II8.
- Thiagarajan S., Stolovitch H.D. Frame Games Simulation and Games, 1979.-V.X.-P.287−3I4.
- Tiene D. The Academic Game Simulation and Games, 1981.-v.I2.N3.-P.361−364.
- Twelker P. Simulation and Media Educational Aspects of Simulation Tansey P.J. London, 1971.- P. I3I-I84.
- Unwin D. Simulation and Games- Description and Sources //Educational Aspects of Simulation Tansey P.J. London, 1971.- P.247−267. к%
- Watcyn-Jones P. Act English, — Harmondsworth, 1978.
- WebsterM., Caslanon L. Crosstalk.- Oxford, 1980.
- Wright A» Buckey M, Betteridge D, Games for Language Leaming. Cambridge, 1984.-212 p,
- Wynn M., Overall J. and others. Teaching Land Administrati on: Case Study Simulations Simulation and Games, 1982.- V. I3. № 3.- P.293−309.
- Zelmer A.E. Simulation and Games Fomm Simulation and Games, 1974.-V.Y.- P. 122−125.
- Zuckerman D.W., Horm R. E The Guide to Simulations Games for Education and Training.- Lexington, Mass., 1973.