Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Дидактическая игра как средство развития у младших дошкольников навыков по хозяйственно –бытовому труду

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

В воображаемой игровой ситуации ребёнок чувствует себя более свободно и не опасается, что у него что-то не получится. Причём в данном случае для ребёнка является более ценным сам процесс самостоятельного действия, чем его результат.▪ Игра «Ну-ка, вылови». Необходимо поставить на поднос две тарелки: слева — глубокую, справа — мелкую. В глубокую тарелку налейте воды и бросьте несколько плавающих… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические аспекты воспитания познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры
    • 1. 1. Понятие «познавательная активность»
    • 1. 2. Сущность и виды дидактических игр
    • 1. 3. Особенности развития познавательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста
  • Глава 2. Практическая деятельность воспитателя по развитию познавательной активности младших школьников посредством дидактических игр
    • 2. 1. Возможности ДОУ для формирования навыков по хозяйственно-бытовому труду
    • 1. 2. Система работы воспитателя по развитию навыков по хозяйственно-бытовому труду с использованием дидактических игр
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение 2

Дидактическая игра как средство развития у младших дошкольников навыков по хозяйственно –бытовому труду (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В воображаемой игровой ситуации ребёнок чувствует себя более свободно и не опасается, что у него что-то не получится. Причём в данном случае для ребёнка является более ценным сам процесс самостоятельного действия, чем его результат.▪ Игра «Ну-ка, вылови». Необходимо поставить на поднос две тарелки: слева — глубокую, справа — мелкую. В глубокую тарелку налейте воды и бросьте несколько плавающих предметов. Предложите детям по очереди выловить их из глубокой чашки по одному ложкой и переложить в мелкую тарелку. Помогите тем, у кого это не получается: слегка направляя руку. Следите, чтобы дети правильно держали ложку. Важно научить довести дело до конца и выловить все предметы, а пролитую воду аккуратно собрать губкой.▪ Игра «Вкусовые банки».Материал: 8 баночек, 8 пипеток, маленькая ложка.

Готовят 4 раствора: сладкий (раствор сахара), соленый (раствор соли), кислый (раствор уксуса или лимона), горький раствор. Цель: дифференциация восприятия с помощью вкусовых ощущений, различение вкусовых качеств. В присутствии ребенка педагог готовит 4 раствора: сладкий, соленый, кислый и горький. Каждые 2 банки он заполняет одинаковым раствором. Берет одну банку с раствором и четко показывает, как с помощью пипетки нужно взять из банки несколько капель и накапать их на ложку. Важно четко показать, как обращаться с пипеткой, так как это действие непривычно.

Ребенок пробует. Точно так же учитель поступает с другими банками. Ребенок узнает, что жидкости бывают различного вкуса. Затем учитель вводит остальные банки. Банки, содержимое которых одинаково по вкусу, ставятся рядом друг с другом.▪ Игра «Представь, что ты можешь».Упражнение используется с целью выработки у ребёнка уверенности в своих силах. Ребёнку предлагается не просто что-то сделать, а представить, что он может это сделать и показать.

Например, если попросить ребёнка завязать шнурки, он может отказаться. В этом упражнении психолог или родитель просит его представить, что он может завязать шнурки и показать, как это делается. В воображаемой игровой ситуации ребёнок чувствует себя более свободно и не опасается, что у него что-то не получится. Причём в данном случае для ребёнка является более ценным сам процесс самостоятельного действия, чем его результат.▪ Игра «Ну-ка, вылови». Необходимо поставить на поднос две тарелки: слева — глубокую, справа — мелкую. В глубокую тарелку налейте воды и бросьте несколько плавающих предметов.

Предложите детям по очереди выловить их из глубокой чашки по одному ложкой и переложить в мелкую тарелку. Помогите тем, у кого это не получается: слегка направляя руку. Следите, чтобы дети правильно держали ложку. Важно научить довести дело до конца и выловить все предметы, а пролитую воду аккуратно собрать губкой.▪ Игра «Вкусовые банки».Материал: 8 баночек, 8 пипеток, маленькая ложка. Готовят 4 раствора: сладкий (раствор сахара), соленый (раствор соли), кислый (раствор уксуса или лимона), горький раствор. Цель: дифференциация восприятия с помощью вкусовых ощущений, различение вкусовых качеств. В присутствии ребенка педагог готовит 4 раствора: сладкий, соленый, кислый и горький. Каждые 2 банки он заполняет одинаковым раствором. Берет одну банку с раствором и четко показывает, как с помощью пипетки нужно взять из банки несколько капель и накапать их на ложку.

Важно четко показать, как обращаться с пипеткой, так как это действие непривычно. Ребенок пробует. Точно так же учитель поступает с другими банками. Ребенок узнает, что жидкости бывают различного вкуса.

Затем учитель вводит остальные банки. Банки, содержимое которых одинаково по вкусу, ставятся рядом друг с другом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р.С. Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. М.: Синтез, 2011. — 195 с.
  2. Н. Е., Веракса А. Н. Дошкольник и труд: Теория и методика трудового воспитания. — М., 2006. — 136с.
  3. Воспитание и обучение детей во второй младшей группе детского сада / Сост. М. Б. Зацепина. — М., 2009.
  4. Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. — 2008. — № 6.
  5. Дневник воспитателя: Развитие детей дошкольного возраста / Под редакцией О. М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьевой. — М.: Гном-Пресс, 2011. — 144с.
  6. А. Значимость игры в развитии человека // Дошкольное воспитание. — 2002. — № 4.
  7. С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. — М.: Издательский центр Академия, 2009. — 416с.
  8. Т.С. Трудовое воспитание в детском саду / Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова. — М.: Мозаика-Синтез, 2009. — 90 с.
  9. Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду: Для работы с детьми 3−7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2008. — 144 с.
  10. Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2012. — 128 с.
  11. Т.С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. — М., 2006.
  12. Н.Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. — М.: Педагогика, 2012. — 188с.
  13. Г. Б. Игры для детей от трех до семи лет / Г. Б. Монина, Ю. В. Гурин. — СПб.: Речь, М.: Сфера, 2012. — 256с.
  14. М. Помоги мне это сделать самому / Составители М. В. Богуславский, Г. Б. Корнетов. — М: ИД Карапуз, 2013. — 272 с
  15. . Речь и мышление ребенка. — С-Пб.: Союз, 2007. — 347с.
  16. А.Н. Мышление дошкольника. — М.: Педагогика, 2010. — 219с.
  17. Программа «Развитие» / Под ред. Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Н. С. Баренцева. — М.: НОУ «УЦ им. Л. И. Венгера «Развитие», 2012.
  18. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. / Под ред. Л. А. Венгера. — М., 2009. — 224с.
  19. Система руководства игровой деятельностью в младшем дошкольном возрасте // Дошкольное воспитание. — 2012. — № 1. — С.67−71.
  20. Е.О. Детская психология. — М., 2006. — 360 с.
  21. Е. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности // Дошкольное воспитание. — 2002. — № 4.
  22. Г. А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. 5-е изд., стереотип. — М., 2001. — 336 с.
  23. Д.Б. Психология развития. — М.: Академия, 2004. — 144с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ