Формирование основ профессионализма у студентов педагогических вузов в процессе обучения педагогическим технологиям
Диссертация
Анализ известных нам источников (научных работ, в том числе, диссертационных исследований, учебников и учебных пособий, методических разработок двух последних десятилетий), в которых рассматривается проблема обучения педагогическим технологиям в системе подготовки и переподготовки педагогических кадров, показывает: авторы публикаций раскрывают лишь опик’льньи' вш) ы пеОагогичсских… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические основы формирования педагогического профессионализма
- 1. Проблема педагогического профессионализма в современной педагогике
- 2. Развитие профессионализма как поэтапный процесс
- 3. Формирование основ профессионализма в процессе общепедагогической подготовки студентов в вузе
- Глава II. Обучение педагогическим технологиям как инструментальный компонент системы общепедагогической подготовки
- 1. Значение курса «Педагогические технологии» в формировании основ профессионализма
- 2. Отбор и структурирование содержания курса «Педагогические технологии»
- 3. Методика организации обучения студентов по программе «Педагогические технологии»
- Глава III. Исследование влияния обучения педагогическим технологиям на формирование основ профессионализма
- 1. Методика организации экспериментальной работы
- 2. Анализ эффективности развития основ профессионализма у студентов педагогического вуза в процессе обучения педагогическим технологиям
Список литературы
- Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования: Для пед. спец. высш. учеб. заведений. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1990. — 141 е.-
- Абрамова Н.Т. Ценности образования, новые технологии и неявные формы знания (К публикации перевода главы «Практический интеллект» из книги Б. У. Гаранзона «Практический интеллект, компьютеры, умения и навыки») //Вопросы философии. 1998. — № 6 — С. 58−65-
- Адольф В.А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя // Педагогика. 1998. — № 1. — С. 72−75-
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. JL: ЛГУ, 1968. — 339с.-
- Архангельский С.И. Введение в теорию обучения высшей школы: состояние и некоторые исходные положения теории обучения высшей школы. -М.: Знание, 1971. Вып. I, — 42 с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: Высшая школа. 1980. — 368 е.-
- Афанасьев В.Г. О системном подходе в социальном познании // Вопросы философии. 1973. — № 6. — С. 99−100-
- Багаева В.А. Профессионализм педагогической деятельности: сущность и структура. // Профессионализм педагога: Тез. докл. и сообщ. междунар. научно-практич. конф. Ижевск, 1992. — Ч. 1. — С. 3−5-
- Базовое педагогическое образование (педагогический аспект): Материалы к учебным программам. С-Пб: Образование, 1993. — 59с.-
- Балл Г. А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект. М. Педагогика, 1990. — 184 е.-
- Балова И.Р. Педагогическое мастерство как пространство жизни. // Ин-тегративные основы педагогического мастерства: Материалы межвуз. на-учно-практич. конф. аспирантов 1−2 февраля 1995 г. С-Пб, 1996. -С.3−10-
- Бедерханова В.П. Обучающие игры как средство подготовки студентов к воспитательной работе: Автореф. дисс.. канд. пед. наук.- J1., 1977. 22 с.
- Бездухов В.П. Гуманистическая направленность учителя. Самара — СПб: СамГПУ, 1997 — 172 е.-
- Безрукова B.C. Педагогика. Проективная педагогика. Уч. пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально-педагогических техникумов. Екатеринбург: Деловая книга, 1996. — 344 е.-
- Белкин, А С. Ситуация успеха. Как ее создать: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1991. — 176 е.-
- Белозерцев Е.П. Подготовка учителя в условиях перестройки. М.: Педагогика, 1989.-208с.-
- Беляева В.А. Гребенкина J1.K. Технология обучения основам педагогики высшей школы // Педагогические технологии в высшей школе: Тез. докл. межвуз конф. 24−25 января 1995 г. Рязань. 1995. — С.9
- Берестовская Л.П. Взаимосвязь теоретических и практических знаний студентов при изучении педагогических дисциплин : Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Омск, 1997. — 23 е.-
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Проблемы и методы психол.-педагогич. обеспечения техн. обучающих систем- Воронеж: ВГУ, 1977. 304 с.-
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.-234 с.
- Беспалько В.П. Стандарты образования: основные идеи и понятия. // Педагогика. 1993. — № 5. — С. 16−25-
- Богачинская Ю.С. О назначении диалога в обучении студентов педагогическим дисциплинам // Обучение студентов педагогике: Аспект технологий: Сб. науч. статей. Волгоград: Перемена, 1996. — С. 29−38-
- Богомолов А.И. Педагогическая технология: эволюция понятия. // Педагогика. 1991. -№ 9. — 123−129-
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: Психолого-педагогическое исследование. М.: Просвещение, 1968. — 464 е.-
- Бублик Н., Панина Т. Методика самооценки учителем уровня сформиро-ванности своих профессиональных умений // Структура базового блока педагогического образования и технология его диагностики: Метод, пособие. Кемерово, 1993. — С. 64−68-
- Бухвалов В.А. Технологии работы учителя-мастера. Рига: Эксперимент, 1995.- 169 с.-
- Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Методическое пособие. М.: Высшая школа, 1991. — 207 е.-
- Вербицкий А. А. Преподаватель и новые педагогические технологии // Педагогические технологии в условиях многоуровневого образования: Тезисы Российского семинара, 24−26 октября. Рязань, 1994. — 150 е., С. 3−7-
- Вершловский С.Г. Источники профессиональной активности. // Профессия учитель: Беседы с молодыми учителями / под ред. В. Г. Онушкина, Ю. Н. Кулюткина, С. Г. Вершловского. — М.: Педагогика, 1987. — С. 45−71-
- Владиславлев А.П. Непрерывное образование: проблемы и суждения. -М.: Просвещение, 1978. 178 с.
- Вульфов Б.З. Учитель, профессиональная духовность. //Педагогика. -1995,-№ 2.-С. 48−52-
- Выгодский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. -М.: Педагогика-Пресс, 1996. 536 е.-
- Высоцкая С.И. Актуальные проблемы содержания дидактической подготовки педагогов // Профессиональная подготовка педагога. М.: ИПИПК МИО РАО, 1993.-С. 10−17-
- Гагаркина Т.В., Гагаркин Ю. Н., Ретюнский Б. Н. К вопросу разработки лабораторных работ по курсу педагогики // История педагогической технологии: Сб. науч. трудов / отв. ред. М. Г. Плохова, А. А. Фрадкин, сост. С. И. Мезенцев. М&bdquo- 1992, — С. 129 — 132.
- Гальперин П.Я. Методы обучения и умственного развития ребенка. М.: МГУ, 1985.-45 е.-
- Гиль С.С., Маврин С. А., Маврина М. А. и др. Основы практической педагогической деятельности: Учеб. пособие для студентов пед. вузов. Омск: ОГПИ, 1993.- 78 е.-
- Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики: Учеб. пособие. -С-Пб: С-ПбГУ, 1992, — 154 е.-
- Глазычев С.Н., Ильин B.C. Целостный подход к подготовке будущего учителя. Сов. педагогика. — 1987. — № 5. — С. 80−84:
- Гласс Дж., Стенли Д. Статистические методы в педагогике и психологии: пер. с англ. / Общ. ред. Ю. П. Адлера. М.: Прогресс, 1978. — е.:
- Гоноболин Ф.Н. Книга об учителе. М.: Просвещение, 1965. — 258 е.-
- Грохольская Н.В. Диагностика профессиональной компетентности педагога. // Проблемы воспитания учащейся молодежи: Российская конф. с междунар. участием: Тез. докл. и сообщений / Под ред. Н. А. Лобанова. -С-Пб -Черкесск: Акме-Петербург, 1995. С. 274−275-
- Губанов В.А., Захаров В. В., Коваленко А. Н. Введение в системный анализ: Учеб. пособие / Под ред. Л. А. Петросяна. Л.: ЛГУ, 1988. — 232 е.-
- Гузеев В.В. Лекции по педагогической технологии. М.: Знание, 1992. -60 с.-
- Гузеев В.В. Основа авторской технологии // Народное образование. -1997.- № 9.-С. 33−40-
- Гузеев В В. Системные основания интегральной образовательной технологии: Автореф.. д-ра пед. наук. -М., 1999. 38 е.-
- Данюшенков B.C. Практические работы учащихся с позиции педагогической технологии // Педагогика. 1993. — № 3. — С. 29−33-
- Днепров С.А. Педагогический словарь-самоучитель. Екатеринбург. Уральский пед. ун-т, 1996. — 270 е.:
- Дубрович С. Главное, чтобы учитель был профессионалом // Воспитание школьников. 1995. — № 6. — С. 13-
- Дуранов М.Е., Госте А. Г. Исследовательский подход к профессионально-педагогической деятельности: Учеб. пособие. Челябинск, 1996. — 86 е.-
- Железовская Г. И. Формирование педагогической интеллектуальной культуры. // Педагогика. 1995. — № 2. — С. 55−60-
- Журавлев В.И. Взаимосвязь педагогической науки и практики. М.: Педагогика, 1984. — 176 е.-
- Загвязинский В.И. Методологические проблемы взаимодействия педагогической теории и практики // Сб. науч. трудов Тюменского гос. ун-та/ Под ред. В. И. Загвязинского. Тюмень: ТГУ, 1986. — 112 е.-
- Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. М.: Педагогика, 1982 — 160 е.-
- Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. М.: Педагогика, 1987.- 159 с.-
- Загрекова Л.В. Деловая игра в технологической подготовке будущего учителя // Педагогика. 1994. — № 6. — С.58−62-
- Заир-Бек Е. С. Основы педагогического проектирования: Учеб. пособие для студентов пед. бакалавриата, педагогов практиков. — С-Пб: РГПУ, 1995.- 347 е.-
- Збаровский B.C. Технологии развивающего обучения: Учеб. пособие. -С-Пб: ЦИПК ПО, 1996. 117 е.-
- Зубарева С Л. Воспитание у будущих учителей интереса к профессиональной педагогической деятельности // Вузовская и послевузовская подготовка педагога: Сб. науч. трудов. М.: УРАО, 1996. — С. 47−55-
- Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. Рязань: изд. Фонда культуры, 1994. — 120 с.-
- Каган М.С. Человеческая деятельность. Опыт системного анализа. М.: Политиздат. 1974. — 328 е.-
- Каган В.И., Сыченов И. А. Основы оптимизации процесса обучения в высшей школе (Единая методическая система института, теория и практи ка): Науч. методич. Пособие. — М.: Высшая школа, 1987. — 143 е.-
- Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. М.: Педагогика, 1990. — 144 е.-
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках: Пособ. к спецкурсу для высш. пед. учебных заведений, ИУУ, повышения квалификации работников образования. М.: Арена, 1994.-84 е.-
- Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: Обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного педагогического опыта). Рига: Эксперимент, 1995. — 176 е.-
- Кларин М.В. Инновации в обучении: Метафоры и модели: Анализ зарубежного опыта. М.: Наука, 1997. — 223 е.-
- Колесникова И.А. Как приблизить подготовку учителей к потребностям школы // Педагогика. -1992, — № 5−6. С. 71−78-
- Колесникова И.А. О феномене педагогического мастерства. // Интегра-тивные основы педагогического мастерства: Материалы межвуз. научно-практич. конф. аспирантов 1−2 февраля 1995 г. С-Пб: С-Пб ГУПМ, 1996 -С.3−10-
- Колеченко А.К. Развивающаяся личность и педагогические технологии. Методические рекомендации. 2-е изд., доп. — С-Пб: СПб ГУПМ, 1992. -103 е.-
- Костюк Г. С. Деятельность. // Педагогическая энциклопедия / Под ред. И. А. Каирова. М.: Сов. Энциклопедия, 1964. — С. 710−711-
- Котарбинский Т. Трактат о хорошей работе, /перевод с польского Л. В, Васильева, В. И. Соколовского, науч. ред. Г. Х. Попов. М.: Экономика. 1975.- 271 е.-
- Краевский В.В. Педагогическая теория в системе связи науки и практики.// Профессиональная подготовка педагога: Сб. науч. трудов ИП и ПК РАО. -М, 1993. -С. 3−12-
- Краевский В.В. Концептуальность курса педагогики как условие обеспечения его целостности // Обучение студентов педагогике: Аспект технологий: Сб. науч. статей. Волгоград: Перемена, 1996. — С. 10−14-
- Краевский В.В. Соотношение педагогической науки и педагогической практики. М.: Педагогика, 1977. — 148 е.-
- Краткий справочник по педагогической технологии / Под ред. Н.Е. Щур-ковой. М.: Новая школа, 1997. — 64 е.-
- Крутецкий В.А., Балбасова Е. Г. Педагогические способности, их структура, условия формирования и развития: Уч. пособие. М. Прометей, 1991.-112 е.-
- Кузьмин И.П. Профессиональная культура преподавателей и мастеров производственного обучения: управление формированием и развитием. -С-Пб: ЦИПКРР и СПО МО и СО РФ, 1997. 237 е.-
- Кузьмина Н.В. Акмеология новая область научного знания // Профессионализм педагога: Тез. докл. и сообш. междунар. научно-практич. конф. — Ижевск, 1992. — С. 29−31-
- Кузьмина Н.В. Воспитание и самовоспитание как предмет акмеологии // Проблемы воспитания учащейся молодежи: Российская конф. с междунар. участием: Тез. докл. и сообщений / Под ред. Н А. Лобанова. С-Пб -Черкесск: Акме-Петербург, 1995-С. 11−14-
- Кузьмина Н.В., Реан А. А. Профессионализм педагогической деятельности: Методическое пособие. Рыбинск: изд-во Науч.-исслед. центра развития творчества молодежи, 1993. — 54 е.-
- Кулюткин Ю Н. Творческое мышление в профессиональной деятельности учителя. // Вопросы психологии. 1986. — № 2. — С.21−30-
- Кулюткин Ю.К., Лобанов Н. Н. Самоанализ прогноз — действие. // Профессия — учитель: Беседы с молодыми учителями / под ред. В.Г. Онушки-на, Ю. Н. Кулюткина, С. Г. Вершловского. — М.: Педагогика, 1987. — С. 3445-
- Курганов С. Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1989. — 126 е.-
- Кутьев В.О., Орлов А. А. Стандарты высшего образования и подготовка учителя (круглый стол) // Педагогика. 1996. — № 6. — С. 58−66-
- Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1990. — 159 е.-
- Левин Г. Д. Непрофессионалы в профессиональном споре. // Вопросы философии. 1996. — № 6. — С. 174−185-
- Левитан К.М. Основы педагогической деонтологии. М.: Наука, 1994. -192 е.-
- Левитан К.М. Личность педагога: Становление и развитие. Саратов: Са-рат. ун-т, 1990. — 168 е.-
- Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. М.: Институт практической психологии, 1998. — 288 е.-
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. изд. 2-е, перераб. — М.: Высшая школа, 1991 — 224 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. изд. 2-е. — М.: Политиздат, 1977. -304 с.-
- Логутенко Г. М. Слагаемые мастерства // Профессия учитель: Беседы с молодыми учителями / под ред. В. Г. Онушкина, Ю. Н. Кулюткина, С. Г. Вершловского. — М.: Педагогика, 1987. — С. 71−81-
- Ломакина О.Е. На пути к авторской педагогической технологии: Уч. пособие. Волгоград: Перемена, 1997. — 40 е.-
- Ломов Б.Ф. Методические и теоретические проблемы психологии М.: Наука, 1984.-306 с.-
- Лузина Л.М. Формирование творческой индивидуальности учителя в педагогическом вузе. Ташкент: Фан, 1986. — 95 е.-
- Маркова А.К. Психологический аспект профессиональной компетенции учителя. // Советская педагогика. 1989. — № 9. — С. 82−88-
- Маркова А.К. Психологические критерии и ступени профессионализма учителя.// Педагогика. № 6. — 1995. — С. 55−63-
- Матросова Л.Н. Деловая игра в подготовке учителя. М.: Магистр, 1996. — 134 е.-
- Машарова Т.В. Педагогические теории, системы и технологии обучения: Учеб. пособие. Киров: ВГПУ, 1997. — 264 е.-
- Методика воспитательной работы: Программа для педагогических ин-ститутов./Сост.: Н. Ф. Родионова, Е. В. Титова. Л.: ЛГПИ, 1989. — 20 е.-
- Методические рекомендации к изучению курса педагогики/ Под ред. Н. В. Савина. Иваново: ИвГУ, 1986. — 35 е.-
- Методические рекомендации к семинарским и лабораторным занятиям по дидактике./ Сост.: Г. Д. Кириллова, Л. В. Жарова, И Г. Шапошникова и др.-Л.: ЛГПИ, 1988.-94 е.-
- Методические рекомендации по анализу педагогических результатов в процессе аттестации учителей. /Под ред. В. Г. Воронцовой. С-Пб: С-Пб ГУПМ, 1994, — 133 е.-
- Методические рекомендации по подготовке студентов к воспитательной работе / Сост. Н. Ф. Родионова, Е В. Титова. Л.: ЛГПИ, 1989. — 40с.-
- Методы системного педагогического исследования: Учеб. пособие / Под ред. Н. В. Кузьминой. Л.: ЛГУ, 1980. — 172 е.-
- Мешков Н.И. Особенности профессиональной подготовки студентов -педагогов. // Профессионализм педагога: Тез. докл. и сообщ. междунар. научно-практич. конф. Ижевск, 1992. — Ч. I. — С.52−54-
- Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии. 1997. -№ 4. — С. 28−38-
- Митина Л.М., Кузьменкова О. В. Психологические особенности внутри-личностных противоречий учителя // Вопросы психологии. 1998. — № 3. -С.3−16-
- Мышление учителя: Личностные механизмы и понятийный аппарат / Под. ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. М.: Педагогика, 1990. — 104е.-
- Назарова Т.С. Педагогические технологии новый этап эволюции? // Педагогика. — 1997. — № 1, — С.20−27-
- Нечаев Н.Н. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной деятельности. М.: МГУ, 1988 — 166 е.-
- Николаева М.В. Формирование технологической культуры учителя начальных классов в условиях индивидуально-творческого подхода. Авто-реф.. дисс. канд. пед. наук. Волгоград, 1995. — 21 е.-
- Ожегов С И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / РАН, Российский фонд культуры. -изд. 3-е, стериотипное. М.: АЗЪ, 1996. — 928 е.-
- Околелов О.П. Управление профессиональной подготовкой будущего учителя. //Советская педагогика. 1984. — № 10. — C.77−8I-
- Орлов А.К. Профессиональное мышление учителя как ценность // Педагогика. 1995. — № 6. — С. 63−68-
- Основы вузовской педагогики / Под ред. Н. В. Кузьминой, И.А. Уркли-на.-Л.: изд. ЛГУ, 1972.-311 е.-
- Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А. В. Петровского. М.: МГУ, 1986. — 303 е.-
- Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для пед. спец. высш. учеб. заведений / Под ред. И. А. Зязюна. М.: Просвещение, 1989. -302 с.-
- Павлютенков Е.М. Профессиональное становление будущего учителя. // Сов. педагогика. 1990. — № 11. — С.64−69-
- Панаева С.Е., Андреев Н. В. Личностное и профессиональное развитие в период зрелости // Вопросы психологии. 1998. — № 2, — С. 3−10-
- Педагогика: Методические рекомендации к семинарским и практическим занятиям для студентов I и II курсов. Сост.: З. И. Васильева, М. Г. Казакина, К. Д. Радина и др.- под ред. З. И. Васильевой — Л.: ЛГПИ, 1987. -67 е.-
- Педагогика: Уч. пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей./ Под ред. П. И. Пидкасистого. 2-е изд., дораб. и испр. — М.: Рос. пед. агентство, 1996. — 602 е.-
- Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. М.: Школа-Пресс, 1998.-512 с.-
- Педагогическая деятельность как творческий процесс / Под ред. В.А. Кан-Калика. М.: НИИВШ, 1977. — 64 е.-
- Педагогические игры: Учеб пособие. / Сост. Б. М. Чарный и др. -Пермь: ПГПИ. 1991. 101 е.-
- Пидкасистый П.И., Портнов M.J1. Искусство преподавания. Первая книга учителя. М.: Рос. пед. агентство, 1998. — 184 е.-
- Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии: Учеб. пособие. М.: Рос. пед. агентство, 1996. — 269 е.-
- Пискунов А.И. Педагогическое образование: цели, задачи, содержание. // Педагогика. 1995, — № 4, — С. 59−63-
- Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии: Учеб.-практич. пособие. М.: Рос. под. агентство, 1997. — 174 е.-
- Питюков В.Ю. Студенты и учителя о технологии педагогического воздействия. // Педагогика. 1998. — № 11−12, — С. 54−58-
- Питюков В.Ю. Что такое педагогическая технология // Воспитание школьников. 1995. — № 6. — С. 8−10-
- Подосинникова О.П. Дидактическая игра как средство подготовки студентов к инновационной педагогической деятельности: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Астрахань, 1996. — 21 е.-
- Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий -изд.2-е, перераб. и доп. М.: Высшая школа, 1984. — 174 е.-
- Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студентов высших пед учеб. заведений. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1996. — 432 е.-
- Полякова Т.С. Анализ затруднений в педагогической деятельности начинающих учителей. М.: Педагогика, 1983. — 129 е.-
- Поташник М М. Педагогическое творчество: проблемы развития, опыт. М.: Педагогика, 1978. — 146 е.-
- Программно-методические указания к педагогической практике студентов II курса / Сост.: З. И. Васильева, Е. И. Казакова. Л.: ЛГПИ, 1986. — 21 е.-
- Программно-методические указания к педагогической практике студентов III курса / Сост.: З. И. Васильева, Е. И. Казакова. Л.: ЛГПИ, 1987 — 21 е.-
- Программы педагогических институтов: Основы организаторских умений: Практикум по педагогике для всех специальностей. / Сост. Е.В. Бон-даревская, Е. О. Овчинникова, А. И. Полозова. М.: АПН, 1989. — 20 е.-
- Программы педагогических институтов: Педагогика. / Под ред. Ю. К. Бабанского, В. А. Сластенина, В. К. Розова. М.: Просвещение, 1980. — 16 е.-
- Программы педагогических институтов: Педагогика. / Под ред. И. Т. Огородникова. М.: Учпедгиз, 1961. — 28 е.-
- Программы педагогических институтов. Семинарские и лабораторные занятия по педагогике / Под ред. Т. И. Огородникова. М.: Просвещение, 1978.-29с.-
- Программа семинарских и лабораторно-практических занятий по педагогике /О.А. Абдуллина, А. Д. Новикова, З. А. Смирнова. М.: МГПИ, 1978.-32 с.-
- Раченко И.П. Технология развития педагогического творчества. Введение в интегративную педагогику: Учеб. пособие: Первый цикл авторской школы. Пятигорск: Пятигорский гос. лингвистический ун-т, 1996, — 59 е.-
- Решетова З А. Психологические основы профессионального обучения. -М.: МГУ, 1985.- 207 е.-
- Ризз Г. И. Деятельностиый подход к анализу категории «педагогическое мастерство» // Интегративные основы педагогического мастерства: Материалы межвуз. научно-практич. конф. аспирантов 1−2 февраля 1995 г. СПб: С-Пб ГУПМ, 1996. -С. 16−22-
- Ризз Г. И. Размышление о педагогической деятельности, культуре, мастерстве // Педагогика. 1995. — № 4. — С. 114−116-
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: Мин. прос. РСФСР, 1946.-704с.-
- Рувинский Л.И. Перспективы профессионально- деятельностной подготовки учителей // Советская педагогика. 1988. — № 7. — С. 70−73-
- Руднева Т.И. Основы педагогического профессионализма. Самара: СИУ, 1995. — 118 е.-
- Савина Ф.К. Педагогика в университете // Обучение студентов педагогике: Аспект технологий: Сб. науч. статей. Волгоград: Перемена, 1996. -С. 3−10-
- Саранцев Г. И. Теория, методика и технология обучения // Педагогика. -1999.-№ 1.-С 19−24-
- Седова Н.В. Прелюдия к педагогике: Учеб. пособие по педагогике для учителей и старшеклассников. С-Пб. Образование, 1995-
- Селевко Г. К. Взгляд на проблему.// Народное образование. 1997, — № 9. — С.27−32-
- Сериков В.В. Общепедагогическая подготовка будущего учителя в условиях личностной ориентации образования // Обучение студентов педагогике: Аспект технологий: Сб. науч. статей. Волгоград: Перемена, 1996. -С. 14−21-
- Сибирская М.П. Педагогические технологии профессиональной подготовки. С-Пб: изд. ЦИПК РР и СПО МО РФ, 1995. — 80 е.-
- Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя: Учеб. пособие для студентов пед. вузов, учителей и слушателей ФПК. М.: Междунар. пед. академия, 1995. — 192 е.-
- Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 Ноу-Хау в области управления образовательным процессом: Учеб пособие. 2-е изд., доп. и испр. — М.: Рос. пед. агентство, 1997. — 264 е.-
- Симонов В.П. Реализация задачного подхода при изучении раздела «Теории, технологии и практика дидактических систем» // Обучение студентов педагогике: Аспект технологий: Сб. науч. статей. Волгоград: Перемена, 1996. -С.48−55-
- Ситникова Л.И. Технология формирования педагогических умений в курсовой многоуровневой системе педагогической подготовки // Обучение студентов педагогике: Аспект технологий: Сб. науч. статей. Волгоград: Перемена, 1996. — С. 38−48-
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований: В помощь начинающему исследователю. М.: Педагогика, 1986. — 152 е.-
- Скульский Р.П. Учиться быть учителем. М.: Педагогика, 1986. — 144с.
- Сластенин В.А. Доминанта деятельности // Народное образование. -1997. № 9. — С.41−42-
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. М.: Просвещение. 1976. — 160 е.-
- Сластенин В.А., Мажар Н Е. Диагностика профессиональной пригодности молодежи к педагогической деятельности. М.: Прометей, 1991. — 144
- Сластенин В.А., Мищенко А. И. Профессионально-педагогическая подготовка современного учителя // Советская педагогика. 1991,-№ 10.-С. 79−84-
- Сластенин В.А., Шиянов Е. Н. Гуманизация педагогического образования: теоретическая концепция исследования. // Теория и практика высшего педагогического образования: Межвуз. сб. научю трудов / Под ред. В. А. Сластенина. М.: Прометей, 1991. — С. 3−18-
- Словарь иностранных слов / Под ред. И. В. Лехина, С. М. Локшиной, Ф. Н. Петрова и Л. С. Шаумяна. изд.7-е, перераб. и доп. — М.: Сирин, 1996. — 608 е.-
- Соколов, В.М., Захарова Л. Н., Соколова В. В., Гребнев М. В. Проектирование и диагностика качества подготовки преподавателей. М.: Исслед. центр качества подготовки специалистов, 1994. — 160 е.-
- Спирин Л.Ф. Профессиограмма общепедагогическая. М.: Рос. пед. агентство, 1997. -34 е.-
- Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач (развивающее профессионально-педагогическое обучение и самообразование / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Рос. пед. агентство, 1997. — 174 е.-
- Страздас Н.Н. Система дидактических игр как средство формирования педагогической умелости и направленности: Дисс. .канд. пед. наук.1. Л., 1980. 264 е.-
- Столяров Г. Н. Подготовка сту дентов к педагогическому диалогу: Дисс. .канд. пед. наук. С-Пб, 1993. — 208 с.
- Суворова М.В. Подготовка учителей математики в системе повышения квалификации к использованию современных учебных технологий: Авто-реф. дисс. .канд. пед. наук. М. 1996. — 19 е.:
- Суртаева Н.Н. Проектирование педагогических технологий в профессиональной подготовке учителя (на примере естественно-научных дисциплин): Автореф. дисс.. д-ра пед. наук. М., 1995. — 40 е.-
- Суходольский Г. В. Основы психологической теории деятельности. Л.: ЛГУ, 1988. — 168 е.-
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. 2-е изд., доп. и испр. — М.: МГУ, 1984. — 133 е.-
- Титова Е.В. Если знать, как действовать: разговор о методике воспитания. М.: Просвещение, 1993. — 192 е.-
- Титова Е.В. Методика воспитания (Методологические аспекты). С-Пб: Культурная инициатива, 1996. — 51 с.
- Титова Е.В. Методика воспитания как феномен педагогической науки и практики: Дисс.. д-ра пед. наук. С-Пб, 1995. — 311 е.-
- Третьяков П.И., Сенновский И. Б. Технология модульного обучения в школе: Практико-ориентированная монография / Под ред. П. И. Третьякова. М.: Новая школа, 1997. — 352 е.-
- Усманова Е.А. Сотрудничество педагогов с учащимися как критерий профессионализма его деятельности // Профессионализм педагога: Тез. докл. и сообщ. междунар. научно-практич. конф,. Ижевск — С-Пб, 1992. -Ч. II.-С. 220−221-
- Усова А.В. Психолого-педагогические основы формирования у учащихся учебных умений и навыков: Пособие по спецкурсу. Челябинск: Челяб. ГПИ, 1988.-88 с.
- Учитель: крупным планом. Социально-педагогические проблемы учительской деятельности. изд.2-е, перераб. и доп. — С-Пб: изд-во СПб ГУПМ, 1994, — 134 е.-
- Учителю о педагогической технике / Под ред. Л И. Рувинского. М.: Педагогика, 1987. — 154 е.-
- Формирование учебной деятельности студентов / Под ред. В. Я. Ляудис. -М.: МГУ, 1989.-240 е.-
- Фонарев А.Р. Формы становления личности в процессе профессионализации // Вопросы психологии. 1997. — № 2. — С. 88−93-
- Фрадкин Ф. А. Педагогическая технология в исторической перспективе / История педагогической технологии: Сб. науч. трудов / отв. ред. М. Г. Плохова, А. А. Фрадкин. М.: НИИ ТиИП АПН РСФСР, 1992, — С.3−12-
- Хозяинов Г. И. Педагогическая структура обучающей деятельности и формирования мастерства педагога в учебном процессе: Автореф. дисс. .д-ра пед. наук. М., 1991. — 31 е.-
- Худяков В.Л., Шапкин В. В. Педагогический поиск в процессе разработки методики . М.: Высш. шк., 1991. — 79с.-
- Чепляева Л.А. Гностический аспект профессиональной деятельности учителя: Монография. Балашов: изд. БГПИ, 1996. — 172 е.-
- Шапкин В.В. Педагогические технологии. // ПрофИ: Ежемес. бюллетень УМЦ Комитета по образованию С-Пб. 1996. — № 1 (27). — С.7-
- Шапкин В.В. Целеполагание и выбор образовательных технологий // Новые педагогические технологии. С-Пб: ИПТО РАО, 1998. — С. 150−156-
- Шаповалов В.А. Высшее образование: современные модели, перспективы развития: Научное издание. Ставрополь: СГУ, 1996. — 76с.-
- Шевченко Л.Л. Педагогическое творчество: Учебник тренажер. — М: Соборъ, 1996. — 120 е.-
- Шевченко Л.Л. Практическая педагогическая этика: Экспериментально-дидактический комплекс. М.: Соборъ, 1997. — 506 е.-
- Шимбирев П.Н. Программа по курсу «Педагогика» для педагогических институтов. М.: МММП СССР. 1951.-31 е.-
- Шимбирев П.Н., Огородников И. Т. Педагогика: Учебник для педагогических институтов. М.: Гос. уч-пед. изд-во Мин. прос. РСФСР, 1954. -431 е.-
- Шиянов Е.Н. Гуманизация профессионального становления педагога // Сов. Педагогика. -1991,-№ 9.-. С. 80−84-
- Школа диалога культур: Идеи, опыт, перспективы / Под общ. ред и с предисл. B.C. Библера. Кемерово: АЛЕФ, 1993. — 414 е.-
- Штых И.В. Подготовка студентов педвуза к применению инновационных технологий учения (общепедагогический аспект): Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Саратов, 1998. — 23 е.-
- Щербаков А.И. Повышение качества и эффективности профессиональной подготовки учителя важнейшая задача педагогических институтов / Межвуз. сб. науч. трудов. — Л.: ЛГПИ, 1988. — С.3−25-
- Щербаков А.И. Психологические основы формирования личности советского учителя в системе высшего педагогического образования. М., 1967-
- Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М.: Педагогика, 1988. — 188с.-
- Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процессе: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1986. — 144с.
- Щуркова Н.Е. От педагогической «мистерии» к профессионализму, или Ода технологии // Народное образование. 1997. — № 9. — С. 43−46-
- Щуркова Н.Е. Педагогическая технология как учебная дисциплина // Педагогика. 1993. — № 2. — С 66−70-
- Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. М.: Педагогическое общество России, 1998. — 250 е.-
- Щуркова Н Е., Залекер О. П. Педагогическая студия. М.: ТОО «Интел-Гех». об-во «Знание» России, 1993. — 64с.-
- Щуркова Н.Е., Пипоков В. Ю., Савченко А. П. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М.: НМО «Творческая педагогика», МП «Новая школа», 1993. — 112 с.-
- Юдин Г. Э. Поведение. // БСЭ. / гл. ред. A.M. Прохоров. 3-е. изд., — М.: Сов. энциклопедия, 1975, — Т.20. — С. 70-
- Юдин В.И. Развитие профессиональной компетентности учителя в процессе освоения вариативных педагогических технологий: Автореф. дисс. канд. пед. наук. С-Пб, 1996. — 17 е.-
- Юзефавичус Т.А. Педагогические ошибки учителей и пути их преодоления: Учеб. пособие для преподавателей и студентов. М.: МПГУ, 1995. -63 с.-
- Юцявичене П.А. Принципы модульного обучения. //Сов. педагогика. -1990. -№ 1.- С. 55−60-
- Юцявичене П.А. Создание модульных программ. // Сов. педагогика. -1990. № 2. — 55−60-
- Якунин В.А., Линов Е. Н. Психология педагогической деятельности: Учеб. пособие. Л.: ЛГУ, 1990. — 138 е.-
- Якунин В.А., Рескина С. Е. Психологические проблемы профессионального самоопределения. // Вестник ЛГУ. Серия 6. — Вып. 3(20). — 1988. — С 44−48.