ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
ЛингвомСтодичСский ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π» Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… испанских сказок Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ испанскому языку ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π”Ρ€Π°ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… испанских сказок ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников испанскому языку цСлСсообразно ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΏΡΡ‚ΡŒΡŽ этапами: Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ сказки ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ понимания слов, словосочСтаний, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Ρ‚Скста Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ; Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π½Π°Π΄ тСкстом сказки с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ лингвистичСских особСнностСй использования Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ» Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ сказки; Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ Π»ΠΈΡ†Π°ΠΌΠΈ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. ЛингвомСтодичСский ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π» Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… испанских сказок Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ испанскому языку ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ Ρ„ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠ»ΠΎΡ€Π½ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ язык Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ выступаСт Ρ…Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΌΠΈΡ€Π° Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π°, Π½ΠΎ ΠΈ Π½Π΅ΡΡ‘Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Π΅ ряд ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… качСств, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ ΠΏΡ€ΠΎΠ½ΠΈΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ Π²ΠΎ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠΈΡ€ ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΠΎΡ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ особСнности Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ мировосприятия, ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌ носитСлям этого языка, этой ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, Π΄Π°Ρ‚ΡŒ простор Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Ρ‚ворчСскому Π½Π°Ρ‡Π°Π»Ρƒ, ΠΊΠ°ΠΊ это Π΄Π΅Π»Π°Π»ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΈΠΊΠΈ.

ΠΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ спСцифика обнаруТиваСтся нСзависимо ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΡΡ…оТдСния ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² Ρ‚Π΅Ρ… Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π°Ρ…, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Ρƒ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π°. Π‘ΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ², ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΌΡƒ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Π² Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ памяти, ΠΈ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡŽ постоянного интСрСса ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ, ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π° сказитСля с Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ΅ΠΉ.

ИспанскиС исслСдоватСли Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ свойства сказочного ΠΆΠ°Π½Ρ€Π°: отсутствиС Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚Ρ‹Ρ… описаний, использованиС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ» мнСмотСхничСского Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠΉ (ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ…ΠΊΡ€Π°Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹), повСствованиС ΠΎΡ‚ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅Π³ΠΎ Π»ΠΈΡ†Π° для придания ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, нСопрСдСлСнная пространствСнно-врСмСнная систСма, отсутствиС психологизма Π² ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΡΡ… пСрсонаТСй ΠΈ ΠΈΡ… ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠΊΠΎΠ², ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊ Π΄Π°Π»Π΅Π΅. НСкоторыС испанскиС исслСдоватСли ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π΅Π³Π°ΡŽΡ‚ ΠΊ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ " ley" ('Π·Π°ΠΊΠΎΠ½') для выдСлСния Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… сказочных тСкстов.

Π‘ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ общСпринятого ΠΆΠ°Π½Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ дСлСния сказок Π½Π° ΡΠΊΠ°Π·ΠΊΠΈ ΠΎ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ…, Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Π²ΠΎΠ»ΡˆΠ΅Π±Π½Ρ‹Π΅ сказки (чудСсныС, фантастичСскиС) ΠΈ Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ (ΠΈΠ»ΠΈ новСллистичСскиС, рСалистичСскиС).

Π’ ΠΈΡΠΏΠ°Π½ΡΠΊΠΎΠΌ языкС общСпринятыми для ΠΈΡ… ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ тСрминологичСскиС Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Ρ‹: cuento maravilloso (de magi a; de encantamiento; de hadas; fantastico; de heroe) ΠΈ cuento de costumbres (novelesco; realista; costumbrista). ИспанскиС исслСдоватСли Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ся Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ мнСния ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρƒ распрСдСлСния сказочного ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΏΠΎ ΠΆΠ°Π½Ρ€Π°ΠΌ, Π·Π°Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡƒΡŽ происходит смСшСниС Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ классификации ΠŸΡ€ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅ основных языковых срСдств ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π² Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅ Ρ„ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠ»ΠΎΡ€Π½ΠΎΠΉ сказки основноС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ удСляСтся Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌ языковым Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Π°ΠΌ. Π‘Π΅Π· Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ» сказка пСрСстаёт Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΆΠ°Π½Ρ€ΠΎΠΌ, Π½ΠΎ ΠΈ Ρ‚СряСт, Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ, свою ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Ρ„ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠ»ΠΎΡ€Ρƒ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅. Π‘Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΠΎΡ‚ΠΈΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌΠΈ ΠΈΠ· Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Ρ… особСнностСй Ρ„ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠ»ΠΎΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ искусства, ΠΎΠ½ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ основу устного Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ творчСства ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ся Π² ΡΠΊΠ°Π·ΠΊΠ΅ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… уровнях, ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ структуры повСствования Π΄ΠΎ ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠ°. Π‘Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΠΎΡ‚ΠΈΠΏΠ½Ρ‹Π΅ элСмСнты носят всСобщий, Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ, Π° Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€, Π² Ρ‚ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ, мСстный, Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρ‹ привносят Π² ΡΠΊΠ°Π·ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ΅ повСствованиС ΠΎΡ€ΠΈΠ³ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π²Π°Ρ€ΡŒΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹.

Π’Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ словСсныС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Ρ‹ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ Π²Π°ΠΆΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΠΈΠ΄Π΅ΠΉΠ½ΠΎ-худоТСствСнном контСкстС сказки ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ мноТСство Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ. Π‘Ρ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π° ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ» зависят ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΌΡƒ Ρ‚ΠΈΠΏΡƒ ΠΎΠ½ΠΈ относятся. ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ Ρ‚ΠΈΠΏ характСризуСтся Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ‚Π΅Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ½Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ² (ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‘Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ) ΠΈ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ строятся ΠΏΠΎ ΡΡ‚ΠΈΠΌ модСлям, с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ возмоТностСй ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Π°Ρ€ΡŒΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌ элСмСнтам. ВслСд Π·Π° Н. Π ΠΎΡˆΠΈΡΠ½Ρƒ ΠΌΡ‹ ΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡ сказочных Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ» Π½Π° ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ Ρ„ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Ρ‹.

ЛСксичСскоС Π½Π°ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… сказок Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ ΠΈ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ сказочныС элСмСнты, ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ичСскиС Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, Π° Ρ‚Π°ΠΆΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‘Ρ‚ особСнности мСстного ΠΊΠΎΠ»ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π°. ЀразСологичСскиС Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Ρ‹ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ сказочником Π² Π·Π°Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ Π·Π°Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ ΠΈ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ся достояниСм испанского языка, Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ. Помимо Ρ„Ρ€Π°Π·Π΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ², пословиц ΠΈ ΠΏΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΎΠΊ Π² Ρ‚СкстС испанских Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… сказок ΠΌΠΎΠ»Π΅Π½ΠΎ Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠ»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ Π·Π°Π³Π°Π΄ΠΎΠΊ. Π‘ΠΊΠ°Π·ΠΊΠ° ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‘Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π½Ρ‹Π΅ особСнности ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‘Π½Π½ΠΎΠΉ мСстности, Π³Π΄Π΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚ появился ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π° Π½Π΅Π³ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΎ большоС влияниС, ΠΎΡ‚ΡΡŽΠ΄Π° использованиС Π² ΡΠΊΠ°Π·ΠΊΠ°Ρ… Π΄ΠΈΠ°Π»Π΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Π»ΠΎΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ лСксики. ΠžΡΠΎΠ±Ρ‹ΠΉ интСрСс, прСдставляСт, ΠΊΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Π°Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ‚Ρ‰Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚Π±ΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΠ· Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΈΠ»ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ образования сказок ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ся пСрсонаТам Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΈΡ… ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ΠΌ. НаиболСС распространСнныС ΠΈΠΌΠ΅Π½Π° для Π³Π΅Ρ€ΠΎΠ΅Π² испанской Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ сказки — Π₯ΡƒΠ°Π½ ΠΈ ΠœΠ°Ρ€ΠΈΡ. Π‘ΠΊΠ°Π·ΠΎΡ‡Π½ΠΈΠΊ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ употрСбляСт ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ лСксику для создания особой «ΡΠΊΠ°Π·ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ» атмосфСры. РассмотрСнныС Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‚ ΡƒΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ насколько Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎ ΠΈ Π½Π΅ΠΈΡΡ‡Π΅Ρ€ΠΏΠ°Π΅ΠΌΠΎ лСксичСскоС Π½Π°ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ сказочных тСкстов Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½Π° Испании.

Π”Ρ€Π°ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… испанских сказок ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников испанскому языку цСлСсообразно ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΏΡΡ‚ΡŒΡŽ этапами: Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ сказки ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ понимания слов, словосочСтаний, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Ρ‚Скста Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ; Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π½Π°Π΄ тСкстом сказки с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ лингвистичСских особСнностСй использования Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ» Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ сказки; Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ Π»ΠΈΡ†Π°ΠΌΠΈ ΠΏΠΎ ΡΡ†Π΅Π½ΠΊΠ°ΠΌ, ΡΡ†Π΅Π½Π°Ρ€ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠΉ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ, ΠΌΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΆ спСктакля; Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ Ρ…удоТСствСнному ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ Π±ΡƒΡ‚Π°Ρ„ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŽΠΌΠ°ΠΌΠΈ; ΠΏΠΎΠΊΠ°Π· спСктакля ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ°.

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ «ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ физичСских дСйствий» К. Π‘. Бтаниславского Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ коммуникативности ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π΄Ρ€Π°ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Π½Π°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Ρ‹ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ сказкой:

  • — ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ сСбя Π² ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ ΠΎΠ½ ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚;
  • — Ρ‚рансформация словСсного ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° худоТСствСнного тСкста сказки с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ «Π½Π΅ΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… чувствСнных ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²» Π³Π΅Ρ€ΠΎΠ΅Π²;
  • — ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ситуации, ΠΏΡ€Π°Π²Π΄Π΅, Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈ этом Π² ΠΎΠ΄Π½ΠΈΡ… случаях ΠΎΠ½ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ самого сСбя, Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… — Π²Π·ΡΡ‚ΡŒ Π½Π° ΡΠ΅Π±Ρ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅ΠΌΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ;
  • — ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Слям Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ вСсти сСбя Ρ‚Π°ΠΊ, ΠΊΠ°ΠΊ Ссли Π±Ρ‹ всё происходило Π² Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°Ρ…, с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ сцСничСского самочувствия ΠΈ ΡΠΊΠ²ΠΎΠ·Π½ΠΎΠ³ΠΎ дСйствия;
  • — ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ исполнитСлСй Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ; ΠΏΡ€ΠΈ этом Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠ° Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ°, Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠΎ-Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ°, сцСничСского самочувствия, сквозного дСйствия трансформации тСкста сказки;
  • -тСкст сказки дСлится Π½Π° " куски ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ", Ρ‚. Π΅. сцСнки;
  • — ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ своС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ лСксичСских Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ† иностранного языка Π² Ρ†Π΅Π»ΡΡ… ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΈ ΠΈΡ… Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ Π² ΡƒΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ способствуСт Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ вообраТСния, общСния Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников, обоснованию ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ тСкста сказки с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ «ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° физичСских дСйствий» К. Π‘. Бтаниславского.

Драматизация ΠΊΠ°ΠΊ особый Π²ΠΈΠ΄ эстСтичСского воспитания Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ пластичСский ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· событий, пластичСскоС восприятиС ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅ ΠΈ ΡΠ΅Π±Ρ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, восприятиС ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π² Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· дСйствиС; драматизация ΠΊΠ°ΠΊ Π²ΠΈΠ΄ худоТСствСнного творчСства способствуСт созданию Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ «Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ» Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ пСрСТивания ΠΈ ΡΡ€ΠΊΠΎΠ³ΠΎ выраТСния своСго «Ρ» Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅. Она являСтся Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ΠΉ школой эстСтичСского воспитания, ΠΈΠ±ΠΎ органичСски ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΠ΅Ρ‚ рисованиС, Тивопись, пластику, ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΡƒ, Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ слово ΠΈ Π΄Ρ€Π°ΠΌΠ°Ρ‚ичСскоС искусство.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ