Активизация самостоятельной работы студентов в системе семинарских занятий по общей физике в педагогическом ВУЗе
Диссертация
Апробация результатов исследования заключалась в выступлениях на Зональном совещании-семинаре по проблеме" Совершенствование профессиональной направленности вузовских курсов в подготовке учителя физики" (Таганрог, 1977 г.) — 71, УП, УШ чтениях по физике СКНЦ ВШ (Ростов-на-Дону, 1978, 1979,1980гг.) — X юбилейных чтениях по физике СКНЦ ВШ (Орджоникидзе, 1982 г.) — УШ межвузовском… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ФОРМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ОБЩЕЙ ФИЗИКЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ
- I. Роль и место курса общей физики в системе профессиональной подготовки учителя физики
- 2. Система форм учебных занятий по общей физике в педвузе
- 3. Недостатки в построении учебного процесса по общей физике
- 4. Функции и дидактические возможности семинарских и практических занятий в педвузе
- Глава II. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АКТИВИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ СЕМИНАРСКИХ И
- ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
- I. Психолого-дидактические основы активизации самостоятельной работы студентов
- 2. Роль семинарских и практических занятий в активизации самостоятельной познавательной деятельюности студентов
- 3. Пути и средства повышения эффективности семинарских и практических занятий
- 4. Методика проведения семинарских и практических занятий в экспериментальном обучении
- Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
- I. Задачи и методика проведения педагогического эксперимента
- 2. Критерии эффективности предлагаемой методики проведения семинарских и практических занятий и результаты педагогического эксперимента
Список литературы
- Энгельс Ф. Диалектика природы, — К.Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 20, с. 343−626.
- Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм.- Полн. собр. соч., т. 18, с. 7−384.
- Материалы ХХУ1 съезда КПСС, — М., 1981.- 223 с. 4. Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы.-Правда, 1984, 14 апреля.
- Материалы пленума Центрального комитета КПСС. 10 апреля 1984 г.- М.: Политиздат, 1984.- 31 с.
- Материалы пленума Центрального комитета КПСС. 14−15 июня 1983 г.- М.: Политиздат, 1983.- 80 с.
- Авксентьев С.И. О самостоятельной работе студентов педагогических институтов по курсу общей физики.- В кн.: Некоторые вопросы преподавания физики в высшей школе. М.: МОПИ, 1960, с. 66−70.
- Активизация учебного процесса в педагогическом вузе. Сб. статей /Отв. ред. Шик Э. Г. Омск, 1974.- -152 с.9- Активизация познавательной деятельности студентов. (Учебное пособие для преподавателей вузов). /Ред. Носков Н.Д.Ростов-на-Дону, 1974.- 88 с.
- Акулова Г. Г., Ларина Н. Л., Попова Н. П. Из опыта составления и использования контролирующих программ по физике.-В кн.: Вопросы научной организации учебного процесса в высшей школе. Воронеж, 1974, с. 227−239.
- Алейников Б.А. Планы семинарских занятий по курсу общей физики. Электричество и магнетизм. / Под ред. Царева А. С. Таганрог, 1982.- 34 с.
- Алейников Б.А. Активизация самостоятельной работы студентов в системе практических занятий по решению задач. -В кн.: Методические вопросы преподавания физики в высших учебных заведениях. Ростов-на-Дону, 1980, с. 46−48.
- Алейников Б.А., Царев A.C. Некоторые формы контроля в системе практических занятий и самостоятельной работе студентов по электромагнетизму. В кн.: Профессионально-педагогическая подготовка учителя физики. Ростов-на-Дону, 1981, с. 59−70.
- Алейников Б.А. Формы контроля и результат их воздействия на самостоятельную работу студентов в системе практических занятий по электромагнетизму. Известия Северо-Кавказ -ского научного центра высшей школы. 1982, Ж. — с. 93.
- Алферов 10.3., Осовский Е. Г. К вопросу о профессио -грамме советского учителя. Советская педагогика, 1971, № 2.-с. 83−90.
- Архангельский С.И., Михеев В. И., Перельцвайг Ю. М. Вопросы измерения, анализа и оценки результатов в практике педагогических исследований. М.: Знание, 1975. — 43 с.
- Архангельский С.И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе. М.: Высшая школа, 1976.200 с.
- Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в выс -шей школе. М.: Высшая школа, 1974. — 384 с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: Высшая школа, 1980. -368 с.
- Архангельский С.И. Введение в теорию обучения высшей школы. Состояния и некоторые исходные положения теории обучения в высшей школе. Вып. I, М.: Знание, 1971. — 43 с.
- Архангельский С.И. Теоретические основы научной организации учебного процесса. М.: Знание, 1975. — 42 с.
- Асатурова К.З. Критерии актуальности педагогического исследования и готовность результатов к внедрению. В кн.: Основные критерии качества и эффективности научно-педагогических исследований. М., НИИ общей педагогики АПН СССР, 1981, с. 28 — 54.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса (метод, основы), М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований (Дидактический аспект). М.: Педагогика, 1982. — 192 с.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем.-Воронеж, изд-во Воронежского ун-та, 1977. 304 с.
- Беспалько В.П. Программированное обучение (Дидакти -ческие основы). М.: Высшая школа, 1970. — 300 с.
- Бобкова М.А. Совершенствование самостоятельной работы в методической подготовке будущего учителя физики.
- Дис.. канд. пед. наук. М., 1979. — 212 л.
- Бобров A.A. Формирование у учащихся старших классов обобщенных экспериментальных умений в условиях осуществления межпредметных связей физики с химией. Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Челябинск, 1981. — 19 с.
- Бондаренко М.А., Дегтярева Н. Д. Методическое пособие по применению программированного контроля знаний студентов покурсу общей физики. ('Для технических вузов). Ростов-на-Дону, 1970. 125 с.
- Бондаренко М.А. Дидактические основы организации программированного контроля знаний студентов. Дис.. канд. пед. наук. — Ростов-на-Дону, 1972. — 200 л.
- Буркин В.В. Алгоритмические задания в самостоятельной работе студентов высшей школы. Дис.. канд. пед. наук. — М., 1978. — 155 л.
- В поисках эффективных способов проверки знаний. -Вестник Высшей Школы, 1971, № 5. с. 20−30.
- Вавилов С.И. Ленин и физика. М.: Изд-во АН СССР, I960. — 96 с.
- Варнавских А.Б., Алексеев А. И., Алейников Б. А. Из опыта методической подготовки студентов физиков. В кн.: Проблемы совершенствования преподавания физики в педвузе. Ростов-на-Дону, 1976, с. 10−15.
- Варнавских А.Б. Проблемы формирования и подготовки личности учителя физики в педагогических вузах. В кн.: Профессионально-педагогическая подготовка учителя физики. (Меж -вузовский сборник научных трудов). Ростов-на-Дону, 1981, с. 3−15.
- Волков К.Н. Психологи о педагогических проблемах. -М.: Просвещение, 1981. 128 с.
- Волькенштейн B.C. Сборник задач по общему курсу физики. 10-е издание. М.: Наука, 1979. — 351 с.
- Высшая школа («Сборник основных постановлений, приказов и инструкций), часть I. / Под ред. Войленко Е. И. М.: Высшая школа, 1978. — 400 е., часть П, 359 с.
- Гарунов М.Г., Пидкасистый П. И. Самостоятельная работа студентов. М.: Знание, 1978. — 35 с.
- Гендлер Я.Г. Интенсификация самостоятельной работы студентов при изучении физики в педвузе. Дис.. канд.пед. наук. — Тирасполь, 1975. — 159 л.
- Гершензон Е.М., Малов H.H. Курс общей физики. Электричество и магнетизм. М.: Просвещение, 1980. — 233 с.
- Гласс Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. М.: Прогресс, 1976. — 494 с.
- Горбунова О.И., Зайцева А. М., Красников С. Н. Задач -ник-практикутл по общей физике. (Электричество и магнетизм). -М.: Просвещение, 1975. 160 с.
- Грабарь М.И., Краснянская К. А. Применение математи -ческой статистики в педагогических исследованиях. Непарамет -рические методы. М.: Педагогика, 1977. — 136 с.
- Грабельковекая Л.Я. Элементы программирования курса общей физики в техническом вузе. Дис.. канд.пед.наук. -Павлодар, 1968. — 236 л.
- Даденкова М.Н., Марченко В. И. Физический практикум по циклам. Вестник Высшей школы, 1973, № 6. — с. 82−84.
- Дегтярева Л.А. Методика разработки и фрагменты контролирующей программы по курсу общей физики (Материалы лекций, прочитанных в политехническом музее). М.: Знание, 1971. -40 с.
- Детлаф A.A., Яворский Б. М., Милковская Л. Б. Курс физики. т.П. — М.: Высшая школа, 1977. — 374 с.
- Дорошкевич А.М. Программированное обучение как средство повышения эффективности учебного процесса в высшей школе. Дис.. д-ра пед. наук. — М., 1971. — 439 л.
- Думчене А.Л. Пути интенсификации внеаудиторной работы студентов вечерних отделений вузов. Дис.. канд. пед. наук, Вильнюс, 1980. — 246» л. с прил.
- Дьяченко М.Н., Кандыбович JI.A. Психология высшей школы. Минск, изд-во БГУ, 1978. — 320 с.
- Егоров Г. И. Организация самостоятельной работы студентов. В кн.: Методика преподавания в техническом вузе. Вып. 42, Таганрог, 1974, с. 179−192.
- Елютин В.П. Советская высшая школа и современные проблемы ее развития (Доклад министра высшего и среднего образования СССР на встрече студентов социалистических стран). Коме, правда, 1975, 16 апреля.
- Ентова В.М. Семинары и их место в системе практических занятий. В кн.: Профессионально-педагогическая подготовка учителя физики. Ростов-на-Дону, 1979, с. 74−79,
- Ентова В.М. Семинарские занятия по курсу «Оптика и строение атома». В кн.: Проблемы совершенствования препо -давания физики в педвузе. Ростов-на-Дону, 1976, с. 31−33.
- Ентова В.М., Царев A.C. Некоторые вопросы организации и проведения семинарских занятий по курсу общей физики.-В кн.: Совершенствование преподавания физики и общетехниче -ских дисциплин в педвузе. Ростов-на-Дону, 1981, с. 10−18.
- Есарева З.Ф. Особенности деятельности преподавателя высшей школы. Л.: Ленинградский ун-т, 1974. — 112 с.
- Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. М.: Учпедгиз, 1961. — 239 с.
- Завьялов В.В. Семинары как одна из форм учебной работы в старших классах средней школы. Дис.. канд.пед. наук. — М., 1969. — 272 л.
- Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. М.: Педагогика, 1982. — 160 с.
- Загвязинский В.И., Гриценко Л. И. Основы дидактики высшей школы. Тюмень, ТГУ, 1978. — 91 с.
- Зайцева A.M. Практические занятия по общей физике и их роль в подготовке учителя. Дис.. канд.пед.наук. -М., 1974. — 173 л.
- Зайченко П.А. Организация и методика самостоятельной работы студентов младших курсов. Кишинев, изд-во Кишинев -ского ун-та, 1957. — 48 с.
- Залесский Г. Е. Психологические вопросы формирования убеждений. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. — 120 с.
- Заякина Л.И. Обоснование комплексной системы организации самостоятельной работы студентов-первокурсников ВТУЗа.-Дис.. канд.пед.наук. Одесса, 1979. — 277 л. с прил.
- Зверева Н.М. Активизация мышления учащихся на уроках физики. М.: Просвещение, 1980. — 112 с.
- Звягин А.Н. Некоторые 'принципиальные вопросы разра -ботки проблемы систематизации знаний учащихся в процессе обучения физике. В кн.: Совершенствование процесса обучения физике в средней школе. Челябинск, 1981, с. I03-II7.
- Звягин А.Н. Форш организации учебных занятий в средней школе, способствующие систематизации знаний учащихся. -Челябинск, 1978. 22 с.
- Зибен В.В. Взаимосвязь физики и философии в формировании научного мировоззрения студентов. Дис.. канд.пед. наук. — Тарту, 1978. — 219 л. с прил.
- Зиновьев С.И. Учебный процесс в советской высшей школе. М.: Высшая школа, 1975. — 314 с.
- Зияев С.Д. Организация контроля за качеством подго -товки специалистов в высших педагогических заведениях. Ташкент, Укитувчи, 1978. — 48 с.
- Ивасишин A.M. Дидактические условия повышения эффективности самостоятельной работы учащихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов. Дис.. канд. пед. наук. — Киев, 1978. — 140 л.
- Ительсон Л.Б. Математические и кибернетические методы в педагогике. М.: Просвещение, 1964. — 248 с.
- Иродов И.Е. Задачи по общей физике. М.: Наука, 1979. — 367 с.
- Каган М.С. Человеческая деятельность. М.: Политиздат, 1974. — 328 с.
- Казакова А.М. Организация и проведение практических занятий в вузе. В кн.: Сборник научных трудов Магнитогор -ского горнометаллургического ин-та, 1971, вып. 107, с.38−42.
- Калашников С.Г. Электричество. М.: Наутха, 1977. -592 с.
- Калитиевский Н.И., Маликова С. П. Совершенствовать вузовский курс физики. Вестник Высшей Школы, 1979, 169. -с.18.
- Кобыляцкий И.И. Основы педагогики высшей школы. -Киев-Одесса, 1978. 287 с.
- Козловский М.И., Гендлер Я. Г. Самостоятельные занятия в курсе физики. Вестник Высшей Школы, 1971, М.с. 77−79.
- Корж Э.Д. Методика составления и использования про -гравированных контрольных заданий по физике для УШ-Х кл. -М., Дис.. канд.пед.наук. М., 1974. — 158 л.
- Королева Л.В. Некоторые методические проблемы курса общей физики для математических специальностей педагогическихинститутов. Дис.. канд. пед. наук. — М., 1979. — 233 л.
- Краевская Н.П. Педагогические основы организации и методики проведения контроля самостоятельной работы сту -дентов. Дис.. канд. пед. наук. — Минск, 1975. — 171 л.
- Кузьмина Н.В. Основы вузовской педагогики. Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1972. — 311 с.
- Кулагина Г. Н. Формирование у студентов вечернего отделения познавательной самостоятельности. Дис.. канд. пед. наук. -М., 1980. — 166 л.
- Лаптева В.И. Семинары по курсу общей физики. В кн.: Профессионально-педагогическая подготовка учителя физики. Л., 1977, с. 87−91.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. -2-е изд. М.: Политиздат, 1977. — 304 с.
- Лозовская Р.А. Организация самостоятельной работы студентов младших курсов вузов. Дис.. канд. пед. наук. -Новочеркасск, 1975. — 210 л.
- Лотоцкий В.Г. Развивать самостоятельную активность.-Вестник Высшей Школы, 1975, № 6. с. 76−82.
- Лында А.С. Дидактические основы формирования само -контроля в процессе самостоятельной учебной работы учащих -ся. М.: Высшая школа, 1979. — 157 с.
- Маркова В.А. Самостоятельная работа студентов одно из основных средств развития познавательной деятельности. -Педагогика и психология, вып. 6. — Алма-Ата, 1973.с. 120−127.
- Маствилискер Э.И. Организация самостоятельной работы студентов и текущего контроля. В кн.: Возрастная и педаго -гическая психология. Пермь, 1974, с. 169−181.
- Мелюков А.И. Система учебных пособий как средствоорганизации самостоятельной работы студентов Сна материале изучения математического анализа в пединститутах). Дис.. канд. пед. наук. — М., 1971. — 253 с.
- Методы педагогических исследований / Под ред. Писку-нова А.И., Воробьева Г. В. М.: Педагогика, 1979. — 256 с.
- Михеев В.И. Исследования возможностей использования объективных методов организации и корректирования самостоя -тельной работы студентов высшей школы. Дис.. канд. пед. наук. — М., 1971. — 170 л.
- Михеева Н.К. Обучение решению задач как путь профессиональной подготовки учителя физики. Дис.. канд. пед. наук. — Л., 1977. — 204 л.
- Молибог А.Г. Вопросы научной организации педагоги -ческого труда в высшей школе. М.: Высшая школа, 1971. — 396с.
- Мощанский В.Н. Формирование мировоззрения учащихся при изучении физики. М.: Просвещение, 1976. — 159 с.
- Мучаидзе Т.К. Организация и управление самостоятельной работой студентов на основе сетевого планирования. -Дис.. канд. пед. наук. М., 1979. — 159 л.
- Низамов И.М., Хамитов Э. Ш. Практические занятия по физике в вузе. Уфа, 1974. — 76 с.
- Низамов P.A. Психолого-педагогические основы развития познавательной активности студентов. В кн.: Проблема развития познавательной активности студентов. — Казань, изд-во Казанского ун-та, 1980. — с. .3−59.
- Низамов P.A. Дидактические основы активизации учебной деятельности студентов. Казань, изд-во Казанского ун-та, 1975. — 302 с.
- Никандров Н.Д. Современная высшая школа капиталис -тических стран. Основные вопросы дидактики. М.: Высшаяшкола, 1978. 279 с.
- Никандров Н.Д. Программированное обучение и идеи кибернетики. («Анализ • зарубежного опыта). М.: Наука, 1970. -206 с.
- Никандров Н.Д. Психолого-педагогические вопросы методики составления программированных материалов в работах зарубежных программистов. ГЛ.: Знание, 1970. — 46 с.
- Осипьянц Е.К. Самостоятельная работа студентов как средство активизации интеллектуальной деятельности. Дис.. канд. пед. наук. — Душанбе, 1978. — 162 л.
- Параила В.Н., Грабовский A.M. Основные вопросы ор -ганизации и контроля самостоятельной работы студентов. -Одесса, 1966. 12 с.
- Пашкова М.С. Формирование профессионально-педагогических умений у студентов. Автореф. дис.. канд. пед. наук. — М., 1974. — 28 с.
- Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. институтов / Под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1983.608 с.
- Петрова Л.В. Исследование путей повышения качества подготовки по общей физике студентов физических специально -стей педвузов. Автореф. дис.. канд. пед. наук. — М., 1982. — 16 с.
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. Теоретико-экспериментальное исследование. М.: Педагогика, 1980. — 240 с.
- Пидкасистый П.И. Процесс и структура самостоятель -ной деятельности учащихся в обучении. Дне.. д-ра пед. наук. — М., 1973. — 392 л.
- Плохинский H.A. Биометрия. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1970. — 367 с.
- Политкин Ф.Н., Хмылов П. Н. Залог успеха самостоятельность ('самостоятельная работа в системе семинарских занятий). — Вестник Высшей Школы, 1971, 5. — с. 67−70.
- Половникова H.A. Исследование процесса формирования познавательной самостоятельности школьников в обучении. -Дис.. д-ра пед. наук. Казань, 1975. — 483 л.
- Практические занятия по физическим дисциплинам и методике преподавания физики в педагогических институтах. -М.: Главное управление высших и средних педагогических учеб -ных заведений, 1982. 23 с.
- Прибылива Г. Н. К методике проведения семинарских занятий. В кн.: Опыт организации учебной и научной работы со студентами. М.: МЕЛИ игл. В. И. Ленина, с. 3-II.
- Программа педагогических институтов (сборник 13). -М.: Просвещение, 1979. 104 с.
- Профессиограмма учителя физики средней общаобразо -вательной школы / Иванов Г. А., Комаров Г. В., Рымкевич А. П., Шаблыкин А. П., Щербаков А. И. В кн.: Профессионально-педагогическая подготовка учителя физики. Л.: ЛГПИ им. Герцена, вып. I, 1977, с. 3−43.
- Пурышева Н.С. Некоторые вопросы методики составле -ния контрольных заданий с выбором ответа по физике. В кн.: Программированное обучение физике. Владимир, 1969.
- Пути активизации самостоятельной работы студентов.-М.: Информационный центр высшей школы, 1974. 46 с.
- Равкин З.И. Стимулирование как педагогический процесс . В кн.: Проблемы педагогического стимулирования и методологии исследований истории советской школы. Йошкар-Ола, 1972, е.9−76.
- Развивать самостоятельность студентов СОбзор статей о преподавании физики). Вестник Высшей Школы, 1975, te 6.с. 76−82.
- Рамзаев П.В. Вопросы общей методики проведения практических занятий. В кн.: Идейно-воспитательная работа и учебный процесс. Саратов, 1975, с. 17−20.
- Репина О.М., Демьянова Т. И. Подготовка студентов к работе по формированию у школьников экспериментальных умений по физике. В кн.: Совершенствование преподавания физики и общетехнических дисциплин в педвузе. Ростов-на-Дону, 1981, с. 24−32.
- Роль преподавателя в организации самостоятельной работы студентов. С Учебно-методическое пособие). Сверд -ловск, Свердловский юридический институт, 1975.-88 с.
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М.: Изд-во АН1. СССР, 1957. 328 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: Государственное учебно-педагогическое изд-во министерства просвещения РСФСР, 1946. — 704 с.
- Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследова -ния. М.: Изд-во АПН СССР, 1958. — 247 с.
- Сабиров М. Методика проведения лабораторных и практических занятий по физике в педагогических институтах с элементами программированного обучения. Дис.. канд.пед. наук. — Фергана, 1971. — 171 л.
- Савельев И.В. Сборник вопросов и задач по общей физике. Учебное пособие. М.: Наука, 1982. — 272 с.
- Сахаров Д.И. Сборник задач по физике. 12-е изд-е.-М.: Просвещение, 1973. — 288 с.
- Сборник задач по физике / Под ред. Цедрика М. С. -2-е изд-е. Шнек: Вышэйшая школа, 1976. — 320 с.
- Свиридов А.П. Основы статистической теории обучения и контроля знаний. Методическое пособие. М.: Высшая школа, 1981. — 262 с.
- Селезнева Г. Т. Условия формирования умственной самостоятельности будущего учителя физики. Дис.. канд. пед. наук. — Л., 1977. — 216 л.
- Сивухин Д.В. Общий курс физики. Электричество. -М.: Наука, 1977. 688 с.
- Сирый Е.И. О роли программированного контроля в самостоятельной работе студентов. В кн.: Программированное обучение, вып. 6−7, Киев, 1970, с. 181−187.
- Сирый Е.И. Пути интенсификации самостоятельной работы студентов при помощи стандартизированного контроля и программированного пособия. Дис.. канд. пед. наук. — М.1972. 174 л.
- Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения.-М.: Педагогика, 1971. 208 с.
- Сластенин В.А. К вопросу о профессиограмме учителя общеобразовательной школы. Советская педагогика, 1973, J£5.-с. 72−80.
- Сприеслис Я.Я. Исследование методики активизации самостоятельной работы студентов. Дис.. канд. пед. наук. — Рига, 1975. — 162 л.
- Так развиваются творческие начала. Вестник Высшей Школы, 1974, № 8. — с. 13−19.
- Талызина Н.Ф. Совершенствование обучения в высшей школе. Советская педагогика, 1973, JS 7. — с. 71−82.
- Талызина Н.Ф. Теория программированного обучения (Основы обучения). Вып. I, М.: Знание, 1975. — 31 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний.-М.: Изд-во Моск. ун-та, 1975. 343 с.
- Телеснин Р.В., Яковлев В. Ф. Курс физики. Электричество. М.: Просвещение, 1970. — 488 с.
- Теория и практика педагогического эксперимента /Под ред. Пискунова А. И., Воробьева Г. В. М.: Педагогика, 1979. -208 с.
- Тихонова Л.П. История развития форм и методов обучения советской высшей школы (I9I7-I94I). Дис.. канд. пед. наук. — Казань, 1975. — 2I3 л.
- Тихонов И.И. Проблемы эффективного управления процессом обучения в высшей школе. Дис.. д-ра пед. наук. -M., 1968. — 465 л.
- Турнава М.Г. Управление учебным процессом в вузе.-Дис.. канд. пед. наук. M., 1972. — 223 л.
- Тушев М.Н. Дидактические функции проверки знаний учащихся и реализация их методом выборочных ответов. Дис.. канд. пед. наук. — I., 1973. — 199 л.
- Тушев М.Н. Влияние системы заданий с вариантами ответов на качество усвоения знаний. В кн.: Совершенствование процесса обучения физике в средней школе. Челябинск, 1981, с. II7-I36.
- Унт И. Э. Индивидуализация учебных заданий и ее эффективность. Дис.. канд. пед. наук. — Тарту, 1975. -393 л.
- Усова A.B. Влияние системы самостоятельных работ на формирование у учащихся научных понятий. Дис.. д-ра пед. наук. — Челябинск, 1969. — Ч. I — 481 е., Ч.П. — 448 с.
- Усова A.B., Завьялов В. В. Учебные конференции и семинары по физике в средней школе. М.: Просвещение, 1976. -191 с.
- Усова A.B., Вологодская З. А. Самостоятельная работаучащихся по физике в средней школе. М.: Просвещение, 1981.158 с.
- Усова A.B. Система форм учебных занятий в условиях развивающего обучения. В кн.: Совершенствование процесса обучения физике в средней школе. Челябинск, 1983, с. 14−23.
- Учебный план по специальности № 2105. Физика и математика. Утвержден Министерством высшего и среднего спещ -ального образования СССР 2 июня 1977. № 153 ПД/тип.
- Учебный план по специальности № 2104. Математика и физика. Утвержден Министерством высшего и среднего специального образования СССР 13 сентября 1977. te 113 ПД/тип.
- Царев A.C. Семинарские занятия по общей физике. -Вестник Высшей Школы, 1977, № 6. с. 33−36.
- Царев A.C., Алейников Б. А. К системе подготовки учителя физики. В кн.: Профессионально-педагогическая под -готовка учителя физики. Ростов-на-Дону, 1979, с. 79−84.
- Царев A.C. Некоторые вопросы организации учебно-воспитательной работы на первых курсах по физике. В кн.: Проблемы совершенствования преподавания физики в педвузе. Ростов-на-Дону, 1976, с. 19−25.
- Чащин С.П., Смирнова Н. В. Консультации как средство активизации самостоятельной работы студентов. Ученые записки Пермского ун-та. — 1973, ¡-Ь 285. — с. 61−69.
- Ченцов A.A. К проблеме использования метода моделирования для разработки системы профессиональной подготовки студентов в пединституте. В кн.: Профессионально-педагоги -ческая подготовка учителя физики. Л., 1977, с. 64−77.
- Чертов А.Г., Воробьев A.A. Задачник по физике. -4-е изд. перер. и допол. М.: Высшая школа, 1981. — 496 с.
- Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М.: Педагогика, 1982. — 208 с.
- Щербаков А.Й. Психологические основы формирования личности в системе высшего педагогического образования. М.: Просвещение, 1967. — 266 с.
- Щербаков А.И. Психология личности учителя. В кн.: Возрастная и педагогическая психология. М.: Просвещение, 1973, с. 264−275.
- Эсаулов А.Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов. М.: Высшая школа, 1982. — 223 с.
- Яворский Б.М., Петрова Л. В. Семинары-упражнения по общей физике. Вестник Высшей Школы, 1976, 1! з II. — с. 73−74.
- Яворский Б.М. Основные вопросы современного школь -ного курса физики. М.: Просвещение, 1980. — 318 с. 1. АНКЕТА
- В целях совершенствования преподавания курса общей физи -ки, кафедра методики преподавания физики Челябинского педин -ститута просит ответить на несколько вопросов и сделать оценку значимости структурных элементов учебного процесса.1. Институт1. Кафедра
- ВОПРОС I. Проводятся ли Вашей кафедрой наряду с практическими семинарские занятия по общей физике ?
- ВОПРОС П. Сколько часов выделено на семинарские занятия по общей физике ?
- Кроме того, если значимость какого-либо элемента, по Ва -шему мнению, окажется нулевой или близкой к нулю, убедительно просим дать краткое пояснение.
- Если по Вашему мнению необходимо ввести дополнительно к указанным в схеме какой-либо структурный элемент, просим на схеме сделать соответствующие пометки с коэффициентом их зна -чимости. х
- Укажите, сколько преподавателей приняло участие в оценке значимости структурных элементов.
- Наш адрес: г. Челябинск 80, пр. Ленина, 69, Пединститут, кафедра методики преподавания физики
- Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм. Полн. собр. соч., т. 18.
- Энгельс Ф. Диалектика природы. К. Маркс и Ф.Энгельс. Соч., т.20.
- Гершензон Е.М., Малов H.H. Курс общей физики: Элект -ричество и магнетизм. М.: Просвещение, 1980.
- Детлаф A.A., Яворский Б. М., Милковская Л. Б. Курс физики: Т.П. М.: Высшая школа, 1977.
- Калашников С.Г. Электричество. М.: Наука, 1977.
- Савельев И.В. Курс общей физики: Электричество. Т.2.-М.: Наука, 1970 и поел.
- Сивухин Д.В. Общий курс физики: Электричество. М.: Наука, 1977.
- Телеснин Р.В., Яковлев В. Ф. Курс физики: Электриче -ство. М.: Просвещение, 1970 и поел.
- Чертов А.Г. Единицы физических величин. М.: Высшая школа, 1977.
- Буховцев Б.Б., Климонтович Ю. Л., Мякишев Г. Я. Физика: Учебное пособие для 9 класса средней школы. М.: Просвеще -ние, 1980.
- Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. Физика: Учебное пособие для 10 класса средней школы. М.: Просвещение, 1980.
- Программа педагогических институтов: Общая физика (для специальности 2105 физика и математика). — М.: Просвещение, 1979.
- Горбунова О.И., Зайцева А. М., Красников С. Н. Задач -ник-практикум по общей физике: Электричество. Электромагнетизм. M.: Просвещение, 1976.
- Сахаров Д.И. Сборник задач по физике. М.: Просве -щение, 1973.
- Сборник задач по общему курсу физики: Электричество и магнетизм / Под ред. И. А. Яковлева. М.: Наука, 1977.
- Фейман Р. и др. Феймановские лекции по физике. М.: Мир, 1965−1967.
- Фирганг Е.В. Руководство к решению задач по курсу общей физики. М.: Высшая школа, 1977.
- Фриш С.Э., Тиморева A.B. Курс общей физики: Электрические и электромагнитные явления. Т.П. M.: 1953 и после.
- Холидей Д., Резник Р. Вопросы и задачи по физике. -М.: Просвещение, i960.1. Дополнительная
- Акоста В., Кован К., Грэм Б. Основы современной физики. М.: Просвещение, 1981.
- Арцимович Л.А. Что каждый физик должен знать о плазме. М.: Атомиздат, 1976.
- Арцимович Л.А., Лукьянов С. Ю. Движение заряженных частиц в электрическом и магнитном полях. М.: Наука, 1978.
- Астахов A.B., Широков Ю. М. Курс физики: Электромагнитное поле. Т.П. М.: Наука, 1980.
- Белюстин C.B. Классическая электронная теория. М.: Высшая школа, 1971.
- Брон О.Б. Электромагнитное поле как вид материи. -М.-Л., 1962 и поел.
- Булюбаш Б.В., Гуревич В. З. Электричество и тепло. -М.: Наука, 1978.
- Ванеев A.A., Kops Э.Д., Орехов В. П. Преподавание фи -зики в 9 классе. М.: Просвещение, 1980.
- Вонсовский С.В. Магнетизм. М.: Наука, 1971.
- Дорфман Я.Т. Всемирная история физики (с начала XIX до середины XX вв.). М.: Наука, 1979.
- Дуков В.М. Электрон: История открытия и изучения свойств. М.: Просвещение, 1966 и поел.
- Зильберман Г. Е. Электричество и магнетизм. М.: Наука, 1970.
- Иродов И.Е. Задачи по общей физике. М.: Наука, 1979.
- Карцев В.П. Приключения великих уравнений. AI.: Знание, 1978.
- Кашин Н.В. Курс физики: Электричество и магнетизм. Колебания и волны. М.: Высшая школа, 1962.
- Кедров Ф.В. Капица: Жизнь и открытия. М.: Моск. рабочий, 1979.
- Кресин В.З. Сверхпроводимость и сверхтекучесть. М.: Просвещение, 1968.
- Кудрявцев П.С. Максвелл. М.: Просвещение, 1976.
- Куприн М.Я. Физика в сельском хозяйстве. М.: Про -свещение, 1977.
- Ливанова А.М. Л.Д.Ландау. М.: Знание, 1978.
- Мултановский В.В. Физические взаимодействия и картина мира в школьном курсе. М.: Просвещение, 1977.
- Малов H.H. Основы теории колебаний. М.: Просвеще -ние, 1971.
- Образованный ученый. М.: Наука, 1979.
- Парселл Э. Курс физики: Электричество и магнетизм. -М.: Наука, 1971.
- Поль Р.В. Учение об электричестве. М.: Физматгиз, 1962 и поел.
- Потупа A.C. Бег за бесконечностью. М.: Молодая гвардия, 1977.
- Сибрук В. Роберт Вуд: Современный чародей физической лаборатории. М.: Наука, 1980.
- Спасский Б.И. Физика и ее развитие. М.: Просвещение, 1979.
- Струков Б.А. Сегнетоэлектричество. М.: Наука, 1979.
- Стручков В.В., Яворский Б. М. Вопросы современной физики. М.: Просвещение, 1973.
- Франк-Каменецкий Д. А. Плазма четвертое состояние вещества. — М.: Атомиздат, 1975.
- Школьникам о современной физике / Под ред. В.З.Креси-на. М.: Просвещение, 1978.
- Эрден-Труз Т. Основы строения материи. М.: Мир, 1976.
- Яворский Б.М. Основные вопросы современного школьного курса физики. М.: Просвещение, 1980.
- Яворский Б.М., Пинский A.A. Основы физики. Т.П. М.: Наука, 1979.1. Семинар 4 .
- ПОСТОЯННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК
- Буховцев Б.Б."Климонтович Ю.Л., Мякишев Г. Я. Физика (9 кл.). Гл. IX- § 72.
- Гершензон Е.М., Малов H.H. Курс общей физики. Гл.П.
- Детлаф A.A., Яворский Б. М., Милковская Л. Б. Курс физики, т. П Гл. УП, IX.
- Калашников С.Г. Электричество. § 53, 55, 57−61, 64, 65, 67−71, 73.
- Сивухин Д.В. Электричество. § 40−45.
- Телеснин Р.В., Яковлев В. Ф. Электричество. Гл.1У.
- Фриш С.Э., Тиморева А. В. Курс общей физики. Т. П -§ 141−143, 145−147, 149−154.
- Асламазов Л.Г. Работа и мощность электрического тока.-Квант, 1979, № 3. с. 45−49.
- Зильберман А.Р. Преобразование электрических цепей. -Квант, 1971, № 3. с. 10−14.
- Кикоин А.К. Что такое ЭДС? Квант, 1978, № 4. -с. 42−47.
- Ланге В.Н. Закон От для неоднородного участка цепи.-Квант, 1972, 6. с. 59−61.
- Мякишев Г. Я. Расчет участка цепи, содержащего ЭДС. -Квант, 1975, № 12.-е. 51−56.
- Смородинский Я.И. Закон Ома. Квант, 1971, № 4. -с. 8−13.
- Фабрикант В.А. Закон Джоуля-Ленца. Квант, 1972, № 10. — с. 10−16.
- Франк-Каменецкий Д. А. Электрическое сопротивление -квантовое явление. Квант, 1970, 9. — с. 10−18.
- Хацет А. Методы расчета эквивалентных сопротивлений.-Квант, 1972, !Ь 2. с. 54−59.1. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ
- Электростатические генераторы.
- Поведение диполя в однородном и неоднородном электрическом поле.
- Электростатическая защита.
- Принцип суперпозиции в электростатике.
- Природа сверхпроводимости.6. Пьезоэлектричество.7. Пироэлектричество.8. Сегнетоэлектричество.
- Измерение элементарного заряда.
- Молния как атмосферное явление.11. Плазма.
- Контактные явления в металлах.
- Контактные явления в полупроводниках.
- Электролиз и законы сохранения энергии.15. Абрам Федорович Иоффе.
- Электроизмерительные приборы.17. Полярные сияния.
- Вклад А. Ампера в развитие учения об электричестве.19. МГД генераторы.
- Значение работ Д. К. Максвелла в развитии электромагнитной теории.
- Электродвижущая сила источников тока.
- Получение сильных постоянных магнитных полей.23. Ферромагнетизм.24. Диамагнетизм.25. Парамагнетизм.1. КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА
- Предают: Ф.И. О. Кафедра:12 3 4 5 I 2 3 4 5 I 2 3 4 5
- Закон Кулона Электроемкость конд Магнитное поле тока1.