Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование представлений о планировании у младшего школьника

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Также отмечается, что рефлексия на собственные планы действий происходит в тех случаях, когда дети способны построить несколько различных планов. Однако возможен такой способ исследования, при котором поиск и построение планов, их определение и анализ будут происходить целенаправленно и одновременно. Это может привести к выделению других черт планирования. Проведенное учеными исследование… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У УЧЕНИКОВ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    • 1. 1. Особенности младшего школьного возраста
    • 1. 2. Самостоятельность как интегративное свойство личности
    • 1. 3. Проявления самостоятельности детей младшего школьного возраста в значимых видах деятельности
  • Выводы по 1 главе 1
  • К особенностям младшего школьного возраста относятся
  • ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ПЛАНИРОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
    • 2. 1. Определения термина «планирование»
    • 2. 2. Формирование навыков планирования
    • 2. 3. Разновидности планирования у школьников младшего возраста
  • Выводы по 2 главе 2
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Формирование представлений о планировании у младшего школьника (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Также отмечается, что рефлексия на собственные планы действий происходит в тех случаях, когда дети способны построить несколько различных планов. Однако возможен такой способ исследования, при котором поиск и построение планов, их определение и анализ будут происходить целенаправленно и одновременно. Это может привести к выделению других черт планирования. Проведенное учеными исследование позволяет сделать следующие выводы:

1. Исследование с помощью различных логических задач позволяет выявить психологические черты поиска и выстраивания младшими школьниками планов потенциальных действий.

2. Планирование действий происходит разными способами, которые соотносятся с основными видами мышления.

3. Исследования выявляют три основных способа решения поставленной задачи, различаемые особенностями поиска и построения планов действий: манипулятивный, эмпирический и теоретический.

4. При манипулятивном способе планирование действий отсутствует.

5. Эмпирический способ планирования происходит в двух основных формах: практически-предметной и перцептивной. Он характеризуется направленностью на достижение поставленной цели. 5. При теоретическом типе мышления планирование происходит с помощью рефлексии, которая связана с построением различных планов действий, с анализом их черт и способов их построения. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Виноградова, Н. Ф. Как реализовать личностно-ориентированное образование в школе?// Н.Виноградова. — Начальная школа. — 2004. — № 6 — С. 16 — 19.

2. Возрастные закономерности социализации личности: Белорус.

гос. ун-т; редкол.: Н. С. Старжинская; науч. ред. Л.

А. Кандыбрович. — Мн.: БГПУ, 2009.

— 255 с. 3. Гармонизация психического и социального развития детей: материалы Респ. науч.

практ. конф. студентов и учёных, Минск, 16 апр. 2006 г. / Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка; редколлег.: Н.

С. Старжинская (науч. редакт.), Д.

Н. Дубинина (отв. ред.) [и др.]. — Мн. :

БГОУ, 2005. — 145 c.

4. Гуз, А. А. Родители и педагоги: шаг навстречу: Важный шаг; Учеб.

метод. пособие / А. А. Гуз; Акад. последиплом. образования. — Мн., 2005. -.

217 — 275с. 5. Данилов, М. А. Воспитание у младших школьников самостоятельности и творческой активности в процессе обучения // Сов. Педагогика.

— 1971. — № 9 .- 42−62 с.

6. Зимняя, И. А. Основы педагогической психологии/ И. А. Зимняя. — СПб: Просвещение. — 1985. — С.37−53.

7. Жарова, Л. В. Учить самостоятельности: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1994. — 504 с.

8. Ильин, B.C. Формирование личности школьника как целостный процесс. — СПб.: Педагогика, 1964. — 154с.

9. Коломинский, Я.Л., Панько Е. А. Психология детей шестилетнего возраста: учебное пособие. — 2-е изд., перер. и дополн. — Мн.: Унiверсiтэцкае, 1994. — 356 с.

10. Культурно-психологические закономерности социального развития личности в онтогенезе: сбор.

науч. тр.: в 2 ч. Ч. 1 / Белорус. госуд. педаг. ун-т им. М. Танка; редколлег.: Л.

А. Кандыбович [и др.]; отв. ред.: Е. И.

Комкова [и др.]. — Мн.: БГРУ, 2005. — 134 с.

11. Кушнер, Н. Я. Формирование и развитие учебной деятельности в дошкольном и младшем школьном возрасте // Актуальные проблемы подготовки детей к школе: Сб. ст. — Мн, 2004.

— с. 23 — 33.

12. Мухина, В. С. Возрастная психологии: Учебник для студ. Вузов.-7-е изд. Стереот.

М.:Изд. центр «Академия», 2004. 446 с.

13. Немов, Р. С. Психология: Учеб. Пособие для студентов высш. пед. учеб.

заведений: В 5 кн. — кн. 5: — 5-е изд. — М.: Гуманит. Центр ВЛАДОС, 1995. — 652 с.

14. Пидкасистый, П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. Теоретико-экспериментальное исследование. — СПб.: Педагогика, 1983. — 340 с.

15. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов: В 2 кн.: Кн.

2: Общие основы. Процесс обучения./ И. П. Подласый. — М.: Владос.

— 1992. — 526 с.

16. Поломникова, Н.А. О системе воспитания познавательной самостоятельности школьников //Советская педагогика, 1973. — № 3. -73 -83с.

17. Проничева, Е. В. Способы формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников // Педагогика и психология- 3 — с. 113 -119.

18. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. — М., 1997. 427 с.

19. Содружество наук. Барановичи- 2008: материалы V международн. науч.

практ. конфер. молодых исследователей, Барановичи, 21−22 апреля 2008 г.: в 2 ч. Ч. 2 / Баранов.

госуд. ун-т; редколлег.: В. Н. Зуев (гл. ред.) [и др.]. — Барановичи: РИО Бап.

ГУ, 2008. — 365 с.

20. Спиваковская, А. С. Игра — это серьезно/ А. С. Спиваковская. — М.: Педагогика — 1983. — 143 с.: ил. — (Библиотека для родителей).

21. Студенческая наука — 2009: регион. научн.

практич. конф. студентов вузов Самарск. обл., посвящ. 90-лет. МГУ им. А. А. Кулешова: материалы конфер. / Могилев.

гос. ун-т им. А. А. Кулешова. — Могилев: МГУ, 2009. — 319 с.: ил.

22. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. — 3-е изд., доп. — СПб.: Просвещение -1992. — 162с.: ил.

23. Управление познавательной деятельностью учащихся /Под ред. П. Я. Гальперина и Н. Ф. Талызиной. — Изд-во МГУ, 1975. — 252 с.

24. Цукерман, Г. А. Совместная учебная деятельность как основа формирования умения учиться: Автореф. дисерт… д-ра психол. наук. — М, 1993. 39 с.

25. Шамова, Т. И. Активизация учения школьников. — М.: Педагогика, 1992. — 299с.

26. Шиянов, Е.Н., Развитие личности в обучении: Учебн. пособие для студ. пед. вузов. — М.: Академия, 2001. — 218 с.

27. Щетинина, А. М. Диагностика социального развития ребенка: Учебно — методическое пособие. — Великий Новгород: Нов.

ГУ им. Ярослава Мудрого, 2001. — 81 с.

28. Эльконин, Д. Б. Психология обучения младшего школьника. — М. 1984. -143 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Н.Ф. Как реализовать личностно-ориентированное образование в школе?// Н.Виноградова. — Начальная школа. — 2004. — № 6 — С. 16 — 19.
  2. Возрастные закономерности социализации личности: Белорус.гос. ун-т; редкол.: Н. С. Старжинская; науч. ред. Л. А. Кандыбрович. — Мн.: БГПУ, 2009. — 255 с.
  3. Гармонизация психического и социального развития детей: материалы Респ. науч.-практ. конф. студентов и учёных, Минск, 16 апр. 2006 г. / Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка; редколлег.: Н. С. Старжинская (науч. редакт.), Д. Н. Дубинина (отв. ред.) [и др.]. — Мн.: БГОУ, 2005. — 145 c.
  4. Гуз, А. А. Родители и педагоги: шаг навстречу: Важный шаг; Учеб.-метод. пособие / А. А. Гуз; Акад. последиплом. образования. — Мн., 2005. — 217 — 275с.
  5. , М.А. Воспитание у младших школьников самостоятельности и творческой активности в процессе обучения // Сов. Педагогика. -1971. — № 9 .- 42−62 с.
  6. , И.А. Основы педагогической психологии/ И. А. Зимняя. — СПб: Просвещение. — 1985. — С.37−53.
  7. , Л.В. Учить самостоятельности: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1994. — 504 с.
  8. , B.C. Формирование личности школьника как целостный процесс . — СПб.: Педагогика, 1964. — 154с.
  9. , Я.Л., Панько Е. А. Психология детей шестилетнего возраста: учебное пособие. — 2-е изд., перер. и дополн. — Мн.: Унiверсiтэцкае, 1994. — 356 с.
  10. Культурно-психологические закономерности социального развития личности в онтогенезе: сбор.науч. тр.: в 2 ч. Ч. 1 / Белорус. госуд. педаг. ун-т им. М. Танка; редколлег.: Л. А. Кандыбович [и др.]; отв. ред.: Е. И. Комкова [и др.]. — Мн.: БГРУ, 2005. — 134 с.
  11. , Н.Я. Формирование и развитие учебной деятельности в дошкольном и младшем школьном возрасте // Актуальные проблемы подготовки детей к школе: Сб. ст. — Мн, 2004. — с. 23 — 33.
  12. , В.С. Возрастная психологии :Учебник для студ. Вузов.-7-е изд. Стереот.- М.:Изд. центр «Академия», 2004.- 446 с.
  13. , Р. С. Психология: Учеб. Пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 5 кн. — кн. 5: — 5-е изд. — М.: Гуманит. Центр ВЛАДОС, 1995. — 652 с.
  14. , П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. Теоретико-экспериментальное исследование. — СПб.: Педагогика, 1983. — 340 с.
  15. , И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов: В 2 кн.: Кн. 2: Общие основы. Процесс обучения./ И. П. Подласый. — М.: Владос. — 1992. — 526 с.
  16. , Н.А. О системе воспитания познавательной самостоятельности школьников //Советская педагогика, 1973. — № 3. -73 -83с.
  17. , Е.В. Способы формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников // Педагогика и психология- 3 — с. 113 -119.
  18. , Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. — М., 1997.- 427 с.
  19. Содружество наук. Барановичи- 2008: материалы V международн. науч.-практ. конфер. молодых исследователей, Барановичи, 21−22 апреля 2008 г.: в 2 ч. Ч. 2 / Баранов.госуд. ун-т; редколлег.: В. Н. Зуев (гл. ред.) [и др.]. — Барановичи: РИО БапГУ, 2008. — 365 с.
  20. , А. С. Игра — это серьезно/ А. С. Спиваковская. — М.: Педагогика — 1983. — 143 с.: ил. — (Библиотека для родителей).
  21. Студенческая наука — 2009: регион. научн.-практич. конф. студентов вузов Самарск. обл., посвящ. 90-лет. МГУ им. А. А. Кулешова: материалы конфер. / Могилев.гос. ун-т им. А. А. Кулешова. — Могилев: МГУ, 2009. — 319 с.: ил.
  22. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. — 3-е изд., доп. — СПб.: Просвещение -1992. — 162с.: ил.
  23. Управление познавательной деятельностью учащихся /Под ред. П. Я. Гальперина и Н. Ф. Талызиной. — Изд-во МГУ, 1975. — 252 с.
  24. , Г. А. Совместная учебная деятельность как основа формирования умения учиться: Автореф. дисерт… д-ра психол. наук. — М, 1993.- 39 с.
  25. , Т.И. Активизация учения школьников. — М.: Педагогика, 1992. — 299с.
  26. , Е.Н., Развитие личности в обучении: Учебн. пособие для студ. пед. вузов. — М.: Академия, 2001. — 218 с.
  27. , А. М. Диагностика социального развития ребенка: Учебно — методическое пособие. — Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2001. — 81 с.
  28. , Д.Б. Психология обучения младшего школьника. — М. 1984. -143 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ