Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Основы работы социального работника и социального педагога с неблагополучными семьями в сфере школьной среды

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проблемы семейного неблагополучия для нашей страны очень актуальны. На сегодняшний день нет четких статистических данных о том, сколько детей воспитывается в семьях находящихся в социально опасном состоянии. Осуществление посредничества между личностью обучающегося и школой, семьей, специалистами внешкольных социальных служб и административных органов. Взаимодействие с учителями, родителями… Читать ещё >

Заключение. Основы работы социального работника и социального педагога с неблагополучными семьями в сфере школьной среды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

социальный педагогический неблагополучный семейный Семья — важнейший социальный институт общества, микрогруппа, в которой происходит физическое и духовное воспроизводство человека. Она является объектом изучения очень многих общественных наук.

Проблемы семейного неблагополучия для нашей страны очень актуальны. На сегодняшний день нет четких статистических данных о том, сколько детей воспитывается в семьях находящихся в социально опасном состоянии.

Проанализировав педагогическую, психологическую и социологическую литературу, мы попытались в своем исследовании определить основные причины неблагополучия семьи, какая работа ведется с данными семьями в общеобразовательном учреждении.

Так, на базе МОУ СОШ № 17 нами была проведена беседа, целью которой было выяснение взаимоотношений в семье. В ходе работы мы сделали анализ документации по работе с неблагополучными семьями, наблюдение за деятельностью социального педагога, беседа с детьми из неблагополучных семей, мы изучили основную специфику работы с данными семьями.

Кроме этого, нами был собран материал о деятельности социального педагога с неблагополучными семьями.

За 2012 г. Социальным педагогом СОШ № 17 было проведено 46 посещений семей, находящихся в социально-опасном положении, проведено 4 заседания Совета профилактики, проведены индивидуальные беседы социальным педагогом; индивидуально-коррекционные занятия педагогом-психологом.

Так же в течение учебного года проводилось:

  • 1. Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи.
  • 2. Осуществление посредничества между личностью обучающегося и школой, семьей, специалистами внешкольных социальных служб и административных органов.
  • 3. Взаимодействие с учителями, родителями, лицами, их заменяющими, специалистами внешкольных социальных служб в оказании помощи обучающимся.
  • 4. Организация и ведение работы с многодетными и малообеспеченными семьями.
  • 5. Выявление случаев жестокого обращения с детьми.

Итак мы выяснили, что среди учащихся есть дети из неблагополучных семей, родители которым не уделяют нужного внимания. Взаимоотношения в семье — один из главных факторов воспитания детей, задача социального педагога изучить семью, её проблемы и помочь своевременно преодолеть проблемы не только своими силами, но и привлечением квалифицированных специалистов: социальных работников, юристов, психологов, педагогов и т. д. Лишь только в таком случае семья останется единой, полной и благополучной.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой