Технология совершенствования вузовского учебно-воспитательного процесса на основе реализации принципа регулируемого эволюционирования
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанная технология реализована на практике и обеспечивает совершенствование целостного образовательного процесса посредством усиления роли воспитательной составляющей. Содержащиеся в исследовании теоретические выводы и рекомендации доведены до конкретных методик и технологий: технология совершенствования учебно-воспитательного процесса… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВУЗОВСКОГО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА РЕГУЛИРУЕМОГО ЭВОЛЮЦИОНИРОВАНИЯ
- 1. 1. Принцип регулируемого эволюционирования в педагогике, социальные и педагогические предпосылки совершенствования вузовского учебно-воспитательного процесса на основе реализации этого принципа
- 1. 2. Применение системного и синергетического подходов к обоснованию теоретических основ технологии совершенствования учебно-воспитательного процесса
- 1. 3. Роль системных структур учебно-воспитательного процесса в реализации принципа регулируемого эволюционирования
- Выводы
Глава II. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СОВЕШЕНСТВОВАНИЯ ВУЗОВСКОГО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА РЕГУЛИРУЕМОГО ЭВОЛЮЦИОНИРОВАНИЯ И ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЕЁ ЭФФЕКТИВНОСТИ
2.1. Структура и базовые составляющие технологии совершенствования учебно-воспитательного процесса на основе реализации принципа регулируемого эволюционирования
2.2. Составляющая технологии, связанная с внеучебной работой
2.3. Опытно-экспериментальная проверка эффективности технологии совершенствования учебно-воспитательного процесса на основе реализации принципа регулируемого эволюционирования
Выводы
Список литературы
- Пискунов Н.С. Дифференциальное и интегральное исчисление. Т. 2-М.: Наука, 1985-
- Бугров Я.С., Никольский С. М. Дифференциальные уравнения. Кратные интегралы .
- Агапов, И.Г. Теоретические основы технологического обеспечения развития общих компетенций обучающихся в школе / И. Г. Агапов // Дисс.. д-ра пед. наук. -М., 2001. 367 с.
- Агафонов, А.Ю. Исследование Я-концепции учащихся подросткового возраста как средства качественной оценки образовательных систем. // — Казань, 2000. 82 с.
- Михалева, Т.Г. Анализ опыта разработки новых квалификационных характеристик специалистов с высшим образованием / Т. Г. Михалева, Л. И. Романова, Н. Г. Печенюк, Н. А. Селезнева // Содержание, формы и методы обучения в высшей школе. Вып. 5. — М., 1989. — 44 с.
- Андреев, В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: Основы педагогики творчества. Казань: КГУ, 1988. — 238 с.
- Андреев, В.И. Эвристика для творческого саморазвития. Казань, 1994. — 247 с.
- Андреев, В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. / В. И. Андреев // — 2-е изд. Казань: Центр инновационных технологий, 2000. — 608 с.
- Андрющенко, А.Р. Методика формирования элементов профессиональной культуры специалиста в условиях школ физико-математического профиля / А. Р. Андрющенко // Автореф.. канд. пед. наук: 13.00.08. Тамбов, 2003. -22 с.
- Атанов, Г. Деятельностный подход в обучении/Г. Атанов //Educational Technologies and Societe 4(4), 2001. Интернет http://ifets/ieee. org/russian/ periodical
- Афанасьев, В.Г. Общество: системность, познание, и управление. /В.Г. Афанасьев//- М.: Политиздат, 1981. 432 с.
- Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. / Ю. К. Бабанский //- М.: Педагогика, 1982. 192 с.
- Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. / Ю. К. Бабанский // М.: Просвещение, 1985. — 208 с.
- Бабанский, Ю.К. Интенсификация процесса обучения. / Ю. К. Бабанский // М.: Знание, 1987. — 80 с.
- Багаева, И. Д. Профессионализм педагогической деятельности и основы его формирования у будущих учителей. / И. Д. Багаева // Дис. на. док. пед. наук. Усть-Каменогорск, 1991. — 338 с.
- Батурина, Г. И. Цели и критерии эффективности обучения / Г. И. Батурина, У. Байер// Сов. педагогика. 1975, № 4. — С. 41−49
- Батурина, Г. И. Цели образования как основа связи содержания и методов обучения / Г. И. Батурина, Т. И. Шамова // Сов. педагогика. -1980, № 8. С. 69−75.
- Беликов, В.А. Философия образования личности: Деятельностный аспект. / В. А. Беликов // Монография М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 204. — 357 с.
- Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. / Д. А. Белухин //Курс лекций. Ч. 1. М.-Воронеж, 1996. — 318 с.
- Бермус, А.Г. Методологические основы концептуализации современного содержания образования / А. Г. Бермус //Электронный журнал «Исследовано в России». Интернет http: // zhurnal. аре. relarn. ru/ articles/ 2001/049/pdf.
- Беспалько, В.П. Основы теории педагогических систем. / В.П. Беспалько// Воронеж: ВГУ, 1977. 304 с. (41И)
- Блауберг И.В., Садовский В. Н. Становление и сущность системного подхода. /И.В. Блауберг, В.Н. Садовский// М.: Наука, 1976.-270 с.
- Богоявленская, Д.Б. Творчество и одаренность. / Д. Б. Богоявленская // Труды научно-методического семинара «Наука в школе». Том 2. М.: HTA «АПФН», 2004. (Сер. Профессионал). — С. 53 — 59.
- Борисенков, В.П. Вызовы современной эпохи и приоритетные задачи педагогической науки / В. П. Борисенков //Педагогика. — 2004. № 1. —С. 3−10.
- Боголюбов, В.И. Лекции по основам конструирования современных педагогических технологий / В. И. Боголюбов. Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2001. 188 с.
- Богомолова, H.H. Ситуационно-ролевая игра как активный метод социально-педагогической подготовки /H.H. Богомолова // Теоретические и методические проблемы социальной психологии. М., 1977. — С. 183−204.
- Бокарев, М.Ю. Теория и практика профессионально ориентированного процесса обучения в учебном комплексе «лицей-вуз» / М. Ю. Бокарев // Дисс.. д-ра пед. наук. — Калининград, 2001. 287 с.
- Болотов, В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе /В.А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. № 10, 2003. — С. 8−14.
- Бондарев, В.П. Выбор профессии: из опыта работы центра профориентации молодежи Ленинграда / В.П. Бондарев// — М.: Педагогика, 1989.
- Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования / Е. В. Бондаревская // Ростов-на-Дону: Изд-во РПУ, 200- 352 с.
- Божович, Л.М. Личность и её формирование в детском возрасте./ Л. М. Божович // М., 1988.
- Брушлинский, A.B. Психология мышления и проблемное обучение. / A.B. Брушлинский II М.: Знание, 1983. — 96 с.
- Бугрин, М.С. Понятие и функции методологии педагогики / М. С. Бугрин // Сов. педагогика. 1990. — № Ю. — С. 74−77.
- Буров, К.С. Направленность методической работы в школе на индивидуализацию образования учащихся: Автореф. дис.. канд. пед. наук / К.С. Бугров// — Магнитогорск, 2004. — 23 с.
- Валгаева, И.А. Развитие личности в детском общественном объединении (концепция) / И. А. Валгаева, В. В. Ковров и др.// М., 1994.
- Вайн, В. О педагогике сотрудничества / В. Вайн // Вест, высшей шк. 1991, № 5. — С. 41−44
- Вейт, М.А. Создание системы непрерывного образования -требование жизни // Мат-лы Всерос. науч.-метод. конф Профильноеобучение как социально-педагогическая система трудового воспитания молодежи.: Часть I. ЛГТУ. Липецк, 2002. С. 19−24.
- Вербицкий, A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. /Вербицкий A.A. II- М.: Высшая школа, 1991. 208 с.
- Вергасов, В.М. Активизация познавательной деятельности студентов в высшей школе. Киев: Высшая школа, 1985. — 175 с.
- Вертгеймер, М Продуктивное мышление / М. Вертгеймер// М.: Прогресс, 1987.
- Веряев, A.A. Семиотический подход к образованию в информационном обществе / A.A. Веряев // Автореф. докт. пед. наук. Барнаул, 2000. 38 с.
- Весна, М.А. Педагогическая синергетика / М. А. Весна. Курган: КГУ, 2001.-405 с.
- Викторов, К.Г. Методические основы отбора содержания обучения информатике в классах с углубленным изучением математики / К. Г. Викторов // Дисс.. канд. пед. наук. Тамбов, 2000. — 186с.
- Вилькеев, Д.В. Методы научного познания в школьном обучении./ Д. В. Вилькеев // Казань: Таткнигоиздат, 1975, — 160 с.
- Володарская, И.А. Педагогические цели обучения в современной высшей школе. / И. А. Володарская, A.M. Митина // М.: НИИВШ, 1988. С. 3−35
- Володарская, И.А. Цели обучения в педагогике высшей школы: Обзорн. информ./П.А. Володарская, A.M. Митина// М.: НИИВШ, 1989. Вып. 5. 48 с.
- Воронин, В.Н. Интеграция эвристического и технологического подходов в проектировании дидактических комплексов в вузе / В. Н. Воронин // Автореф. докт. пед. наук. Казань, 1999. 38 с.
- Выготский, Л.С. Педагогическая психология. / Л. С. Выготский //- М.: Педагогика, 1996. 479 с.
- Вульфсон, Б.Л. Управление образованием в развитых зарубежных странах / Б. Л. Вульфсон // Управление современнойобщеобразовательной школой: Сб. науч. трудов под ред. П. В. Худоминского. М., 1995. — С. 19−24
- Гамезо, М.В. Психологические аспекты проблем познавательной деятельности / М. В. Гамезо, И. Ф. Неволин // Психосемиотека познавательной деятельности и общения. М.: 1983. — С. 4−17.
- Гвишиани, Д.М. Теоретико-методологические основания системных исследований и разработка глобального развития / Д. М. Гвишиани // Системные исследования. Ежегодник. — М.: Наука, 1982. — С. 7−25.
- Герович, В.А. Проблема самоорганизации в исследованиях по кибернетике и искусственному интеллекту / В. А. Герович // Концепция самоорганизации в исторической ретроспективе. М.: Наука, 1994. — С. 125−145.
- Гершунский, Б.С. Педагогическая прогностика: Методология, теория, практика.//- Киев, 1986. 200 с.
- Гершунский, Б.С. Философия образования для XXI века (в поисках практико-ориентированных образовательных концепций)// РАН, институт теории образования и педагогики. М.: Совершенство, 1998. — 608 с.
- Гершунский, Б.С. Концепция самореализации личности в системе обоснования ценностей и целей образования / Б. С. Гершунский // Педагогика. 2003, № 10. — С. 3−7.54(a). Гильбух, Ю. З. Умственная одаренность ребенка. / Ю. З. Гильбух //— Киев, 1993.
- Гильбух, Ю.З. Внимание: одаренность. / Ю. З. Гильбух //— М.: Знание, 1991.-79 с.
- Гинецинский, В.И. Индивидуальность как предмет педагогической антропологии // Советская педагогика. 1991, № 9. — С. 46−50
- Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики / В. И. Гинецинский // Учебное пособие. СПб, 1992. 154 с.
- Гиргинов, Г. Наука и творчество./Г. Гиргинов //—М.: Мир, 1979.
- Гмурман, В.Е. Принципы дидактики // Учительская газета. 1938.
- Голубева, Э.А. Способности и индивидуальность. / Э. А. Голубева //— М., 1993.
- Голубева, О.Н., Суханов А. Д. Проблема целостности в современном образовании / О. Н. Голубева, А. Д. Суханов // Философия образования -М.: Фонд «Новое тысячелетие», 1996.
- Горбатов, C.B. Концепция собственного будущего как фактор регуляции социального поведения / C.B. Горбатов, Б. Д. Лысков // Вестник Снакт-Петербургского университета. 1992, № 6. С. 70 —77.
- Громыко, Ю. Изменение в содержании и оценке качества образования и образовательных технологий (Очередной этап)./ Ю. Громыко, В. Давыдов, В. Зинченко, Н. Никаноров, Н., Поляков, В. Шадриков // Alma Mater. 1998, № 3. — С 17−21
- Давыдов, В.В. Содержание и структура учебной деятельности школьников. Формирование учебной деятельности школьников. / Под ред. В. В. Давыдова и др. // М.: Педагогика, 1982. — С. 10−21.
- Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения. / В. В. Давыдов // -М.: Педагогика, 1986. 240 с.
- Давыдов, В.В. Труды Дистервега и современная педагогика // Педагогика. 1992. — № 1−2. -С. 59−62.
- Доровской, А.И. Дидактические основы развития одаренности учащихся. /А.И. Доровской // М.: Российское педагогическое агентство, 1998.-210 с.
- Дружилов, И.К. Становление профессионализма человека как реализация индивидуального ресурса профессионального развития / И. К. Дружилов.// — Новокузнецк: ИПК- 2002. 242 с.
- Дусавицкий, А.К. Формула интереса.// М.: Педагогика, 1989. — 172 с.
- Дюркгейм Э. Социология воспитания / Э. Дюркгейм — М., 1998. —с. 11
- Дьяченко, В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. //- М.: Педагогика, 1989. 160 с.
- Дьяченко, И.И. Оптимизация управления учебным процессом . //М.: Педагогика, 1989.
- Елина, И.Е. Компетентность как интеграционная характеристика профессиональной деятельности государственных служащих / Дис.. канд. псих, наук И. Е. Елина.// — М., 1999. — 212 с.
- Емельянов, Б.В. Введение в историю философии: Учеб. пособие для ун-тов. / Б. В. Емельянов, К. Н. Любутин //— М.: Высш. шк., 1987.
- Загвязинский, В.И. О современной трактовке дидактических принципов // Сов. педагогика. 1978. — № 10.
- Запесоцкий, А. Какого человека должна сформировать сегодня система образования //Высшее образование в России. 2003. № 3. с. 45−60
- Захаров, H.H. Профессиональная ориентация школьников / H.H. Захаров, В. Д. Симоненко. //- М.: Просвещение, 1983. 192 с.
- Зиброва, C.B. Профессиональное сознание: репрезентация и образ профессии. // Дисс.. канд. психол. Наук. Красноярск, 1999.
- Зимняя, И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования //Высшее образование сегодня. — 2003. № 5. с. 34 — 42.
- Ибрагимов Г. И. Формы организации обучения: теория, история, практика.//- Казань: Изд-во «Матбугат йорты», 1998. —224 с.
- Игнатенко, Л. А. Процесс формирования профессиональной педагогической направленности студентов университета (На материалеобучения иностранным языкам) // Дис.. канд. пед. наук. Одесса, 1990. — 159 с.
- Игнатьева, Г. А. Дидактика развивающего обучения. Н. Новгород, 1998.
- Ильина, Т.А. Структурно-системный подход к организации обучения. /Т.А. Ильина //Вып. I, II, III. М., 1972.
- Ильковская, И.М. Формирование конкурентоспособности выпускника современной школы. // Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — Саратов, 2003. -21 с.
- Ильясов, Д.Ф. Проектирование педагогических теорий / Д. Ф. Ильясов. // Педагогика. 2004. — № 9. — С. 13−21.
- Ильясов, Д.Ф. Повышение квалификации руководителей образовательных учреждений: объективные и субъективные факторы в управлении / Д. Ф. Ильясов.//- М.:Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2005. 304с.
- Ильясов, Д.Ф. Принцип регулируемого эволюционирования в педагогике / Д. Ф. Ильясов, Г. Н. Сериков // М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 336 с. 90(a). Ильясов, И. И. Структура процесса учения. / И. И. Ильясов II — М.: Изд-во МГУ, 1986. — 200 с.
- Загвязинский, В.И. Инновационные процессы в образовании / Под ред. В. И. Загвязинского. //- Тюмень, 1990. 128 с.
- Интенсификация творческой деятельности студентов. // Казань: изд-во Казанского ун-та, 1990. — 197 с.
- Ительсон, Л.Б. Психологические теории научения и модели процесса обучения // Советская педагогика, 1973, № 3.- С. 83−95.
- Карне, М. Дифференцированный подход к составлению учебных программ / М. Карне, Линнермайер, Ц. Дентон-Айд // Одаренные дети. -М.: Прогресс, 1991. С. 257−318.
- Карпов, А.О. О развитии научного образования / А. О. Карпов // Труды научно-методического семинара «Наука в школе». Том 1. (Сер Профессионал"). -М.: HTA «АПФН», 2003. С. 3−38.
- Карпов, А.О. О некоторых особенностях развития современной школы / А. О. Карпов // Доклады Педагогического симпозиума «Проблемы молодежного научного творчества». М.: РОО «HTA» «АПФН», 2002. — С. 4−10.
- Кирсанов, A.A. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема. / A.A. Кирсанов // Казань: КГУ, 1982. -224 с.
- Кларин, М.В. Инновации в мировой педагогике. // Рига: Педагогический центр «Эксперимент», 1995. 176 с.
- Климов, Е.А. Введение в психологию труда / ЕА. Климов // М., 1988.38 с.
- Климов, Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях / Е. А. Климов //- М.: Изд-во МГУ, 1995. 224 с.
- Климов, Е.А. Психология профессионала. / Е. А. Климов // Воронеж, 1996.
- Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А.Климов// Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1996. 470с.
- Князева, E.H. Синергетика как новое мировидение: Диалог с И. Пригожиным / E.H. Князева, С. П. Курдюмов // Вопросы философии. — 1992. -№ 12.-С. 3−20.
- Ковалев, A.M. Изменяющийся и самоорганизующийся мир: Идеи, размышления, гипотезы. / A.M. Ковалев //- М.: Изд-во МГУ, 1990.
- Ковалев, В.И. Мотивационная сфера личности и ее динамика в процессе профессиональной подготовки / A.M. Ковалев, В. Н. Дружинин // Психологический журнал. 1982, № 6. — С. 35−44.
- Козадаев, B.C. Методика организации профессионально-ориентированной деятельности учащихся в условиях учебно-информационной среды школы физико-математического профиля. // Дисс.. канд. пед. наук. — Тамбов, 2000. 182 с.
- Колесников, Л.Ф. Эффективность образования. / Л. Ф. Колесников, В. Н. Турченко, Л.Г. Борисова//- М.: Педагогика, 1991. 272 с.
- Коменский, Я.А. /Изб. пед. соч. в 2-х т. 1 //- М.: Педагогика, 1982. 656 с.
- Коноплянский, Д.А. Формирование профессионального самоопределения старших школьников в условиях личностно-ориентированного образования. //Автореф. дис. канд. пед. наук. Кемерово, 2003. — 19 с.
- Концепция государственной молодежной политики в Российской Федерации // Москва, 2002.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года //Приложение к приказу Минобразования России от 11.02. 2002 года № 393.
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы. Проект. / Руководители проекта: А. Кузнецов, А.Пинский. // Москва, 2002.-36 с.
- Концепция непрерывного образования // Народное образование. № 10, 1989. — С. 3−12.
- Коротяев, Б.И. Методы учебно-познавательной деятельности учащихся// Дис.. докт. пед. наук. М., 1978. — 423 с.
- Краевский, В.В. Проблемы научного обоснования обучения (методологический анализ). II М.: Педагогика, 1977. — 264 с.
- Краевский, В.В. Методология педагогики: прошлое и настоящее // Педагогика. 2002. — № 1. — С. 3−10.
- Крон, В., Кюпперс, Г., Паслак, Р. Самоорганизация: генезис научной революции // Концепция самоорганизации в исторической ретроспективе. М.: Наука, 1994. -С. 86−103.
- Кулемзина, A.B. Теоретические основания и организационно-педагогические условия обучения одаренных детей школьного возраста. //-Томск, 1996.
- Кулемзина, A.B. Идея системности в контексте динамической теории детской одаренности //Мастер-класс.— Новосибирск, 1997.
- Кун, Т. Структура научных революций. // М., 1975.
- Кураев, В.И. Диалектика содержательного и формального научного познания. // М., 1977.
- Крутский, А.Н. Психодидактика. Теоретические основы психодидактики. Проблемное обучение (На материале физики средней школы) / А. Н. Крутский // Учебное пособие. Барнаул: Изд-во БГПУ, 1994. -72 с.
- Кузьмина, Н.В. Очерки психологии труда учителя. Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности. // Л.: ЛГУ, 1967. — 183 с.
- Куликова, Л.Н. Проблемы саморазвития личности. // — Хабаровск: ХГПУ, 1997.
- Курочкина, Н.Д. Теоретико-методологические основания современных воспитательных систем // В 3 ч., Педагогика, 2007. 4.1. — С. 59.
- Курочкина, Н.Д. Методологические основания модернизации учебного процесса // Научно-технический и производственный журнал: Вести высших учебных заведений Черноземья. № 4 (6). Л.: ЛГТУ, 2006. С. 58.
- Курочкина, Н.Д. Теоретико-методологические основания образовательных процессов в современном вузе/ //Управление образовательным процессом в современном вузе/ — Красноярск, 2007. С. 5.
- Курочкина, Н.Д. К проблеме модернизации образовательного процесса на основе эволюционного подхода /Н.Д. Курочкина // Вестник Тамбовскогоуниверситета. Сер. Гуманитарные науки. — Тамбов, 2008. — Вып. 6(62). — С. 225−230.
- Курочкина, Н.Д. Опыт работы с одаренной молодёжью в условиях открытого образовательного учреждения «Эврика» при ЛГТУ //Актуальные проблемы естественных наук и их преподавания. Липецк: ЛГПУ, 2007. -С. 133.
- Лаврикова, Т.В. Подготовка студентов педвуза к применению личностно-ориентированных технологий обучения // Дис.. канд. пед. наук. Волгоград, 1995. — 186 с.
- Лебедева, O.E. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии, 2004. № 5. с. 3−12.
- Левина, М.М. Сущность и структура методов обучения.//Дис.. докт. пед. наук. М., 1978. — 359 с.
- Леднев, B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспектива.// М.: Высшая школа, 1991. — 224 с.
- Лейтес, Н.С. Способности и одаренность в детские годы.//М., 1984.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность, сознание, личность. // 2-е изд. М.: Политиздат, 1977. — 304 с.
- Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения. // М.: Педагогика, 1981. — 186 с.
- Лернер, И.Я. Процесс обучения и его закономерности. II М.: Педагогика, 1980. — 96 с.
- Лихачев, Б.Т. Педагогика. / Учебное пособие для вузов. 3-е изд., испр. и доп.// - М.: Юрайт, 1998. — 464 с.
- Логинов, В.М. Социально-профессиональное становление молодежи в образовательном комплексе малого города : На примере города Гжель. // Дисс.. д-ра пед. наук. Казань, 2000. — 436 с.
- Лупандин, И.В. История воззрений на самоорганизацию от античности до конца XIV века // Концепция самоорганизации в исторической ретроспективе. -М.: Наука, 1994. С. 7−35.
- Маврина, И. А. Социальность, как сущностная характеристика современного образования.// Дисс. д-ра пед. наук. — Тюмень, 2000. 418 с.
- Макаров, П.Д. К вопросу о принципах советской педагогики // Сов. педагогика. 1938. — № 9.
- Максимова, В.Н. Познавательный интерес и проблемное обучение. // Вопросы психологии. № 4, 1973 — С. 89.
- Маркова, А.К. Формирование мотивации учения. / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов // М.: Просвещение, 1990. — 191 с.
- Маркова, А.К. Психология профессионализма. // М., 1996.
- Матюшкин, A.M. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. 1989. — № 6. — С. 29−33.
- Матяш, Н.В. Самовоспитание профессиональной компетентности будущего учителя / Н. В. Матяш. // Дис.канд. пед. наук Мн.: БГУ, 1994. — 196 с.
- Махмутов, М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории. //- М.: Педагогика, 1975. 367 с.
- Махмутов, М.И. Современный урок. // 2-е изд. М.: Педагогика, 1985. — 184 с.
- Медынский, E.H. О принципах советской дидактики // Сов. педагогика. 1937. -№ 5−6.
- Митина, JI.M. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопорсы психологии. -1997, № 3. С. 69−79.
- Молоткова, Н.В. Методология проектирования системы профессиональной подготовки специалиста сферы информационного бизнеса / Н. В. Молоткова // Автореферат дисс.. доктора пед. наук. Тамбов, 2003.-47 с.
- Монахов, В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса / В.М.Монахов// Волгоград, 1995.
- Морева, O.B. Выявление и педагогическая интерпретация социального заказа системе образования / О. В. Морева // Дисс.. канд. пед. наук. Тюмень, 1996. 192 с.
- Москаленко, К.А. Комплексное усвоение материала // Известия Воронежского гос. пед. ин-та, т. 99. Воронеж: ВГПИ, 1970.-С. 93−152
- Найн, А.Я. Инновации в образовании / А. Я. Найн // Челябинск: ГУ ПТО адм. Челяб. обл., 1995. — 288 с.
- Найн, А .Я. Рефлексивное управление образовательным учреждением: теоретические основы / А. Я. Найн. // — Шадринск: ПО «Исеть», 1999. — 256 с.
- Наливайко, Т.Е. Теоретические основы операционально-деятельностных технологий обучения / Т. Е. Наливайко // Автореф. дис.. док. пед. наук. М.: 2000. 39 с.
- Нечаев, H.H. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной деятельности.// М.: МГУ, 1988. — 166с.
- Никандров, Н.Д. Воспитание и социализация в современной России: риски и возможности / Н. Д. Никандров // Педагогика. 2007. — № 1. — С. 3−14.
- Никандров, Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий / Н. Д. Никандров // Екатеринбург: УГППУ, 2000. — 255 с.
- Николис, Г. Самоорганизация в неравновесных системах. / Г. Николис, И. Пригожин//- М.: Мир, 1979.
- Новиков, А. М Развитие отечественного образования: Полемические размышления / Рос. акад. образования, Ассоц. «Проф. Образование» // -М., 2005.-255 с.
- Новиков, A.M. От педагогики индустриального к педагогике постиндустриального общества. // Народное образование, -2005.- № 6.
- Носова, Т. А. Ценностное самоопределение выпускника лицея. //Автореф. дисс.. канд. пед. наук, Оренбург, 1998. — 20 с.
- Няпинен, Л.Я. Философский анализ понятий «организация» и «самоорганизация» в современном научном познании // Дис.. канд. филос. наук. — Тарту, 1984.
- Образование для XXI века //Доклад ЮНЕСКО. ЮНЕСКО, 1997.
- Одаренные дети: Перевод с англ. / Общ. ред. Г. В. Бурменский и В. М. Слуцкого //- М.: Прогресс, 1991. 376 с.
- Околелов, О.П. Системы интенсивного обучения в вузе // -Липецк: ЛГТУ, 1992. 137 с.
- Околелов, О.П. Современные технологии обучения в вузе: сущность, принципы проектирования, тенденции развития // Высшее образование в России. № 2, 1994. — С. 45−50.
- Околелов, О.П. Электронный учебный курс // Высшее образование в России. № 4, 1999. — С. 126- 129.
- Околелов, О.П. Дистанционное обучение// Липецк: Изд-во ЛГТУ, 1999. — 83 с.
- Околелов, О.П. Оптимизационные методы дидактики // Педагогика.- № 3, 2000. С. 21−26.
- Околелов, О.П. Дидактическая специфика открытого образования // Педагогика. № 6, 2001.- С. 45−51.
- Оконь, В. Введение в общую дидактику // М.: Высшая школа, 1990. — 382 с.
- Осницкий, А.К. Проблемы исследования субъектной активности //Вопр. психол, 1996. № 1.
- Панов, В.И., Лейтес, Н.С., Матюшкин, A.M.. Одаренные дети: выявление, обучение, развитие / http // www. — z.ru/psinstrae/research/text/0060.htm
- Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского.//- М.: Просвещение, 1983.- 608 с.
- Педагогика и психология высшей школы / Учебное пособие. // -Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998. 544 с.
- Педагогический словарь // М., 1999.
- Петрусинский, В.В. Акмеологические основы построения автоматизированных систем интенсивного обучения // Дис.. док. пед. наук. М., 1994. — 446 с.
- Пидкасистый, П.И. Процесс и структура самостоятельной деятельности учащихся в обучении // Дис.. док. пед. наук. М., 1973. — 392 с.
- Пидкасистый, П.И. и др. Психолого-педагогический справочник преподавателя высшей школы // М., Пед. общество России, 1999. — 352 с.
- Пидкасистый, П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. Теоретико-экспериментальные исследования // -М.: Педагогика, 1980. 240 с.
- Питкжов, В.Ю. Основы педагогической психологии// М.: ГНОМ-ПРЕСС, 1997.
- Подласый, И.П. Исследование закономерностей дидактического процесса// Киев: Высшая школа, 1991. — 172с.
- Пономарев, Я.А. Психология творчества и педагогика // М.: Педагогика, 1976. — 280 с.
- Попов, В. Возможности креативной педагогики в условиях перехода к информационному обществу // Вестник высшей школы. 1999, № 2.
- Посталюк, Н.Ю. Творческий стиль деятельности: педагогический аспект// Казань: Изд. КГУ, 1989. — 206 с.
- Практическая значимость методологии педагогики //Сов. педагогика. -1989. -№ 10-С. 78−83.
- Пригожин, И.Р., Стенгерс, И. Порядок из хаоса: Время и сложность в физических науках//-М.: Наука, 1985.
- Пригожин, И.Р., Стенгерс, И. Время, хаос, квант: К решению парадокса времени // М.: Прогресс, 1994.
- Программа развития воспитания в системе образования России на 1999 2001 годы// Приказ Минобразования России от 18 октября 1999 года № 574.
- Психология одаренности (от теории к практике). / Под ред. Д.В.Ушакова// -М., 2000.-416 с.
- Пучков Н.П. Формирование системы обеспечения качества подготовки специалиста в условиях технического вуза / Н. П. Пучков // Автореферат дисс.. доктора пед. наук. Елец, 2004.- 40 с.
- Равен, Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация // — М., 2002.
- Райе, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста./ Ф. Райе// СПб: Питер, 2000. — 616 с.
- Райсберг, Б.А. и др. Современный экономический словарь / Б. А. Райсберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева // -М.: ИНФРА-М, 2001.- 479 с.
- Разумовский, В.Г. Научный метод познания и личностная ориентация образования / В. Г. Разумовский // Педагогика. 2004. — № 6. -С. 3−10.
- Решетова, З.А. Психологические основы профессионального обучения / З. А. Решетова // М.: Изд. МГУ, 1985. 208 с.
- Реформы образования: Аналитический обзор /Под ред. В. М. Филиппова // Центр сравнительной образовательной политики, 2003. М. — 303 с.
- Розов, Н.С. Философия гуманитарного образования: Ценност. основания и концепция базового гуманит. образования в высш. шк. // (Новосибирский гос. ун-т). М., 1993. — 193 с.
- Романов, A.B. Совершенствование профессиональной подготовки учащихся школ физико-математического профиля к использованию средств информационных технологий // Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — Тамбов, 1997. 24с.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии // СПБ.: Питер, 1999. — 705 с.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: Учеб. Пособие// М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Селевко, Г. К. Педагогические компетенции и компетентность. // Сельская школа, 2004. № 3. с. 29−32.
- Семенов, И.Н. Возрастные особенности одаренных детей // Инновационная деятельность в образовании. — 1994. -№ 1.
- Сериков, Г. Н. Образование и развитие человека // М.: Мнемозина, 2002.- 416 с.
- Сериков, Г. Н. Образование: аспекты системного отражения // — Курган: Изд-во «Зауралье», 1997. 464 с.
- Сериков, Г. Н. Теоретические основы системного управления // — Челябинск: ЧИПКРО, 1993.
- Сериков, Г. Н. Управление образованием: системная интерпретация // -Челябинск: Изд-во ЧГПУ «Факел», 1998. — 664 с.
- Сериков, В.В. Личностно-ориентированное образование / В. В. Сериков // Педагогика. 1994. — № 5. — С. 16−20.
- Сериков, В.В. Формирование у учащихся готовности к труду // -М.: Педагогика, 1980. 355 с.
- Сериков, В.В. Образование и личность: Теория и практика проектирования педагогических систем// М.: Логос, 1999.— 271 с.
- Сетров, М.И. Основы функциональной теории самоорганизации: Философский очерк // М.: Наука, 1972. — 164 с.
- Симонов, В.П. Оценка интеллектуального продукта в науке / В. П. Симонов // Педагогика. 2004. — № 6. — С. 26−30.
- Силин, А.Н. О реализации системного подхода к подготовке экономистов и менеджеров / В кн.: Подготовка экономистов и менеджеров: системный подход// Тюмень, 1998.
- Скаткин, М.Н. Проблемы современной дидактики // М.: Педагогика, 1980. — 96 с.
- Сластенин, В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки // М.: Просвещение, 1976. -160 с.
- Словарь иностранных слов // М., 1990.
- Смирнова, Н.В. Образовательный процесс как форма воспроизводства социальности / Н. В. Смирнова // Оренбург: Изд-во Оренбургского гос. ун-та, 2000.
- Смолкин, A.M. Методы активного обучения // М.: Высшая школа, 1991. — 176 с.
- Снайдер, Ди. Практическая психология для подростков, или как найти свое место в жизни / Ди Снайдер // М.: ACT — Пресс, 1999. — 288 с.
- Солов, A.B. Информационные технологии обучения в профессиональном образовании / А. В. Солов. // Информация и образование. 1996, № 1. — С. 13−21.
- Солсо, P.JI. Когнитивная психология // М.: «Тривола», «Либерия», 2002. — 600 с.
- Состояние, проблемы и стратегия развития педагогического образования. / Под ред. А. А. Вербицкого, М. Н. Костиковой // М.: РАО, 1996. — 33 с.
- Сохор, A.M. Логическая структура учебного материала. Вопросы дидактического анализа// М.: Педагогика, 1974. — 192 с.
- Старов, М.И., Самусенко, В.Н. Некоторые проблемы взаимодействия субъектов. // Теория и практика образования: история и современность. Выпуск 13. Липецк: ЛГПУ, 2004. С. 66 — 74.
- Сухомлинский, В. А. Проблемы воспитания всесторонне развитой личности //История педагогики в России. — М., 1999. с. 373.
- Таланчук, Н.М. Введение в неопедагогику: Пособие для преподавателей-новаторов// М.: Логос, 1994. — 183 с.
- Талызина, Н.Ф. Теоретические проблемы разработки модели специалиста // Совр. высшая школа. 1986, № 2 (54). — С. 75−83
- Талызина, Н.Ф., Печенюк, Н.Г., Хихловский, Л. Б. Пути разработки профиля специалиста// Саратов: Изд. СГУ, 1987. — 186с.
- Татур, Ю.Г., Михалева, Т.Г., Печенюк, Н. Г. Новые аспекты старых терминов (квалификационные характеристики сегодня) // Вестник высшей школы. 1989, № 12. — С. 3−8
- Теоретические основы процесса обучения в советской школе / Под ред. В. В. Краевского, И.Я. Лернера// М.: Педагогика, 1989.- 320 с.
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Постановление Мин-ва образования РФ № 196 от 10.03.2001 г. // Народное образование. 2001. — № 6. — С. 276−285.
- Трубайчук, Л.В. Учебная деятельность как форма развития субъектности школьника. //Сборник научных статей: мат-лы Междун. науч.-практ. конф.
- Проблемы внедрения психолого-педагогических исследований в систему образования" // М., 2004.
- Управление образовательными системами: Учеб. пособие / Под ред. В. С. Кукушкина // М.: ИКЦ «МарТ" — Рост.-на-Д.: Изд. центр «МарТ», 2003. — 464 с.
- Управление педагогическим процессом в современной школе / Сост. В. Пятков // М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1986. — 90 с.
- Усова, A.B. Система форм учебных занятий // Советская педагогика. 1984, № 1. — С. 48−51
- Ферстер, Г. О самоорганизующихся системах и их окружении // Самоорганизующиеся системы. — М.: Мир, 1964. — С. 113−139.
- Филиппов, В.М. Модернизация российского образования / В. М. Филипов // Педагогика. 2004. — № 3. — С. 3−11.
- Фонды комплексных квалификационных заданий по специальностям высшего образования: Методические рекомендации / Н. А. Селезнева, В. П. Беспалько, В.Н.Соколов// М., 1989. — 88 с.
- Хакен, Г. Информация и самоорганизация // — М.: Мир, 1991. 240с.
- Хакен, Г. Синергетика: иерархия неустойчивости в самоорганизующихся системах и устройствах//М.: Мир, 1985. — 419 с.
- Холл, А. Опыт методологии для системотехники// —М.: Мир, 1979.-405 с.
- Чванова, М.С. Актуализация готовности учителей информатики к профессиональной деятельности в системе переподготовки и повышения квалификации / М. С. Чванова //Автореферат. канд. пед. наук. — Москва, 1995 г.
- Черкасов, В.А. Оптимизация методов и приемов обучения в общеобразовательной школе // Дис.. док. пед. наук — Челябинск, 1986. — 421 с.
- Хуторской, A.B. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Доклад A.B. Хуторского на Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО 23 апреля 2002 г.
- Хуторской, A.B. Эвристическое обучение: теория, методика, практика / A.B. Хуторской// М., 1998. -226 с.
- Хуторской, A.B. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование, 2003. № 2. с. 58−64
- Хуторской, A.B. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному? / пособие для учителя // — М., 2005. 383 с.
- Хьелл, JI. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер // — СПб, 1999 — 606 с.
- Чередов, И.М. Проблемы дидактики теоретического обучения // -М.: Высшая школа, 1978. 300 с.
- Чередов, И.М. Система форм организации обучения в советской общеобразовательной школе//-М.: Педагогика, 1987.- 152 с.
- Шабарова, М.Н. Развитие профессиональных интересов школьников в профильных классах // Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — Омск, 2004. -25с.
- Шадриков, В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности / В. Д. Шадриков // М., 1982. 94 с.
- Шадриков, В. Д. Введение в психологическую теорию профессионального обучения// Ярославль, 1981. 72 с.
- Шадриков, В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие / В. Д. Шадриков // М.: Издательская корпорация «Логос», 1996. -320 с.
- Шамаева, A.M. Профильное обучение: Дидактический аспект/ A.M. Шамаева//- Липецк: ЛГТУ, 2004. 150 с.
- Управление образовательными системами: Учеб. пособие / Т. И. Шамова, П. И. Третьяков, Н.П.Капустин- под ред. Т. И. Шамовой // — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. 320 с.
- Шамова, Т.И. Активизация учения школьников // М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.
- Щебланова, Е.И. Особенности когнитивного и мотивационно-личностного развития одаренных старшеклассников // Вопросы психологии. — 1999. № 6. — http: // www. courier, com. ru./vp/shebe.htm
- Щербакова, A.B. Методика формирования у учащихся элементов информационной культуры специалиста в процессе изучения курса математики в условиях экономического лицея // Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Тамбов, 1998. 21 с.
- Щукина, Г. И. Роль деятельности в учебном процессе // М.: Просвещение, 1986. — 144 с.
- Щукина, Г. И. Педагогические проблемы формирование познавательных интересов учащихся// М.: Педагогика, 1988.—203 с
- Щукина, Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе// М.: Просвещение, 1979. — 160 с.
- Эрдниев, П.М. Системность знаний и укрупнение дидактических единиц // Советская педагогика. 1975, № 4.
- Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И.С. Якиманская// М., 1996.
- Якиманская, И.С. Развивающее обучение // — М.: Педагогика, 1979. -144с.
- Яковлева, Н.О. Концепция педагогического проектирования: методологические аспекты: Монография / Н. О. Яковлева // — М.: Информационно-издательский центр AT и СО, 2002. — 194 с.
- Ярцев, Д.В. Особенности социализации современного подростка / Д. В. Ярцев // Вопросы психологии. 1999, № 6. — С. 54−59.
- Freud, A., Burlingham, D. War and Children // N.Y., 1944.
- Gallagher, J. Teaching the Gifter Child // Boston, 1975.
- Gallagher, J. Research summary on gifter child education. Springfield IL // Office of Public Instruction, 1966.
- Guilford, J. The Nature of Human Intelligence//-N.Y., 1968.
- Gagne, R.M. The conditions of learning. Third Edition // Winston, Holt, Rinehart, 1977. — 339 p.
- Gronlund, N.E. Measurement and Evaluation in teaching. 3d edition// N.Y., Macmillan- London Collier Macmillan, 1976. — 589 p.
- Harrow, A. Taxonomy of psychomotor domain. // N.Y., David Mckay, 1972. 190 p.
- Krathwohl, D.B., Bloom, B.S., Masia, B. Taxonomy of educational objectives. Affective domain// N.Y., David Mckay, 1964. 196 p.
- Marland, S. Education of the gifter and talented, I: Report to the Congress of the United States by the Commission of Education. // Washington DC: — U.S. Office of Education, 1972.
- Mager, R.F. Preparing Instructional Objectives // Belmont, California, Fearon Publishers, 1975. 136 p.
- Milton, D. Teaching Skills in Further and Adult Education // Macmillan Press Ltd., London. 1997. — 261 p.
- Monks, F.J. Development of gifted children: The issue of identification and programming // Monks F J. (ed). Talent for the future. Assen.1992. P.191−202.
- Passow, A. Differentiated curricula for the gited/talented. Ventura CA: National // State Leadership Training Institute on the Gifted and the Talented, 1982.
- Passow, A. Fostering creativity in the Gifted Child // Exsperimental Childhod. 1977. — Vol.43,P. 358−360.
- Torrance, E. Torrance Tests of Ccreative Thinking. Bensenville IL // Scholastic Testing Service, 1966.1. КОНЦЕПЦИЯ
- ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ ЛИПЕЦКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО1. ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
- Цели и основные задачи совершенствования воспитательного процесса в университете
- На уровне генеральной воспитательной цели университет ставит подготовку личности к жизненной самореализации в профессиональной и общественной деятельности.
- Программа реализации Концепции
- Профессионально-трудовое воспитание
- Мероприятия и основные этапы работы / Сроки исполнения Исполнители1 2 3
- Организация профильного обучения на факультетах (школе «Эврика», общеобразовательных школах). В течение учебного года Деканы факультетов, зав. специальными кафедрами
- Нравственное, патриотическое и правовое воспитание1 2 3
- Культурно-эстетическое воспитание1 2 3
- Концепция государственной молодежной политики в Российской Федерации -Москва, 2002.
- Программа развития воспитания в системе образования России на 1999 2001 годы. Приказ Минобразования России от 18 октября 1999 года № 574.
- Основные направления и план действий по реализации программы развития воспитания в системе образования России на 2002−2004 годы. Приложение № 1 к приказу Минобразования России от 25.01.2002 № 193.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года -Приложение к приказу Минобразования России от 11.02. 2002 года № 393.
- Разработчики концепции воспитания студентов ЛГТУ: начальник отдела по воспитательной и социальной работе Курочкина Н. Д., проф. Куприянов М. П. проф. Околелов О.П.
- Утверждено на заседании учёного совета университета 28 мая 2002 года1. МОДЕЛЬ
- ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ЛГТУ
- Разработанная система учебно-воспитательной работы в Липецком государственном техническом университете ставит цели:
- Утверждение общечеловеческих и нравственных ценностей, значение образования и творческого труда для развития общества-
- Расширение мировоззрения выпускников вуза, воспитание специалиста гармоничной личностью-
- Развитие творческого мышления, самостоятельности будущего специалиста.
- Подготовка будущего специалиста к личностной самореализации в трудовой и общественной деятельности.
- Вопросы воспитательной работы со студентами находятся в центре внимания Ученых советов университета и факультетов, заседаний ректората и кафедр.
- Ученым советом создана постоянно действующая комиссия по воспитательной и социальной работе, которая координирует и оказывает помощь в организации воспитательной работы, а также разрабатывает проекты нормативных документов в этой сфере деятельности.
- Для координации оперативной работы регулярно проводятся заседания Совета по воспитательной и социальной работе.
- Культурно-массовую и спортивную работу организуют структурные подразделения университета: студенческий клуб «Гелиос» и спортивный клуб «Политехник».
- Модель организации воспитательной работы в ЛГТУ
- Некоторые проекты были реализованы силами самих студентов такие как «Нет наркомании», «День без курения», «Анти СПИД» и др.
- На прилегающей территории располагаются открытые спортивные сооружения: тренировочный стадион и различные спортивные и детская площадки.
- Ученым советом было принято решение ежегодно выделять не менее 3% внебюджетных средств на укрепление материальной базы и финансирование культурно и спортивно-массовой работы, что составляет около 3 млн. рублей.
- Кафедрами гуманитарного профиля разработаны и преподаются специализированные курсы, рассматривающие нравственно-эстетические аспекты воспитания:
- Кафедрами общественных дисциплин: история — «История мировой религии" — культура «Деловая культура», «Этика деловых отношений», «Риторика" — философия — «Этика».
- При кафедре «Юриспруденции» работает консультационный пункт, где студенты старших курсов ведут приемы населения по правовым вопросам
- Кафедрой «Иностранных языков» проводятся курсы углубленного знания английского языка для студентов, аспирантов, по окончанию которых выдается диплом переводчика.
- ПОЛОЖЕНИЕ О ЛАБОРАТОРИИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ
- ИССЛЕДОВАНИЙ 1. Общие положения
- Настоящее положение регулирует деятельность лаборатории социально-психологических исследований, структурного подразделения Липецкого государственного технического университета.
- В своей деятельности лаборатория социально-психологических исследований руководствуется:• действующим законодательством РФ-• уставом университета-• положением о лаборатории.
- Положение о лаборатории социально-психологических исследований утверждается ректором университета.
- Организация деятельности лаборатории
- Лаборатория социально-психологических исследований создается, реорганизуется и ликвидируется по решению ректора университета.
- Лаборатория может осуществлять свою деятельность за счет:• бюджетного финансирования-• внебюджетных средств-• средств, полученных от собственной деятельности.
- Непосредственное руководство деятельностью лаборатории социально-психологических исследований осуществляет заведующий.
- Каждый работник лаборатории руководствуется в своей деятельности должностной инструкцией и данным Положением.
- За вклад в совершенствование и развитие воспитательной работы в ЛГТУ, а также за организационную работу работники лабораториисоциально-психологических исследований могут быть представлены к различным видам поощрения.
- Руководство лабораторией и контроль над ее деятельностью
- Общее руководство и контроль над деятельностью лаборатории социально-психологических исследований осуществляет проректор ЛГТУ по учебно-воспитательной работе.
- Для обеспечения деятельности лаборатории проректор по учебно-воспитательной работе создает необходимые условия, утверждает планы работы, программы и графики исследований.
- Ответственность за содержание деятельности, отчетные результаты исследований несет заведующий лабораторией социально-психологических исследований.
- Имущество и средства лаборатории социально-психологическихисследований
- В соответствии с уставом лаборатория социально-психологических исследований наделяется имуществом, необходимым для осуществления своей деятельности. Имущество лаборатории является собственностью университета.
- Источниками формирования имущества лаборатории являются:• бюджетные и внебюджетные средства-• имущество, переданное ему университетом-• иные источники, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Имущество лаборатории социально-психологических исследований находится на балансе университета.
- Лаборатория социально-психологических исследований не в праве отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.
- При осуществлении управления имуществом лаборатория социально-психологических исследований обязана:• эффективно использовать закрепленное за ней имущество-• обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению.
- Организация и финансирование деятельности лаборатории социально-психологических исследований
- Лаборатория социально-психологических исследований планирует свою деятельность и определяет перспективы ее развития, исходя из целей, предусмотренных уставом университета.
- Лаборатория вправе использовать денежные средства, выделенные ей по смете, только в строгом соответствии с их целевым назначением.
- Источниками финансирования деятельности лаборатории являются:• ассигнования университета-• другие источники финансирования в соответствии с законодательством РФ.1. ПОЛОЖЕНИЕоб отделе по воспитательной и социальной работе ЛГТУ.
- СТРУКТУРА ОТДЕЛА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ1. ФУНКЦИИ.
- Работа со студентами льготной категории (студенты-инвалиды, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица пострадавшие от аварии на ЧАЭС, участники боевых действий и др.)
- Организация работы сельскохозяйственных, строительных и др. отрядов. Заключение договоров, контроль за выполнением объема, качеством исполнения.