Развитие эстетической культуры учителя в системе повышения квалификации
Диссертация
О красоте, благородстве учительского труда сказано много восторженных слов. Не стихает многовековой спор, является ли педагогика наукой или искусством. Множатся ряды масте-ров-преподавателей, об артистизме профессиональной деятельности которых говорят с уважением и восторгом. Вместе с тем, тема эстетики учительского труда в широком плане и такие ее принципиальные аспекты, как развитие… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА II. ЕРВАЯ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ
- 1. 1. Возрастание роли эстетического развитая личности в условиях гуманизации и гуманитаризации образования
- 1. 2. Педагогическая эффективность влияния эстетически развитой личности учителя на учащихся
- 1. 3. Педагогический процесс как условие эстетического развития школьника
- ГЛАВА ВТОРАЯ. ПУТИ РАЗВИТИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧИТЕЛЯ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
- 2. 1. Комплекс условий, стимулирующих повышение эстетической культуры учителя
- 2. 2. Содержание и методы повышения уровня эстетической культуры учителя в системе повышения квалификации
- 2. 3. Организация системы повышения квалификации как условия повышения эстетической культуры учителя
- ВЫВОДЫ
Список литературы
- Ананьев Б. Г. Психология чувственного познания. М., 1989.
- Арнольдов А. Культура человека и картина мира. М., Наука, 1987
- Асмолов А.Г. Психология личности. М., 1984. 199 с.
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды /Сост. М. Ю. Бабанский. М., 1989. — 558 с.
- Бабич Л В. Формирование эстетической культуры будущего учителя как средство гуманитаризации его профессиональной подготовки / М., 1990, — 18 с.
- Бадера Н.И., Матковская И. Я., Толстых A.B. К вопросу о психологической структуре идеала // Философского -методологические аспекты гуманитарных наук. М.: 1981.
- Библер В. Школа диалога культур. /Частная школа. -М., 1993. 17 с.
- Браже Т Г Развитие гуманитарной культуры учителя: методические рекомендации /Л., НИИ 00 В СССР, 1991. -3−4 с.
- Блонский П.П. Новые программы ГУСа и учитель /М., 1925. 32 с.
- Блонский П.П. Педология. М., 1934
- И. Буров А. И. Эстетическая сущность искусства /М., 1956, 291 с.
- Буров А.И. Эстетика: проблемы и споры. М., 1975
- Васильев Ю.В. Педагогическое управление в школе: методология, теория, практика /М., 1991. 144 с.
- Вараш В. Повышение квалификации учителей /Народное образование, 1951, с 5.
- Взаимосвязь общей и профессиональной культуры учителя /Под ред. Т. Г. Браже. С.-Пб., 1992. — 85 с.
- Вершиловский С.Г. Профессиональное становление учителя /Вечерняя средняя школа, 1992. с 2/3. — С. 6−10.
- Владиславлев А. Непрерывное образование: Проблемы и перспективы /М., 1978. 175 с.
- Вульфсон Б.Л. Современная буржуазная школа/М., «Знание», 1984. 80 с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология /М., «Знание» 1984. 80 с.
- Вопросы эстетики /Под ред. Г. Недошивина М., «Искусство» 1958. — 435 с.
- Гегель Г. Философия духа. М., 1977.
- Гегель Г. Энциклопедия философских наук. Философия духа. М., 1977, т.3
- Гордеева A.B. Формирование основ эстетической культуры старших подростков в условиях эстетически нравственного общения /М., 1990, 32с.
- Гордеева A.B., Ситник А. П. Эстетическая культура : проблемы вечные и современные /М., «Альфа» 1992 97 с.
- Давыдов В.В. Возрастные аспекты всесторонней и гармонической личности. В кн.: Психолого-педагогические проблемы становления личности и индивидуальности в детском возрасте М., 1980
- Давыдов Ю.Н. «Феноменология духа» и ее место в ис-ф тории философии мысли.- В кн.: Гегель. Соч. М., 1959,1. Т. 1У
- Даль В.И. Толклвый словарь живого великорусского языка. С-Петербург Москва, 1987
- Директор школы в системе повышения квалификации. Сб. науч. трудов /Под ред. Т. П. Тонконоговой. М., издательство АНП СССР, 1983. — 91 с.
- Дифференциация и индивидуализация обучения учителей в системе повышения квалификации /Л., АНП СССР, НИИ 00 В, 1989. 52 с.
- Дубин Б.В., Гражданкиным А. И., Толстых A.B. Пять поколений советского общества: взгляд из 1989 года // Социология образования. Том 1. Выпуск 1. 1993
- Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке /М., «Педагогика», 1990. 166 с.
- Зайцев Б.А., Ситник А. П. Активизация курсовых и семинарских занятий в процессе решения ситуативных задач /М., МП СССР, 1980 48с.
- Занков Л.В. Избранные педагогические труды /М., «Педагогика» 1992. 424 с.
- Занько С.Ф., Тюнниковы Ю.С., С.М., часть 1 и 2 Игра и учение /М., «Логус» 1992. 140−125 с.
- За квалифицированного педагога: Сборник /М., Учред-гиз, 1929. 54с.
- Зевина А.Н. Система повышения квалификации педагогических кадров народного образования Москвы /М., «Просвещение», 1975. 190 с.
- Зинченко В.П., Моргунов Е-.Б. Человек развивающийся. М. 1994.
- Золотарь К.И. Методическая работа с учителем в связи с политехниеским обучением /Народное образование, 1953, с 10.
- Идеи эстетического воспитания. Т.2., М., 1976
- Ильенков Э.В. Диалектическая логика., М., 1974
- Илюхина Ф. Проблемы повышения квалификации учителей /Народное образование. 1986. с 8
- Институты усовершенствования учителей: Справочник /М., МП СССР, 1987. 44 С.
- Институт усовершенствования учителей центр науч-нометодологической работы в системе непрерывного повышения квалификации педагогических кадров. Научно-методическая конференция /М., 1988.
- История эстетической мысли т. 2 /Под ред. В. В. Бычкова М., «Искусство» 1985. — 456 с.
- Канаев Н. Спустя четверть века /Диктат. 1993. с 1
- К летней работе: Сб. программ и руководящих материалов к летним курсам и конференциям по повышению квалификации работников соцвоса /М. -Л. Работник просвещения, 1927. 53 с.
- Киященко H.H. Методология исследования эстетического сознания // Эстетическое сознание личности. М., 1994
- Комплексная система и самообразовательная работа учителя. Сб. материалов по повышению квалификации /Под ред. А. И. Волковского и др. М., Транс печать, 1926. -107 с.
- Кон И. С. Социология личности. М., 1967
- Концепция прогноза развития образования до 215 года
- Народное образование, 1993, с 1.
- Козаков А. Лаборатория педагогического опыта /Начальная школа, 1935, с 6.
- Кондаков И.О. Повышение квалификации учителей /Народное образование, 1948, с И.
- Краевский В.В. Повышение квалификации педагогических кадров /Педагогика, 1992, с 7−8, С. 55−58.
- Кричевский В.Ю. Директор школы и молодой учитель /Народное образование, 1988, с 1, С. 71−75.
- Крылова Н.Б., Печко Л. П. Формирование эстетической культуры личности: школа, трудовой коллектив, ВУЗ /М., «Знание», 1986. 63 с.
- Кулюткин Ю.И. Психология обучения взрослых /М., «Просвещение», 1985. 126 с.
- Куприна И.В. Содержание и формы повышения квалификации классных руководителей по формированию музыкальных интересов школьников старшего подросткового возраста /Л., 1987. 29 с.
- Курсовая переподготовка педагогов в институтах усовершенствования учителей. Сб. научных трудов /Под ред. М. П. Портнова М. АПН СССР, 1974. — 101 с.
- Кыркалов В.П. Совершенствование системы повышения теоретической подготовки и методического мастерства учителей в школе /М.Б.И., 1988. 45 с.
- К теории эстетического воспитания /Под ред. Ф. И. Юрченко М., 1973. — 269 с.
- Личностно-ориентированное обучение в системе повысь шения квалификации работников образования. Научно-практическая конференция /С.-П., 1993.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспектива /М., «Высшая школа», 1991. 23 с.
- Лихачев Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников /М., «Просвещение», 1985. 176 с.
- Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре /С.-П., «Искусство СПБ», 1994. — 399 С.
- Лушников И. Д. Профессиональная адаптация выпускников пединститута /М.,"Прометей", 1992. 220 с.
- Львова Ю.Л. Творческая лаборатория учителя /М., «Просвещение», 1992. 220 с.
- Малькова З.Л. Школа и педагогика за рубежом /М., «Просвещение», 1983. 191 с.
- Макаренко A.C. Пед. соч. В 8-ми т /Ред. кол.: М. И. Кондаков и др. М., «Педагогика», 1963. — 1986.
- Михайлов Ф.Т. Нравственное воспитание воспитание личности. — В кн.: Психологические проблемы нравственного воспитания детей, М., 1977
- Михайлов Ф.Т. В поисках causa sui сознания и самосознания. Философские исследования, 1994, N 1
- Михайлов Ф.Т. Общественное сознание и самосознание индивида. М., 1990
- Менеджмент в управлении школой /Под ред. Т.И.Шамо-вой и др. М., «Магистр», 1992. — 231 с.
- Методы курсовой работы с педагогами /Под ред. n.M. Парибока. М., «Работник просвещения», 1930. — 136 с.
- Методы системного педагогического исследования /Под ред. Н. В. Кузьминой. -Л., Издательство ЛГУ, 1980,172с. '
- Методические рекомендации по изучению эффективности работы факультетов повышения квалификации руководителей школ /Сост. В. Ю. Кричевский, Л., 1982. 8 с.
- Методические рекомендации по использованию профес-сиограммы директора общеобразовательной школы в системе повышения квалификации руководящих педагогических кадров /Сост. В. В. Кричевский, Е. П. Тонконогая. -Л., 1984. 24 с.
- Моисеев А.М., Поташник М. М. О методической работе в школе /Народное образование, 1987, с И, С. 71−77.
- Моисеева А.И. Вопросы эстетической культуры педагога. Орск, 1996
- Молодой учитель в системе непрерывного образования. Сб. научных трудов /Редколл.Ф: С. Г. Вершиловский и др. -М., АНП СССР, 1987 97 С.
- Наумова Н.Ф. Проблема человека в социологии. Вопросы философии, 1971, N4
- Наумов Н. Повышение педагогического мастерства учителей /Народное образование, 1954, с 5.
- На путях к новой школе: 14-я опытная школа MOHO. -М., Центросоюз, 1949. 21 с.
- На путях к педагогическому самообразованию. Вып. 1−3 /Под ред. М. М. Рубинштейна. М., 1925−1926.
- Народное образование: Основные постановления, приказы и инструкции /Сост. А. М. Данев, М., «Госиздат», 1948. — 271 с.
- Научный архив АНП СССР. Основы педагогического маетерства /Под ред. М. А. Зязюна и др. М., «Просвещение», 1991. — 301 с.
- Никитин Э.М. На диагностической основе: о путях повышения эффективности методической работы в школах Московской области /Народное образование, 1987, И, С. 46−50.
- Никитин Э.М. ,¦ Ситник А. П. Хозрасчет и повышение квалификации /Советская педагогика, 1991, N 6, С. 82−84.
- Огнев А. Опыт повышения квалификации по единой системе /Народное образование, 1948, N 5.
- Огнев А. Опыт повышения квалификации по единой системе /Народное образование, 1948, N 5.
- Онушкин В.Г., Кулюткин Ю. Н. Образование взрослых как предмет исследования /Советская педагогика, 1984, N 6, С. 86−94.
- Оптимизация системы повышения квалификации классных руководителей. Методические рекомендации /Сост. С. С. Фиранэр и др. Ростов-на Д.: Б.И. 1982.
- Основы педагогического мастерства. под ред. Н. А. Зязюна. — М., 1989
- Основы экранной культуры (для учащихся 1−11 классов). Программы /М., «Просвещение» 1994.
- Основы эстетической культуры. Программы /М., «Просвещение» 1995.
- Очерк истории этики /Под ред. Б. А. Чагина и др. -М., «Мысль», 1969. 430 с.
- Паначин Ф.Г. Педагогическое образование в СССР /М., 1. Педагогика", 1975. 224 с.
- Парибок П Метод опроса в выработке профессиограмы педагога /Педагогическая квалификация, 1929, N 6.
- Педагогическая компетентность и инновационная деятельность в обновляющемся образовании /Под ред. Н. Н. Лобановой, Б. И. Любимова. С.-Пб., РАО ИОВ, 1993. — 105с.
- Печко Л.П. Эстетическая культура и воспитание человека /М., 1991. 102 с.
- Печко Л.П. Эстетическая культура и активность сов-ременного учителя-гуманитария // Учитель и эстетическая культура. М., 1994
- Приобщение личности к эстетической культуре в педагогическом процессе /Под ред. Л. П. Печко, М., АНП СССР, 1991. — 109 с.
- Петровский A.B. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 1984
- Петровский А.В., Ярошевский М. Г. История психоло-^ гии. М., 1995
- Петровский В.А. Феномен субъективности в психологии личности. Авт. докт.дисс. 1993
- Плеханов Г. В. Избранные филос. произведения в 5 томах, т. V.,
- Положение о методической работе в школе /Советская педагогика, 1938, N 12.
- Положение о республиканском, краевом (областном) институте усовершенствования учителей /Советская педагогика, 1938, N 12. щ, 108. Повышение квалификации кадров просвещенцев в циф- из pax /М., ЦИННО, 1931. 88 с.
- Повышение квалификации педагогических кадров Сб. научных трудов /Под ред. А. В. Даринского. Л., НИИ 00 В, 1976. — 114 с.
- Повышение квалификации учителей: К 40-летию Великого Октября /Под ред. А. Н. Малышевой и др. М., АНП РСФСР, 1956. — 208 с.
- Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. М., изд.2, 1979
- Преображенский А. Как протекает методическая работа среди сельского учительства /Вестник просвещения, 1927, N 1.
- ИЗ. Перестройка методической работы в народном образовании на основе диагностирования педагогического опыта /Научно-практическая конференция. М., 1989.
- Проблемы повышения квалификации и научно-методической работы с педагогическими и руководящими кадрамисельской общеобразовательной и профессиональной школы
- Научно-практическая конференция. М., 1990.
- Психология труда и личности учителя. Сб. научных трудов /Под ред. А. И. Щербакова-. Л., издательство ЛГПИ им. А. М. Герцена, 1975. — 133 с.
- Разумный В.А. Эстетическое воспитание: Сущность. Формы. Методы /М., «Мысль», 1969. 190 с.
- Режиссер работает в школе: теоретические и методические проблемы /Под ред. Е. К. Чухман. М., АНП СССР, 1991. — 130 с.
- Роль искусства в развитии способностей школьников /Под ред. Е. К. Чухман, М., «Педагогика», 1985. — 141с.
- Ривкин Б.И. Малая история искусств/М., «Искусство», 1972. 248 с.
- Рубинштейн М.М. Проблема учителя /М. Л., Моск. акциз. издательство, 1927. 175 с.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. Изд.2,М., 1976, 124. Савенкова Л. Г. Изобразительное искусство и среда. Интегративная программа полихудожественного развития /М., 1995.
- Сборники приказов и инструкций Министерства просвещения РСФСР. 1958. — 159 с.
- Симонов В.П. Директору школы об управлении учеб-но-воспитательным процессом /М., «Педагогика», 1987.159 с.
- Ситник А.П. Внутришкольная методическая работа в современных условиях /М., издательство МГОПИ «Альфа», 1993. 46 с.
- Ситник А.П. Мастерство учителя совершенствуется в школе /Народное образование, 1978,. N 11.
- Ситник А.П. Вопросов больше, чем ответов. По материалам Всесоюзного совещания-семинара, посвященного проблемам непрерывного пед. образования /Народное образование, 1988, N 4, С.28−31.
- Ситник А.П. Основные направления работы методических кабинетов /Народное образование, 1976, N 6.
- Ситник А.П. Идейно-эстетическое воспитание учащихся 7−8 классов сельской школы (во внеклассной работе и на факультативных занятиях) /М., 1979. 30 с.
- Социально-экономические проблемы образования взрослых / Под ред. В. Г. Онушкина. Л., АПН СССР, НИИ 00 В, 1980. — 85 с.
- Справочник директора школы: Сборник законодательных руководящих и инструктивных материалов /Сост. Ф. И. Пузырев, М., «Просвещение», 1963. — 287 с.
- Совершенствование профессионального мастерства педагогических кадров /Научно-практическая конференция. Новгород, 1991.
- Справочник работника народного образования /М., «Педагогика», 1973. 642 с.
- Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы /М., «Просвещение», 1973. 200 с.
- Сухомлинский В.А. Общество и учитель, Изб. произведения. В 5-ти т. Т.5./Киев, Рад. школа, 1980.
- Съезд учительниц-семинарок земской учительской школы П. П. Максимовича /С.-П., 1883.
- Тамицкий Д.Ф. Методическая работа в средней школе /Советская педагогика, 1938, N 12
- Тиманков П. Об институтах усовершенствования учителей /Народное образование, 1957, N 8.
- Толстой Л.Н. Полн. собр. соч., т.30
- Толстых A.B. Взрослые и дети: парадоксы общения. М.: Педагогика, 1988
- Толстых A.B. Наедине со всеми: о психологии общения. Минск: Полымя, 1990
- Толстых A.B. Подросток в неформальной группе. М.: Знание, 1991
- Толстых A.B. Морально-этические проблемы психологической практики. М.: Знание, 1988
- Толстых A.B. До 16 и старше. Заметки психолога. М.: ВПТО «Киноцентр», 1988
- Толстых A.B. Личность: проблема понятийного определения // Психологические особенности формирования личности школьника. М.: 1983
- Толстых A.B.K вопросу о «форме личности» // Коммунистическое воспитание учащихся в процессе овладения основами наук. М.: 1979
- Толстых A.B. Об изменении социальной развития личности в подростковом возрасте // Психологические основы формирования личности в условиях общественного воспитания. М.: 1979
- Торшилова Е.М. Учебно-тематические планы и программы курсов повышения квалификации руководителей школ и работников отделов народного образования /М., Педагогика, 1977, 1981, 1986.
- Учебно-тематические планы и программы курсов повышения квалификации учителей (общие разделы) /М., 1977,1981, 1986.
- Учитель и эстетическая культура /Под ред. Л.П.Печ-ко, А. Ф. Павловский. М., 1994. — 84 с.
- Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. /Редколл: М. И. Кондаков и др. М., «Педагогика», 1988.
- Фомина H.H. Народные праздники. Программа. М., 1993.
- Фридман С.М. Проблемы педагогического труда /М.-Л., «Госиздат», 1929. 174 с.
- Филиппова H.A. Опыт переподготовки учителей Эстонии /Народное образование, 1970, N 8.
- Худоминский П.В. Методическая работа в школе /М., МП СССР, 1979. 35 с.
- Худоминский П.В. Развитие системы повышения квалификации педагогических кадров советской общеобразовательной школы (1917−1981 гг.) /М., «Педагогика», 1986. 184 с.
- Чарнолуский В. К. Съезды по народному образованию. Сб. постановлений и резолюций. /Петроград, 1915. 345с.
- Шацкий С.Т. Избр. пед. соч. в 2-х т /Под ред. Н. П. Кузина. М., «Педагогика», 1980.
- Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. Управленческая гуманитарология /М., «Финансы и статистика», 1992. 238 с.
- Эйнштейн А. Основы теории относительности. «Сеятель», 1923
- Эйнштейн А. и Инфельд Л. Эволюция физики. М., Л., 1948
- Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития. М., 1994
- Эльконин Д.Б. Проблема периодизации психического развития в детском возрасте. Вопросы психологии, 1971, N4
- Эльконин Д.Б. Детская психология. М., 1960
- Эстетическая культура и эстетическое воспитание: Книга для учителя /Сост. Г. С. Лабковская, М., «Просвещение», 1983. — 304 с.
- Ягодкин В.Н. Педагогические кадры школы и совершенствование учащихся /М., «Педагогика», 1979. 292 с.
- Яковлев А. Аттестация руководителей школ /Народное образование, 1951, N 7.
- Sherrington C.S."The integrative action of the nervous system", 1948