Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Педагогическая мысль Песталоцци

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В 19 веке появляется потребность в образованных людях, во многих странах Европы принимаются законы об обязательном начальном образовании, увеличивается сеть средних учебных заведений, наряду с классическими школами появляются реальные средние школы (преобладают языки, естественнонаучные предметы, география). Начальное обучение до сих пор находится под влиянием церкви. Содержание ограничивалось… Читать ещё >

Педагогическая мысль Песталоцци (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В 19 веке появляется потребность в образованных людях, во многих странах Европы принимаются законы об обязательном начальном образовании, увеличивается сеть средних учебных заведений, наряду с классическими школами появляются реальные средние школы (преобладают языки, естественнонаучные предметы, география). Начальное обучение до сих пор находится под влиянием церкви. Содержание ограничивалось чтением, письмом, арифметикой, изучением религией. Особые изменения происходят в Германии, появляются новые методы обучения, пособия для преподавания дисциплин, появляются новые типы школ — средние учебные заведения.

Иоганн Генрих Песталоцци (1746−1827), родился в Цюрихе, окончил латинскую школу, после чего учился в высшей школе. Но не получил полного образования (ушел с последнего курса, увлекся революционными идеями, был озабочен судьбами простого народа).

Главным средством изменения социальной среды он видел в изменении воспитания детей.

Задача воспитания: единство нравственного, умственного, физического развития, подготовка к труду.

В 1774 году открывает школу для детей бедняков в имении Нейгоф, построил школу на свои личные деньги. Задача — готовить детей естественным путем к будущему социальному положению. Содержание образования: чтение, арифметика, письмо, занятия сельским хозяйством, работа в ткацких мастерских. С целью экономии времени, дети работая в мастерских слушали учителя, считали. Таким образом, трудовая деятельность использовалась для развития способностей, внимания, выработки положительных качеств личности. В начале эксперимента надеялся, что труд воспитанников будет самоокупаемым, но со временем понял, что экономическая отдача несовместима с гуманными педагогическими задачами.

Дал новую трактовку принципа природосообразности воспитания в соответствии с природой ребенка и развитии в нем духовных и физических сил. Все что дано человеку с рождения (задатки, внутренние силы) все подлежит развитию. Он выделяет силы человеческой природы: сила знания, умения, душа. Это можно достичь при единстве умственного, физического, нравственного развития человека.

Разработал идею об элементарном образовании — эта такая организация обучения при которой в познании и деятельности детей выделяются простейшие элементы (число, форма, название предметов), они позволяют продвигаться, а обучении от простого к сложному.

Обучение должно строиться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Выбор средств обучения так же должен зависеть от возраста ребенка. Их задача — развить внутренние и внешние силы ребенка. Задача обучения — педагогически продуманная организация наблюдений за ребенком, возбуждение познавательной деятельности учеников.

3 правила в процессе обучения: учить смотреть на каждый предмет как на целое; знакомить с формой каждого предмета; знакомить с наименованием наблюдаемых явлений.

Был одним из основоположников развивающего обучения, изучаемые предметы рассматривались как средство развития способностей, а не знаний. Были введены в учебный процесс новые предметы: гимнастика, рисование, элементы геометрии. Конечная цель образования — воспитание истинной человечности, речь идет о нравственных качествах. Первоэлементом нравственности считал возникающие у ребенка чувства доверия, любви к матери. Основы нравственного развития ребенка закладываются в семье, и лишь потом продолжают развиваться в школе.

Заслуги: предложил методику первоначального обучения детей, раскрыл значение изучения родного языка, большое значение уделял изучению родного языка, устной речи, предложил идею развивающего элементарного обучения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой