Использование компонентов медиаобразования при изучении квантовой физики
![Диссертация: Использование компонентов медиаобразования при изучении квантовой физики](https://westud.ru/work/5001266/cover.png)
Диссертация
Основные задачи медиаобразования на современном этапе заключаются в подготовке нового поколения к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, обучению человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств. Сегодня в мире существует три… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Условия включения компонентов медиаобразования в процесс обучения квантовой физике
- 1. 1. Роль СМИ в жизни современного школьника
- 1. 2. Свойства сообщений средств массовой информации
- 1. 3. Классификация сообщений СМИ в аспекте медиаобразования
- 1. 3. 1. Классификация по частоте появления сообщений
- 1. 3. 2. Классификация по достоверности информации
- 1. 3. 3. Классификация по аудитории
- 1. 4. Опыт использования сообщений СМИ в обучении физике
- Выводы из главы
- Глава 2. Методическая система обучения квантовой физике с использованием компонентов медиаобразования
- 2. 1. Структура медиаобразования, интегрированного в учебный курс
- 2. 2. Цели и задачи школьного курса физики и интегрированного медиаобразования
- 2. 3. Содержание медиаобразования, интегрированного в курс квантовой физики
- 2. 4. Методы интегрированного медиаобразования
- 2. 5. Средства медиаобразования, интегрированного с курсом физики
- 2. 5. 1. Дидактические свойства сообщений средств массовой информации
- 2. 5. 2. Принципы создания средств медиаобразования и обучения физике
- 2. 5. 3. Процедура создания комплекса
- 3. 1. Разработка дидактических материалов на основе сообщений СМИ
- 3. 2. Приемы использования разработанных средств обучения
- 3. 3. Организация и проведение эксперимента
- 3. 4. Обсуждение результатов эксперимента
- 3. 4. 1. Оценка отношения учащихся к разным источникам информации
- 3. 4. 2. Проверка влияния экспериментальных методов на качество обучения физике
- 3. 4. 3. Влияние экспериментальных средств обучения на оценку учащимися роли физических знаний в повседневной жизни
- 3. 4. 4. Результаты метода экспертных оценок
- 3. 4. 5. Анализ мнений учащихся о формах и методах преподавания физики в средней школе
Список литературы
- Антонова С. Н. Использование межпредметных связей в преподавании физики // Ступени творчества. Архангельск, 1991. — С. 80−84.
- Анциферов Л. И. Задачи сравнения в обучении физике // Физика в шк. — 1994. -№ 5. — С. 37−40.
- Аптекман В. А. Использование радио в пропаганде достижений науки и техники на уроках физики // ТСО в школе. Ставрополь, 1973. — С. 97 — 102.
- Ардабьев В. Н. Из практики использования видеомагнитофона // Передовой опыт в преподавании физики в школах, профтехучилищах, техникумах. М., 1993.-Ч. 2.-С. 115−118.
- Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: (Методические основы). — М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
- Бевор Э. Юные, медиа и медиаобразование // Средства коммуникации и проблемы развития личности ребенка: (Материалы междунар. семинара, проходившего 16−17 июля 1993 г. в Звенигороде).- М., 1994 С. 28 — 35.
- Белухин Д. А. Основные положения концепции личностно ориентированной педагогики // Личностно-ориентированная педагогика как интеграция наук челове-кознания и сущность педагогического образования. М., 1995. — С. 68.
- Беляев М. П. Опыт использования кино на уроках физики // Физика в шк. 1958.- № 1.-С. 64−65.
- Бешенков С. А., Лыскова В. Ю., Ракитина Е. А. Информация и информационные процессы // Информатика и образование. 1998. № 6. — С. 38−50, № 7. — С. 4155, № 8. — С. 39−50.
- Бим-Бад Б. М., Петровский А. В. Образование в контексте социализации // Педагогика. 1996. — № 1. — С. 3−8.
- Блауберг И. В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. — М.: Наука, 1973. —270 с.
- Боверман В. Б. Организация и проведение телевизионных уроков // Физика в шк. 1963.-№ 5.-С. 83−85.
- Бойко Н. С. Развитие философского мышления у учащихся средней школы в процессе изучения физики // Место и роль философии в учебно-воспитательной деятельности учителя. -М., 1988. С. 68−76.
- Бондаревская Е. В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования //Педагогика. 1997.- № 4. — С. 11−17.
- Бондаренко Е. А. Видеопроекты в многопрофильном лицее // Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю. И. Дика, А. В. Хуторского. — М.: ИОСО РАО, 2003. — 368 с. — С. 305 -313.
- Бондаренко Е. А. Детская тележурналистика: аудиовизуальное творчество подростков в новой информационной среде. // Аудиовизуальная культура в спектре проблем социальной реабилитации подрастающего поколения: Сб. науч. трудов.
- Омск: Сибирский филиал Российского института культурологи, 2000. — 38 с. С. 14−17.
- Бондаренко Е. А. Творческая реабилитация средствами медиакультуры. — Омск: Сиб. филиал Российского ин-та культурологи, 2001. — 55 с.
- Бондаренко Е. А. Теория и методика социально-творческой реабилитации средствами аудиовизуальной культуры. — Омск: Сиб. филиал Российского ин-та культурологи, 2000. — 91 с.
- Бондаренко Е. А., Журин А. А. Состояние медиаобразования в мире. // Педагогика. — 2002. — № 3. —С. 88−98.
- Бордонская Л. Эстетическое воспитание в преподавании физики // Физика: Еже-нед. прил. к газ. «Первое сентября». — 1993. № 5−6. — С. 4−5, № 7−8. — С. 6−7.
- Борис М. М., Столярчук Д. С. Систематизация знаний с помощью графиков // Физика в шк. 1988. — № 5. — С. 43−44.
- Борисова Е.Г. Дети мудрее взрослых: Подросток у телевизора зритель или жертва // Сов. Россия. — 1999.-29 июля.-С.7.
- Борлакова 3. Применение детских игрушек и художественных картин на уроках физики // Физика в шк. 1976. — № 5. — С. 50 — 51.
- Браверман Э. М. Воспитание учащихся на занятиях по физике с учетом их знаний по другим предметам // Физика в шк. 1988. — № 3. — С. 42−45.
- Браверман Э. М. Конкурс знатоков «История физики и техники в названиях московских улиц и памятников» // Физика в шк. 2000. — № 4. — С. 53−58, № 5. — С. 53−58.
- Бреднев Ч. Семинары атеистического содержания // Физика в шк. — 1988. № 3. -С. 28−30.
- Бугаев А. И. Методика преподавания физики в средней школе: Теорет. основы. -М.: Просвещение, 1981.-288 с.
- Бурыкин А. Телевидение бьет ниже пояса: Манипулирование сознанием — примете времени. Технологии отточены // Парламент, газ. 1999. — 4 марта.-С.5.
- Буряк В. К. Организация работы с рисунками учебника: (Учебник физики) // Физика в шк. -1991.-№ 3. С. 37−39.
- В помощь экспертам при проведении сертификации средств обучения. Метод и критерии оценки качества учебного оборудования (Методические рекомендации) ИОСО РАО. М., 1997. С. 34.
- Вайнер Е. А. О применении фильмоскопа ДЭФИ // Передовой опыт в преподавании физики в школах, профтехучилищах, техникумах. М., 1993. Ч. 2. — С. 147 150.
- Ванюшина Н. П. Подготовка учащихся к приему учебных телепередач на уроках физики // Физика в средней школе. Л., 1972. — С. 152 — 158.
- Варданян А. М., Тулуевская Л. М. Экология и атомная энергетика: урок-семинар с элементами дискуссии: физика + биология: XI кл. // Физика: Еженед. прил. к газ. «Первое сентября». 1998. -№ 22.- С. 2−3.
- Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия» Электронный ресурс. // http://vschoo1.km.ru.
- Волгодонское замыкание // Время новостей. — 2003. — 12 ноября. СЛ. 11.
- Восканян А. Г. Кабинет физики. М.: Владос, 2002. — 143 с.
- Танеев Р. М. Взаимосвязь физики и математики как средство формирования научного мировоззрения молодежи // Студент и школа в современных условиях. -Куйбышев, 1990. С. 28−30.
- Гасанов К. М. Дидактические требования к научно-популярным кинофильмам, применяемым в учебном процессе по физике // Проблемы совершенствования преподавания физики и математики. Баку., 1982. — С. 122−123.
- Гатов В. И. Использование на уроках физики почтовых марок // Физика в шк. -1976.-№ 5.-С. 50−51.
- Гладышева Н. К., Нурминский И. И. Методика преподавания физики в 8−9 классах общеобразовательных учреждений: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1999.- 111 с.
- Гладышева Н. К. Теоретические основы преподавания физики в основной школе: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., — 1997. — 39 с.
- Голин Г. М. Вопросы методологии физики в курсе физики средней школы: Кн. для учителя. -М.: Просвещение, 1987. 127 с.
- Голицына Н., Нарыпова И. Компьютер на уроках физики // Информатика и образование. -1990. № 3. — С. 82 — 84.
- Горбань М. Н. Применение таблиц физических величин в учебном процессе // Физика в шк. 1987. — № 6. — С. 62−63.
- Государственные образователньые стандарты в системе общего образования: (Теория и практика) / Под ред. В. С. Леднева, Н. Д. Никандрова, М. В. Рыжакова. М.: МПСИ- Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002. — 384с.
- Грабарь М. И. Проблема измерений и проверки гипотез при мониторинге результатов обучения // Стандарты и мониторинг в образовании. 2000.- № 3. — С. 49−54.
- Грабарь М. И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы. М., Педагогика. -1977.- 136 с.
- Грекова О., Беликов Д. Ягода фонила, нас к себе манила // Московский Комсомолец. 2002. — 3 июля. — С. 1.
- Гринчук В. И. Использование журнала «Квант» в преподавании физики по программе 8 кл. // Физика в шк. 1972. — № 3. — С. 49 — 50.
- Гудилина С. И. Перспективы развития эстетического образования // Перспективы развития общего среднего образования: Сб. науч. трудов. — М.: ИОСО РАО, 1998.— 160 с. —С. 78−82.
- Гудилина С. И. Создание и методика использования комплекса средств обучения для самостоятельной работы учащихся (на примере курса «Техническая графика и основы дизайна»): Автореф. дис.. канд. пед. наук. — М. 1995. — 16 с.
- Гудилина С. И. Телекоммуникации в условиях предпрофильной подготовки школьников // Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю. И. Дика, А. В. Хуторского. — М.: ИОСО РАО, 2003. — 368 с. — С. 280 283.
- Гудилина С.И. Развитие творческих и интеллектуальных способностей школьников на уроках искусства // Школа 2000. Концепции, методики, эксперимент: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю. И. Дика, А. В. Хуторского. — М.: ИОСО РАО, 1999. — 308 с. — С. 126 129.
- Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. — М.: ИНТОР, 1996. — 544 с.
- Демидова М. Ю. Видеоматериалы на уроках физики и астрономии: методические рекомендации // Физика: Прил. к газ. «Первое сентября». 2003. — № 3. — С. 17−19.
- Демкович В. П. Физические задачи экологического содержания: Экол. воспитание на уроках физики // Физика в шк. -1991. № 3. — С. 26−28.
- Дик Ю. И. Проблемы и основные направления развития школьного физического образования в Российской Федерации: Автореф.. д-ра пед.наук. М., — 1996. -59 с.
- Драммер М. Д. Приемы систематизации знаний учащихся // Физика в шк. — 1989. № 6. — С. 69−72.
- Дуков В. М., Дукова А. В. Экологическое образование в школьном курсе физики // Педагогика. 1999. — № 5. — С. 32−39.
- Егоров В. А., Серветник Д. А. Новые информационные технологии как фактор успешности обучения уч-ся основам квантовой физики // Наука и шк. — 2000. № 2.-С. 38−40.
- Единый государственный экзамен, 2002: Контрол. измер. материалы: Физика / Авт.-сост.: В. А. Орлов, Н. К. Ханнанов. М.: Просвещение, 2003. — 220,1. с.
- Еланина А. М. Урок поэтическое представление «Окно в мир прекрасного» // Физика: Еженед. прил. к газ. «Первое сентября». — 2000. — № 1.- С. 35 — 36.
- Жарковская Т. Г. Концепция интеграции медиаобразования в преподавание иностранного языка // Перспективы развития общего среднего образования: Сб. науч. трудов. —М.: ИОСО РАО, 1998. — 160 е. —С. 19−24.
- Жарковская Т. Г. Медиаобразование и нравственное воспитание школьников // Школа 2000. Концепции, методики, эксперимент: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю. И. Дика, А. В. Хуторского. — М.: ИОСО РАО, 1999. — 308 с. — С. 269 271.
- Жарковская Т. Г. Экспериментальная проверка приемов интеграции медиаобразования с предметами гуманитарного цикла // На пути к 12-летней школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю. И. Дика, А. В. Хуторского. — М.: ИОСО РАО, 2000. — 400 с. —С. 347−355.
- Журин А. А. Включение внешкольной информации в контекст базового образования Электронный ресурс. // http://www.mediaeducation.ru.
- Журин А. А. Дидактический принцип актуальности в контексте медиаобразования // Медиаобразование, интегрированное с базовым: Опыт эксперим.-исслед. работы коллектива шк. № 858. М., 2000. — Вып. 3. — С. 38 — 41.
- Журин А. А. Информация и формы ее представления в курсе химии профильной школы // Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю. И. Дика, А. В. Хуторского. — М.: ИОСО РАО, 2003. — 368 с. — С. 301 305.
- Журин А. А. Научно недостоверные сообщения средств массовой информации и обучение химии Электронный ресурс. // http://www.mediaeducation.ru.
- Журин А. А. О бедной рекламе замолвите слово: СМИ против химии? // Школьное обозрение. — 2003. — № 1. — С. 46.
- Журин А. А. Подросток и СМИ Электронный ресурс. // http://www.mediaeducation.ru.
- Журин А. А. Разработка интерактивных средств обучения химии и условия их эффективного использования: Дис. канд. пед. наук. — М., 1996. — 178 с.
- Журин А. А., Бондаренко Е. А. О состоянии медиаобразования в России и мировой практике. Аналитический доклад Электронный ресурс. // http://www.mediaeducation.ru.
- Заглушён реактор первой в мире АЭС. Электронный ресурс. // http://www.nuclear.ru
- Зазнобина JI. С. Концепция практического медиаобразования // Перспективы развития общего среднего образования: Сб. науч. трудов. — М.: ИОСО РАО, 1998, — 160 е. —С. 24−28.
- Зазнобина JI. С. Медиаобразование в российской школе // Магистр. — 1995. № 1.-С. 64−70.
- Зазнобина Л. С. Медиаобразование в школе: Как же выжить в мире СМИ. Электронный ресурс. // http://www.mediaeducation.ru.
- Зазнобина Л. С. Медиаобразование при обучении химии // Химия в шк. 1995. -№ 2. — С. 3 — 7.
- Зазнобина Л. С. Медиаобразование. Что это такое? // Биология в шк. — 1995. № 5.-С. 21 -23.
- Зазнобина Л. С. Общее и особенное в медиаобразовании // Школа 2000. Концепции, методики, эксперимент: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю. И. Дика, А. В. Хуторского. — М.: ИОСО РАО, 1999. — 308 с. — С. 263 269.
- Зазнобина Л. С. Применение учебных кинофильмов в комплексе с другими учебными пособиями // Дидактические проблемы применения экранных и звуковых пособий в учебном процессе. М.: 1969. ь С. 89 — 99.
- Зазнобина Л. С. Стандарт медиаобразования, интегрированного с различными школьными дисциплинами. // Стандарты и мониторинг в образовании. — 1998. — № 3. —С. 26−34.
- Зазнобина Л. С. Школа и СМИ: // Педагогика.-1999.- № 5. с. 72 75.
- Зазнобина Л. С. Экранные пособия на уроках химии. М.: Просвещение, 1977. — 176 с.
- Захаров Л. И. Об использовании кинофильмов и диапозитивов // Физика в шк. — 1959.-№ 6.-С. 81−83.
- Зверев. А. Хочешь взять власть? Бери школу! // Нов. известия. -1999.- 23 сентяб-ря.-С.5.
- Зверева Н. М. Формирование у уч-ся естественнонаучного мышления. // Передовой опыт преподавания физики в школах, профтехучилищах, техникумах М., 1993.-Ч. 1.-С. 24−29.
- Иванов А. Ф. Ознакомление учащихся с материалами периодической печати, радио и телевидения // Физика в шк. — 1980. № 5. — С. 56 — 57.
- Игошев И. А. Использование телевидения в учебном процессе // Физика в шк. -1964.-№ 5.-С. 111.
- Ильченко В. Р. О таблицах по межпредметным связям «Взаимосвязи при изучении общих законов природы в школе // Физика в шк. 1989. — № 6. — С. 99 — 104.
- Информационное общество: Информационные войны. Информационное управление. Информационная безопасность. /Под ред. М. А. Вуса.-СПб.: Издательство С. Пертербургского университета, 1999.
- Использование ТСО в учебном процессе // Известия Академии пед. наук РСФСР. 1963. — Вып. 128. — С. 114.
- Итоговое тестирование московских выпускников. В. Н. Белобородов, Р. В. Коно-плич, В. А. Орлов, А. О. Татур (МОиПО РФ, МИПКРО). Физика. Приложение к газете «Первое сентября» № 40, октябрь 1999. С. 1−2, 12.
- Каганов М. Из чего все состоит // Наука и жизнь. 2003. — № 10. — С. 20−27, № 11.-С. 100−107.
- Каплун С. В., Песин А. И. Использование задач с недостающими и избыточными данными // Физика в шк. 2000. — № 5. — С. 22 — 25.
- Кертаева Г. М., Жумадилова И. Т. Задачи по физике о живой природе // Физика в школе. 2002. — № 5. — С. 49 — 50.
- Кириллова Г. Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. — М.: Просвещение, 1980. — 159 с.
- Кириллова И. Г. Использование энциклопедических словарей для юношества на уроках физики // Физика в шк. — 1981. № 3. — С. 81 — 83.
- Кнорре Е. Б. Роль курса физики в экологическом образовании // Экология и естествознание в общеобразовательной школе СССР ПНР. — М., 1990. — С. 57 -64.
- Ковалев П. Т. Использование телевидения в учебном процессе // Физика в шк.- 1964.- № 6. -С. 106.
- Компьютерные телекоммуникации — школе: Пособия для учителя Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева и др.- Рос. Акад. Образования, Ин-т средств обучения. М.: Ин-т средств обучения РАО, 1995. — 167 с.
- Коновалец JI. С., Коржуев А. В., Рязанова Е. JI. Пресс-конференция «Физика и медицина» // Физика в шк. 1999. — № 5. — С. 60 — 64.
- Королев Ю. А. Задачи исторического содержания // Физика в шк. 1994. -№ 2.-С. 71−73.
- Королев Ю. А. Эстетическое воспитание учащихся // Физика в школе. -2000.-№ 3.-С. 25 -29.
- Краевский В. В,. Полонский В. М. Методология для педагога: теория и практика: Учеб. пособие / Под ред. П. И. Пидкасистого- Рос. Акад. Образования, Волгогр. гос. пед. ун-т. М.: Волгоград: Перемена, 2001. — 323 с.
- Кровь больных будут разгонять по организму лазером // Московский Комсомолец. 2002. — 12 июля. — С. 1.
- Кругляков Э. П. .Какое, милые, столетье на дворе?. // Физика: Прил. к газ. «Первое сентября». 1997. № 40.- С. 1,6−7.
- Кругляков Э. Чина лишу и кнутом драть велю // Ломоносов. 2003. — № 7 -8.-С. 18−21.
- Кругосвет. Электронная энциклопедия Электронный ресурс. // http://www.krugosvet.ru/about.htm.
- Кубицкий В. А. Из опыта использования фото, кино и радио в школе // Физика в шк. 1964. — № 2. — С. 87 — 89.
- Кузнецова JI. И., Кузнецов М. Е. Систематизация учебного материала // Физика в шк. 1999. № 6. — С. 21 — 23.
- Кузьминов Я. И. Образование и реформа // Наука и жизнь. 2002. — № 11. — С. 32−34.
- Куренева Т. Великий, могучий. язык физических формул: Авт. метод, прием // Учитель. 1998. № 1. С. 36 — 40.
- Кутьина И. В. Формирование научного мировоззрения.: Взаимосвязь физики, химии и биологии при изучении молекулярной и квантовой физики: X и XI кл. // Физика: Еженед. прил. к газ «Первое сентября». 1998. — № 26.- С. 13 — 14.
- Лазерная пушка. Электронный ресурс. // httn://phvs.web.ru/db/rrisg/1 184 007/
- Ланина И. Я. Использование компьютеров в обучении физики / Проблемы совершенствования процесса обучения в средней школе. Л., 1987. — С. 137−144.
- Леднев В. С. Научное образование: развитие способностей к научному творчеству. Издание второе, исправленное М.: МГАУ, 2002. — 120 с.
- Леднев В. С., Кузнецов А. А., Бешенков С. А. О теоретических основах содержания обучения информатике в общеобразовательной школе // Информатика и образование. 2000.- № 2. — С. 13 — 16.
- Леднев В. С., Кузнецов А. А., Бешенков С. А. Состояние и перспективы развития курса информатики в общеобразовательной школе // Информатика и образование. 1998. — № 3. — С. 76 — 78.
- Леоненко А. Н. Роль истории физики в гуманизации процесса обучения в средней школе // Теория и практика развития регионального образования: проблемы и перспективы. Екатеринбург, 1996. — Кн. 1. — С. 117−121.
- Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981.- 186 с.
- Либенсон Е. В. Методика работы с учебным фильмом по физике // Физика в шк. 2001. — № 7. — С. 49 — 53.
- Линник М. И. Работа с кодограммами и слайдофильмами на обобщающих уроках // Передовой опыт преподавания физики в школах, профтехучилищах, техникумах. М., 1993.-Ч.З.- С. 134- 145.
- Луканцевер Н. Л. Краеведческая работа по физике // Совершенствование процесса обучения физике и подготовки учителя в свете реформы школы. — Бишкек, 1991.-С. 42−46.
- Лукин А. П. Видеомагнитофон на уроках физики // Физика в шк. 1988. -№ 3.-С.40−41.
- Лукин Д. Непротивление в один «ОМ», или Чем они нас ПТЮЧуют // Лит. газ.- 1999.-С.14.
- Львовский М. Б., Львовская Г. Ф. Преподавание физики с использованием компьютера // Информатика и образование. 1999. — № 5. — С. 49 — 54.
- Мадалиев М. Атеистическое воспитание учащихся в процессе обучения физике // Физика в шк. 1987. — № 5. — С. 41 — 45., 1988. — № 3. — С. 28 — 31., 1989.- № 6. С. 37 — 46.
- Малафеев Р. И. Проблемное обучение и историзм в преподавании физики // Проблемы развития творческого мышления студентов и учащихся в процессе обучения физике. Курган, 1998. — С. 13−22.
- Марков А. С. Научно-популярные кинофильмы и киножурналы в преподавании физики // Физика в шк. 1957. — № 2. — С. 90 — 94.
- Марков М. Л. Применение кино на уроках физики в средней школе // Физика в шк. 1959. — № 5. — С. 58 — 62.
- Мастерман Л. Обучение языку средств массовой информации // Специалист. 1993. — № 4. — С. 22 — 23.
- Махмутов М. И. Современный урок. — М.: Педагогика. 1985.- 183 с.
- Машиньян. А.А. Теоретические основы создания и применения технологий обучения физике: Моногр. / Под ред. Н. С. Пурышевой. — М.: Прометей, 1999. -136с.
- Мдивани М.О. Подросток в информационной среде: (Эксперим. Исслед.).- М.:УМК «Психология», 1999.-51 с.
- Медиаобразование / Л. С. Зазнобина, А. А. Журин, И. А. Милютина и др.- Под ред. Л. С. Зазнобиной. М.: МИПКРО, 1996. — 80 с.
- Межпредметные связи курса физики в средней школе / Под ред. Ю. И. Дика, И. К. Турышева. -М.: Просвещение, 1987. 191 с.
- Методика преподавания физики в 8−10 классах средней школы / В. П. Орехов, А. В. Усова, И. К. Турышев и др.- Под ред. В. П. Орехова и А. В. Усовой В 2 Ч. М.: Просвещение, 1980. — 320 с.
- Методика преподавания физики и астрономии в 7−9 классах общеобразовательных учреждений: Кн. для учителя / А. А. Пинский, Н. К. Гладышева, И. Г. Кириллова, и др.- Под ред. А. А. Пинского, И. Г. Кирилловой. М.: Просвещение, 1999.- 110 с.
- Миколаенко Д. Г. Использование материалов радиопередач на уроках физики // Физика в шк. 1968. — № 5. — С. 42.
- Морозова Е. А. Из опыта привлечения уч-ся к работе с учебником физики // Физика в школе. 1988. — № 5. — С. 40−43.
- Мощанский В. Н. Савелова Е. В. История физики в средней школе. М.: Просвещение, 1981.-205 с.
- Мунипов В. М., Зинченко В. П. Эргономика: человекоориентированное проектирование техники, программных средств и среды: Учебник. — М.: Логос, 2001. —356 с.
- Мягченкова JI. Ф., Мягченков В. В. Внеклассное занятие «Ядерная энергетика и ее экологические проблемы» // Физика в шк. 1999. — № 2. — С. 47 — 48.
- Назарова А. Г. Организация демонстрационного химического эксперимента с использованием комплекса средств информационных технологий: Дис.. канд. пед. наук. — М., 2003. — с.
- Назарова Т. С., Полат Е. С. Средства обучения: Технология создания и использования. М.: Изд-во УРАО, 1998. — 204 с.
- Новиков В. Н. Использование фрагментов телепередач // Передовой опыт в преподавании физики в школах, профтехучилищах, техникумах. М., 1993. — Ч. 4.-С. 155- 156.
- Новиков В. Н. Использование фрагментов телепередач на уроках физики // Физика в шк. 1984. — № 5. — С. 52 — 53.
- Нурминский И. И. Использование хрестоматийного материала при объяснении учащимся природы света // Физика в шк. 1976. — № 1. — С. 34 — 38.
- Нурминский И. И., Гладышева Н. К. Физика: Учеб. материалы для классов гуманит. профиля. М.: Ин-т общеообразоват. шк., 1994. — Ч. 1. — 149 с.
- Нурминский И. И., Гладышева Н. К. Физика: Учеб. материалы для классов гуманит. профиля. М.: Ин-т общеообразоват. шк., 1995. — Ч. 2. — 155 е., Ч. 3. -160 с.
- Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по физике. Базовый уровень Электронный ресурс. // www.ed.gov.ru.
- Оноприенко О. В., Черняновская M. М., Черняновский В. И. Систематизация и обобщение знаний учащихся на основе структурно-логического подхода// Повышение эффективности обучения в средней школе. -JI., 1989. — С. 83−91.
- Основные тенденции развития систем образования в мировой педагогической практике Электронный ресурс. // http://www.ioso.ru/distant/intbook/ch2dop3.htm.
- Оспенникова Е. В. Моделирование учебного процесса по физике в средней общеобразовательной школе. / Пермь, 2001. Ч. 1.: Содержание обучения и основные тенденции его совершенствования: учебное пособие по спецкурсу. -97 с.
- Оспенникова Е. В. Моделирование учебного процесса по физике в средней общеобразовательной школе. / Пермь, 2001. Ч. 2: Система методов обучения, — 198с.
- Павленко А. И., Сергеев А. В. Составление учащимися вопросов и задач по физике при работе с учебником // Физика в шк. 1987.- № 3. — С. 47 — 48.
- Панченко Н. И. Физика и лирика // Физика: Еженед. прил. к газ. «Первое сентября» 1997. № 19, — С. 2 — 3.
- Панюкова С. В. Информационные и коммуникационные технологии в личностно ориентированном обучении. М.: Изд-во ИОСО РАО, 1998. — 225 с.
- Панюкова С. В. Концепция реализации личностно ориентированного обучения при использовании информационных и коммуникационных технологий. М.: Изд-во ИОСО РАО, 1998. — 120 с.
- Пасечник В. В. Теория и практика организации учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе обучения биологии: Автореф. дис.. доктора педагогических наук. — М., 1994, — 35 с.
- Пеннер Д. И., Корж Э. Д. Задания для развития мышления и форимрова-ние диалектико-материалистического мировоззрения // Физика в шк. 1990. — № 1.-С. 22−27.
- Петрова Н. П. Разработка образовательной технологии «Компьютерная анимация как средство медиаобразования»: Дис.. канд. пед. наук. — М., 1995. —142 с.
- Позднякова В. М. Пословицы и поговорки на . занятиях по физике // Физика в шк. 1989. — № 6. — С. 87.
- Попова Г. П., Попов А. П. Создание особой схемы как одна из форм систематизации знаний // Физика в шк. 1998. — № 5. — С. 32 — 34.
- Попова Т. А. Из опыта интеграции учебных предметов // Физика в шк.2000. № 7. -С. 48−50.
- Прессман Л. П. Основы методики применения экранно-звуковых средств в школе: (Пособие для руководителей школ).- М.: Просвещение, 1979. — 176с.
- Приезжее П. А. Развитие речи на уроках физики // Физика: Еженед. прил. к газ. «Первое сентября». 2002.- № 10 .- С. 1−3.
- Пузырева Г. Н. Произведения изобразительного искусства на уроках физики //Физика в шк. 1984. -№ 6.-С. 38−41.
- Пузырева Г. Н. Развитие образной речи учащихся в процессе изучения физики //Физика в шк. 1991. — № 2. — С. 17−19.
- Пулатов Ю. Задачи и задания, базирующиеся на демонстрационных опытах // Физика в шк.- 1993. № 1. — С. 56−57.
- Пурышева Н. С., Дьякова Е. А. Технология обобщающих знаний учащихся на уровне методологических принципов // Пед. образование и наука. —2001.-№ 3.-С. 21 -24.
- Радиоактивность. Электронный ресурс. // http://stch-chat.chat.nj/Prois.htm.
- Разумовский В. Г. Информационная технология в образовании: возможности, перспективы, проблемы // Компьютер и образование: Сб. науч. статей / Под ред. В. Г. Разумовского. М.: Изд-во АПН СССР, 1991, -117 с.
- Разумовский В. Г. Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения физике / М.: Просвещение, 1975. — 272 с.
- Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы- перспективы использования. М.: Школа-Пресс, 1994. -205 с.
- Розенберг М. И., Гончаренко С. У., Сенкевич. Использование Большой советской энциклопедии в преподавании физики // Физика в шк. 1980. № 2. — С. 88 — 90.
- Розман Г. А. Вопросы экологии на уроках физики // Физика в шк. 1995. -№ 4.-С. 13−14.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. / Гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая рос. энцикл., 1993.- Т.1. — 607,1. с.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т./ Гл. ред. В. В. Давыдов. — М.: Большая рос. энцикл., 1999. Т. 2. — 6691. с.
- Россия обречена на использование атомной энергии Электронный ресурс. http://www.nuclear.ru
- Рыжова С. В., Рыжов В. А. Викторина «Знаменитые физики тысячелетия» // Физика в шк. 2000. — № 8. — С. 54 — 57.
- Рымкевич А. П. Физика: Кл. 9−11.: Пособие для общеобразоват. учеб. заведений. 3-е изд. — М.: Дрофа, 1999. — 203, 2. с.
- Савин. Зомби у телевизора // Известия: Моск.вып.-1999. 24 дек. — С. 6.
- Саенко П. Г. Физика: Учеб. для 9 кл. сред. шк. М.: Просвещение, 1990. -172 с.
- Симопенко Т. М. Элементы экологии в курсе физики: 7−11 кл.: Базовый курс // Физика: Еженед. прил. к газ. «Первое сентября». 2001. — № 4L- С. 5 — 6.
- Система Средств Массовой Информации России. Учебное пособие для вузов / Под ред. Я. Н. Засурского Электронный ресурс. // http://evartist.narod.ru/text/61 .htm.
- Скалкова Я. От теории к практике обучения в средней общеобразовательной школе: Пер. с чешек. — М.: Педагогика, 1983. — 88 с.
- Смирнов А. В. Графическое изображение и чтение электрических схем // Физика в шк. 1995. — № 1. — С. 65 — 67.
- Смирнов А. П., Захаров О. В. Веселый бал и вдумчивый урок: Физические задачи с лирическими условиями для развития интеллектуальных и эвристических способностей учеников старших классов средних школ, лицеев и колледжей. М.: Кругозор. 1994. — 176 с.
- Соколова Н. Ю. Информационные технологии в обучении физике // Ученик в обновляющейся школе: Сборник научных трудов. / Под ред. Ю. И. Дика, А. В. Хуторского. М.: ИОСО РАО, 2002. — 488 с.
- Соколова Н. Ю. Как активизировать познавательную деятельность учащихся // Педагогика. 2001. — № 7. — С. 32−36.
- Соколова Н. Ю. Ресурсы Интернета и обучение физике // Физика в шк. 2001.-№ 6.-С. 70−75.
- Соколова Н. Ю. Формирование умения школьников обращаться с информацией // Физика в шк. 1999. № 2. — С. 27 — 30.
- Спичкин А. В. Государство, средства массовой информации и образование: Проблемы кинообразования в вузе и в шк. Сб. науч. тр. / Под ред. С. М. Одинцовой. — Курган: Изд-во Курган, ун-та, 1997.- С. 13 19.
- Средства массовой информации и молодежь: Библиогр. указ.- М., 2000.-Вып. 2. — 40 с.
- Тенденции и перспективы развития средств обучения на период до 2005 года./ Под ред. В. С. Леднева.- М.: НИИ СОиУК АПН СССР, 1990. 133 с.
- Термояд в пробирке //. Наука и жизнь — 1990. — № 3. — С. 18−24
- Тихомирова К. М. Исследование уровня медиаобразовательной подготовки младших школьников // Школа 2000. Концепции, методики, эксперимент: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю. И. Дика, А. В. Хуторского. — М.: ИОСО РАО, 1999. — 308 с. — С. 291 298.
- Тихомирова К. М. Результаты эксперимента по формированию первоначальных информационных умений у младших школьников // На пути к 12-летней школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю. И. Дика, А. В. Хуторского. — М.: ИОСО РАО, 2000. — 400 с. — С. 355 362.
- Тихомирова К. М. Условия эффективного использования диафильмов и диапозитивов в учебном процессе общеобразовательной школы: Дисс.. канд. пед. наук. — М., 1970.
- Тихомирова С. А. Дидактический материал по физике: Физика в худ. лит.: 7−11 кл. -М.: Просвещение, 1996. 95 с.
- Тихомирова С. А. Оптика и изобразительное искусство // Физика в шк.2000. № 1. -С. 37−42.
- Тихомирова С. А. Физические вопросы и задачи к текстам из сказок и легенд // Физика в шк. 1995. — № 5. — С. 26 — 28.
- Тихомирова С. А. Экологические таблицы по физике // Физика в шк. -1998. № 3. — С. 25 — 29.
- Тихомирова С. А., Яворский Б. М. Физика: 11 кл.: Учеб. для учащихся общеобразоват. Учреждений. М.: Шк. Пресса, 2000. — 252 с.
- Требования к уровню выпускников. Общеобразовательный уровень: (Проект) Электронный ресурс. // http://physics.ioso.rU/physics/standartb.htm#where.
- Третьяков В. Н. Вечер-панорама «Вопросы физиков к историческим фактам и событиям» // Физика в шк. 2003. — № 1. — С. 55 — 59.
- Увицкая Е. С. Физика и лирика // Физика: Еженед. прил. к газ. «Первое сентября». 1998. — № 31.- С.З.
- Усов Ю. Н. Кинообразование как средство эстетического воспитания и художественного развития школьников: Дис. док. пед.наук. — М., 1989. — 362 с.
- Усова А. В. Формирование у школьников физических понятий в процессе обучения. М.: Педагогика, 1986. 176 с.
- Уфимцева JI. Д. О межпредметных связях физики и химии // Физика в шк. 1988.- № 6.-С. 59 -62.
- Фадеева А. А. Курс физики на основе интеграции естественнонаучных знаний // На пути к 12-летней школе: Сб. науч. трудов — М., 2000. С. 116 -124.
- Федоров А. В. Медиаобразование: история, теория и методика. — Ростов-на-Дону: Изд-во ООО «ЦВВР», 2001. — 708 с.
- Федоров А. В. Терминология медиаобразования. // Искусство и образование. — 2000. — № 2. — С. 33 38.
- Физика: оптика, атомная физика, колебания и волны. Электронный ресурс.- / Магнамедиа. М., 2001. — эл. опт. диск (CD-ROM).
- Филонович С. Р. Щербаков Р., Н. Историзм в преподавании физики в средней школе: тенденции и проблемы // Педагогическое образование. М., 1991. -Вып. 4.-С. 33 -39.
- Фотоэффект Электронный ресурс. // http://www.saslib.ru/ref7arh/41/VDV-1372/Index.html.
- Хрестоматия по физике: Учеб. пособие для учащихся 8−10 кл. / Сост.: А. С. Енохович, О. Ф. Кабардин, Ю. А. Коварский др.- под ред. Б. И. Спасского. -М.: Просвещение, 1982.- 223 с.
- Чебаков В. С видом на кладбище // Московский Комсомолец. 2002. — 3 июня. — С. 1
- Шамало Т. Н. Задачи с художественным содержанием на уроках физики // Учеб. физика.-2001. -№ 1.-С.41 -52.
- Шаповаленко С. Г Вопросы теории и практики создания и использования систем средств обучения. М., 1973.
- Шаповаленко С. Г. Вопросы теории и практики создания и использования системы учебного оборудования в советской общеобразовательной школе. — М.: Педагогика, 1973.
- Шариков А. В. Концепция медиа-образования во II ступени средней общеобразовательной школы (первоначальный вариант). М.: НИИ СО и УК АПН СССР, 1991.-23 с.
- Шариков А. В. Медиаобразование: мировой и отечественный опыт. М.: АПН СССР, НИИ СО и УК НИИ ХВ. 1990. — 65 с.
- Шаронова Н. В. Задания по физике, направленные на обучение учащихся сравнению, конкретизации, обобщению // Творчество учителя как необходимое условие совершенствования учебно-воспитательного процесса. М., 2000. — Вып. 7. — С. 78 — 82.
- Шаронова Н., Щербаков Р. Эстетическое начало в обучении физики // Физика: Еженед. прил. к газ. «Первое сентября». 1993. — № 13−14. — С. 2 — 3.
- Шахмаев Н. М. Дидактические проблемы применения технических средств обучения в средней школе. М., Педагогика, 1973. — 268 с.
- Шахмаев Н. М. Технические средства обучения. М., Знание. — 1975. — 63 с.
- Шахмаев Н. М. Учителю о дифференцированном обучении: (Метод, рекомендации). — М.: 1989. 65 с.
- Шмаргун Н. И. Магнитофон на учебных занятия по физике // Передовой опыт преподавания физики в школах, профтехучилищах, техникумах. М., 1993. -4 3.-С. 150- 154.
- Шмаргун Н. И. Научно-популярные фильмы и диафильмы по физике // Народное образование. 1972. — № 5. — С. 74 — 76.
- Шмаргун Н.И. Экранно-звуковые пособия в обучении физике: книга для учителя.-М.: Просвещение, 1985.
- Щербаков Р. Н. Наука против антинауки на уроках физики // Физика в шк. — 1993. -№ 3. — С. 24−31.
- Щербаков Р. Н., Филонович С. Р. Учиться на ошибках и заблуждениях творческой личности: / Воспитание уч-ся на уроках физики на примерах жизни ученых-физиков // Физика в шк. 1992. — № 3 — 4. — С. 25 — 29.
- Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: Учеб. Пособие для студентов пед. Ин-тов.- М.: Просвещение, 1979.- 160 с.
- Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М.: Педагогика, 1988.- 205 с.
- Эксперимент: Требования к уровню подготовки выпускников. Обязательный минимум содержания образования: Новое содерж. образования: Проект. -М.: Просвещение. 2001. — 272 с.
- Эмоциональное воздействие массовой коммуникации: педагогические проблемы: Материалы семинара, провед. 18 окт. 1977 г. в г. Москве. М., 1978. — 124 с.
- Эргономика. Принципы и рекомендации: Методические рекомендации. — М.: В/О «ВНЕШТОРГРЕКЛАМА», 1983. — 184 с.
- Явление фотоэффекта. // Электронный ресурс: http://www.sc.ehu.es/sbweb/fisica/cuantica/fotoelectrico/fotoelectrico.htm
- Яворский Б.М., Тихомирова С. А. Физика: Учеб. для учащихся гуманит. классов: 10 кл. М.: Шк.-Пресс, 1997. — 287 с.
- Якиманская И. С. Личностно ориентированное обучение в современной школе.-М.- 1996.-95 с.
- Educational Media International. Media and Information Technology in the Curriculum Towards an Integration. — # 34. — 1997/
- Kubey R. The Case For Media Education // Электронный ресурс: http://interact.uoregon.edu/medialit/mlr/readings/articles/kubey.html.
- Lederer L. Media Education Around the World: What are other countries doing? // Электронный ресурс: http://www.medialit.Org/readingroom/articlel27.html#bio
- Media Education Around the World // Электронный ресурс: http://www.media-awareness.ca/eng/med/bigpict/worlmtxt.htm.
- Media education worldwide. // Электронный ресурс: http://www.mediaed.org.uk/posteddocuments/world.html
- Media Literacy Key Concepts // Электронный ресурс: http://www.media-awareness.ca/english/ teachers/ medialiteracy/keyconcept.cfm
- Telia S. Media nykypaivan koulutuksessa (Mediain Today’s Education) // Proceedings of a Subject-Didactic Symposium in Helsinkion Feb. 14, 1997. Department of Teacher Education. University of Helsinki. Research Report 178, 11−21.