Педагогические идеи К. Роджерса в современной теории и практике обучения и воспитания в США
Диссертация
Клиентоцентрированный/человекоцентрированный подход в психотерапии" (1983 г.), «Свобода учиться» (2002 г.), «Взгляд на психотерапию. Становление человека» (1994 г.), «Личные размышления относительно преподавания и учения» (1993 г.), «Autobiography» (1967 г.), «Freedom to learn for the 80's» (1994 г.), «The role of self-understanding in the prediction of behavior» (1948 г.), «A theory of therapy… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ К. РОДЖЕРСА
- 1. 1. Социально-исторические условия и предпосылки становления педагогических идей К. Роджерса
- 1. 1. Сравнительный анализ гуманстических идей К. Роджерса с педагогическими теориями базирующимися на основе психологических концепций
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ К. РОДЖЕРСА И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В США
- 2. 1. Основное содержание педагогических идей К. Роджерса
- 2. 2. Реализация педагогических идей К. Роджерса в современной теории и практике обучения и воспитания в США
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысление, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психологический журнал. — М., 1994. — Т.5. — № 1. — С. 3 — 17.
- Асмолов А.Г. XXI век: психология в век психологии // Вопросы психологии. 1999. — № 1. — С. 3 — 12.
- Асмолов А.Г. От практической психологии к развивающему образованию // Детский практический психолог. 1986. -№ 1−2.-С.9−13.
- Бабашев А.Э. Развитие содержания среднего образования в США: Монография. Волгоград: ВГАФК, 1997 — 194 с.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры: Пер. с англ. СПб.: Лениздат, 1992. — 400 с.
- Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986.-424 с.
- Бернпггейн Н.А. Физиология движений и активность. / Под. ред. О. Г. Газенко. М.: Наука, 1990. — 494 с.
- Берулаева М.Н. Общедидактические подходы к гуманизации образования. // Педагогика. -1994. № 5.
- Ю.Бессарабова И. С. Педагогические взгляды Джерома Брунера в контексте американского образования // Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Волгоград 2000. 187 с.
- П.Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1982. — 200 с.
- Боденко Б.Н. Анализ психологических предпосылок неуспеваемости и способы ее коррекции на начальном этапе обучения: Дис.. канд. психол. наук. М., 1989. — 130 с.
- Божович JI.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. — 464 с.
- Большаков В.И. Психотренинг: социодинамика, игры, упражнения. СПб, 1994.-315 с.
- Бондаревская Е.В. Личностно ориентированное образование: опыт разработки парадигмы. Ростов-н.-Д — 2001 — 351 с.
- Бондаревская Е.В., Кульневич С. В. Педагогика: Личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Учебное пособие: Творческий центр «Учитель» Ростов-н.-Д 1999. 560 с.
- Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания. // Педагогика. 1995. — № 4.
- Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания гуманистического типа. Образование в поисках человеческого смысла. Ростов-н-Д. 1995 г. с. 11−26.
- Братченко С. Л. Новая встреча с гуманистическо психологией // http://www.FEST.ru.
- Братченко С. Л. Психологи в мире диалога // http://www.FEST.ru.
- Боуэн М.В.-Б. Духовность и личностно-центрированный подход // Вопр. психол. 1992. № 3−4. С. 24−33.
- Брунер Дж. Психология познания: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1977. — 412 с.
- Демакова И. Д. Гуманитарные критерии оценки воспитательнойдеятельности общеобразовательной школы // http://center.fio.ru/vio/recource/print/art.
- Валлон А. Психическое развитие ребенка: Пер. с фр, — М.: Просвещение, 1967. 196 с.
- Вахнянская И.Л. Учебная деятельность сквозь зеркало двух парадигм // Мир психологии. М&bdquo- 1996. — № 1. — С. 137 — 146.
- Вахнянская И.Л. Проблемы эмоциональной жизни школьников и теоретический анализ концепта «переживание» как формы познания, общения и действия в различных моделях обучения // http//genesis.ru/conf/s601 .htm
- Волик Г. Д. Педагогические взгляды Марии Монтессори и их влияние на образовательную систему США. // Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Волгоград 2001 179 с.
- Воробьев Н.Е. Некоторые направления развития современной зарубежной дидактики // Целостный учебно-воспитательный процесс. исследование продолжается. Волгоград.- 2001.- Вып.5.
- Воробьев Н.Е. Развитие содержания среднего образования в США. Волгоград ВГАФК 1997 г. 194 с.
- Воробьев Н Е., Бабашев А. Э. Школьное образование в США и Западной Европе: Учебное пособие для студентов средних и высших педагогических заведений. Волгоград-Луганск: Альма-матер, 2003.- 176 с.
- Воробьев Н.Е. Содержание трудовой подготовки как средство формирования личности в средней школе США. Формирование у учащегося знаний и умений в единстве с личностью. Луганск 1992 г. 176 с.
- Воробьева Л.И. Ребенок и взрослый в классической и гуманитарной психологии // Мир психологии. М., 1996. — № 1. — С. 8 — 23.
- Вульфсон Б. Л. Малькова З.А. Сравнительная педагогика. Воронеж. М -1996- 256 с.
- Газман О. С. Гуманизм и свобода.// Гуманизация воспитания в современных условиях. М., 1990, — 254 с.
- Демакова И. Д. Воспитание в условиях гуманизации образования М, 2000
- Джуринский А. Н. История зарубежной педагогики М., 1998 352 с.
- Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. М., 1999 -199 с.
- Джуринский А.Н. Зарубежная школа. Современное состояние и тенденции развития. -М., 1993 193 с.
- Джуринский А.Н. Модернизация образования и воспитания в США. М., 2000, — 195 с.
- Джуринский А.Н. Реформы зарубежной школы. Надежды и действительность. М., 1989 -19 с.
- Дмитриев Г. Д. Критический анализ дидактической мысли в США. М.: Педагогика, 1987. — 257 с.
- Дмитриева Т. В. Модель динамики субъектно развивающего образовательного пространства // http://www.FEST.ru/rulstructure/library/ library/science/sl30/article 29. htm
- Дьюи Д. Психология и педагогика мышления. М., 1997. 186 с.
- Зайцев В.В. Теория и практика развития личностной свободы учащихся в системе начального образования. Автореф. дисс.. доктора пед. наук. -Волгоград, 199. 48с.45.3арай М. А. Как обобщить педагогический опыт. // http://vitsch4 .narod.ru/Py.htm
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2000. — 384с.
- Кем М. Между психотерапевтом и клиентом: новые взаимоотношения. СПб.: Б.С.К., 1997. 268 с.
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994. 289 с.
- Козлов Н.И. Формула личности СПб 1999 г. 357 с.
- Кулюткин Ю. Н. Гуманизация образования. М., 1996 С. 25 — 76.
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г. С. Личность: внутренний мир и самореализация. Идеи, концепции, взгляды. СПб: Издательство Института образования взрослых с издательством «Тускарора „- 1996 С. 19−93
- Кумбс Ф.Г. Кризис образования в современном мире. М., 1970. 276 с.
- Лазарева Е. А. Примите меры! // Первое сентября № 79/2003.
- Леонтьев Д.Р., Щур В.Г. Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии. М. СМЫСЛ, 1997 г. с. 40 54.
- Лещинский В.М., Кульневич С. В. Учимся управлять собой и детьми. М.: Просвещение: Владос, 1995. — с. 167−235.
- Линде Э. Педагогика личности СПб. 1956. 195 с.
- Логинова Л.Г. Сущность результата дополнительного образования детей // PsyTechServer’a 1997−2002
- Малькова З.А. Школа и педагогика за рубежом . М. 1983. 367 с.
- Методологические проблемы сравнительной педагогики. Сб. научных трудов. М.- АПН СССР, 1991 — 315 с.
- Мидор Б., Роджерс К. Личностно-центрированная терапия // Журнал практической психологии и психоанализа 4 декабрь 2002 г.
- Орлов А. Б., Перспективы гуманизации обучения // Вопросы психологии, 1998, № 6.
- Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. М., 1995 384 с.
- Орлов А.Б., Хазанма МЛ. Феномены эмпатии и конгруэнтности // Вопр. психол. 1993. № 4. С. 68−73.64.0сухова Н. Г. Психоаналитическая педагогика // Педагогика 1999. № 5
- Перлман Д. и Пепло Л. Э. Теоретические подходы к одиночеству Часть 1,2000−381 с.
- Петровская ЛА. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. М.: Изд-во МГУ, 1982.
- Пилиповский В.Я. Рационалистическая модель школы и процесса обучения на Западе // Педагогика. 1993. № 2 С. 107−110
- Ричмонд У. Учителя и машины М., 1968 — 277 с.
- Роджерс К. В мире советского профессионала // Журнал практ. психолога. 1997. № 3. С. 92−111.
- Роджерс К. Вопросы, которые я бы себе задал, если бы был учителем.// Вопросы психологии № 6, 1988
- Роджерс К. Клиентоцентрированный/человекоцентрированныи подход в психотерапии // Вопр. психол. 2001. № 2. С. 48−58.
- Роджерс К. Фрейберг Дж. Свобода учиться М.: Смысл, 2002 527с.
- Роджерс К. Эллен Вест и одиночество // Моск. психотерапевт, журн. 1993. № 3. С. 57−74.
- Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: Изд-во ЭКСМО- пресс“, „Унивесрс“, 2001с. 416с
- Роджерс К.Р. Личные размышления относительно преподавания и учения.// Открытое образование, № 5−6, 1993.
- Роджерс Н. Путь к целостности: человеко-центрированная терапия на основе экспрессивных искусств // Вопросы, психологии. 1995. № 1. С. 132 139.
- Саймон Б. Общество и образование. М. 1989. 197 с.
- Сандомирский М.Е., Белогородский Л. С. ИСС-ориентированная психотерапия М. 2001= 213 с.
- Сатир В. Как строить себя и свою семью. М.: Педагогика-Пресс, 1992.-190 с.
- Сериков В.В. Личностно ориентированное образование. // Педагогика. -1994. № 5.
- Степанов С. Становление человека: источники, цели, средства. // Первое Сентября 2001/04/2.
- Стоуне Э. Психопедагогика. М. 1984, — 471 с.
- Сысоев B.C. Психологический календарь Свобода учиться.// Психологическая газета No 01(28) 1997 г.
- Теории личности в западно-европейской и американской психологии. Хрестоматия по психологии личности. Самара: Издательский дом „Бахрах“ 1996 г. с. 480.
- Торндайк Э. Принципы обучения, основанные на психологии. М. 1930.
- Back Again Many Times // Education. 197−1. Vol. 02 (Winter). P. 163—171.
- Aspy D.N., Roebuck F.N. The National Consortium for Humanizing 1991
- Aspy D.N., Roebuck F.N. The Relationship of Teacher and Students 1983
- Aspy D.N., Roebuck F V. A Lever Long Enough. Dallas: 1981
- Aspy DN., Roebuck F.N. Kids Don’t Learn from People New York: Macmillian, 1996
- Aspy, David N. Toward a Technology for Humanizing Education. Champaign, 111., 1972.
- Axline V.M.& Rogers C. R A teacher-therapist deals with a handicapped child //J. Abnorm. -1996.
- Axline, Virginia. Dibs, in Search of Self: Personality Development in Play Therapy. Boston: Houghton Mifflin, 1965.
- Baldwin J. M. Mental development in the child & the race. New York: Macmillian, 1996
- Baldwin J. M. Client Centered Therapy New York: Macmillian, 1997
- Benard B. Fostering Resiliency in Kids: Protective Factors 1996
- Berliner D., Casanova U., Peer Tutoring // Instructor № 5 1998
- Boeree C. G. Carl Rogers // http:// www.saybook. edu/crr
- Boy, A. V., and G. P. Pine. A Person-Centered Foundation for Counseling and Psychotherapy. 2nd ed. Springfield, IL: Charles C. Thomas, 1999.
- Brazier, David, ed. Beyond Carl Rogers: Towards a Psychotherapy for the Twenty-First Century. London: Constable, 1993.
- Buber M. The way of man according to the teaching of Hasidism. N.Y., 1981
- Buchanan, L., and R. Hughes. Experiences of Person-Centred Counselling Training. Llangarron, Ross-on-Wye: PCCS Books, 2000.
- Buhler J.H., Aspy D.N. Physical Health for Educators: A Book, А Ш ,
- Bull P. Student Reactions, Fall. Unpublished manuscript: New York
- Cameron D. E. Psychic Driving, 1956.
- Charles Ferguson & Carl Rogers (1950 1986) // www. pre — world org.
- Cohen, David. Carl Rogers: A Critical Biography. London: Constable, 1997.
- Combs, A. W. Being and Becoming. New York: Springer, 1999.
- Cornier W.H., Cornier L.Sh. Interviewing strategies for helpers. Pacific Grove, CA: Brooks/ Cole Publ. Co, 1991.
- Coulson W.R. & Rogers С (eds.) Man and the science of man. Columbus, OH: Charles E. Men-ill, 1968.
- Coulson, W. R., D. Land, and Betty Meador. The La Jolla Experiment: Eight Personal Views. La Jolla, CA: Center for Studies of the Person, 1977.
- Cuban L. How Teachers Taught: Constancy and Change in American Classrooms, 1890—1990. N. Y.: Teachers College Press, 1993.
- Curie A. Education for Liberation. London: Tavistock Publications, 1979.
- Curran, C. A. Counseling in Catholic Life and Education. New York: MacMillan, 1952.
- Dillon, J. T. Personal Teaching. Columbus, OH: Merrill, 1971.
- Dover К. H. Carl Rogers and Experiential Learning// http:// www. saybook. edu/crr.
- Ellis A. Humanism and Psychology // Humanistic Psychology. 1993
- Ferris R. From Gadfly to Mainstream: The New Orleans Free School. 1991,
- Frankl V. Man’s search for meaning Boston 1963. 315 p.
- Freiberg H. J. Recipe of Classroom Ideas // Professional Development Modules / Ed. by W. R. Houston, S. White. Houston: 1995
- Freiberg H.J. Teacher Self-assessment and Principal Supervision N.Y. 1988
- Girmberg J, Looking Back. Unpublished personal document, 1981.
- Goodland J. A. Place called school. N.Y. 1984.
- Graves Т., Graves N., Recent research in cooperative learning. N.Y. 1988
- Hall K.J. Carl Rogers// www. pre world org.
- Heidegger M. What Is Called Thinking? 1991
- Hill I. C. Kids teaching kids N.Y. 1981
- Hill I. C., Tanveer. Kids Teaching Kids: It Works 1991
- Hill, J. Person-Centred Approaches in Schools. Ross-on-Wye: PCCS Books, 1994.
- Hjelle L.A., Ziegler D. J. Personality theories: basic assumptions, research and applications. Auckland, 1981.
- Hodgkinson H.L. The Same Client: The Demographics of Education
- Huitt W. Humanism and Open Education// www. pre world org.
- Humanistic Education and Learning// www. pre world org.
- Kahn L. A Way of Teaching: Reflections On Student-Centered Learning in the College Classroom Carl Rogers and Student Centered Learning // www. pre -world org.
- Ketelsen J.L. Consistency Management® & Cooperative Discipline: Supporting Person-Centered Learning Environments http:// www.saybook.edu/crr
- Kirschenbaum H- Henderson V. (eds.) The Carl Rogers reader. Boston: Houghton Mifflin Co, 1989.
- LambersE., Mearns D. Counseling and Psychotherapy Theme // www. pre -world org.
- Lao Tzu. The Way of Life according to Lao Tzu / 3d ed. N.Y., 1986.
- MacMillan, M., and D. Clark. Learning and Writing in Counselling. London: Sage, 1998.
- Maddi S.R. Personality theories: a comparative analysis. Homewood, 1972
- Maslow A. H. The role of dominance in the society & sexual behavior of infra-human primates. Journal of Genetive Psychology, 1987.
- Maslow A. H. The role of dominance in the society & sexual behavior of infra-human primates. Journal of Genetive Psychology, 1987.
- Milhollan, Frank, and Bill E. Forisha. From Skinner to Rogers: Contrasting Approaches to Education. Lincoln, Neb: Professional Educators Publications, 1972.
- Moskowits J. M. Evaluation of cooperative learning strategy. Santa Cruz, Calif., 1993.
- Motschnig-Pitrik R. Combining Carl Rogers' Student-Centered Teaching with E-Learning: Experiences, Consequences, and Hypotheses // www. pre world org
- O’Hara M. About Carl R. Rogers // www. pre world org.
- Pallas A., Natriella G., McDill E, The Changing Nature of the Disadvantaged Population: Current Dimentions and Future Trends // Educational Researcher. 1989. Vol. 8. № 5. P. 16—22.
- Pescitelli D. An Analysis of Carl Rogers' Theory of Personality // www. pre -world org.
- Rogers C. Client-centered/pcrson-centered approach to therapy // Kutash 1., Wolf A. (eds.). Psychotherapist’s casebook. Jossey-Bass, 1986. P. 197−208.
- Rogers C. Freedom to learn for the 80's. Columbus- Toronto- L- Sydney: Charics E. Mer-rill Co, A Bell & Howell Co, 1983.
- Rogers C. Inside the world of Soviet professional // J. of Hum. Psychol. 1987. V. 27(3). P. 277−304.
- Rogers C. On Becoming a Person. Boston: Houghton MifLJn, 1961.
- Rogers C. R.& Kell B. L, McNeil H. The role .of self-understanding in the prediction of behavior // J. Consult. Psychol. 1948
- Rogers C. The Rust workshop // J. of Hum. Psychol. 1986. V. 26(3). P. 23−45.
- Rogers C. & Bennett C.C. Predicting the outcomes of treatment//Am. 1. Orthopsychiatry. 1941.
- Rogers C. & Gordon Т., Grummon D. L, Seeman J. Studies in client-centered psychotherapy I: Developing a program of research in psychotherapy // Psychol. Service Center J. 1951.
- Rogers C. & Hiltner S., Milter J.G. A new approach to solving personal problems: An NBC radio discussion // The Univ. of Chicago Round Table. 1951.
- Rogers C. Client-centered psychotherapy // Kaplan H. L, Sadock BJ., Freedman AM. (eds.). Comprehensive textbook of psychiatry. Ш. V. 2. Baltimore: William and Wilkins Co, 1980.
- Rogers С. Freiberg H.I. Freedom to learn. 3-rd ed. N.Y.- Oxford- Singapore- Sydney: Maxwell Macmillan Inter., 1994.
- Rogers, C., ed. „Carl Rogers: Student-Centered Learning.“ Project Innovation, a Monograph to 'Education.' (1996).
- Rogers, C., and J. Elliott-Kemp. The Effective Teacher: A Person-Centered Development Guide. Sheffield, England: PAVIC, 1981.
- Rogers, C. „What Understanding and Acceptance Mean to Me.“ Journal of Humanistic Psychology 35, no. 4 Fall (1995)
- Rogers C. A psychologist looks at nuclear war // J. of Hum. Psychol. 1982. V. 22(4). P. 9−20.
- Rogers C. A way of being. Boston: Houghton Mifflin Co, 1980.
- Rogers C. Client-centered therapy. Boston: 1989
- Rogers C. Counseling and psychotherapy: New concepts in practice. Boston: Houghton Mifflin, 1942.
- Rogers C. Some personal learnings about interpersonal relationships // Word. 1969. V. 7. N2.P. 6−10.
- Rogers C. On encounter groups. N.Y.: Harper and Row, 1970.
- Rogers C. On personal power Inner strength and its revolutionary impact. N.Y.:Delacorte Press, 1977.
- Rogers C. Personal thoughts on teaching and learning // Merrill-Palmer Quart. 1957b. V. 3 (Summer). P. 241−243.
- Rogers C. Empatic: an unappreciated way of being // The Counseling Psychologist. 1975. V. 5, N2. P. 2—10.
- Rogers C. The necessary and sufficient conditions of therapeutic personality change // J. of Consulting Psycho). 1957a. V. 21(2). P. 95−103.
- Rogers C. Toward a modern approach to values // J. of Abnormal and Soc. Psvchol. 1964. V. 68(2). P. 160−167.
- Rogers C. Autobiography // Boring E.G., Undzey G. (eds.). A history of psychology in autobiography. V. 5. N.Y.: Appleton-Century-Crofts, 1967. P. 341−384.
- Rogers С. The Interpersonal Relationship in the Facilitation of learning // Humanizing Education / Ed. by E.Lecper. Washington, D.C.: National Education Association, 1937. P. 11— 18. Association for Supervision and Curriculum Development.
- Rogers C. „A Plan for Self-Directed Change in an Educational System.“ Educational Leadership 24, no. 8 (1967): 717−731.
- Rogers C. „A Way of Meeting Life. An Interview with Carl Rogers.“ The Laughing Man 5, no. 2 (1984) 22−23.
- Rogers C. „Carl Rogers Says: An Introductory Comment for The Person-Centered Review.“ The Person-Centered Review 1, February (1986): 3−14.
- Rogers C. „Client-Centered? Person-Centered?“ Person-Centered Review no. 1 (1987): 11−13.
- Rogers C. „Education: A Personal Activity.“ Educational Change and Development 3 no. 3 (1981): 1−12.
- Rogers C. „Graduate Education in Psychology: A Passionate Statement.“ OPA Quarterly 21, no. 4 (1968).
- Rogers C. „Growing Old — or Older and Growing.“ Journal of Humanistic Psychology 20, no. 4 Fall (1980): 5−16.
- Rogers C. „The Facilitation of Significant Learning.“ In Contemporary Theories of Instruction. Ed. L. Siegel. San Francisco: Chandler, 1967.
- Rogers C. „The Interpersonal Relationship in the Facilitation of Learning.“ In Humanizing Education. Ed. T. Leeper. National Education Association, Association for Supervision and Curriculum Development 1967, 1−18.
- Rogers C. „The Interpersonal Relationship in the Facilitation of Learning.“ The Virgil E. Herrick Memorial Lecture Series. Columbus, OH: Charles E. Merrill, 1968.
- Rogers C. „The Politics of Education.“ Journal of Humanistic Education 1, no. 1 (1977)
- Rogers С. „This is Me. The Development of My Professional Thinking and My Personal Philosophy.“ In Human Relations. Ed. Painter, et al. Ginn Press, 1986
- Rogers C. „What Psychology Has to Offer to Teacher Education.“ Teacher Education and Mental Health — Association for Student Teaching. Cedar Falls: State College of Iowa (1967), 37−57.
- Rogers C. „Learning in Large Groups: Their Implications for the Future.“ Education 100, no. 2 (1979): 108−116.
- Rogers N. The creative connection: Expressive arts as healing. Palo Alto: Science & Behav. Books, Inc., 1993.
- Rogers N. The Carl Rogers Symposium 2002: Honoring His Life, Our Work, A Global Vision // www. pre world org.
- Rogers N. Emerging woman. A decade of mid-life transitions. Santa Rosa: Personal Press, 1980.
- Romcy W. Radical Innovation in a Conventional Framework: Problems and Prospects // J. of Higher Education. 1977. Vol. 48 (November/December). P. 680—696.
- Rubenstein, Ben O. Freud and Rogers-A Comparative Study of Two Psychological Systems. New York: Michigan Academy of Science, Arts, and Letters, 1960.
- Sanchez K. Student—Parent/Community Surveys 1991—1992Houston Independent School District, 1992.
- Sanford R. Eight Years of an Experimental Program. Unpublished personal document, 1981.
- Schmuck R. Some Aspects of Classroom Social Climate // Psychol, in the Schools. 1966. Vol. 3. P. 5−5.
- Schmuck R. Some Relationships of Peer Liking patterns in the Classroom to Pupil Attitudes and Achievements // The School Review. 1963. P. 337−359.
- Shiel B.J. Evaluation: A Self-directed Curriculum. Unpublished manuscript», N.Y., 1966.
- Shlien J.M. Levant R.F. Introduction N.Y., 1984
- Shofstall W. Training High School Facilitators of Learning. Unpublished manuscript. Arizona State University, 1996.
- Skinner B. F. The control of human behavior N.Y., 1955
- Slattery J.M. Theories of Counseling & Psychotherapy// www. pre world org.
- Smith M.K. Carl Rogers, core conditions and education // www. pre world org.
- Sugnet C.J. Metamorphosis of a Geology Department // Change. 1977. (July).
- Thome B. Pointers to a spiritual discipline for the person-centred therapist and trainee// www. pre world org.
- Tobias S. Overcoming Math Anxiety. N.Y.: N -rton, 1978.
- West, J. Child-Centered Play Therapy. London: Edward Arnold, 1996.
- White АЛ/. Process and Environment in Teaching and Learning // New Directions for Teaching and Learning: Interdisciplinary Teaching / Ed. by Alvin M. 1981
- Whitlock, G. E. Person-Centered Learning: Confluent Learning Processes. London: University Press of America, 1984.
- Whyte W. H. The organization man, N. Y. 1956
- Wright J. Writing in Therapy: Strengthening the Client’s Own Capacity for Self-Healing// www. pre world org.