Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация экспериментального исследования эмоциональной сферы личности средствами хореографии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практические наблюдения и теоретические обоснования многих ученых свидетельствуют о том, что различные виды искусства — живопись, скульптура, музыка, хореография и др., пробуждая творческую энергию человека, обладают колоссальными возможностями педагогической и психологической поддержки, стимулируют личностный рост, являются источником физического, нравственного и эстетического развития ребенка… Читать ещё >

Организация экспериментального исследования эмоциональной сферы личности средствами хореографии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Практические наблюдения и теоретические обоснования многих ученых свидетельствуют о том, что различные виды искусства — живопись, скульптура, музыка, хореография и др., пробуждая творческую энергию человека, обладают колоссальными возможностями педагогической и психологической поддержки, стимулируют личностный рост, являются источником физического, нравственного и эстетического развития ребенка. Хореография — искусство, любимое детьми. Умение чувствовать, понимать музыку и красиво двигаться — неотъемлемая часть общей культуры, к которой нужно приобщаться с юных лет. Занятия хореографией, благодаря своей универсальности, очень важны для воспитания подрастающего поколения: дети совершенствуются физически, интеллектуально и эмоционально. Становясь пластичнее, вырабатывают эстетику движений, благодаря дисциплине во время занятий развивают самоконтроль и ответственность. Одно время в стране наблюдался общий спад интереса к хореографическому творчеству, но этот этап удалось преодолеть, и сегодня танец «на подъеме».

База исследования: 10 детей среднего дошкольного возраста (5 мальчиков и 5 девочек).

Методы исследования — наблюдение, анализ литературы, эксперимент, тестирование, контент-анализ.

Для решения поставленных задач использованы методики: «Определение эмоциональности» — Суворовой В. В., Шкала депрессии Э. Бека, методика исследования эмоционального состояния дошкольников, рисуночный тест «Дом. Дерево. Человек».

Цель исследования — разработка системы эмоционального развития детей среднего дошкольного возраста.

Из этого вытекают следующие задачи нашего исследования:

выявить новые тенденции в психологии, педагогике по проблеме эмоционального развития детей среднего дошкольного возраста в процессе занятий хореографией;

разработать пути, способы и формы эмоционального развития детей среднего дошкольного возраста в процессе занятий хореографией;

выявить результативность опытно-экспериментальной работы по эмоциональному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе занятий хореографией.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой