Формирование коммуникативных умений и навыков у студентов экономических специальностей
Диссертация
Содержание экономической профессии вместе со спецификой работы с информацией, которая принимается, актуализируется и прорабатывается через сознание, включает построение взаимоотношений с окружающими с целью организации производственной деятельности. Все это, вместе взятое, определяется понятием «коммуникация» и характеризуется как обмен информацией в процессе производственного и общественного… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИ-* РОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ И
- НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
- 1. 1. Теоретические основы формирования коммуникативных умений и навыков у студентов экономических специальностей
- 1. 2. Методические и организационные основы формирования коммуникативных умений и навыков у студентов экономических специальностей
- ГЛАВА 2. УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО
- ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
- 2. 1. Коммуникативные умения и навыки, необходимые студентам экономических специальностей
- 2. 2. Опытно-экспериментальное исследование работы по формированию коммуникативных умений и навыков у студентов экономических специальностей
- 2. 3. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования
Список литературы
- Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования: Для пед. спец. вузов. -2-е изд., перерб. и доп. -М.: Просвещение, 1989. -139 с.
- Абдуллина О.А. Проблема педагогических умений в теории и практике высшего педагогического образования // Советская педагогика. -1976. -№ 1. -С.76−84.
- Акимова А.П. О характере профессиональных умений в деятельности педагогов-мастеров // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. -JI.: Изд-во ЛГУ, 1973. -Вып. 1. -С.37−44.
- Алексеев П.В., Панин А. В. Философия: Учебник для вузов. -М., 1996. -504 с.
- Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник. -М.: Аспект Пресс, 1996.-376 с.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Кн. 1.-Казань, 1996.-551 с.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Кн.2. -Казань, 1998. -308 с.
- Андреев И.Д. Теоретическое мышление: сущность и основные принципы. -М.: Знание, 1982. -63 с.
- Арстанов М.Ж., Гарунов М. Т., Хайдаров Ж. С. Проблемное обучение в учебном процессе вуза. -Алма-Ата: Мектеп, 1979. -80 с.
- Аристотель. О душе. Книга 2, гл. 1. -394 с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы: Учебно-методическое пособие. -М.: Высшая школа, 1974. -С.348−352.
- Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. — М.: Высшая школа, 1974. -384 с.
- Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. Пособие для студентов, аспирантов и преподавателей институтов ФК. -М.: Физкультура и спорт, 1978. -223 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект / Ю. К. Бабанский. -М.: Педагогика, 1977. -254 с.
- Бабанский Ю.К. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. институтов. -М.: Просвещение, 1988. —479 с.
- Бабанский Ю.К., Ильина Т. И., Жантекеева З. У. Педагогика высшей школы. -Алма-Ата: Мектеп, 1989. -176 с.
- Барабанщиков А.В. Современные требования к лекции и активизация познавательной деятельности студентов // Лекция в вузе и развитие познавательной активности студентов. -Казань, 1975. -С.3−7.
- Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению или Как определить организаторские и коммуникативные качества личности. -М.: Владос, 1999.-175 с.
- Батракова С.Н. Основы профессионально-педагогического общения.-Ярославль, 1989.
- Безруких М.Н. Я и другие. Я и правила поведения для «всех». -М.: Политиздат, 1991.-320 с.
- Беляев С.Т. Специалист должен быть творческим // Вестник высшей школы. -1976. -№ 2. -С. 19−22.
- Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать. -М.: Просвещение, 1968.-180 с.
- Березовин Н.А. Проблемы педагогического общения. -Минск, 1989.
- Большой энциклопедический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. -5-е изд., доп. и перераб. -М.: Институт новой экономики, 2002. -1280 с.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем: Проблемы и методы психолого-педагогического обеспечения технических обучающих систем. -Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1977. -304 с.
- Блинов В.М. Эффективность обучения: Методологический анализ определения этой категории в дидактике. -М.: Педагогика, 1976. -191 с.
- Боген М.М. Обучение двигательным воздействиям. -М.: ФиС, 1985. -192 с.
- Бордовская Н.В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов. -СПб., 2001.-304 с.
- Большаков А.С. Менеджмент. Стратегия успеха: философия и теория науки упр. -СПб.: Изд. дом «Литера», 2001.-221 с.
- Брушлинский А.В. Психология мышления и кибернетика. -М., 1970.-53 с.
- Бэрон Р. Агрессия: Учеб. пособие / Бэрон Р., Ричардсон Д.: Пер. с англ. С. Меленевской и др. -СПб.: Питер, 1997. -330 с.
- Введение в философию. Учебник для вузов. -М.: Политиздат, 1989. -Часть I. -367 е.- -Часть II. -639 с.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: Контекстный подход. -М.: Высшая школа, 1991. -207 с.
- Вергасов В.М. Проблемное обучение в высшей школе. -Киев: Вища школа, 1977.-94 с.
- Веткин А.Г. Методика проблемного обучения. -Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1971.-36 с.
- Виленский М.Я. Профессиональное мышление в теории и практике педагогической деятельности преподавателя физического воспитания высшей школы//Теория и практика ФК. -1989. -№ 10. -С. 19−21.
- Вилькеев Д.В. Роль гипотезы в обучении // Советская педагогика. -1967. -№ 6. -С.59−67.
- Волков Г. Н. Педагогика и жизнь. -Чебоксары, 1989. -335 с.
- Воспитание общественной и профессиональной направленности личности: (респ. ст.) Иркут. гос. пед. ин-т. / Под ред. Л. П. Кичатинова. -Иркутск, 1977. -165 с.
- Вульфов Б.З. Основы педагогики: Учеб. пособие / Б. З. Вульфов, В. Д. Иванов. -2-е изд. -М.: Изд-во УРАО, 2000. -614 с.
- Выготский JI.C. Педагогическая психология. -М.: Педагогика, 1991. -479 с.
- Выготский JI.C. История развития высших психических функций. Собр. соч. -Т.З. -М.: Педагогика, 1983. -383 с.
- Выдрин В.М., Зыков Б. К., Лотоненко А. В. Физическая культура студентов вузов: Учеб. пособие. -Воронеж: Изд-во ВГУ, 1991. -128 с.
- Высоцкая С.И. Проблемные ситуации в процессе обучения гуманитарным предметам. Учеб. пособие. -Алма-Ата, 1971. -57 с.
- Гальперин П.Я. Типы ориентировки и типы формирования действий и понятий // Доклады АПН РСФСР, 1958. -№ 2.
- Гальперин П.Я. Основные результаты исследований по проблеме формирования умственных действий и понятий: Доклад на соискание ученой степени доктора пед. наук (по психологии) по совокупности работ. -М.: — 1965.-51 с.
- Гальперин П.Я. Умственные действия как основа по формированию мысли и образа// Вопросы психологии. -1967. -№ 6. -С.58−70.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. -М.: Книжный дом «Университет" — Юрайт, 2000. -330 с.
- Гамашина О.С., Матвеев В. Ф. Воспитание гражданина. -М.: Педагогика, 1978. -120 с.
- Гарунов М.Г., Пустовит В. В. Проблемное обучение и возможности его применения в вузе. -М.: MB и ССО СССР, НИИ ВШ, 1974. -55 с.
- Гегель Г. Ф. Философия поведения. -М.: Мысль, 1971. -140 с.
- Гегель Г. Ф. Философия духа. -М.: Мысль, 1977. -280 с.
- Генов Ф. Психология управления. Перевод с болгарского. -М., 1982.
- Гербарт И.Ф. Избранные педагогические сочииения. -М.: Педагогика, 1940. -Т. 1. -133 с.
- Гоноболлин Ф.Н. Внимание и его воспитание. -М: Педагогика, 1972.-206 с.
- Гохнев B.C. Культура педагогического общения. -М.: Педагогика, 1990.-180 с.
- Гробарь М.И., Краснянская К. А. Применение математической статистики. Непараметрические методы. -М: Педагогика, 1977. -136 с.
- Григорьева Т.Г. Основы конструктивного общения: Метод, пособие для педагогов-психологов / Т. Г. Григорьева, Л. В. Линская, Т. П. Усольцева: Под ред. Ю. М. Забродина, М. В. Павловой. -Новосибирск: Изд-во Ыовосиб. ун-та, 1999.-172 с.
- Гусейнов А. Золотое правило нравственности. -М.: Молодая гвардия, 1979. -224 с.
- Давыдов В.В. Состояние и проблемы исследований учебной деятельности // Деятельностный подход в психологии: проблемы и перспективы / Под ред. В. В. Давыдова, Д. А. Леонтьева. -М., 1990. -С.35−47.
- Дайри Н.Г. О проблемности в обучении // Народное образование.1973.-№ 1.-С. 119−127.
- Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб. пособие для пед. вузов. -М.: Владос, 1999. -200 с.
- Доев Л. Психология малых групп. -М.: Педагогика, 1947. -150 с.
- Донцов Л.И. Проблема групповой сплоченности. -М.: Педагогика, 1979.-120 с.
- Добрович А.Б. Воспитателю о психологии общения. -М.: Педагогика, 1987.-116 с.
- Дружинин В.Н. Психология общих способностей. • 2-е изд. -СПб., 1999. -368 с.
- Дьяченко В.Е. Алгоритмы проблемного обучения и их исследование в процессе передачи обобщающих теоретико-методических знаний по ФК: Дисс.. канд. пед. наук. -М., 1993. -196 с.
- Егидес А.П. Лабиринты общения. -М.: Филинъ: РИЛ АНТ, 2001. -386 с.
- Енисеев М.К. Усвоение знаний в процессе их интеграции. Чебоксары, Чувашский госуд. педагогич. ун-т им. И. Я. Яковлева, 1988.- 288 с.
- Журавлев В.И. и др. Педагогика Учеб. пособие для пед. вузов и пед. колледжей / В. И. Журавлева и др.- под. ред. П. И. Пидкаспстого. -2-е изд. -М.: Рос. пед. агенство, 1996. -602 с.
- Занков Л.В. О предмете и методах исследования. -М: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1962. -148 с.
- Занков Л.В. Дидактика и жизнь. -М.: Просвещение, 1968. -175 с.
- Забродин Ю.М. Психология личности и управление человеческими ресурсами. -М.: ФИНСТАТИНФОРМ: КНОРУС, 2002. -359 с.
- Зарецкая Е.Н. Деловое общение: Учебник в 2 т. -1, II. -М.: Дело, 2002.-720 с.
- Зеленкова И.Л., Беляева Е. В. Этика. -Минск, 1997. -320 с.
- Зубарев Ю.А., Шамардин А. И. Особенности применения основных форм и методов проблемного обучения в процессе активизации познавательной деятельности студентов ИФК // Теория и практика ФК. -1995. -№ 2. -С.9−13.
- Зосимовский. Критерии нравственной воспитанности // Педагогика. -1992.-№ 11/12.-С.22−26.
- Ильина Т.А. Педагогика: Курс лекций. -М.: Просвещение, 1984. -495 с.
- Ильина Т.А. Проблемное обучение понятие и содержание // Вестник высшей школы. -1976. -№ 2. -С.39−48.
- Ильин Е.Н. Искусство общения. -М.: Педагогика, 1988. -110 с.
- Ильницкая И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке. -М.: Знание, 1985.-80 с.
- Ильясов И.М., Галатенко Н. Л. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине: Пособие для преподавателей. -М.:. Изд. корпорация „Логос“, 1994.-207 с.
- Казарцева О.М. Культура речевого общения: Теория и практика обучения: Учеб. пособие для пед. учеб. заведений. -М.: Флинта: Наука, 1999. -496 с.
- Калошина И.П., Харичева Г. И. Формирование логических приемов мышления // Советская педагогика. -1975. -№ 4. -С.97−104.
- Кан-Калик В. А. Грамматика общения. -М.: Рос. пед. агентство, 1995.-108 с.
- Кан-Калик В.Л., Никандров Н. Д. Педагогическое нюрчество. -М.: Педагогика, 1990.-144 с.
- Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении: Книга для учителя.-М.: Просвещение, 1987.-190 с.
- Кириллова Г. Д. Теория и практика урока в условия.- развивающего обучения: Учеб. пособие для пед. ин-тов. -М.: Просвещение, ! 980. -159 с.
- Кириллова О.В. Гуманность как основа нравственного воспитания. -Чебоксары: Известия НАНИ ЧР, 1997.-С.61−91.
- Кириллова О.В. Теоретические и методологические основы профессионально-педагогического общения. -Т.1. -Чебоксары, 1998. -200 с.
- Кириллова О.В. Теоретические и методологические основы профессионально-педагогического общения.-Т.2.-Чебоксары, 1998. —204 с.
- Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе (Анализ зарубежного опыта). -М.: Знание, 1980. -120 с.
- Климов Е.А. Человек и профессия. -Л.: ЛГУ, 1980. -120 с.
- Ковалев Е.Н. и др. Введение в педагогику. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. -М.: Просвещение, 1975. -176 с.
- Коваленко A.M.Нравственное воспитание: каким ему быть? // Специалист. -1992. -№ 3. -27 с.
- Козлов Н.И. Как относиться к себе и к людям? или Практическая психология на каждый день: Учеб. для пед. вузов и училищ Рос. Федерации. -М.: АСТ-ПРЕСС, 2001.-326 с.
- Константинов Н.А., Медынский Е. Н., Шабаева М. Ф. История педагогики: Учебник для студентов пед. ин-тов. -Изд. 4-е, доп. и перераб. -М.: Просвещение, 1982. -447 с.
- Конецкая В.П. Социология коммуникаций: Учеб. -М.: Международный ун-т бизнеса и упр., 1997. -302 с.
- Коменский Я.А., Локк Д., Ж.-Ж. Руссо, Песталоцци • И.Г. / Составитель В. М. Глорин. -М.: Педагогика, 1980. -186 с.
- Корчак Я. Воспитание личности. -М.: Просвещение. 1985. -279 с.
- Крутецкий В.А. Исследование специальных способностей // Воспитание, обучение и психологическое развитие / Тез. докл. к Всесоюзп. съезду психологов СССР. -М., 1977. -С.3−17.
- Крижановская Ю.С., Третьяков В. П. Грамматика общения. -Л.: ЛГУ, 1990. -204 с.
- Кудрявцев Т.В. Итоги дискуссий и пути дальнейшей работы (по проблемному обучению в вузах) // Вестник высшей школы. -1984. -№ 4. -С.27−33.
- Кудрявцев Т.В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. -М.: Знание, 1991.-79 с.
- Кудрявцев Т.В. Психология технического мышления (Процесс и способы решения технических задач). -М.: Педагогика, 1975. -264 с.
- Кузьмин Г. С., Волков И. К., Емельянов Ю. Н. Руководитель и коллектив. -Л., 1974. -215 с.
- Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. -М.: Ось-89, 2002. -512 с.
- Кузин Ф.А. Делайте бизнес красиво. Этические и социально-психологические основы бизнеса. -М.: ИНФРА, 1995. -288 с.
- Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования. -Л.: Изд-во ЛГУ, 1980. -172 с.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя. -М.: Высшая школа, 1989. -168 с.
- Кузнецов В.Г. и др. Философия. Учебник. -М.: ИНФРА-М, 1999. -519с.
- Кукушкин B.C. Дидактика. -Центр-Москва- Ростов-н/Д: Изд-во „Март“, 2003.-368 с.
- Куписевич Ч. Об эффективности проблемного обучения. -Варшава: Гос. научн. изд-во „Педагогика и народное образование в зарубежных странах“, 1963. -Вып.З. -236 с.
- Лекции по педагогике / Под общей ред. С. А. Умрейко и др. -Мн.: Изд-во БГУ, 1970.-280 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. -М.: Педагогика, 1987. -304 с.
- Леонтьев В.А. Педагогическое общение. -М.: Педпгогика, 1987. -365 с.
- Лернер И.Я., Скаткин М. Н. О методах обучения // Советская педагогика. -1965.-№ 3. -С. 115−127.
- Лернер И.Я. Дидактическая система методов обучения. -М.: Знание, 1976. -64 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. -М.: Педагогика, 1981.-185 с.
- Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. -М.: Знание, 1980.-96 с.
- Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. Учебное пособие для студентов пед. учсбн. заведений и слушателей ИПК и ФПК. -М.: Прометей, 1996. -463 с.
- Льюис Д. Тренинг эффективного общения. -М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. -224 с.
- Макаренко А.С. О воспитании. -М.: Политиздат, 19о6. -415 с.
- Массовая физическая культура в вузе: Учеб. пособие / И.Г.Бердни-ков, А. Г. Маглецкий, В. С. Матяжов. -М.: Высшая шк., 1991.-204 с.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. -М.: Педагогика, 1972. -208 с.
- Матюшкин A.M. Психология мышления и npoi раммированное обучение. -М., 1970. -Вып.З. -С.8−9.
- Матюшкин A.M. Теоретические основы проблемного обучения // Советская педагогика. -1971. -№ 7. -С.38−48.
- Махмутов М.И., Матюшкин A.M. Психолого-педагогические основы и пути развития // Вестник высшей школы. -1977. -№ 2. -С. 17−18.
- Махмутов М.И., Матюшкин A.M. Проблемное обучение понятия и содержание // Вестник высшей школы. -1977. -№ 2. -С.19 — 24.
- М.И. Махмутов. Вопросы организации процесса проблемного обучения (метод, пособие). Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1972. -57 с.
- Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. -М., 1977.-240 с.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. -М.: Педагогика, 1975. -368 с.
- Мерлин В.Е. Психология индивидуальности. -М. Изд-во „Ин-т практической психологии“, 1996.-448 с.
- Мицич П. Как проводить деловые беседы. -М.: Экономика, 1987.74 с.
- Мудрик А.В. Социализация и смутное время. -М.: Политиздат, 1991.-217с.
- Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. -М.: Политиздат, 1984. -286 с.
- Неверкович С.Д. Психолого-педагогические основы игровых методов подготовки кадров: Автореф. дис.. докт. пед. наук -М., 1988. -21 с.
- Овчинникова К.П. Формирование культуры межличностного общения у младших подростков на традициях народной педагогики: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Науч. рук. Волков Г. Н. -Чебоксары. 1998. -206 с.
- Огородников И.Т. Педагогика: Уч. пособие для студентов пед. ин-тов. -М.: Просвещение, 1968. -374 с.
- Основы математической статистики: Учеб. пособие для инст-в физ. культ. / Под ред. В. С. Иванова. -М.: Физкультура и спорт, 1990. -176 с.
- Основы педагогики и психологии высшей школм. -М.: Изд-во МГУ, 1986. -204 с.
- Паламрь А. Мудрость общения. -М.: Мысль, 1990. -96 с.
- Панасюк А.Ю. Как убеждать в своей правоте: Современные психотехнологии убеждающего воздействия. -М.: Дело, 2001. -316 с.
- Панасюк А.Ю. Управленческое общение. -М.: Экономика, 1983.
- Парфенов В.А. Люди и цены в зеркале справедливости. -М.: Мысль, 1990.-260 с.
- Парыгин Б.Д. Анатомия общения: Учебное пособие. -СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1999. -300 с.
- Педагогика и психология высшей школы: Учеб. пособие для вузов / Буланова-Топоркова М.В., Духавнева А. В., Столяренко Л. Д. и др. Отв. редактор Саитин С. И. -Ростов-н/Д.: Феникс, 1998. -526 с.
- Педагогика / О. А. Абдуллина, М. А. Алемаскин, Ю. К. Бабанский и др. / Под общ. ред. Г. Найнера, Ю. К. Бабанского. -М.: Педагогика, 1984. -367 с.
- Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ип-тов / Под ред. Ю. К. Бабанского. -М.: Просвещение, 1983. -608 с.
- Педагогика: Учеб. пособие для пед. учеб. заведений / Под ред. П. И. Пидкасистого. -3-е изд., доп. и перераб. -М.: Педагогическое общество России, 1998.-638 с.
- Педагогика и психология высшей школы: Учеб. пособие. -Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. -544 с.
- Педагогика: Учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. И. Шиянов. -М.: Школа-Пресс, 1997.-512 с.
- Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочнения в 3-х т. / Под ред. М. Ф. Шабаевой. -М.: Просвещение, 1956. -Т.2. -190 с.
- Петровская А.А. Компетентность в общении: социально-психологический тренинг. -М.: Мысль, 1982. -220 с.
- Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъективности: Учеб. пособие для вузов. -Ростов-н/Д.: Феникс, 1996. -509 с.
- Пидкасистый П.И. Проблемное обучение понятия и содержание // Вестник высшей школы. -1976. -№ 12. -С.33.
- Р.А.Пилоян, А. Д. Суханов. Физическая культура как объект познания в аспекте психологической теории деятельности// Теория и практика физической культуры. -2003. -№ 10. с.40−44.
- Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студентов пед. учеб. заведений. -М.: Просвещение: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1996.-432 с.
- Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. -М.: Рефл. бук.- Киев: Ваклер, 2000. -344 с.
- Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/Под ред.проф. В. Н. Лавриненко.- 4-е изд.перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ ДАНА, 2002.-415 с.
- Психология господства и подчинения: Хрестоматия / Сост.
- A.Г.Чернявская. -Минск: Харвитг, 1998. -556 с.
- Психология. Учебник для экономических вузов / Под общ. ред.
- B.Н.Дружинина. -СПб.: Питер, 2002. -672 с.
- Радугин А.Н. Психология: Учеб. пособие для вузов. -М: Центр, 2001.-399 с.
- Райгородский Д.Я. (редактор-составитель). Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. -Самара: Издательский дом „Бахрах“, 1998. -672 с.
- Реан А.А. Социальная педагогическая психология / А. А. Реан, Я. Л. Коломинский. -СПб.: ПитерКом, 1999. -416 с.
- Рожков М.И., ВайгородоваЛ.В., Ковальчук М. А. Воспитание толерантности у школьников: Учебно-методическое пособие. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг: 2003.-192с.
- Рувинский Л.И., Кобылянский И. И. Основы педагогики: Учеб. пособие для слушателей ИПК, преподавателей пед. дисциплин ун-тов и педвузов. -М.: Просвещение, 1985. -224 с.
- Рудецкий Е.В. Социальная психология: Курс лекций. -М.: ИНФРА. -М.: Новосибирск: Изд-во Новосиб. гос. акад. экономики и упр., 1997. -221 с.
- Рыжов В.В. Психологические основы коммуникативной подготовки. -Н.Новгород: Ниж. ун-т, 1994. -164 с.
- Савин Н.В. Педагогика. Учеб. пособие для пед. училищ. -Изд. 2-е, доп.-М.: Просвещение, 1978.-351 с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. Учеб. пособие. -М.: Народное образование, 1998. -256 с.
- Сергеечева В. Азы общения. -СПб.: Питер, 2002. -224 с.
- Ситаров В.А. Дидактика. -М.: Академия, 2002. -368 с.
- Скаткин М.Н. Решенные и нерешенные вопросы проблемного обучения // Учительская газета. -1973, 11 января.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. -М: Педагогика, 1980.-96 с.
- Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. Проблемы и суждения. -М.: Педагогика, 1971.-208 с.
- Сластенин В.А. Педагогика: Инновационная деятельность / В. А. Сластенин, Л. С. Подымова. -М.: ИЧП Изд-во „Магистр“, ! 997. -223 с.
- Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин. -Минск: Хорвест, 1977. -800 с.
- Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. -М.: Педагогическое общество Россия, 1999. И 6 с.
- Смирнов В.П. Педагогический менеджмент. -М.: Педагогическое общество Россия, 1999. -430 с.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования от деятельности к личности. -М.: Аспект Пресс, 1995. -267 с.
- Смит П. Коммуникация стратегического маркетинга: Учеб. пособие для вузов / П. Смит, К. Бэрри, А. Пулферд: Пер. с англ. Л. Ф. Никулина. -М.: Юнити, 2001.-415 с.
- Соколова В.В. Общепедагогические основы формирования коммуникативной культуры в системе непрерывного образования: Дис.. докт. пед. наук: 13.00.01 / Нижегор. гос. ун-т. -Н.Новгород, 1999. -449 с.
- Социальная психология и этика делового общения. Учеб. пособие для вузов / В. Ю. Дорошенко, Л. И. Зотова, Н. А. Нартов и др.: Под общ. ред. проф. В. Н. Лавриненко. -М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995. -160 с.
- Современный словарь по психологии / Сост. В. В. Юргун. —Минск: Современное слово, 1998. -690 с.
- Сорокин Н.А. Дидактика: Учеб. пособие для ин-тов. —М.: Просвещение, 1971.-222 с.
- Социальная психология. -Л., 1977. -348 с.
- Спиркин А.Г. Философия. Учебник. -2-е изд, -М.: Гардарики, 2001. -736 с.
- Спирин Л.Ф. Формирование профессионально-педагогических умений учителя-воспитателя. Спецкурс. -Ярославль, 1976. -8?. с.
- Соколинский В.М. Психологические основы экономики: Учеб. пособие для вузов.-М.: ЮНИТИ, 1999. -215 с.
- Спирин Л.Ф. и др. Основы педагогического анализа: Учебное пособие / Под ред. В. А. Сластенина. -Ярославль, 1985. -290 с.
- Степин B.C. О философии ненасилия // Общественные перемены и культура мира.-М., 1998.-С.239−244.
- Столяренко Л.Д., Самыгин С.И.- Психология и педагогика в вопросах и ответах. Серия „Учебники, учебные пособия“. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. -576 с.
- Столяренко Л.Д., Столяренко В. Е. Психология и педагогика для технических вузов. Серия „Учебники для технических вузов“. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.-512 с.
- Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. -М.: Педагогика, 1980.-380 с.
- Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство: Курс лекций: Учеб. пособие для вузов. -М.: Совершенство, 1998. -361 с.
- Сухомлинский В.А. О воспитании. -М.: Политиздат, 1988. -269 с.
- Сухомлинский В.А. Потребность человека в человеке. -2-е изд. -М.: Сов. Россия, 1981.-96 с.
- Талызина Н.Ф. Теория поэтапного формирования умственных действий и проблема развития мышления // Советская педагогика. -1967. -С.28−33.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. -М.: Изд-во МГУ, 1975.-317 с.
- Тараканова Л.И. Индивидуализация обучения в процессе проблемного изучения учебного материала // Вопросы психологии. -1979. -№ 5.-С. 150−153.
- Тараканов П.С. Приемы влияния на людей. -М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. -603 с.
- Теория и методика физического воспитания: Учебник для ин-тов ФК и пед. ин-тов по спец. 03.03 „Физическая культура“ / Под ред. Б.А.Ашма-рина. -М.: Просвещение, 1990. -287 с.
- Тихонов И.Н., Неверкович С. Д. Активизация педагогического процесса // Теория и практика ФК. -1984. -№ 7. -С.41−44.
- Томилов В.В. Культура предпринимательства. -СПб.: Изд-во „Питер“, 2000. -368 с.
- Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. -Т.9. -М.: Просвещение, 1974.-340 с.
- Фридман JI.M. Наглядность и моделирование в обучении. -М.: Знание, 1984.-80 с.
- Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие для вузо». -М.: Юристъ, 1997.-507 с.
- Харламов И.Ф. Педагогика. -М.: Просвещение, 1990. -383 с.
- Хабулашвили В.В. Проблема и проблемная ситуация // Вестник высшей школы. -1976. -№ 8. -С.26−29.
- Хорошев Г. И. Социология и психология управленческого труда в условиях перехода к рыночным отношениям: Учеб. пособие. -Чебоксары: Б.И., 1995.-Ill с.
- Хрестоматия по истории педагогики / Сост. И. Ф. Свадневский. -М.: 1935.-630 с.
- Хрестоматия по общей психологии. -М.: Изд. МГУ, 1979. -272 с.
- Хэйр П. Концептуальные вопросы в анализе высшего образования применительно к России // Экономика и математические методы. -1997. -№ 1. -С.92−111.
- Цукерман Г. А. Психология саморазвития / Г. А. Цукерман, Б. М. Мастеров. -М.: Интерпракс, 1995. -287 с.
- Чернышев А.Н. Аристотель. -М.: Мысль, 1981. -200 с.
- Шалавина Т.И. Формирование познавательной самостоятельности студентов в условиях сочетания проблемного и объяснительно-иллюстративного обучения: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1983. -19 с.
- Шамова Т.И. Проблемный подход в обучении. -- Новосибирск: Западно-Сибирское изд-во, 1969.
- Шекспир У. Собрания сочинений в 8 томах. -Т.8. -М.: Интсрбрук, 1994.-670 с.
- Шепель В.М. Социально-психологические проблемы воспитания. -М.: Изд-во «Московский рабочий», 1987. -236 с.
- Шевелева С. Открытая модель образования (спнергетический подход) / Ин-т «Открытое общество С.С.Шевелева». -М.: ИЧП «Магистр», 1977.-47 с.
- Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учеб.-практ. пособие.-М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998. -344 с.
- Шубинский B.C. Человек как цель воспитания // Пслагогика. -1992. -№ 3, 4. -С.37−43.
- Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности уч-ся в учебном процессе.-М., 1979. -160 с.
- Якобсон П.М. Общение людей как социально-психологическая проблема,— М.: Знание, 1973. 32 с.
- Якимович B.C., Кондратов А. А. Цель физкультурного воспитания человек культуры // Теория и практика физической культуры. -2003. -С.6−9.
- Bauer R. Idealismus and Geyner in osterreich Heidelberg. —1966. -287 p.
- Singer R., Dick W. Teaching Physical Education: A systems approach. -Boston l.a., Hougton Mifflin Co., 1980. -364 p.