Организационно-педагогические условия развития системы воспитательной работы в общеобразовательной школе
![Диссертация: Организационно-педагогические условия развития системы воспитательной работы в общеобразовательной школе](https://westud.ru/work/2515971/cover.png)
Диссертация
Гуманистическая школа осуществляет решительный поворот к личности школьника. Он становится действительным субъектом своего развития, а не средством с помощью которого педагоги реализуют отчужденные от данного индивида абстрактные планы и программы. Такая школа уважает личное достоинство каждого ученика, его индивидуальные, жизненные цели, запросы и интересы, создает благоприятные условия для его… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические и практические предпосылки развития системы воспитательной работы в общеобразовательной школе
- 1. 1. Теоретические основы построения системы воспитательной работы в общеобразовательной школе
- 1. 2. Современное состояние воспитательной работы в общеобразовательных школах Республики Алтай
- 1. 3. Модель системы воспитательной работы в общеобразовательной школе (на примере Республиканского классического лицея)
- Выводы по первой главе
- Глава II. Опытно-экспериментальная работа по проверке эффективности модели системы воспитательной работы в условиях региона
- 2. 1. Организация и методика исследования эффективности модели системы воспитательной работы в Республиканском классическом лицее
- 2. 2. Технология воспитательной работы в Республиканском классическом лицее
- 2. 3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Аверьянов А.Н. Система: философия, категория и реальность. М.: Мысль, 1976. — 188 с.
- Алтай. Всемирное наследие. / под. ред. A.M. Маринина. Горно-Алтайск: изд-во Г-АТУ, 1999. — 66 с.
- Альбуханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. — 299 с.
- Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. М.: Просвещение, 1995. — 496 с.
- Амонашвили Ш. А. Единство цели. М.: Просвещение, 1987. — 206 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: Лениздат, 1968. — 339 с.
- Андрюшин И В. Становление и развитие системы воспитательной работы в кадетских классах: Автореферат дис.. канд.пед.наук: 13.00.01 -Кострома, 2001. 19 с.
- Аникеева Н.П. Формирование психологического климата детского коллектива. / Психологический климат в коллективе. М.: Мысль, 1989. -С. 70−86.
- Анохин П К. Узловые вопросы теории функциональной системы. М.: Мысль, 1980.-С. 25.
- Асмолов А.Г. Психология личности. М.: изд-во МГУ, 1990. — 367 с.
- Афанасьев В.Г. О системном подходе к воспитанию // Сов. педагогика. -1991.-№ 2.-С. 77−81.
- Афанасьев В.Г. Системность и общество. М.: Мысль, 1980. — 386 с.
- Бабанский Ю.К., Победоносов Г. А. Комплексный подход к воспитанию школьников. М.: Просвещение, 1980.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация воспитательного процесса: Методические рекомендации. М.: Просвещение, 1980. — С. 24−28.
- Баева Л.Н., Макошев А. П. Экономическая и социальная география Республики Алтай. / Учебное пособие для учителя. Горно-Алтайск, 1994. — 200 с. t
- Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М.: Сов. писатель, 1963.-С. 241.
- Беликова А.П. Регионализация принцип современного реформирования образования // Наука и образование. — 1998. — № 2. — С. 118−121.
- Беликова А.П. Основные тенденции развития содержания общего образования в Сибири в период двадцатых годов (1920−1931 гг.) Дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01. М., 1995.-365 с.
- Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1991. — 176 с.
- Бердяев Н А. Самопознание. Л.: Лениздат, 1991. — 395 с.
- Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М.: Мысль, 1989. -667 с.
- Берне. Р. Развитие Я концепции и воспитание. — М.: Мысль, 1986. — 422 с.
- Беспапько В.П.' О возможности системного подхода в педагогике. // Сов. пед -1990.-№ 7. С. 59−60.
- Беспапько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж, 1977.- 304 с.
- Беспапько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. — 191 с.
- Библер B.C. Целостная концепция школы диалога культур. Теоретические основы программы. // Психологическая наука и образование. -1996 № 4. — С.66−73.
- Битинас Б.П. Структура процесса воспитания: Методологический аспект.- Каунас, 1984. 190 с.
- Битинас Б.П., Голубев Н. К. Введение в диагностику воспитания. М.: Мысль, 1989. — С 158.
- Блауберг И.В., Юдин В. Г. Становление и сущность системного подхода. -М: Мысль, 1973.
- Блохина J1.A. Методика воспитательной работы в современной школе. -М.-Брянск: Курсив, 1997. 156 с.
- Богоявленская Д.Б. О предмете и методе исследования творческих способностей. // Психологический журнал. 1995. — № 5. — С. 49−58.
- Бодал ев А. А. Формирование понятия о другом человеке как личности. -Л.: ЛГУ, 1970. 135 с.
- Бодалев А.А., Караковский В. А., Новикова Л. И. Психолого-педагогические проблемы воспитания в современных условиях.// Сов. педагогика. 1991 .-№ 5. — С. 11−19.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. — 347 с.
- Болдырев Н И. Методика работы классного руководителя: Учеб. пособие. М.: Просвещение, 1984. — 223 с.
- Болдырев Н И. О системе воспитательной работы в школе. // Народное образованиеН957.2 (приложение).
- Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания. // Педагогика. 1995, — № 4. — С. 29−36
- Викторова Л.Г. О педагогических системах Красноярск: Изд-во Красноярского ун-та, 1989. — 100 с.
- Волков В.А. Основное содержание воспитательной работы в школе. // Русская старина. М., 1993. — С.7−13.
- Вопросы воспитания: системный подход / Под ред. Л. И. Новикова. М.: Прогресс, 1981. — 136 с.
- Воспитание в национальной школе: Сб. науч. тр. М., 1984. — 164 с.
- Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии / Под ред. Н Е. Щурковой. М.: Новая школа, 1998. — 208 с.
- Воспитание личности. Опыт. Проблемы. Поиски: Сб. материалов в помощь организаторам воспитания учащихся в образовательных учреждениях г. Москвы. М., 1994. — 118 с.
- Воспитательная система массовой школы: Проблемы гуманизации: Сб. науч. тр. / Под ред. Л. И. Новиковой. М.: НИИТ и ИП, 1992. — 134 с.
- Воспитательная система сельской школы: Учебно-методическое пособие. / Под ред. Е. Н. Степанова. Псков: изд-во ПОИУУ, 1997. — 148 с.
- Воспитательная система учебного заведения как объект педагогического управления: Тез.докл. Всесоюзн. конф. В 2 ч. — Рига: ЛГУ им. П. Стуч-ки, 1989. — 4.1. 192 е.-4.2. 154 с.
- Воспитательная система учебного заведения: Материалы Всесоюзн. науч.-метод.конф. (г. Николаев). М.: Союз пед. обществ, 1992. — 160 с.
- Воспитательная система школы. / Под ред. Аплетаева М. Н. Омск, 1991.
- Воспитательная система школы: аспект моделирования.: Учебно-методическое пособие / Сост. Степанов Е. Н. и др. Псков, 1994. — 93 с.
- Воспитательная система школы: Проблемы и поиски / Сост. Н. Л. Селиванова. М.: Знание, 1989. — 80 с.
- Воспитательная система школы: Сб. ст. / Отв. ред. Л. И. Новикова. М.: Пед. общество РСФСР, 1991. — 132 с.
- Воспитательные системы школ: История и современность: Тез. докл. семинара-совещания 27 февр. 1 марта 1990. (г. Владимир) / Отв. ред. Г. Д. Аверьянова, Л. И. Новикова, Ф. А. Фрадкин. — Владимир: Обл. ИУУ, 1990. — 185 с.
- Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации. / Под ред. Е. Н. Степанова. М.: ТЦ «Сфера», 2000. — 128 с.
- Вульфов Б.З. и Поташник М.М. Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы (Содержание и методика деятельности) М.: Просвещение, 1978. — 192 с.
- Вульфов Б.З. Семь парадоксов воспитания. М.: Новая школа, 1994. — 78 с.
- Выготский JI.С. О психологических системах // С.С. T. l М.: Педагогика, 1997. С. 109−131.
- Гаврилин А.В. Управление школой как воспитательной системой. Владимир, 1993.-85 с.
- Газман О.С. Воспитание: цели, средства, перспективы. Новое педагогич ческое мышление / Под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1989. Л1. С. 224−233.
- Газман О.С., Иванов А. В. Содержание деятельности и опыт работы освобожденного классного руководителя (классного воспитателя): Методические рекомендации. М.: Педагогика, 1992. — 115 с.
- Гершунекий Б.С. О взаимоотношениях категорий «ценность», «системность», «комплексность» / Проблемы повышения эффективности педагогического процесса на основе идей оптимизации. М.: НИИ ОП АПК СССР, 1985.-С. 14−24.ш
- Грибов Ю.А. Психолого-педагогические условия развития творческого самовыражения учащихся и учителей. // Вопросы психологии. 1989. -№ 2. -С. 59.
- Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня (в описаниях их авторов и исследователей). / Под общей ред. И. Л. Селивановой. М.: Пед. общество России, 1998. — 336 с.
- Гуров Р.Г. О методологии и методах исследования проблем воспитания. -М.: Мысль, 1989. -68 с.
- Гусинский Э.Н. Образование личности: Пособие для преподавателей. -М.: Педагогика, 1994. 136 с.
- Гуткина Л.Д. и др. Организация воспитательной работы в школе. М.: Педагогика, 1996 — 80 с.
- Даринский А.В. Региональный компонент содержания образования // Педагогика, 1996. -№ 1. С. 18−22.
- Дистервег А. Руководство к образованию немецких учителей. // Избранные педагогические сочинения. М.: Учпедгиз, 1956. С. 136−203.
- Дмитриенко В.А. Проблемы философии образования: Сб. Проблемы развития творческого потенциала личности в системе педагогического образования. Томск: ТГПУ, 1996.
- Днепров Э.Д. Образовательная реформа и национальная школа: Сб. Национальная школа: состояние, проблемы, перспективы. М.: ИНПО, 1995.-200 с.
- Есипов Б.П. Система воспитательной работы в школе. // Сов. педагогика. 1955. -№ 6. -С. 20−38.
- Зимняя И.А. Педагогическое взаимодействие как проблема психологии образования в высшей школе. // Проблемы психологии образования. -М&bdquo- 1992. С. 18−37.
- Зюбин Л.М. Психология воспитания. М.: Мысль, 1991. — 93 с." 74. Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М.: Педагогика, 1989. 208 с.
- Ильин B.C. Формирование личности школьника: (целостный процесс). М.: Педагогика., 1984. 144 с.
- Ильинский И.М., Бабочкин П И. Основы концепции воспитания жизнеспособных поколений Российской молодежи (Проект, расширенный вариант для обсуждения).- М., 1995. 37 с.
- Кадакин В В. Региональная образовательная политика: к новому качеству обучения и воспитания. Саранск, 1997. — 58 с.
- Щ 78. Караковский В. А, Новикова Л И, Селиванова Н. Л. Воспитание? Воспитание. Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. М.: Новая школа, 1996. — 160 с.
- Караковский В.А. Воспитательная система школы как объект педагогического управления. Автореферат дис. д-ра пед. наук (в форме обобщ. докл.): 13.00.01.-М., 1989.-37 с.
- Караковский В.А. Любимые мои ученики. -М.: Знание, 1987. -80 с.
- Караковский В.А. О системе воспитательной работы в школе. / О системах и системном подходе в воспитании: Сб. науч. тр. В 2-х ч. Ч. I. — М., 1976. -С. 110−117.
- Караковский В.А. Стать человеком: Общечеловеческие ценности основа целостного учебно-воспитательного процесса. — М.: НМО «Творческая педагогика», 1993. — 80 с.
- Караковский В.А. Школьное воспитание как управляемая система. // Мир образования. 1997. — № 1, — С. 79−81.
- Караковский В.А. Система воспитательной работы с коллективом средней общеобразовательной школы: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. М., 1977.- 205 с.
- Карне Н. Особенности работы педагогов с одаренными детьми. / Одаренные дети / Под ред. В. М. Слуцкого. М., 1991. С. 85−99.
- Карташов В.А. Система систем: Очерки общей теории и методологии. -М.: Прогресс-Академия, 1995. -416 с.
- Клишина, А С. Анализ динамических структур / Психологическое значение системно-структурного анализа.: Сб. статей под ред. О. С. Зелькиной.- Саратов: СГУ, 1968. 72 с.
- Клочко В.Е., Галажинский Э. В. Самореализация личности: системный взгляд / Под ред. Г. В. Залевского. Томск: Изд-во Томского ун-та, 1999.- 154 с.
- Коган Е Я. Свобода выбора (Опыт формирования регионального компонента образования в Самарской области). // Мир образования. 1996,-№ 1. — С. 42−43.
- Коган М.С. Мир общения: Проблема межсубъективных отношений. М.: Политиздат, 1988. — 319 с.
- Коган М.С. Системный подход и гуманитарное знание. JL: ЛГУ, 1991. -384 с.
- Коменский Я.А. Материнская школа. // Пер. с нем. М. Н. Воскресенской. СПб.: Изд. ред. журн. «Образование», 1892. — С. 11.
- Кон И. С. Психология старшеклассника. М.: Мысль, 1982. — 207 с.
- Конаржевский Ю.А. Анализ итогов учебного года. / Уч. пособие. Челябинск: ЧГГТИ, 1985. — 95 с.
- Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управление школой. 4.1. — М.: Мысль, 1997. — 80 с.
- Конаржевский Ю.А. Система. Урок. Анализ. Псков, 1996. — С. 440 .
- Конаржевский Ю.А. Что нужно знать директору школы о системах и системном подходе: Учебн. пособие. Челябинск, 1986. — 133 с.
- Концептуальная программа экологически устойчивого развития Республики Алтай / Под ред. Н. П. Малкова, В. П. Седельникова. Горно-Алтайск, 1998. — 75 с.
- Концепция воспитания учащейся молодежи республики Башкортостан: Проект. / Сост. Ф Ш. Абсаликова, Ф. А. Гайсин и др. — Уфа, 1994 т 122 с.
- Концепция национальных школ республики Алтай./ Сост. А. В. Петров, В. К. Кыпчаков и др. — Горно-Алтайск, 1993. — 80 с.
- Королев Ф.Ф. Системный подход и возможности его приложения в педагогике: Проблемы теории воспитания. / Ред. Л. П. Буева, Л.И. и др. -М.: Педагогика, 1974. С. 209−222.
- Кочетов А.И. Педагогическая диагностика в школе. Минск, 1987. — 222 с.
- Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников: Книга для учителей и классных руководителей. М., 1976. — 303 с.
- Кузьмина Н.В. Методика исследования педагогической деятельности. -Л.: ЛГУ, 1970. -144 с.
- Кузьмина Н.В. Понятие «педагогическая система» и критерии ее оценки: Методы системного педагогического исследования. Л., 1980. — С. 89.
- Кузьмина Н.В. Системный подход в жизненных исследованиях: Методология педагогических исследований / Ред. А. И. Пискунов, Г. В. Воробьев. М.: НИИОП АПН СССР, 1980. — С. 82−117.
- Кульневич С.В. Теоретические основы содержания самоорганизуемой воспитательной деятельности: Автореферат.. докт. пед. наук. Ростов-на-Дону, 1997.-С. 21.
- Кульневич С.В., Лакоценина Т. П. Воспитательная работа в современной школе. Воспитание: от формирования к развитию: Учебно-методическое пособие. Москва Ростов на-Дону: Творческий центр «Учитель», 2000. -192 с.
- Куприянчик Т.В. Аналитико-диагностическая деятельность учителя и учащихся как фактор обновления воспитательной работы в школе: Автореферат дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. Красноярск, 1991. — 18 с.
- Куракин А.Т. О системном подходе в теории воспитания: Проблемы теории воспитания / Ред. А. П. Буева, Я. И. Новикова, Г. Н. Филонов. М.: Педагогика, 1974. — С. 223−240.
- Куракин А.Т., Новикова Л. И. Школьный ученический коллектив: Проблемы управления. М.: Знание, 1982. — 96 с.
- Лазарев B.C. Поташник М. М. Как разработать программу развития школы: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений. М.: Педагогика, 1993. — 48 с.
- Левин А.О. О воспитательной системе школы: Системный подход в воспитании. / Ред. Л. И. Новиковой, А. Т. Куракин. М.: НИИ ОП АПН СССР, 1973. — С. 36−42.
- Левин В.А. Воспитание творчества. М.: Знание, 1997. — 96 с.
- Лекомцева Е.Н. Воспитательная система школы как фактор социального становления старшеклассников. Дис. на соиск. уч. ст. к.п.н. Ярославль, 1998. — 165 с.
- Леонтьев А.К. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Просвещение, 1975.-304 с.
- Леонтьев А.К. Проблемы развития психики. М.: Просвещение, 1972. -573 с.
- Лещинский В.И., Кульневич С. В. Учимся управлять собой и детьми: Пед. практикум. М.: Просвещение, 1995. — 240 с.
- Лизинский В.М. Психолого-педагогический и управленческий дневник директора школы. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. 160 с.
- Лихачев Б.Т. Цели воспитания личности. // Сов. пед. 1991.- № 4. — С. 65−68.
- Личность в воспитательной системе школы: Науч. метод, сб. / Под ред. А. В. Гаврилина, Л И. Новиковой. Владимир: Обл. ИУУ, 1993. — 153 с.
- Макаренко, А С. Некоторые выводы из педагогического опыта // Собр. соч. в 4-х т. Т. 4. М.: Просвещение, 1971. — С. 341 — 428.
- Макаренко, А С. О воспитании. М.: Политиздат, 1988. — 256 с.
- Макаров, А Н. К вопросу об определении понятия «система» // Проблемы методологии и логики науки. Уч. записки. Вып. 6, № 85 — Томск. ТГУ, 1971.-С.71−75.
- Макарова Т.Н. Планирование и организация методической работы в школе / М.: Центр «Педагогический поиск», 2001 160 с.
- Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. Книга для учителя -воспитателя. М.: Издательский Дом «Ноосфера», 1999. — 300 с.
- Мальковская Т.Н. Смена парадигмы воспитания как социально-педагогическая проблема. // Научные достижения и передовой опыт в области педагогики и нар. обр. М., 1990. — Вып. 8, — С. 1−31.
- Маслоу А.Х. Мотивация и личность. М., — 1954. — 159 с.
- Матис В.И. Теория и практика развития национальной школы в поликультурном обществе: Автореферат дис.. докт. пед. наук. Барнаул, 1999. — 38 с.
- Моделирование воспитательных систем: теория практика: Сб. науч. ст. / Под ред. Л. И. Новиковой, Н. Л. Селивановой. — М.: РОУ, 1995. — 144 с.
- Моляко В.А. Психология творческой деятельности. Киев: Знание, 1978. -47 с.
- Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учебник для студентов педагогических вузов / Под. ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 184 с.
- Мухаматулина Е.А., Иванов Д. А. и др. Концепция воспитательной работы в системе образования (проект). // Классный руководитель. 2000. -№ 7.- С. 4.
- Национальная школа: Состояние, проблемы, перспективы (Доклады и сообщения научно-практической конференции).- М., 1995. 200 с.
- Некоторые информационно-аналитические материалы деятельности Республиканского классического лицея. Методическое пособие. / Под ред. Н. П. Оглезневой и О. А. Гончаровой. Горно-Алтайск, 1998. 87 с.
- Новикова Л.И. Воспитание как педагогическая категория // Педагогика. -2000.-№ 6.-С. 28−35.
- Новикова Л.И. Воспитательная система как феномен педагогической действительности: Теоретико-методологическая проблема науки в условиях становления и развития целостной системы непрерывного образования. М.: НИИ ОП АПН СССР, 1988. — С. 79−82.
- Новикова Л.И. Воспитательная система: Исходные позиции. // Сов. педагогика. 1991. -Хо 1. — С. 61−64.
- Новикова Jl.И. Самоуправление в школьном коллективе. М.: Знание, 1988.-80 с.
- Новикова Л.И. Теория и практика воспитательных систем. Кн. 1. М. Знание, 1993. — 143 с.
- Новикова Л.И. Теория и практика воспитательных систем Кн. 2. М.: Знание, 1993.-206 с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Знание, 1986. — 798 с.
- Опыт разработки концепций воспитания. / Сост. Першуткин Б. В., Зем-бицкий Д.М. Ростов-на-Дону, 1993. — 4.1. -112 е.- 4.2. — 110 с.
- Основные направления воспитательной работы в системе образования Алтайского края (Концептуальный подход). Барнаул: Комитет по образованию Администрации Алтайского края, 1999. — 33 с.
- Организация досуговой деятельности школьников за рубежом: Учебное пособие для студентов пед. вузов. СПб., Рос. ГПУ им. Герцена, 1994. — 121с.
- Пашков А.Г. Труд в школе: кризис или обновление? М.: Знание, 1992. -80 с.
- Педагогическая экспертиза школы. / Авторы: В. А. Бухвалов, Я.Г. Пли-нер. / М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. 160 с.
- Педагогическая энциклопедия / Под ред. А. И. Каирова, Ф. Н. Петрова. -Т. 1. М.: Изд-во «Советская энциклопедия», 1964. — 832 с.
- Песталоцци И Г. Лебединая песня. Избранные педагогические произведения, в 3-х т. М.: изд-во АПИ РСФСР, 1965. т. 111. — С. 339−366.
- Пирогов Н.И. Вопросы жизни. Избр. пед. соч. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1953.-С. 115.
- Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие. / Под ред. Е. Н. Степанова. М.: ТЦ «Сфера», 2000. — 128 с.
- Планирование работы средней школы. / Авторы-составители Л И. Вагина, М. Н. Дюжих и др. — М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. — 160 с.
- Поляков С.Д. О новом воспитании: Очерки коммунарской методики. -М.: Знание, 1990.-80 с.
- Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания: Опыт популярной монографии с элементами учебного пособия и научной фантастики. М.: Новая школа. 1996. 160 с.
- Пономарев К.А. О разработке национально-региональной программы развития образования (на материалах Удмуртской республики). / История образования и просвещения в России 19−20-хх веков: Тезисы докладов и сообщений. М., 1994. — С. 123−125.
- Пономарев Я.Н. Психология творчества и педагогика. М.: Педагогика, 1976. — 280 с.
- Понятийно-терминологические проблемы педагогики и образования // Методология педагогики. Вып. 5, ч. II. М.,. — 1998. — С. 4−12.
- Поташник М.М. Система воспитательной работы образовательной школы (Аспект оптимизации).: Дис. .д-ра пед. наук: 13.00.01. М., 1987. — 345 с.
- Поташник М.М., Моисеев A.M. Управление современной школой (В вопросах и ответах): Пособие для руководителей образовательных учреждений и органов образования. М.: Новая школа, 1997. — 352 с.
- Примерное содержание воспитания школьников. Рекомендации по организации системы воспитательной работы общеобразовательной школы. / Под. ред. И. С. Марьенко. 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1984. — 144 с.
- Проблемы системности в истории отечественной науки и философии. / Под. ред. Л. О. Венцковского .- М.: ИННОН РАО, 1997. 66 с.
- Программа развития воспитания в системе образования России на 19 992 001 годы. М&bdquo- 1999.-21 с.
- Программа развития воспитания в системе образования Республики Алтай на 2002−2005 годы Горно-Алтайск, 2001. — 17 с.
- Прозументова Г. Н. Теоретические основы определения цели воспитания в педагогике: Автореферат дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01. М., 1992. — 21 с.
- Прозументова Г. Н. Теоретическое обоснование цели и сущности системы коммунистического воспитания. / Педагогический аспект деятельно-стного подхода к проблеме. Томск.: Изд-во ТГУ, 1986. — 213 с.
- Прозументова Г. Н. Школа совместной деятельности. Эксперимент: развитие цели воспитания в исследовательской деятельности педагогов школы. Томск. Изд-во ТГУ, 1994. — 41 с.
- Прозументова Г. Н. Школа совместной деятельности: концепция, проекты, практика развития. Томск, 1997. — Кн. 1. — 79 с.
- Профессиональная подготовка учителя в системе высшего педагогического образования / Под ред. В. А. Сластенина. М.: Знание, 1982.
- Психологическая теория коллектива. / Под ред. А. В. Петровского. М.: Мысль, 1979.-215 с.
- Равкин З.И. Стимулирование как педагогический процесс (основы общей теории) / Проблемы педагогического стимулирования и методологии исследований советской школы. Йошкар-Ола, 1972. — С. 9−76.
- Разумовская Т В. Взаимодействие первичных коллективов в воспитательной системе школы: Автореферат дис. канд. пед. наук: 13.00.01. -Ярославль, 1994. 17 с.
- Региональное сообщество: многостороннее развитие и управление. / Сост. В Н. Иванов, Г. П. Лесников. М.: Луч, 1993. — 179 с.
- Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. / Пер. с англ. Н. М. Исениной. М., 1994. — 480 с.
- Рожков М.И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе: Уч. пособие для студ. выш. учеб. заведений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 256 с.
- Ромадина Л.П. Справочник завуча. Организационно-методические и психолого-педагогические материалы (для директоров школ, заместителей директоров по УВП и начальной школе) / М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. 160 с.
- Руссо Ж.Ж. Эмиль, или о воспитании. М., 1896. — 324 с.
- Садовский В.Н. Системная деятельность и ее философское осмысление. // Системные исследования. Ежегодник. 1980 — М., 1980. — С. 52−68.
- Саранов A.M. Системный подход в исследованиях учебно-воспитательного процесса средней школы (на примере системы в работе классного руководителя) Автореферат дис. канд. пед. наук. 13.00.01,-Казань, 1985.-24 с.
- Седов JI.Д. Психология юношеского возраста. М.: Мысль, 1897. — 159 с.
- Селиванова H.JI. Школьный класс. М.: Знание, 1988. — 80 с.
- Семья и формирование личности. / Под ред. А. А. Бодалева. М., 1981. — 248 с.
- Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач. М.: Мысль, 1997. -241 с.
- Семья и формирование личности. / Под ред. А. А. Бодалева. М.: Знание, 1981.-248 с.
- Сергеева В.П., Грициева С. В. Основы управления педагогическими системами: Программно-методическое пособие. М.: Мысль, 1999. — 93 с.
- Ситаров В.А., Маралов В. Г. Психология и педагогика ненасилия. М.: Клуб «Реалисты», 1997. — 336 с.
- Сидоркин A.M. Методологическая функция категории «воспитательная система школы». / Основные направления повышения эффективности пед. науки: Сб. научн. тр. М.: НИИОП АПН СССР, 1990. — С. 66−70.
- Сидоркин A.M. Методология системного подхода в педагогике. // Обзоры по информ. обеспечению пед. программ и основным направлениям развития пед. науки и практики. М., 1989. — Вып. 3. — С. 1−56.
- Сидоркин A.M. О специфике педагогических систем. / Теоретико-методологические вопросы педагогики. М.: Пед. общество. РСФСР. 1988. — С. 65−70.
- Сидоркин A.M. Парад предрассудков. М.: Знание, 1992. — 80 с.
- Сидоркин A.M. Пособие для начинающих робеспьеров. М.: Знание, 1990.-80 с.
- Сидоркин A.M.К вопросу о развитии понятия воспитательная система школы. // Классный руководитель. 1997. — № 2. — С .29.
- Сидоркин A.M. Развитие воспитательной системы школы как закономерный процесс: Автореферат дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 М., 1991. 17 с.
- Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя: Учебное пособие. М.: Знание, 1995. — 192 с.
- Системное исследование процесса воспитания: подход, предмет, методы / Под ред. А. Т. Куракина, Л И. Новиковой. М., 1993. — 88 с.
- Системный подход в воспитании. / Под ред. Л И. Новиковой, А. Т. Куракина. НИИ АПН СССР. М&bdquo- 1979. — 78 с.
- Славина Л.С. Знать ребенка, чтобы воспитывать. М.: Мысль, 1976. — 62 с.
- Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учебн. пособие для студ. пед. учебн. заведений. М.: Школа-Пресс, 1997. — 512 с.
- Сластенин В.А. Педагогическая профессия и ее роль в обществе // Сов. педагогика. 1990. — № 9. — С. 3−9.
- Сластенин В.А. Формирование профессиональной культуры учителя: Учебное пособие. М., 1993.
- Сластенин В.А., Матросов В. П. Новой школе нового учителя. // Педагогическое образование. — 1990. — № 1. — С. 11.
- Сластенин В.А., Тамарин В. Э. Методологическая культура учителя // Советская педагогика. 1990. — № 7. — С. 82−88.
- Словарь иностранных слов / Под ред. И. В. Лехина, С. М. Локшиной, Ф. Н. Петрова, Л. С. Шаумяна. Изд. 6-е, переработанное и доп. М.: Советская Энциклопедия, 1964. — 784 с.
- Современная гимназия: Взгляд теоретика и практика / Под ред. Е.С. По-лат. М., 2000. г 168 с.
- Создание системы дифференцированного обучения и воспитания учащихся.: Научно методическое пособие / Под ред. Е. Н. Степанова. -Псков: Изд-во ОИПКРО, 1998. 125 с.
- Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе. / М. Центр «Педагогический поиск», 2000. 160 с.
- Сокольников Ю.П. Системный подход в исследованиях воспитания. -М.: Прометей, 1993. 200 с.
- Сокольников Ю.П. О системном понимании воспитания. // Сов. пед. -1990.-№ 7. С. 54−58.
- Сокольников Ю.П. Системный анализ воспитания школьников. М.: Педагогика, 1986. — 136 с.
- Сокольников Ю.П. Системный подход к воспитанию школьников. М.: Педагогика, 1950. — 90 с.
- Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе / Авт. сост. Л. А. Байкова и др. / М.: Центр «Педагогический поиск», 1999. 160 с.
- Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. М.: Изд-во «Молодая гвардия», 1979. — 335 с.
- Таланчук Н.М. Системно-социальная концепция школьного воспитания. -Казань: РАО, 1991. С. 10.
- Таланчук Н. М: Современная система планирования воспитательного процесса. Казань: РАО, 1994. — 36 с.
- Татарников Н.С. Программа воспитания подрастающего поколения Нижегородской области. // Проблемы школьного воспитания. 1995. -№ 1.- С. 8−15.
- Теоретические основы концепции становления и развития воспитательной деятельности Усть-Илимского социально-педагогического оздоровительного центра детей и подростков. М.: Институт Молодежи, 1990. — 187 с.
- Теория и методика воспитательной работы / Под ред. Л. Ю. Гордина. -М.: Педагогика, 1991. 152 с.
- Титова Е.В. Если знать, как действовать: Разговор о методике воспитания: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1993. — 192 с.
- Тихомирова Н.К. Система воспитательной работы в средней школе на основе программы / Под ред. Г. К. Селевко. М.: Изд-во РИПКРО, 1996. -65 с.
- Ткаченко Е.В. Школа обретает региональное лицо. // Регионология. -1993. -№ 3. С. 47−58.
- Товаров В С. Концепция воспитательной системы школы Владимирской области. / Инновационные вопросы в школе: организация и управление. -Владимир, 1994.-С. 35−41.
- Третьяков П И. Управление школой по результатам: Практика педагогического менеджемента. М.: Новая школа, 1997. — 288 с.
- Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения / Под ред. В. А. Караковского, Л. И. Новиковой и др. М.: Пед. общество России, 1999. -264 с.
- Управление развитием школы. / Под ред. М. М. Поташника, B.C. Лазарева. М., 1995.
- Учебный словарь сочетаемости слов русского языка / Под ред. Денисова П.Н.-М, 1978 688 с.
- Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании. // Изб. пед. соч.: В 2-х ч. Т.1. — М., 1953.-С. 131−136.
- Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии // Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1995. — 368 с.
- Фельдштейн Д.И. Психология становления личности. М.: Педагогика, 1990. — 159 с.
- Филонов Г. Н., Черенкова С. В. Тенденции развития теории и практики воспитания. // Педагогика. 1993. -№ 1. — С. 33−38.
- Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова.: Изд. 4-е. М., 1980. — 444 с.
- Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. — 336 с.
- Фрейд 3. Психология Я и защитные механизмы. М.: Прогресс, 1993. — 144 с.
- Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащихся и ученических коллективов: Книга для учителя. М., 1998. — 207 с.
- Фридман Л.М. Изучение процесса личностного развития ученика. Воронеж, 1998.-64 с.
- Фридман Л.М. Опыт оценки воспитанности учащихся. // Педагогика. -1997.-№ 4. С. 63−64.
- Фролов П.Г. Системный подход в управлении педагогическим процессом в школе. Воронеж: ВГУ, 1993. — 216 с.
- Хомерики О.Г., Поташник М. М. и др. Развитие школы как инновационный процесс: Метод, пособие для руковод. образоват. учреждений. / Под. ред. М. М. Поташника. М.: Новая школа, 1994. — 64 с.
- Цырлина Т.В. Встречное движение. М.: Знание, 1991. — 80 с.
- Цырлина Т.В., Курилова Т. К. Школьный мир современной Америки: Учебн. пособ. Курск: Пед. ин-т., 1992. — 201 с.
- Шацкий С.Т. Что такое детский клуб? // Избранные педагогические сочинения. М, 1980. — С. 258−259.
- Шевандрин Н И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. -М., 1999.-512 с.
- Шилова М.И. Учителю о воспитанности школьников. М.: Педагогика, 1990. — 143 с.
- Школа как воспитательная система: Науч.-метод.материалы в помощь руководителям школ и педагогам / Под ред. А. В. Гаврилина. М.: НИИ-ТиИП АПН, Рос.науч.-метод.центр ВСШ, 1992. — 62 с.
- Школьный класс: Проблемы и решения (Науч.-метод, сб.) / Под ред. Н. Л. Селивановой. -М.: Изд-во ЦСПО РСФСР, 1991. 141 с.
- Школа и мир культуры этносов. // Ученые записки ИНПО, Вып. 2. М., 1995.-348 с.
- Щуркова Н.Е. Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии. М.: Новая школа, 1998. — 321 с.
- Щуркова Н.Е. Воспитание: Новый взгляд с позиций культуры. М. Новая школа, 1997. — 78 с.
- Щуркова Н.Е. Диагностика воспитанности: педагогические методики. М&bdquo- 1994. 19 с.
- Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. М.: Пед. общество России, 2001. — 224 с.
- Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. -М.: Пед. общество России, 1999. 222 с.
- Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. М.: Пед. общество России, 1998. — 250 с.
- Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. М.: Пед. общество России, 1998.-48 с.
- Щуркова Н.Е. Собрание пестрых дел: Методический материал для работы с детьми. 2-е изд., перераб. — М.: Новая школа, 1994. — 96 с.
- Щуркова Н.Е. Этика школьной жизни. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 192 с.
- Щуркова Н.Е., Питюков В. Ю., Савченко А. П., Осипова Е. А. Новые технологии воспитательного процесса. М.: Новая школа, 1994. — 111 с.
- Экспертиза инновационных процессов в образовании. Подходы к проблеме экспертизы в образовании. / Под ред. Г. Н. Прозументовой, С. Г. Бароненс. -Томск: Изд-во ОЦИТ, 1999. Кн. 1. — 164 с.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности: Методологические проблемы современной науки. М.: Знание, 1978.
- Ящук С Л. Влияние педагогически-организованной деятельности на поведение подростков и старшеклассников.: Дис. на соиск. уч. ст. к.п.н.: 13.00.01. М., 1995. — 193 с.
- Ягодкин В Н. Педагогические кадры школы и совершенствование воспитания учащихся. М.: Педагогика, 1979. — 296 с.