Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Методика использования наглядных средств с применением интернет-ресурсов в средней школе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Общедидактические принципы наглядности и доступности, позволят реализовать в полной мере учебное оборудование, необходимое для изучения различных разделов школьного курса биологии с целью решения задач, стоящих перед общим биологическим образованием, при условии комплексного использования средств обучения. Однако, в условиях школы не всегда возможно непосредственно наблюдать, видеть предметы… Читать ещё >

Введение. Методика использования наглядных средств с применением интернет-ресурсов в средней школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Прогрессирование учебно-материальной базы общеобразовательной школы — одно из важных условий повышения уровня учебно-воспитательного процесса. Учебное оборудование является незаменимой и важной частью любой формы обучения, так как для учащихся — это и источник новых знаний, и средство для усвоения, обобщения, повторения изученного материала. В методике обучения биологии разработаны разнообразные методы и методические приемы использования учебного оборудования на уроках и лабораторных занятиях.

Учебно-материальной базой биологии является качественно организованный и оборудованный кабинет, в котором созданы условия для размещения, хранения и использования учебного оборудования.

Курс биологии в школе направлен на то, чтобы учащиеся получили необходимые знания о предметах и явлениях природы, о взаимосвязях между нами, а также о взаимодействии человека и природы. Ведущими методами работы в области изучения биологии являются аналогичные методы естественных наук: наблюдение в природе, наблюдения в классе, экскурсии, опыты, практические работы.

Однако, в условиях школы не всегда возможно непосредственно наблюдать, видеть предметы и явления в естественном состоянии. В таком случае нужные представления и понятия могут быть сформированы при помощи таких наглядных средств обучения, как таблицы и картины, мультимедийное оборудование.

В процессе обучения биологии эти наглядные пособия используются в разных сочетаниях в зависимости от формы обучения, ее темы и цели.

Наглядность является необходимым и закономерным средством образовательного процесса на всех этапах изучения биологии в школе.

Так, в проекте федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения для получения учащимися качественного образования предусмотрены требования к материальному оснащению образовательного процесса. Государство должно гарантировать каждому обучающемуся школы возможность использования необходимого оборудования для проведения экспериментов, проектной и исследовательской деятельности, работы на компьютере, подключенном к интернету, что позволит получить разностороннее представление об изучаемом объекте или явлении («Стандарты второго поколения. Биология 6−9 классы. Просвещение 2010»).

Общедидактические принципы наглядности и доступности, позволят реализовать в полной мере учебное оборудование, необходимое для изучения различных разделов школьного курса биологии с целью решения задач, стоящих перед общим биологическим образованием, при условии комплексного использования средств обучения.

Учитель должен учитывать, что при переходе от одного этапа обучения к следующему следует менять характер учебного оборудования и методику работы с ним.

Как указано в стандарте образования, в каждой школе должен быть кабинет биологии, оснащенный с учетом современных требований к его оформлению и роли в учебном процессе. Он является той информационной средой, в которой проходят не только уроки биологии, но и внеурочные и внеклассные занятия, проводится воспитательная работа с учащимися. Оснащение кабинета биологии включает оборудование, рабочие места для учащихся и учителя, технические и мультимедийные средства обучения, компьютер, устройства для учебного оборудования.

Специфика курса биологии требует использования оборудования для ознакомления учащихся с живой природой, методами биологической науки. Поэтому лабораторный инструментарий, оборудование для проведения наблюдений и постановки опытов, соответствующие инструкции должны обязательно присутствовать в кабинете биологии.

Каждое средство обучения обладает определенными возможностями и дополняет другие средства, не заменяя их полностью. Поэтому целесообразно комплексное использование средств обучения, сочетание которых усиливает всесторонне воздействие на учащихся, способствует созданию проблемной ситуации и исследовательскому поиску ее решения, развитию умственной деятельности учащихся, самостоятельности, выработке необходимых умений и навыков.

В связи с актуальностью проблемы нами сформулирована тема исследования: «Использование наглядных средств при изучении биологии в общеобразовательной школе» .

Цель исследования: изучить основные виды средств обучения биологии, выяснить влияние использования мультимедийных средств в комплексе наглядных материалов на уровень знаний учащихся во всех этапах урока.

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс по биологии в общеобразовательной школе в 7 классах.

Предмет исследования: использование мультимедийных средств в комплексе наглядных материалов на уровень знаний учащихся во всех этапах урока.

Задачи исследования:

Анализ научной и учебно-методической литературы, посвященной истории использования наглядных средств при изучении биологии.

Раскрытие сущности понятия «наглядность», его влияние на успеваемость школьников.

Экспериментальная проверка разработанных уроков по влиянию наглядности на продуктивность обучения.

Применение комплексного подхода в использовании наглядности на уроках может привести к лучшему усвоению учебного материала по биологии, повышению уровня знаний и умений учащихся.

Принцип наглядности в дидактике и в частных методиках обучения биологии рассматривается не как вспомогательный, а как один из основных принципов в обучения.

Наглядность усиливает эффективность обучения, помогает ученику усваивать информацию более осмысленно и с большим интересом.

Значение наглядности видят сейчас в том, что она мобилизует психическую активность учащихся, расширяет объём усвояемого материала, снижает утомление, тренирует творческое воображение, мобилизует волю, облегчает весь процесс обучения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой