Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Влияние воспитательного климата семьи на становление личности младшего школьника

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Степень разработки: Данная тема была рассмотрена и разработана такими авторами, как М. Земска, А. А. Бодалев, В. Я. Титаренко и др. Предмет исследования: Влияние воспитательного климата семьи на становление личности младшего школьника. Объект исследования: Становление личности младшего школьника. Цель работы: Изучение влияния семьи на становление личности. Структура: Работа состоит из введения… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Общие условия семейного воспитания
    • 1. 1. Понятие становления личности
    • 1. 2. Воспитательный климат семьи
    • 1. 3. Возрастные особенности младших школьников
  • 2. Тенденции положения ребенка в семье
    • 2. 1. Роль отца и матери в семье
    • 2. 2. Влияние неполной семьи на становление личности
  • Заключение
  • Приложение 1 Социальный паспорт школы

Влияние воспитательного климата семьи на становление личности младшего школьника (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Человек входит в жизнь как целостный феномен. Жизненная деятельность человека всегда несет на себе отпечаток уровня его развития как личности во всей ее разносторонности. Жизненная позиция личности формируется совокупностью всех социальных влияний на человека, и прежде всего системой общественного воспитания.

Личность — есть системное и поэтому «сверхчувственное» качество, хотя носителем этого качества является вполне чувственный, телесный индивид со всеми его врожденными приобретенными свойствами. Они, эти свойства, составляют лишь условия (предпосылки) формирования и функционирования личности, как и внешние условия и обстоятельства жизни, выпадающие на долю индивида.

Характеризуя «личность» имеют в виду «целостность», но такую «целостность», которая рождается в обществе. Индивид выступает как преимущественно генотипическое образование, в основе созревания которого лежат в основном адаптивные приспособительные процессы.

Формирование личности человека-коллективиста требует организации системы многопланового детского коллектива, системы, а не конгломерата классов, групп, кружков, бригад и пр. При этом важно направленное включение каждого ребенка в развернутую социально одобряемую деятельность в системе именно такого специально заданного многопланового коллектива при соподчиненности целей каждого конкретного коллектива решению общих социально значимых задач. Необходимо подчеркнуть, что воспитание детей в коллективе, основу которого составляет система просоциальной деятельности — это не один из ряда важных воспитательных принципов, а особый, качественно своеобразный подход к формированию растущего человека как личности.

Цель работы: Изучение влияния семьи на становление личности.

Объект исследования: Становление личности младшего школьника.

Предмет исследования: Влияние воспитательного климата семьи на становление личности младшего школьника.

Степень разработки: Данная тема была рассмотрена и разработана такими авторами, как М. Земска, А. А. Бодалев, В. Я. Титаренко и др.

Структура: Работа состоит из введения, 2-х глав и заключения.

Задачи работы: Рассмотреть такие понятия как становление личности, возрастные особенности младших школьников, какую роль играют мать и отец в семье на ребенка, влияние неполной семьи на становление личности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.А. Основы возрастной периодизации, M., изд. Наука, 2005, 132 с.
  2. Т. Психическое развитие младенца, М., изд. Прогресс, 2003, 180 с.
  3. Р. Развитие Я-концепции и воспитание, М., изд. Прогресс, 2004, 290 с.
  4. М.И. Ребенок из неблагополучной семьи, М., изд. Просвещение, 2004, 207с.
  5. А. Н. Вопросы изучения детской речи, М., изд. АПН, 2004, 138 с.
  6. Ф. На стороне подростка, СПб, изд. Петербург-ХХІ век, 2003, 387 с.
  7. М. Семья и личность, М., изд. Прогресс, 2005, 133 с.
  8. Кле М. Психология подростка: психосексуальное развитие, М., изд. Педагогика, 2006, 196 с.
  9. Г. Психология развития, СПб, изд. Питер, 2000, 992 с.
  10. М.И. Проблемы онтогенеза общения, М., изд. Педагогика, 2006, 263 с.
  11. А.А. Очерки психического развития ребенка, М., изд. АПН, 2006, 138 с.
  12. Р.Ж. Мать и младенец: психологическое взаимодействие, СПб, изд. СПб Университета, 2005, 360 с.
  13. Мы и наша семья / сост. Зацепин В., Цимбалюк В. М., изд. Молодая гвардия, 2004, 415 с.
  14. Х. Воспитание без огорчений, М., изд. Семья и школа, 2005, 254 с.
  15. Ф. Психология подросткового и юношеского возраста, СПб, изд. Питер, 2007, 847 с.
  16. Семья и формирование личности/ред. Бодалев А. А., изд. Просвещение, 2005, 206 с.
  17. Е.В. Ребенок открывает мир, М., изд. Просвещение, 2006, 198 с.
  18. В.Я. Семья и формирование личности, М., изд. Мысль, 2006, 351 с.
  19. . Первые три года жизни, М., изд. Педагогика, 2006, 258 с.
  20. Д.И. Формирование личности ребенка в подростковом возрасте, Душанбе, изд. Дониш, 2006, 256 с.
  21. Дж.Х. Генетическая психология Жана Пиаже, М., изд. Просвещение, 2004, 345 с.
  22. Р., Фейдимен Дж. Личность: теории, эксперименты, упражнения, СПб, изд. Прайм-Еврознак, 2002, 865 с.
  23. Э.Г. Детство и общество, СПб, изд. Ленато, 2005, 300 с.
  24. «Воспитание школьников» Научно-методический журнал М. 4, 2004
  25. «Воспитание школьников» Научно-методический журнал М. 10, 2005
  26. «Семья и школа» Научно-методический журнал М. 11, 2006
  27. «Семья и школа» Научно-методический журнал М. 11, 2007
Заполнить форму текущей работой