Предметный Портфолио как средство развития самооценки младшего школьника
Курсовая
Исследования связана с тем, что на фоне большого числа исследований оценочной деятельности учителей вопрос о роли отметок как разновидности фиксируемых оценок учебной деятельности учащихся мало привлекал внимание исследователей, особенно с психологических позиций, не смотря на то, что в числе острых проблем, встающих перед школой и которые должны быть решены для дальнейшего продвижения вперед… Читать ещё >
Содержание
- ТЕЗАУРУС
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
- 1. 1. Понятие самооценки в психологии и педагогике
- 1. 2. Развитие самооценки в младшем школьном возрасте
- 1. 3. Портфолио как средство развития самооценки младших школьников
- 1. 4. Типы портфолио
- ГЛАВА 2. ПРОЕКТ ПРЕДМЕТНОГО ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЕГО САМООЦЕНКИ
- 2. 1. Пояснительная записка к проекту
- 2. 2. Методические рекомендации по организации деятельности младших школьников с предметным портфолио
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Список литературы
- Баранов С.П. Педагогика. М.: Просвещение, 1987. С. 34.
- Бордовская Н.В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов СПб.:
- Питер, 2001. С. 304.
- Гальскова Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам (начальная школа, методическое пособие). — М.: АЙРИС ПРЕСС, 2004. — С. 204.
- Давыдов В.В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования. Вопросы психологии. 1991. — № 6. С. 45 — 49.
- Загвоздкин В.К. Портфель индивидуальных учебных достижений нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки // Школьные технологии. 2004. — № 3. — С.32 36.
- Загвязинский В.И. Теория обучения. Современная интерпретация. — М.: ACADEMA, 1999. — С.54.
- Ксензова Л.Ю. Оценочная деятельность учителя. М.: 2000. С. 67.
- Липкина А.И. Самооценка школьника. — М., 1976. С. 87.
- Липкина А.И., Рыбак Л. А. Критичность и самооценка в учебной дея-тельности. — М.: 1968. С. 49 — 57.
- Матюхина М.В. Психология младшего школьника. — М.: Просвещение, 1970. С. 127.
- Модель «портфолио» выпускника основной школы МОС Крапивин-ского района Кемеровской области // Управление школой. — 2004. — № 31. С. 45 — 47.
- Новикова Т.Г. Нужен ли портфолио российскому школьнику? // Методист. — 2004. — № 5. С. 56 59.
- Новикова Т.Г. Папка индивидуальных достижений — «портфолио» // Директор школы. -2004. — № 7. — С.45 48.
- Новикова Т.Г. и др. Портфолио как форма оценивания индивидуальных достижений учащихся // Профильная школа. 2004. — № 2. — С.48−56.
- Педагогика/Под ред.П. И. Пидкасистого. — М.: Российское педагогическое агенство, 1995. С. 215.
- Пейн С. Дж. Учебное портфолио — новая форма конроля и оценки достижений учащихся // Директор школы. 2000. — № 1. С.65−67.
- Подласый И.П. Педагогика. — М.: Просвещение, 1996. С. 245.
- Портфолио достижений ученика шаг в сторону реформирования оценочной системы в школе // Профильная школа. — 2004. — № 5. С. 65 — 67.
- Сиротюк А.Л. Обучение детей с учётом психофизиологии: практиче-ское руководство учителей и родителей. М.: ТЦ «Сфера», 2000. С. 176.
- Теория и практика организации предпрофильной подготовки / Под ред. Т. Г. Новиковой. М.: АПКиПРО, 2003. С. 320.
- Харламов И.Ф. Педагогика. — М.: Юристь, 1997. — С.46.
- Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. — М.: 1974. — С.45.
- Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. СПб: Питер, 2001. С. 554.
- Юдина И.Г. Портфолио. — Волгоград: Учитель, 2007. — С.124.